Определи по названию слободы, каким ремеслом в ней занимались, впиши соответствующие названия ремесел. Кузнецкая слобода - Гончарная слобода - Плотничья слобода -
Определи по названию слободы, каким ремеслом в ней занимались, впиши соответствующие названия ремесел. Кузнецкая слобода - Гончарная слобода - Плотничья слобода -...
Тема в разделе "", создана пользователем Almaz-veter.
61875
кузнецкая - кузнецы ковали железо делали различные изделия
гончарная - гончары лепили горшки и разную посуду
плотничья - плотники строили дома
Часть 1
Статья 2.
Конституционные и законодательные основы мecтнoго самоуправления.
Принцип мecтнoго самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в конституции страны.
Статья 3.
Понятие мecтнoго самоуправления
1. Под местным самоуправлением пони мается право и реальная способность opгaнoв мecтнoго самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона под свою отвeтственность и в интересах мecтнoго населения. <..»
Статья 6.
Соответствие административных структур и средств задачам opгaнoв мecтнoго самоуправления <..»
2. Условия работы служащих opгaнoв мeстнoго caмоуправления должны быть такими, чтобы возможно было обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, ocнованный на принципах учета опыта и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты и продвижения по службе.
Вопросы и задания к документу
1. Объясните, почему принцип мecтнoго самоуправления должен быть закреплен по возможности в конституции страны.
2. Опираясь на изученный материал о местном самоуправлении, прокомментируйте ст. 3.
3. Чем объяснить наличие в Европейской хартии положения о муниципальных служащих? Какими качествами они должны обладать и почему?
4. На основе ст. 12, 130- 133 Конституции РФ определите, какие из приведенных идей международного документа закреплены в ней. Аргументируйте свой ответ
1. Конституция - главный документ любого демократического государства. Принцип местного самоуправления необходим, власть, осуществляемая по такому принципу, является важным звеном, соединяющим народ, его волю и государственный аппарат, его возможности для реализации этой воли - поэтому он должен быть закреплён в Конституции.
2. Не изучала:-) Но в принципе то же, что я написала наверху.3. Власть государства обязана работать в интересах местного населения - в 1985 году эта истина была закреплена в Европейской хартии местного самоуправление. Органы местоного самоупр. создаются с целью недопущения централизации власти, эффективного решениявопросов местного значения.
4. За органами мечтного управления закрепляется правило нанимать муниципальных служащих (Хартия, ст. 6), структура определяется органами самостоятельно (ст. 7) - Структура органов местного самоупр. определяется населением самостоятельно (Конституция, ст. 131)
Статья 11 Хартии закрепляет право на возможность судебной защиты местной автономии - то же записано и в статье 133 Конституции РФ
Помогите умоляю, у меня осталось 17 они все ваши!Установи соответствие между способами поведения в конфликтной ситуации и характером разрешения конфликта: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующие позиции из второго.
Характер разрешения конфликта Способы поведения
1. Конструктивный (цивилизованный)
2. Неконструктивный (разрушительный) A) ссора Б) скандал
B) спор
Г) дискуссия Д) драка Е) переговоры
Вставь подходящие по смыслу слова в стихотворение:
Твори _____, чтобы, любя, ________ тебя нашло.
Зла не верши, чтобы тебя не погубило ___________. (Г. Низами)
Составь план ответа на вопрос «Что такое добродетели?».Прочитай приведённый ниже текст, каждое предложение в котором пронумеровано.
(1) Нередко приходится слышать, что конфликтов в отношениях между людьми не избежать. (2) Конфликт представляет собой столкновение интересов, целей, жизненных позиций. (3) Опасаясь возможных конфликтов, некоторые люди сокращают круг своих контактов.
(4) Жаль, ведь в этом случае они обрекают себя на скучную, бесцветную жизнь.
И Определи, какие предложения текста являются:
А) установленными фактами
Б) мнением, оценочным суждениемПрошу помогите
А, б, д - 2
в, г, е - 1
добро, оно, зло
1 -мнение
2 - факт
3-мнение1) ГЕ
2) АБВД
3) Добро, оно, зло.
