Что такое политическая власть?
В каких странах присутствует какая политическая власть?
не кратко
Что такое политическая власть? В каких странах присутствует какая политическая власть? не кратко...
Тема в разделе "Политическая система общества", создана пользователем BLONDYY.
61928
Политиическая власть — способность одного человека или группы лиц контролировать поведение и действия граждан и общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач.
Все государства Европейского Союза являются государствами с демократической формой правления и прямыми выборами, которые считаются «свободными» согласно критериям Freedom House. По состоянию на 2011 год все члены Европейского союза являются государствами с представительной демократией, но, тем не менее, не все они имеют одинаковые политические системы.
Цепь политических событий и состояний, которые изменяются в результате взаимодействия конкретных субъектов политики – это…а) политический процесс, б) политическая система, в) политическая сфера, г) политическая партия. 2. С каких точек зрения ученые классифицируют политические процессы? 3. Из каких этапов состоит любой политический процесс? 4. Знания, наука, технические и финансовые средства, общественное мнение – это…а) исход политического процесса, б) ресурсы политического процесса, в) элементы политического процесса, г) все перечисленное верно. 5. На какие виды делятся политические партии по типу политической программы. 6. По какому признаку партии подразделяются на массовые и кадровые. 7. С какого возраста гражданин РФ может выдвигаться на пост президента РФа) с 18 лет, б) с 21 года, в) с 35 лет, г) с 30 лет. 8. В соответствии с какой избирательной системой вся территория страны разбивается на территориальные единицы - избирательные округа? А) с пропорциональной и. с. , б) с мажоритарной и. с. , в) со смешанной и. с. 9. Контингент голосующих за избирателей – это…а) электорат, б) имидж, в) агитация, г) кандидат. 10. Самоуправляющиеся территориальные единицы обычно называютсяа) гражданское общество, б) муниципальное образование, в) негосударственные институты, г) государственное образование. 11. Назовите основные международные документы о правах человека. 12. Из каких частей состоит политическая культура человека? 13. В чем отличие авторитаризма от тоталитаризма? 14. «Власть толпы» - это…а) демократия, б) охлократия, в) либерализм, г) авторитаризм. 15. Форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам – парламенту, конгрессу, думе и т. д. – это…а) республика, б)монархия, в) ничто из перечисленного не подходит.
1. Цепь политических событий и состояний, которые изменяются в результате взаимодействия конкретных субъектов политики – это…а) политический процесс
2. С каких точек зрения ученые классифицируют политические процессы?
1) по сфере действия: 1) внешнеполитические и 2) внутриполитические;
2) по длительности: 1) долговременные (формирование государств, переход от одной политической системы к другой) и 2) кратковременные;
3) по степени открытости: 1) открытый и 2) скрытый (теневой);
4) по характеру общественных перемен: 1) избирательный процесс, 2) революция и контрреволюция, 3) реформа, 4) восстания и мятежи, 5) политическая кампания, 6) прямые действия.
3. Из каких этапов состоит любой политический процесс?
1) инициирование политики (представление интересов, требований властным структурам);
2) формирование политики (принятие политических решений);
3) реализация политики, политических решений;
4) оценка политики.
4. Знания, наука, технические и финансовые средства, общественное мнение – это. . Б) ресурсы политического процесса,
5. На какие виды делятся политические партии по типу политической программы.
а) левые партии (коммунистические, социалистические, трудовые), защищающие интересы социальных низов, общественную собственность, регулируемый рынок; б) правые партии (демократические, республиканские, либеральные), защищающие интересы высшего класса, частную собственность, буржуазные ценности, нерегулируемый рынок; в) центристские партии (социал-демократические), защищающие преимущественно средний класс и занимающие примиренческую позицию.
6. По какому признаку партии подразделяются на массовые и кадровые. По критерию организационной структуры.
7. С какого возраста гражданин РФ может выдвигаться на пост президента РФ с 35 лет,
8. В соответствии с какой избирательной системой вся территория страны разбивается на территориальные единицы - избирательные округа? Б) с мажоритарной и. с. ,
9. Контингент голосующих за избирателей – это…а) электорат,
10. Самоуправляющиеся территориальные единицы обычно называются б) муниципальное образование,
11. Назовите основные международные документы о правах человека.
Всеобщая декларация прав человека 1948 года
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965)
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979
)Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984)
Конвенция о правах ребёнка (1989)
Конвенция о правах инвалидов (2006)
12. Из каких частей состоит политическая культура человека?
исторический опыт, память о социальных и политических событиях, политические ценности, ориентации и навыки, непосредственно влияющие на политическое поведение
13. В чем отличие авторитаризма от тоталитаризма?
