В приведенном ниже списке указаны черты сходства юридических фактов-событий и фактов-действий и отличия юридических фактов-событий от фактов действий. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
1)не зависят от воли и сознания человека
2)связаны с возникновением правоотношений
3)влекут юридические последствия
4)носят объективный характер
ЧЕРТЫ СХОДСТВА. ..
ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ. ..
В приведенном ниже списке указаны черты сходства юридических фактов-событий и фактов-действий и отличия юридических фактов-событий от фактов действий. Выберите и запишите в п...
Тема в разделе "Правоотношения", создана пользователем Sopatwin.
61970
Все они расположены на одной точке зрения со стороны людей и общественные.
Различия в том, то что они каждый по собственному влияет на людей.
Помогите, пожалуйста с решение. Все, что есть отдаю.Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
А. Новогоднее обращение Президента к гражданам страны является примером неформальных межличностных отношений.
Б. Заседание членов организационного комитета соревнований является примером формальных межличностных отношений.1)
верно только А2)
верно только Б3)
верны оба суждения4)
оба суждения неверныПо итогам выборов кандидаты в депутаты, набравшие большинство голосов избирателей, вошли в состав парламента. Данный пример иллюстрирует факт
1)
социальной стратификации2)
социального неравенства3)
социальной мобильности4)
социальной дифференциацииОгромную роль в духовной жизни общества играют искусство и религия. В приведённом ниже списке указаны черты сходства религии и искусства и их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)
способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа2)
представляет знание о мире, основанное на вере в сверхъестественное3)
сохраняет, передаёт и тиражирует систему общечеловеческих ценностей4)
отражает реальную действительность в форме художественных образовЧерты сходства Черты различия
А) на скользкой дороге гражданин Н. выехал на полосу встречного движения и повредил автомашину гражданина С. ;
б) после открытия сезона охоты на уток друзья отправились пострелять дичь. ;
в) ураган сорвал крышу с застрахованного дома гражданина Н. ;
г) гражданка М. оплатила обучение на курсах иностранного языка;
д) во время игры в мяч школьники разбили оконное стекло1) - 1)
верно только А2) - 4)
социальной дифференциации3) - 1)
способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа. .. 4)
отражает реальную действительность в форме художественных образов
№1заполните схему. используя приведенный ниже текст из Конвенции ОНН о правах ребёнка (запишите номера, под которыми указаны права. в соответствующий блок схемы).
1. Право на жизнь. 2. Право на имя и приобретение гражданства. 3. Прао на сохранение индивидуальности. 4. Право жить в семье, знать своих родителей. 5. Право свободно формулировать и выражать своё мнение. 6. Право на доступ к необходимой информации. 7. Право на свободу мысли, религии. 8. Право на свободу ассоциаций и мирных собраний. 9. Право на защиту государства от всех форм насилия. 10. Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития. 11. Право на образование. 12. Право на отдых и досуг. 13. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ.
1. Как ты думаешь, почему права ребёнка провозглашаются в отдельном документе?
гражданские (личные) политические
________________________ _________________
Права ребёнка
экономические культурные социальные
__________________ ______________ ________________
2. Среди прав ребёнка права какой группы преобладают? Почему?
№2
Ивану 13 лет, Коле 15 лет. Сравни правой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
1. Быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства
2. Возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
3. Право работать по трудовому договору с согласия одного из родителей
4. Давать согласие на изменение своего имени и фамилии
Черты сходства черты отличия
___________ ________ _________
№3
Используя ресурсы Интернета. найди информацию о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в твоём регионе. Запиши любые 2-3 направления его деятельности. ________________________________
№1
Культурные право участвовать в культурной жизни, Социальные право наследовать имущество, политические право учится, Гражданские право на жизнь, экономические право благосостояния. нарушение !№2
Черты сходства: 1кол; 1, 3. 2 кол; 1, 2. Черты отличия: 1 кол; 2. 2 кол; 3.
16. Сравните характеристики государства и политической партии. Выберите и запишите в
первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые
номера черт отличия.
1) обеспечивает национальную безопасность
2) организует участие граждан в политической жизни
3) определяет цели и перспективы деятельности
4) контролирует соблюдение законов
а) черты сходства
б) черты отличия
Сходство: 2 и 3 т. к. И партия и государство привлекают население к полит жизни посредством выборов, и у партии и у гос есть свои цели и перспективы но конечно они разные у гос они более глобальны у партии боле локальны ( добиться власти признания народа и т. д. ) Различия: 1 и 4 только гос может требовать исполнения законом поскольку оно и их и создаёт и только гос занимается вопросами национальной безопасности ( защиты границ и населения)
16. Сравните функции таких социальных институтов, как семья и школа. Выберите и
запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую -
порядковые номера черт отличия.