4) План:
I Добродетель как нравственное свойство характера человека
II Виды греческих добродетелей
1) мудрость
2) мужество
3) справедливость
4) умеренность
III Источники добродетели по Сократу
1) разум
2) мудрость
IV Тенденции развития добродетели в современном мире
5) 1А, 2Б, 1А, 2Б
1. Сформулируйте, в чём наиболее ярко проявляется ваша индивидуальность.
2. Сформулируйте, свои основные положительные и отрицательные качества. Каких качеств оказалось больше? Как это характеризует вашу самооценку?
3. ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
а)Я поступаю как все, когда. ..
в)Я поступала не так как все, когда. ..
4. Определите последовательность важнейших жизненных ценностей по степени их значимости для вас. В ответе запишите соответствующие буквы в нужном порядке.
А)дружба
Б)учёба
В)семья
Г)любовь
Д)карьера
Е)богатство
Ж)интересная информация
З)здоровье
И)благо страны
Конечно нельзя говорить о себе совсем плохие вещи. Но и с хорошим лучше быть в адеквате.
Есть во мне хорошие качества: спокойствие, знание того, куда можно деть лишнее время, занятие спортом, кулинарией, чтением и геймингом.
Есть и плохие: поздно ложусь, если есть лишнее место в телефоне свободное место, так его надо забить играми или музыкой, деньги никогда не залёживаются. Можно сказать, что и тех и других качеств примерно поравну. Но это никак не влияет на моё хорошее настроение. С самооценкой всё норм.
Я поступаю как все, когда люди идут на турники или в спортзал
И не поступаю так, как все в случае, если замышляется какая-то шняга, не обещающая ничего хорошего.
Ответ: ВБЗАИЖГЕД
В 1. Какое слово пропущено в схеме?
РЕЛИГИИ
Племенные. .. Мировые
В 2. Вставьте пропущенное слово:
«Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его
действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные позиции людей, их
убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации - это. ..».
Ответ:_________________
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной
классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым
губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.
Определите, какие положения текста носят
А. фактический характер
Б характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 2 3 4
В 4. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной
в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
1) премьера телесериала А) массовая
2) конкурс фольклорных коллективов Б) народная
3) празднование дня Ивана Купалы
4) скандал с участием поп-звезды
5) переиздание детектива-бестселлера
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк
ответов (без пробелов и других символов).
1 2 3 4 5
В 5. Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны
характеризовать деятельность художника, а три последующие – процесс работы учёного. Цифры в
каждой тройке запишите в порядке возрастания.
1) выбор сюжета; 2) выдвижение гипотезы; 3) выстраивание композиции;
4) теоретическое осмысление фактов; 5) создание художественного образа;
6) экспериментальная проверка.
В 6. Какие из перечисленных ниже позиций характерны для искусства, а какие – для научной деятельности?
Запишите первые три цифры, соответствующие искусству, а три последующие – научной деятельности:
1) формирование чувства прекрасного;
2) выдвижение гипотезы;
3) проведение эксперимента;
4) эмоционально-чувственное отражение реальности;
5) создание художественного образа;
6) внедрение в практику.
Цифры в каждой тройке расположите в порядке возрастания.
В 7. Какие из перечисленных ниже профессий связаны с сохранением и распространением духовных
ценностей? 1) Сталевар;
2) актер;
3) шахтер;
4) художник;
5) журналист;
6) экскурсовод;
7) учитель.
Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания.
1. Национальные
2. Мировоззрение
3. 1-Б 2-А 3-А 4-Б
4. 1-А 2-Б 3-Б 4-А 5-А
5. - выбор сюжета - выстраивание композиции - создание художественного образа - выдвижение гипотезы - теоретическое осмысление фактов - экспериментальная проверка
6. Формирование чувства прекрасного, эмоционально-чувственное отражение реальности, создание художественного образа - искусство.