Основное отличие авторитаризма от тоталитаризма в том, что авторитарная власть основывается на личности лидера, его способности удержать власть и привлекать сторонников. В то время как в тоталитарных государствах лидера выдвигает уже правящая элита, и система власти завязана на главенствующей роли этой элиты и её идеологии. Авторитарный режим часто заканчивается со смертью харизматичного лидера, не оставившего столь же сильного преемника. Тоталитарный режим более устойчив и рушится только в случае упадка всей системы и её идеологии.
14. «Власть толпы» - это…а) демократия,
15. Форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам – парламенту, конгрессу, думе и т. д. – это…а) республика.
Необходимость защиты от внешних врагов и ограничения единоличной власти вождя и стала причиной зарождения государства — органа публичной власти, который
регулировал бы новые социальные связи не на основе родовых обычаев и традиций, а исходя из таких отношений между людьми, когда они, с одной стороны, впервые получают права (подданство или гражданство определённого государства, защиту под сенью его законов и проч. ), а с другой стороны, обязуются нести в пользу государства некие повинности (служат в армии, платят налоги и проч. ).
В большинстве современных государств принято разделение властей: власть законодательная (представительная), власть исполнительная (правительственная) и власть судебная. Каждая ветвь власти действует в строго определённом правовом поле, не допуская превышения полномочий и вторжения в сферу деятельности другой. Иногда выделяется также власть первого лица — монарха, президента и т. п.
Важнейшим элементом государства являются местные органы государственной власти (органы местного самоуправления, муниципалитеты), они обладают известной самостоятельностью в решении социально-экономических проблем, формируют местные бюджеты, принимают решения о благоустройстве территорий, занимаются проблемами образования, переобучения и трудоустройства населения, финансируют развитие социальной и культурной сферы и т. д.
Гражданское общество включает в себя политические партии, общественные и религиозные организации, профсоюзы, группы давления, влияющие на функционирование государственной системы. Многие из этих институтов (церковь, СМИ, фонды, клубы), формально не являясь политическими, способны оказывать серьёзное влияние на политическую власть и на принятие важных государственных решений.
(Большая актуальная политическая энциклопедия)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Укажите две причины зарождения государства, названные в тексте.
С3. Какие три ветви власти названы в тексте?
С4. Автор говорит, что каждая ветвь власти действует в строго определённом правовом поле, не допуская превышения полномочий и вторжения в сферу деятельности другой. Приведите три аргумента, подтверждающих независимость властей.
С5. В столице страны Z прошли выборы в местные органы самоуправления. Объясните, решение каких вопросов находится в их компетенции. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.
С6. В тексте говорится, что институты гражданского общества способны оказывать серьезное влияние на политическую власть. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента, подтверждающих вашу позицию.
ОЧЕНЬ
С2
1 прич. Необходимость защиты от внешних врагов и 2 прич. ограничение единоличной власти вождя
с3 законодательная (представительная), власть исполнительная (правительственная) и власть судебная.
с4 например, не депутат не губернатор не могут оказывать влияние на судебный процесс т. е это не в их компетенции, судья им не подчиняется.
с5 обладают известной самостоятельностью в решении социально-экономических проблем, формируют местные бюджеты, принимают решения о благоустройстве территорий, занимаются проблемами образования, переобучения и трудоустройства населения, финансируют развитие социальной и культурной сферы и т. д.
с6 Да согласна. 1. Например если в церковь может оказать влияние на своих прихожан и поддержать ту политическую силу которую считает нужной
2. СМИ отношения между Украиной и Россией - итог санкции Европы
1. Объясните, в чем состоит смысл разных значении понятия "общество". Приведите примеры.
2. О какой сфере общества идет речь в следующем предложении? Аргументируйте свой ответ. "Если эта сфера общества не выполняет своих задач, то уровень жизни людей резко снижается, не хватает денег на выплату зарплаты и пенсии, появляется безработица, растет преступность. "
3. Объясните, разные значения понятия "экономика".
4. Чем различается физический и умственный труд?
5. Составьте список 5 самых распространённых и 5 самых редких профессий.
6. Объясните, почему досуг человека является зеркалом его работы?
7. Каким образом политическая сфера общества связана с государством? Что она охватывает?
8. Сравните внутреннюю и внешнюю политику государства. В какой из них могут участвовать рядовые граждане?
9. Какую роль в организации политической жизни страны играют выборы?
10. В чем заключается смысл разделения властей? Завершите схему.
1. 1. Государственная власть
1. 1. 1.?
1. 1. 2. Исполнительная
1. 1. 3.?