1) репродуктивная функция
2) воспитательная функция
3) социализаторская функция
4) хозяйственно-бытовая функция
а) черты сходства
б) черты отличия
Сходство: воспитательная и социализаторская- семья и школа являются институтом социализации ( т. е. становления личности) и в школе и в семье ребёнка приучают к правилам и нормам ( т. е. воспитывают) Различия: репродуктивная и хозяйственно-бытовая, относятся только к семье т. к. в семье происходит воспроизведение потомства, и ведения так называемого быта или хозяйства ( семейный бюджет)
ОТВЕТЫ, СРОЧНО § 1. Власть
А1. Властные отношения возникли с:
появлением человеческого общества;
возникновением государства;
переходом к индустриальному обществу;
образованием тоталитарных режимов.
А2. Верны ли следующие суждения о власти?
А. Власть представляет собой способность одной стороны влиять на поведение другой независимо от желания последней.
Б. Власть является механизмом организации и регулирования совместной деятельности людей.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А3. К функциям политической власти не относится:
формирование политической системы общества;
разработка новых технологий производства;
управление государством;
руководство политическими процессами.
А 4. Верны ли следующие суждения об источниках власти?
А. Единственным источником власти выступает сила.
Б. Единственным источником власти является суверенитет.
1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А5. Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Политическая власть является одним из видов власти.
Б. Политическая власть включает в себя все остальные виды власти.
1) Верно только А;
2) Верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А6. В XVIII в. в России помещики могли ссылать своих крепостных крестьян в Сибирь. Этот пример иллюстрирует влияние, основанное на:
1)авторитете;
2) физической силе;
3) власти;
4) уважении.
В1. Найдите черты сходства и отличия между силой и авторитетом.
представляет собой способ проявления влияния;
предполагает физическое воздействие;
основан (-а) на признании нравственных достоинств;
является источником власти;
предполагает принудительное влияние.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
Черты сходства
Черты отличия
В2. Найдите в предложенном списке характеристики власти.
1) влияние на основе закона;
2) возникновение в эпоху буржуазных революций;
3) влияние на основе традиций;
4) равенство сторон в отношениях;
5) осуществление контроля и управления.
Номера, под которыми указаны характеристики власти, выпишите в порядке возрастания. Ответ__________________.
В3. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной в первой столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
понятия
определения
А) иерархия
1) влияние на основе закона или традиции, оказываемое независимо от воли и желания людей.
Б) авторитет
2) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.
В) сила
3) влияние, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте.
Г) власть
4) применение физического воздействия для навязывания другим своей воли.
запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
В 4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к видам государственной власти.
Исполнительная, непосредственная, законодательная, судебная.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Ответ: ________________
А1. Властные отношения возникли с:
появлением человеческого общества; правильный
возникновением государства;
переходом к индустриальному обществу;
образованием тоталитарных режимов.
А2. Верны ли следующие суждения о власти?
А. Власть представляет собой способность одной стороны влиять на поведение другой независимо от желания последней.
Б. Власть является механизмом организации и регулирования совместной деятельности людей.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; правильный
4) оба суждения неверны.
А3. К функциям политической власти не относится:
формирование политической системы общества;
разработка новых технологий производства; не отностися
управление государством;
руководство политическими процессами.
А 4. Верны ли следующие суждения об источниках власти?
А. Единственным источником власти выступает сила.
Б. Единственным источником власти является суверенитет.
1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Верны оба суждения;
4) оба суждения неверны. ! Правильный
А5. Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Политическая власть является одним из видов власти.
Б. Политическая власть включает в себя все остальные виды власти.
1) Верно только А;
2) Верно только Б; правильный
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А6. В XVIII в. в России помещики могли ссылать своих крепостных крестьян в Сибирь. Этот пример иллюстрирует влияние, основанное на:
1)авторитете;
2) физической силе;
3) власти; правильный ответ
4) уважении.
В1. Найдите черты сходства и отличия между силой и авторитетом.
представляет собой способ проявления влияния;
предполагает физическое воздействие;
основан (-а) на признании нравственных достоинств;
является источником власти;
предполагает принудительное влияние.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
Черты сходства представляет способ проявления влияния
является источником власти
Черты отличия Остальные отличия
В2. Найдите в предложенном списке характеристики власти.