Выдвижение гипотезы, проведение эксперимента, внедрение в практику - наука
1) Запишите основные виды государственного долга:
а)по длительности государственных займов:__________________
б) по стране - источнику государственных займов: ______________
в) по типу экономического агента, предоставляющего государственный займ: ________
2) Выпишите внутренние и внешние источники финансирования государственного долга в соответствующие колонки: 1 колонка Внутренние источники, 2 колонка Внешние источники.
займы у иностранных банков; кредиты международных финансовых организаций; выпуск облигации государственного займа; ссуды федеральному бюджету от бюджета субъекта Федерации; займы у Центрального банка; пролонгирование и реструктурирование долгов прошлых лет - НУЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО В КАКОЙ КОЛОНКЕ ОТНЕСТИ.
3) Сопоставьте следующие суждения:
а) Государство должно жить по средствам. Это означает, что государственный бюджет должен быть всегда сбалансирован и государству не следует прибегать к займам для финансирования своих расходов, оставляя государственный долг следующим поколениям.
б) Задача государства - стимулировать экономику. Один из способом стимулирования экономики - расширение государственных расходов, финансируемых за счет заемных средств и роста государственного долга.
Ваше мнение: __________________________________
1 а. Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные
б. Внешний и внутренний
Прости, что смогла.
«Псевдопатриотизм, антиглобализм, как и космополитизм, псевдоглобализм, выражают действительные тенденции жизни человека и общества. В одном случае это тенденция к единению всего человечества, тенденция глобализации. В другом — тенденция к его обособлению, разделению. В этом смысле космополитизм, как и локализм, можно считать лишь идеальным типом определенного социально-философского подхода, никогда не реализуемого, ибо в реальной жизни людей, стран и народов универсализация сил так. же необходима и неизбежна, как их дифференциация. <...>
Антропологическим корнем глобализации является иррационально данная природе человека способность или потребность в общении. Значит, люди «устроены» так, что они не могут не передавать и не получать опыт и ценности друг друга. Более того, глобализация является необходимым звеном в развитии социума, инструментом его жизнедеятельности и обновления. <...>
И все же слишком оптимистическое восприятие современной глобализации столь же несостоятельно, как пессимистическая ее оценка»
(Воронович. Б. А. , Торукало В. П. Человек в глобализирующемся мире: проблемы и тенденции // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 4. С. 178, 181, 182.).
С1. На основании текста определите основные тенденции жизни человека и общества. Почему авторы утверждают, что эти тенденции в отдельности невозможно реализовать?
С2. Что, по мнению авторов, является антропологическим корнем глобализации? Что заставляет людей совершенствовать ее механизм?
СЗ. Авторы заявляют, что глобализация является необходимым звеном в развитии социума, инструментом его жизнедеятельности и обновления. Используя знания обществоведческого курса и социальный опыт, приведите обоснование данного утверждения.
С4. Как авторы рекомендуют оценивать современную глобализацию? Почему? Приведите соответствующие аргументы, опираясь на знания обществоведческого курса.
С1. Псевдопатриотизм, антиглобализм, космополитизм, псевдоглобализм. Эти тенденции по отдельности невозможно реализовать, т. к. в реальной жизни универсализация сил необходима так же, как и их дифференциация.
С2. Человек - существо социальное, и люди так или иначе передают друг другу свои опыт и ценности. Поэтому глобализация неизбежна. Люди совершенствуют глобализацию с помощью контактов друг с другом.
С3. С помощью глобализации происходит культурная и экономическая интеграции населения разных стран. Взаимодействие культур и различных экономических систем порождает новый вектор развития, новый толчок к развитию различных стран. Поэтому глобализация необходима человечеству.
С4. Авторы считают, что явление глобализации стоит оценивать объективно, согласно фактам, без излишнего оптимизма или пессимизма. Минусами глобализации являются утеря культурной самобытности, зависимость от контактов с членами мирового сообщества, потеря экономической самостоятельности. Плюсами являются новые пути развития и кооперации. Глобализация - неотъемлемое от нас явление, и его нужно оценивать, взвесив многие факторы.
1. Дайте определение понятию «общество». Охарактеризуйте сферы общественной жизни.