11. О каких теориях происхождения государства вам известно?
2)Это происходит тогда когда у человека нету образования и его не берут на работу, возникают проблемы у него в обществе
3)Экономика-раздел который разделяет доходы и расходы, Она помогает нам тем что помогает нам контролировать сумму денег которые у нас есть и нету
4)физический труд-это труд который человек делает своим организмом наприпер (зарядка, поднятие штанги, бег и многое другое, умственный труд -самое важное что нужно в обществе (это учение, обучение, зарядка для ума, чтение книги и правильное мышление)
5)расспространенные:
1)медицинские услуги
2)салон красоты
3)Банкоматы
4)школьные заведения
редкие могу привести только два примера
дворник, уборщица
6)Досуг это и есть зеркало работы человека, это зарплаты которые мы получаем, досуг высшего проффессия это хорошая зарплата
11)происхождения гос-ва:
теория насилия
договор
26) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них
Властью называется способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность и поведение людей с помощью каких-либо средств. Существенными признаками отношений власти можно считать: наличие не менее двух партнёров; приказ, который является выражением воли отдающего его по отношению к тому, кем этот приказ должен быть выполнен, с угрозой санкции за неповиновение; общественные нормы, с помощью которых эти отношения регулируются. С одной стороны, власть в обществе представляет собой механизм, предназначенный для сглаживания и урегулирования социальных конфликтов, с другой – организацию для достижения общих целей. Всякое общество нуждается во власти, которая является необходимым условием его функционирования как социальной системы и поэтому возникает вместе с ним. Политическая власть начинается там, где способность влиять становится не межличностной (в семье), не узкогрупповой (в отдельном коллективе), а распространяется на социальные группы и общество в целом. Только эффективная власть, т. е. пользующаяся доверием общества, осуществляет это влияние правовыми методами. Политическая власть обладает свойствами обязательности и принудительности для всех членов общества, правом узаконенного применения силы по отношению к ним. Политическая власть подразделяется на государственную и общественную. Государственной называется политическая власть, осуществляемая посредством специального аппарата (государства). Общественная власть формируется партийными структурами, общественными организациями, средствами массовой информации, общественным мнением и т. д.
1. Власть и её признаки.
Властью называется способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность и поведение людей с помощью каких-либо средств. Существенными признаками отношений власти можно считать: наличие не менее двух партнёров; приказ, который является выражением воли отдающего его по отношению к тому, кем этот приказ должен быть выполнен, с угрозой санкции за неповиновение; общественные нормы, с помощью которых эти отношения регулируются.
2. Власть и общество.
С одной стороны, власть в обществе представляет собой механизм, предназначенный для сглаживания и урегулирования социальных конфликтов, с другой – организацию для достижения общих целей. Всякое общество нуждается во власти, которая является необходимым условием его функционирования как социальной системы и поэтому возникает вместе с ним.
3. На кого распространяется власть?
Политическая власть начинается там, где способность влиять становится не межличностной (в семье), не узкогрупповой (в отдельном коллективе), а распространяется на социальные группы и общество в целом. Только эффективная власть, т. е. пользующаяся доверием общества, осуществляет это влияние правовыми методами.
4. Свойства власти.
Политическая власть обладает свойствами обязательности и принудительности для всех членов общества, правом узаконенного применения силы по отношению к ним.
5. Виды власти.
Политическая власть подразделяется на государственную и общественную. Государственной называется политическая власть, осуществляемая посредством специального аппарата (государства). Общественная власть формируется партийными структурами, общественными организациями, средствами массовой информации, общественным мнением и т. д.
Анализ документа.
Когда говорят о территориальном или территориально-административном разделении, то имеют в виду принципы и механизмы взаимоотношений между центральными и местными органами государственной власти. В реальной жизни эти принципы и механизмы выражаются в унитаризме, федерализме и конфедерализме…
Унитарный тип является одной из самых распространённых форм территориально-политической организации, как в современном мире, так и в прежние периоды истории человечества. В унитарном государстве полномочия делегируются центральными властями территориальным органам самоуправления, а в федеральном государстве унитаризм существует в рамках субнациональных единиц: штатов, земель, провинций, областей. В отличие от федерального государства, в котором три уровня управления – федеральный, субъектов федерации и местный, унитарное государство характеризуется господством единой системы органов власти и правосудия, руководствующихся едиными правовыми и конституционными нормами. Здесь все управленческие образования сверху донизу подчиняются правительству. Руководители местных органов власти избираются, но их прерогативы ограничены…
Во многих странах современного мира утвердился федеративный тип государственно-территориального устройства. Федерация представляет собой союзное государство множества или нескольких государственных образований, обладающих определённой степенью самостоятельности в тех или иных сферах общественной жизни. Федеративное устройство государства отражается на структуре высшего законодательного органа, который состоит из двух палат.