1) влияние на основе закона;
2) возникновение в эпоху буржуазных революций;
3) влияние на основе традиций;
4) равенство сторон в отношениях;
5) осуществление контроля и управления.
Номера, под которыми указаны характеристики власти, выпишите в порядке возрастания. Ответ______15____________.
В3. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной в первой столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
понятия
определения
А) иерархия
1) влияние на основе закона или традиции, оказываемое независимо от воли и желания людей.
Б) авторитет
2) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.
В) сила
3) влияние, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте.
Г) власть
4) применение физического воздействия для навязывания другим своей воли.
запишите в таблицу выбранные цифры.
А2
Б3
В4
Г1
В 4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к видам государственной власти.
Исполнительная, непосредственная, законодательная, судебная.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Ответ: _______непосредственная_________
Контрольная работа по теме «Политика». Вариант №2 Часть 1 1. К сфере гражданского общества относится деятельность? 1) парламента 2) прокуратуры 3) союза писателей 4) верховного суда 2. В состав государства Z входят несколько штатов, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое для всех штатов законодательство, образуются общегосударственные высшие органы власти. На основе приведенных фактов можно сделать вывод, что Z – это государство 1) социальное 2) республиканское 3) унитарное 4) федеративное 3. Верны ли суждения о политической власти? А. Политическая власть представляет собой разновидность общественной власти. Б. Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 4. Способ территориальной организации государства или государств, образующих союз, ученые называют формой государственно-территориального 1) правления 2) режима 3) суверенитета 4) устройства 5. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе? 1) назначение министров правительства 2) разработка образовательных программ 3) принятие законов 4) участие в парламентских выборах 6. Органы местного самоуправления в РФ формируются 1) органами исполнительной власти 2) путем выборов и референдумов, осуществляемых гражданами 3) на заседаниях Государственной Думы 4) главами субъектов РФ 7. Верны ли суждения о разделении властей? А. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов». Б. Согласно Конституции РФ, средства массовой информации являются одной из ветвей власти. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 8. Что отличает государство от других политических организаций? 1) Исключительное право издавать законы 2) определение перспектив развития общества 3) разработка политических программ 4) наличие профессионального аппарата 9. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) Граждане голосуют за представителей политических партий. 2) Граждане участвуют в управлении делами государства. 3) Граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона. 4) Граждане свободно выражают свое мнение в режиме тайного голосования. Черты сходства Черты различия 10. Установите соответствие между отличительными признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА А) верховенство права Б) обеспечение свободных выборов В) однопартийная система Г) монополия единственной идеологии Д) терпимое отношение к инакомыслию 1) демократический 2) тоталитарный Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами А Б В Г Д 11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) В 2004 и 2014 гг. социологической службой были проведены опросы совершеннолетних граждан страны на Z тему взаимодействия органов государственной власти. (Б) Доля тех, кто считает, что все ветви власти должны быть независимыми, увеличилась. (В) Не может не радовать, что среди жителей страны Z демократические взгляды стали более популярны. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнение
1. К сфере гражданского общества относится деятельность?
3) союза писателей
2. В состав государства Z входят несколько штатов, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое для всех штатов законодательство, образуются общегосударственные высшие органы власти. На основе приведенных фактов можно сделать вывод, что Z – это государство
4) федеративное
3. Верны ли суждения о политической власти?
А. Политическая власть представляет собой разновидность общественной власти.
Б. Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров.
2) верно только Б
4. Способ территориальной организации государства или государств, образующих союз, ученые называют формой государственно-территориального
4) устройства
5. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе?
4) участие в парламентских выборах
6. Органы местного самоуправления в РФ формируются
2) путем выборов и референдумов, осуществляемых гражданами
7. Верны ли суждения о разделении властей?
А. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов».
Б. Согласно Конституции РФ, средства массовой информации являются одной из ветвей власти.
1) верно только А
8. Что отличает государство от других политических организаций?
1) Исключительное право издавать законы
9. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
Черты сходства: 1) Граждане голосуют за представителей политических партий. 2) Граждане участвуют в управлении делами государства.
Черты различия: 4) Граждане свободно выражают свое мнение в режиме тайного голосования. 3) Граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона.