2. Раскройте понятие «общественные науки». Расскажите о развитии общественных наук.
3. Раскройте противоречия во взаимодействии природы общества.
4. Соотнесите понятия «постепенная эволюция», «революционный скачок» и «реформы» и раскройте их роль в общественном развитии.
5. Раскройте смысл понятия «прогресс», охарактеризуйте его виды и приведите соответствующие примеры.
6. Раскройте смысл понятия «революция», охарактеризуйте ее виды и приведите соответствующие примеры.
7. Дайте определение понятию «общественно-исторический процесс», назовите его этапы и движущие силы.
8. Раскройте смысл понятий «цивилизация», назовите известные вам черты западной и восточной цивилизации.
9. Раскройте смысл понятия «модернизация», сущность теории модернизации.
10. Охарактеризуйте типологию современных обществ: общество традиционное, индустриальное, информационное.
11. Раскройте сущность понятия «глобализация», назовите предпосылки возникновения глобальных проблем современности.
12. Опишите глобальные проблемы современности и определите пути их решения.
13. Охарактеризуйте известные вам теории происхождения человека.
14. Раскройте смысл понятий «человек»», «индивид», «индивидуальность», «личность».
15. Раскройте этапы и закономерности становления личности, охарактеризуйте роль выдающейся личности в общественной жизни.
16. Раскройте смысл понятия «социализация», назовите ее этапы и факторы.
17. Раскройте смысл понятия «мировоззрение», назовите его формы и виды.
18. Перечислите потребности человека и определите их влияние на его деятельность.
19. Раскройте взаимосвязь между потребностью, мотивом, целью и результатом деятельности.
20. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.
21. Опишите роль свободы в деятельности человека.
22. Назовите основные виды познания и определите их особенности.
23. Раскройте смысл понятия «истина», назовите критерии истины.
24. Перечислите и дайте характеристику основным признакам научного познания.
25. Охарактеризуйте духовный мир личности, его содержание и формы.
26. Раскройте сущность понятия «культура», назовите основные подходы к его пониманию.
27. Дайте определение понятию «искусство», назовите его виды и направления развития.
28. Раскройте смысл понятий «мораль», «нравственность», сущность их взаимодействия.
29. Раскройте роль образования в развитии общества.
30. Дайте определение понятию «религия», определите её место в системе отношений человека и окружающего мира.
1 - Общество-Совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями. 30 - Религия-Одна из форм общественного сознания — совокупность представлений, покоящихся на вере в чудодейственные сверхъестественные силы и существа (боги, духи), к-рые являются предметом поклонения.
1. Определите субъект, объект и форму познавательной деятельности в приведенном фрагменте текста:
«Важную роль в развитии биологии сыграл известный ученый Сидни Бреннер, который сделал открытие в области генетической регуляции развития органов. Он изучал вопрос об ограниченной продолжительности жизни клетки. Впоследствии было высказано предположение о запрограммированной смерти клетки - апоптозе.
Бреннер совместно с Джоном Салстоном занимался расшифровкой генома человека. Выполняя исследовательскую работу на земляном черве - нематоде, Сталстон определил первый ген самоубийства клетки.
Роберт Горвиц в 70-е годы, продолжая работу в этом направлении, открыл два гена клеточного самоубийства. Позднее он открыл ген, который удерживает клетку от самоуничтожения. Он нашел соответствующие гены у других животных и человека. Эти научные открытия позволяют продолжить работы в сфере управления процессами старения организмов и предположить возможность контроля развития многих смертельных заболеваний. В 2002 г. Горвиц и Салстон получили Нобелевскую премию в сфере физиологии и медицины».
2.
Определите, какому философскому направлению в теории познания соответствует следующая формула: «мир непознаваем в принципе, человек не познаёт мир, а строит виртуальный мир на основе чувственного восприятия»:
1) Скептицизм 2) позитивизм 3) агностицизм 4) солипсизм
2. 4
Субъект - Синди Бреннер
Объект - клетка организма
Форма познавательной деятельности - научная