Конфедерация представляет собой внутренне противоречивую форму политической организации. Здесь каждое входящее в конфедерацию образование почти в полном объёме сохраняют свои конституционные прерогативы и власть. Центральное правительство получает средства на свою деятельность за счёт более или менее добровольных взносов нижестоящих правительств… Как показал исторический опыт, конфедерация является одной из самых нежизнеспособных форм государственного устройства.
1. Приведите положение текста, в котором отражена сущность территориального или территориально-административного разделения. Укажите, в каких трёх формах (типах) это разделение проявляется.
2. Какие черты, присущие унитарному государству, выделяются в тексте? Назовите любые три черты.
3. Россия является федеративным государством. Опираясь на текст и обществоведческие знания, покажите проявление любых трёх признаков федерации в государственно-территориальном устройстве нашей страны. Конкретизируйте примером один из них.
4. Автор относит конфедеративное государство к одной из самых нежизнеспособных форм государственного устройства. Согласны ли вы с этой оценкой? Приведите два аргумента для обоснования своей позиции: один теоретического характера, другой – с опорой на факты прошлого и современности.
1. принципы и механизмы взаимоотношений между центральными и местными органами государственной власти. Унитарный тип, федеративный и конфедеративный.
2. 1) полномочия делегируются центральными властями территориальным органам самоуправления
2) господство единой системы органов власти и правосудия, руководствующихся едиными правовыми и конституционными нормами
3) Руководители местных органов власти избираются, но их прерогативы ограничены.
3. Россия - союзное государство множества или нескольких государственных образований, обладающих определённой степенью самостоятельности в тех или иных сферах общественной жизни.
Федеративное устройство государства отражается на структуре высшего законодательного органа, который состоит из двух палат. В Россия - это Государственная Дума (нижняя палата) и Совет Федерации (верхняя палата). В федерации существует одна Конституция, принятая в интересах всего народа. Конституции областей, республик могут также приниматься, но они не должны противоречить Конституции - Основному закону всей страны.
4. Не помню другого примера конфедерации, кроме Швейцарии. Хочется сказать, что эта страна занимает первое место в мире по уровню доходов населения. Побывав в этой стране, я сделала вывод, что проблем у них никаких нет, только если то, что у них 4 официальных языка, поэтому могут возникнуть трудности в коммуникации. Конечно, если опираться на исторический опыт других стран, то конфедерации долго не существовали и они распадались на унитарные государства. Но опыт Швейцарии говорит об обратном
1. Объясните, в чем состоит смысл разных значении понятия "общество". Приведите примеры.
2. О какой сфере общества идет речь в следующем предложении? Аргументируйте свой ответ. "Если эта сфера общества не выполняет своих задач, то уровень жизни людей резко снижается, не хватает денег на выплату зарплаты и пенсии, появляется безработица, растет преступность. "
3. Объясните, разные значения понятия "экономика".
4. Чем различается физический и умственный труд?
5. Составьте список 5 самых распространённых и 5 самых редких профессий.
6. Объясните, почему досуг человека является зеркалом его работы?
7. Каким образом политическая сфера общества связана с государством? Что она охватывает?
8. Сравните внутреннюю и внешнюю политику государства. В какой из них могут участвовать рядовые граждане?
9. Какую роль в организации политической жизни страны играют выборы?
10. В чем заключается смысл разделения властей? Завершите схему.
1. 1. Государственная власть
1. 1. 1.?
1. 1. 2. Исполнительная
1. 1. 3.?
11. О каких теориях происхождения государства вам известно?
2)Это происходит тогда когда у человека нету образования и его не берут на работу, возникают проблемы у него в обществе
3)Экономика-раздел который разделяет доходы и расходы, Она помогает нам тем что помогает нам контролировать сумму денег которые у нас есть и нету
4)физический труд-это труд который человек делает своим организмом наприпер(зарядка, поднятие штанги, бег и многое другое, умственный труд -самое важное что нужно в обществе(это учение, обучение, зарядка для ума, чтение книги и правильное мышление)
5)расспространенные:
1)медицинские услуги
2)салон красоты
3)Банкоматы
4)школьные заведения
редкие могу привести только два примера
дворник, уборщица
6)Досуг это и есть зеркало работы человека, это зарплаты которые мы получаем, досуг высшего проффессия это хорошая зарплата
11)происхождения гос-ва:
теория насилия
договор
Социальная структура общества
Вариант 1
А1. Перемещение отдельных людей и целых групп в рамках социальной системы:
1) социальная структура 3) социальный лифт
2) социальная мобильность 4) социальная стратификация
А2. Для какой группы характерно требование соблюдения определенной дисциплины?
