Что может влиять на ранее взросление подростка, а что приводит к более позднему взрослению? Приведите примеры из книг и фильмов
Что может влиять на ранее взросление подростка, а что приводит к более позднему взрослению? Приведите примеры из книг и фильмов...
Тема в разделе "Подростки, несовершеннолетние", создана пользователем алик.
61746
Когда родители слишком сильно помогает своему ребенку и не дают ему сделать ни шагу без них, то ребенок очень медленно развивается и взрослеет.
Что касается раннего взросления, то могу привести пример из к/ф Выкрутасы.
Там собирают футбольную команду из мальчишек-сирот. В свои 12-14 лет, они уже умеют выживать в суровых условиях жизни и на ходу придумывать разные планы. ^^
Что может влиять на ранее взросление подростка, а что приводит к более позднему взрослению? Приведите примеры из книг и фильмов
Когда родители слишком сильно помогает своему ребенку и не дают ему сделать ни шагу без них, то ребенок очень медленно развивается и взрослеет.
Что касается раннего взросления, то могу привести пример из к/ф Выкрутасы.
Там собирают футбольную команду из мальчишек-сирот. В свои 12-14 лет, они уже умеют выживать в суровых условиях жизни и на ходу придумывать разные планы. ^^
1. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1. Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
•
2. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом»
Билет – 4
1. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
• 2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек, был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
Билет – 15
1. Символ России. Дать описание этим символам.
2. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Билет 1
Отлич: членораздельная речь, прямо хождение, создание орудий труда, творчество
На гены - нет, на судьбу - даа
Прочитайте высказывания известных людей. приведите примеры из книг, фильмов, или из жизни ваших знакомых, подтверждающие эти суждения) Одиночество-порой лучшее общество
Высказывание знаменитых людей к примеру Уинстон Черчиль " Русские могут казаться неделекими, нахальными или даже глупыми людбми, но остается молиться только тем кто встал у них на пути" Гай юлий Цезарь " пришел Увидел Победил ", " Истина недолжна боятся человека "! У меня много друзей которые могут подтвердить эти суждения ! Одиночиство порой бывает лучше общества, только смотря какое общество и состояние души человекка, и его настроения !
Документ. Из книги французского психолога, социолога, историка Г. Лебона «Психология народов и масс». В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума… Если бы индивиды в толпе ограничивались только соединением заурядных качеств, которыми обладает каждый из них в отдельности, то мы имели бы среднюю величину, а никак не образование новых черт… Появление… новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в её состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не даёт волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несёт на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина – заразительность, или зараза, - также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление… В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда когда он составляет частицу толпы. ^ Вопросы и задания к документу 1. Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2. Укажите причины специфического поведения личности в толпе, которые называет автор текста. 3. Как вы понимаете сущность этих причин? 4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5. Верно ли утверждение, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? Ответ обоснуйте.
1. Всесилие т. е бестрашие; заразительность т. е что делает 10 человек то и делает вся толпа отсутствие ответствености
2. Отсутствие ответствености
3. Так как ответствености нет можно делать что угодно и тебе за это нечего не будет так как все это делают чуствуешь силу так как не один и можно делать что хочешь.
4 Все различные болельшики ведь каждый готов поубивать другую команду у них в это время нет ни страха не сожеления не каких либо моральных принципов а только одно желание раздавить другого оскарбить.
5Канешно же верно что думает один то и думают все уже не раз доказывали как только 10 человек начинают что то делать одинаково то к ним присоединяются все проходящие и также начинают мыслить это эфект сотой обезьяны что делает часть то делют и целое как то переубедить уже одного сложно так как его уже поддерживают и он понимает что не один так думает да примеров может быть масса также и в повседневной жизни в классе пока часть не начнёт что то делать все не будут делать
Прочитайте высказывания известных людей. приведите примеры из книг, фильмов, или из жизни ваших знакомых, подтверждающие эти суждения)Одиночество-порой лучшее общество.