10. Установите соответствие между отличительными признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ:
А) верховенство права - 1)
Б) обеспечение свободных выборов - 1)
Г) монополия единственной идеологии- 2)
Д) терпимое отношение к инакомыслию - 1)
ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА:
В) однопартийная система - 2)
11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В 2004 и 2014 гг. социологической службой были проведены опросы совершеннолетних граждан страны на Z тему взаимодействия органов государственной власти. 1) отражают факты
(Б) Доля тех, кто считает, что все ветви власти должны быть независимыми, увеличилась. 2) выражают мнение
(В) Не может не радовать, что среди жителей страны Z демократические взгляды стали более популярны. 2) выражают мнение
Найдите черты сходства и отличия индустриального и постиндустриального общества.
А. развитие промышленности;
Б. информация является одной из основных ценностей и ресурсов;
В. наличие в обществе различных социальных групп;
Г. преобладающее положение в экономике занимает сфера обслуживания;
Д. наличие в обществе демократических ценностей;
Е. критерием социального неравенства является уровень образования.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
Черты сходства Черты отличия
Срочно надо, Помогите
Сходства: А, В, Е
Отличия: Б, Г, Д
Для постиндустриальной сферы общества характерно повышение роли информации в жизни общества; преобладание сферы услуг
1. Возраст человека относится к
1) социальным характеристикам
2) общим характеристикам
3) биологическим характеристикам
4) потребностям
2. Миша учится в школе, занимается танцами, помогает бабушке. Эти качества характеризуют его прежде всего как
1) личность 2)подростка 3)индивида 4)гражданина
3. Материальные потребности человека удовлетворяются в результате
1)игры 2)труда 3)познания 4)учения
4. Что объединяет людей в группы?
1) совместная деятельность
2) развитие личности
3) образовательная программа
4) средства массовой информации
5. Верны ли следующие суждения о сильной личности?
А. Сильная личность измеряется способностью брать на себя ответственность.
Б. Человек, который превозмогает трудности ради общего блага, - сильная личность.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
6. Ученик 6 класса Петя помог ветерану перейти улицу. Действия Пети опираются на
1)закон 2)требования родителей 3)нормы вежливости 4)запрет
7. К государственным символам России относятся
1)должность президента 2)флаг, гимн, герб
3)герб школы 4)флаг организации
8. Верны ли следующие суждения о добродетели?
А. Добродетель заложена в человеке с рождения.
Б. Добродетель формируется в процессе становления личности.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
9. Экономическая функция семьи предполагает
1)ведение семейного бюджета 2)игру на бирже
3)выплату пособий 4)государственные доходы
10. Семья П. хочет приобрести загородный дом, но не может осуществить мечту. Какая проблема характерна для этой семьи?
1)отсутствие согласия
2)ограниченность семейных ресурсов
3)отсутствие работы у членов семьи
4)отсутствие строительных материалов
11. Верны ли суждения о семейном хозяйстве?
А. Хозяйство семьи обеспечивает её жизнедеятельность.
Б. Каждый член семьи должен добросовестно выполнять хозяйственные поручения.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
12. Одним из главных признаков семьи является (-ются)
1)эмоции 2)отношения
3)кровное родство 4)деятельность
13. Верны ли суждения о многопоколенных семьях?
А. В многопоколенной семье живут вместе дети, родители, бабушки и дедушки.
Б. Многопоколенные семьи характерны для современного общества.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
14. Положение человека в государстве определяется
1)волей правителя 2)правами и свободами
3)достижениями 4)наградами
15. Лене выдали паспорт, и она смогла открыть счёт в банке. Этот факт отражает
1)пользование правом 2)наличие прав
3)исполнение обязанности 4)взаимодействие семьи и школы
16. Верны ли следующие суждения о гражданине?
А. Гражданин - это политико-правовой статус.
Б. Граждане наделены правами и исполняют обязанности.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Ответом к заданию 17, 18 является цифра (последовательность цифр)
17. На уроке обществознания учитель рассказывал о деятельности людей. Сравните два вида деятельности - игру и учёбу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)наличие цели 2)особая роль воображения
3)использование книг 4)получение результата
Ответ:
Черты сходства Черты отличия
18. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Мораль – это правила добра. (Б) К сожалению, сегодня не все следуют требованиям морали. (В) Без моральных норм общество разрушится.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнения
Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, отражающую его характер.
Ответ:
А Б В
1. 2
2. 2
3. 3. 4
4. 1
5. 3
6. 3
7. 2
8. 2
9. 1
10. 1, 2
11. 4
12. 2. 3
13. 4
14. 1, 2
15. 1. 2
16. 2
17. -
18. А1Б2В2