1) малой 2) формальной 3) неформальной4) первичной
А3. Верны ли суждения о конфликте?
А) Конфликт, затрагивающий интересы большинства государств мира, называется локальным.
Б) Конфликт несет в себе конструктивное начало.
1) верно толькоА2) верно только Б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о стратах общества.
А) Основными критериями деления общества на страты считают доход, власть и образование.
Б) Современные страты не являются замкнутыми группами.
1) верно толькоА2) верно только Б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного является лифтом, способствующим вертикальной социальной мобильности?
1) вступление в брак
2) образование
3) перемена места жительства
4) политическая деятельность
5) пассивное наблюдение
6) надежда на везение, удачу
Вариант 2
А1. Социальная позиция человека в обществе или группе, наделяющая его определенными правами и обязанностями:
1) социальная роль2) социальная структура 3) социальная страта4) социальный статус
А2. В рамках отдельного общества наиболее масштабным конфликтом является:
1) ссора между членами одной группы 3) политические выборы
2) социальная революция 4) критика правительства
А3. Верны ли суждения о первичной группе?
А) Первичная группа играет наиболее важную роль в социализации личности.
Б) Примером первичной группы является семья.
1) верно толькоА2) верно только Б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о социальной мобильности?
А) Социальная мобильность может осуществляться вопреки желанию человека.
Б) социальная мобильность в странах традиционного общества выше, чем в индустриальном обществе. 1) верно толькоА2) верно только Б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
В1. Какие из приведенных примеров являются горизонтальной социальной мобильностью?
1) переход рабочего с одного завода на другой
2) повышение военнослужащего в звании
3) назначение директора школы министром образования
4) переезд семьи в другой город
5) переход директора магазина на должность продавца
6) перевод врача скорой помощи в другую бригаду
Вариант 1-100%
А 1-2
А 2-2
А 3-2
А 4-3
В 1-1, 2, 4
Вариант 2-100%
А 1-4
А 2-2
А 3-3
А 4-1
В 1-1, 4, 6
Важной характеристикой современных социальных процессов является существование тендерных проблем. Тендерные проблемы вызваны дискриминацией по признаку пола и отсутствием в обществе равных возможностей для мужчин и женщин в реализации своих потребностей и интересов, в самореализации.Тендерные проблемы в различных странах имеют свою специфику. Это связано с особенностями культуры, истории, религии, экономики и др. По мнению ученых, к тендерным проблемам в нашей стране можно отнести перегруженность женщины домашней работой, ее большую по сравнению с мужчиной занятость воспитанием детей, наличие некоторого неравенства в доступе к тем должностям, которые связаны с властью и управлением.
Вместе с тем, согласно данным Института статистики ЮНЕСКО, Беларусь вошла в число 19 стран, ставших позитивным исключением по показателю тендерного равенства среди лиц, получающих научную степень после высшего образования. Эти страны имеют равное либо большее количество женщин, чем мужчин, имеющих ученую степень.
1. Какие тендерные проблемы характерны для белорусского общества? Назовите возможные пути их решения.
2. В современном мире одной из важнейших тендерных проблем является проблема насилия в семье. Каковы, на ваш взгляд, причины, проявления, последствия и возможные пути решения этой проблемы?
1. Они бывают разными, в основном разногласия и некомпитентность и не понимание.
Решение: Я считаю что должно быть согласие и примирение и разговоры и улучшение взаимоотношения между семьёй.2. Причины: Бывают разными, тем что характер у каждого свой и имеет собственную тенденцию. Я лично считаю, что каждый виноват сам и по своему. И каждый считает по своему как лучше будет и какие пороки должны быть в его семье. Т. е один член семьи будет считать что для его семьи будет хорошо то когда он проводит такие преобразования и он считает что это правильно по своему.
Проявления: Часто изменчивость в структуре семьи. Т. е в изменении у каждого члена семьи и он считает что в этот момент ему нужно поступить так и именно в эту ситуацию.
Последствия: Они бывают разными. Один член семьи это терпит, а бывает что и не тот и не другой не соглашается и получается конфликт.
Решения: Не нужно перестраивать отношения в худшую сторону и нужно посоветоваться как будет лучше. ..
Это моё мнение. Вопрос очень простейший, особого трудности он мне не создал, но вы конечно не говорите что я вам через ЛС помог, а то народ просить будет. Хм очень странно конечно, но мне меньше лет и у вас логика должна быть лучше и вопрос не сложный.