Есть лишь одно страдание быть одиноким
кто не любит одиночества тот не любит свободы
Одиночество - порой лучшее общество. (Джон Мильтон)
Есть лишь одно страдание: быть одиноким. (Габриель Марсель)
Каждое общество прежде всего требует взаимного приспособления и принижения, а потому, чем оно больше, тем пошлее. Каждый человек может быть вполне самим собою только пока он одинок. Стало быть, кто не любит одиночества - не любит также и свободы, ибо человек бывает свободен лишь тогда, когда он один. Принуждение есть нераздельный спутник каждого общества; каждое общество требует жертв, которые оказываются тем тяжелее, чем значительнее собственная личность. (Артур Шопенгауэр)---------------------------------------
худ. произведен: Ларра из "Старухи Изергиль" Горького
Это сын женщины и орла. Он вырос вне людей, гордый, привыкший считать себя лучшим. Он вступает в острое столкновение с племенем, откуда родом была его мать. Л. убивает девушку, которая отказала ему. За это люди изгоняют его из своей среды и молят небо о наказании для гордеца. Небо услышало молитвы. Л. наказан одиночеством и бессмертием. Он много раз пытался покончить с собой, но все было без толку. Теперь он превратился в скитающуюся тень, напоминающую о грехе гордости.
Печорин у Лермонтова из "Героя нашего времени"
Образ Печорина — это одиночество и лирическое, и гражданское, и вселенское. Печорин, как очень незаурядный человек, был неудовлетворен своим довольно унылым существованием на фоне, как ему казалось, не менее унылого существования всего общества.
Чехов "Скучная история"
фильмы: "я легенда", "Трудности Перевода", "Страна приливов"
Из жизни не приведу, сожалею.
Об одиночестве во все времена размышляли ученые, философы, политики, писатели. ПРОЧИТАЙТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ИЗ КНИГ, ФИЛЬМОВ ИЛИ ИЗ ЖИЗНИ ВАШИХ ЗНАКОМЫХ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ЭТИ СУЖДЕНИЯ. болела, теперь ничего не понимаю,)1) одиночество - порой лучшее общество
2) есть лишь одно страдание: быть одиноким
3) кто не любит одиночества, тот не любит свободы
4) дважды в жизни человек должен быть одинок: в юности, чтобы большему научится и выработать в себе, для руководства, образ мыслей, и в старости - чтобы взвесить пережитое
Здесь нужно просто привести примеры из твоего жизненного опыта ( из опыта друзей и т. д. ), которые это подтверждают.
Ну, например:
1) однажды, у меня (друга) выдался очень тяжелый день, когда я пришла домой, то оказалась в квартире одна (ин), и мне было очень хорошо наедине с собой, я смогла многое обдумать, переварить и прийти в норму.
Остальное в том же духе, просто сочини истории, подтверждающие все высказывания
Об одиночестве во все времена размышляли ученые, философы, политики, писатели. ПРОЧИТАЙТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ИЗ КНИГ, ФИЛЬМОВ ИЛИ ИЗ ЖИЗНИ ВАШИХ ЗНАКОМЫХ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ЭТИ СУЖДЕНИЯ. ;)1) одиночество - порой лучшее общество
2) есть лишь одно страдание: быть одиноким
3) кто не любит одиночества, тот не любит свободы
4) дважды в жизни человек должен быть одинок: в юности, чтобы большему научится и выработать в себе, для руководства, образ мыслей, и в старости - чтобы взвесить пережитое
1) когда устал от всего и хочешь побыть один (ученика в школе обзвают, долбят и он от этого устал, приходя домой из школу запирается в комнате и размышляет о произходяшем)
2)Когда с тобой никто не общяется и ты один (тот же пример только чуть по другому)
3)Когда ты один ты свободен (когда ты с родителями они не разрешают тебе есть чипсы, гулять до позна, когда ты уже повзрослеешь и будешь зависеть сам от себя. ты сможешь это делать)4)если честно заьрудняюсь ответить
1) У дороги, почти у развилки, Возле самого скрипа колесОдиноко стояла травинка.
Неуютно ей нынче жилось. Тело травки пружинило ловко, Уходя от колес и стремян. Г. Горбовский2) Нет. есть еще хуже- предательство и обман со стороны самого близкого человека. -пример из жизни. .. 3) Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном. .. А. С. Пушкин.
4)Тоже пример из жизни. В юности нам нужно побыть одиноким для осознания себя, учиться самостоятельности. Ну а в старости что бы вспомнить всё пережитое и понять, зачем прожил эту жизнь.
Документ
Из книги отечественного философа Э. В. Ильенкова «Философия и культура».
« Ум» («мудрость») - это не «знание» само по себе, не coвокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность правил сочетания слов со словами, терминов с терминами. Это - умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное - самостоятельно эти знания добывать, пополнять - так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия. И обязательно ведет к образованию ума, мышления. В состязании на простое заучивание сведений caмый умный человек не сможет тягаться с самой глупой и нeсовершенной электронно-вычислительной машиной. Однако именно в этом eгo преимущество перед нею - преимущество наличия ума. .. Умный человек - в отличие от глупого - дaже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из нас ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. И наоборот, глупый человек даже при oгpoмнoм запасе хранящихся в eгo памяти знаний то и дело попадает впросак в самых несложных жизненных ситуациях, требующих самостоятельного, заранее (т. е. априори) не предусмотренного, не предписанного решения. ..
Вопросы и задания к документу:
1)Как вы понимаете основную идею приведенного текста? Можно ли сказать, что знания сами по себе никакой ценности не имеют?
2) Противоречат ли рассуждения Э. В. Эльенкова известному философскому утверждению "Знание - сила"? Аргументируйте свой ответ.
3) На основе приведенного текста определите основные признаки понятия "ум".
4) приведите примеры того, как усвоенные знания помогают решать проблемы, возникающие в жизни.
Неплохо по данному поводу так же высказался известный отечественный философ М. К. Мамардашвили, когда рассуждал о природе знаний, а именно, он говорил о том, что
знания носят двойственный характер: с одной стороны - это нечто стандартизированное, как вариант - то чему учат детей учителя в школе (есть некая общая программа, есть тесты, которые измеряют некую норму полученных знаний и т. п. ), с другой стороны - процесс познания для каждого человека (в данном случае ученика) всегда уникален. Если мы говорим об истинном знании, то оно всегда рождается в голове у каждого конкретного ученика, это некий момент озарения и понимания всегда для каждого уникален (речь понятно не идет о зубрежке, речь именно о понимании), т. е. каждый ученик, даже если учитель находится рядом, всегда заново для себя открывает те или иные знания. Тем самым они (знания) становятся для конкретного человека личностно значимыми и наполненными содержанием (чего, естественно, быть не может при тупом зазубривании материала).
Вот с данными комментариями становится более легче отвечать на вопросы.
1) Основная идея текста связана именно с различием знаний личностно значимых, от знаний на уровне сведений. И как итог умение эти самые знания применять. Применение их возможно с помощью логического, логическо-житейского аппарата. Таким образом, знания выполняют роль некоего интеллектуального инструмента, который человек использует или не использует в своей жизни.
Сравнение знаний с инструментом в данном контексте оч. удобно - т. к. польза тех или иных сведений, безусловно, зависит от того может ли конкретный человек их применять (субъективная сторона), и польза знаний с точки зрения объективности безусловно есть, как потенциально полезного инструмента (безотносительно к личности того, кто этот инструмент будет использовать).
2) Противоречат отчасти, т. к. в умелых руках знания - действительно сила, в руках идиота - бесполезный груз.
3) Ум, согласно данному тексту, способность применять имеющиеся знания, адекватно проблемной ситуации, или на основе имеющихся знаний генерировать знания новые, необходимые для решения проблемной ситуации.
(фраза "использовать адекватно проблемной ситуации" - ключевая)
4) самый простой пример - знания геометрии, помогают при замере земли скажем под постройку зданий, обеспечивающих людей жильем (собственно геометрия в переводе с греческого означает землеизмерение);
Знания физики и механики позволяют чинить несложные поломки двигателей в автомобиле, а знание психологии, например, помогает девушкам манипулировать мужчинами, которые знают физику и механику и могут починить тот же самый автомобиль. (что мы очень часто и видим на дороге)
В последнем примере как раз показано как 2 вида различных знаний - решают 1 проблемную ситуацию.