Найдите во всеобщей декларации прав человека положения которые отражены в российском праве-конституционном, гражданском, семейном. привидите примеры из жизни, сми
Найдите во всеобщей декларации прав человека положения которые отражены в российском праве-конституционном, гражданском, семейном. привидите примеры из жизни, сми...
Тема в разделе "Основы конституционного строя РФ", создана пользователем IRENADNB.
62009
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства (ст. 1)
Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами без какого бы то ни было различия в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения (ст. 2)
Следующие статьи посвящены правам на жизнь, свободу и безопасность личности, праву на свободу от рабства и подневольного состояния, праву на свободу от пыток и жестокого, бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство обращения и наказания.
Все люди признаются равными перед законом и имеют право на равную защиту перед законом.
К числу общепринятых гражданских прав Декларация относит также право на личную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции и на защиту чести и репутации, право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах государства, право покидать страну и возвращаться обратно, право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем, право на гражданство (никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство).
P.S. Текст Декларации откройте, все положения там указаны.
Наверняка в вашей жизни встречались прямой и косвенный способы реакции окружающих людей. Привидите примеры. Какой способ оказал на вас наибольшее влияние?
Например, учитель может сказать ученику прямо, что он неисправимый двоечник, а может и косвенно - если ты не будешь стараться, то у тебя будут плохие оценки. На меня наибольшее влияние всегда оказывает косвенный способ реакции, я стараюсь понять намёки людей и исправить ситуацию, но некоторым людям этого не достаточно и и необходим прямой способ.
Что мешает дружбе? Привидите примеры из жизни о том как они вместе играют как помогают друг другу почему ссорятся как мерятся?
Страх, зависть, одни из самых главных помех. Вот к примеру у меня был хороший друг, а я видя что он стал богаче стал мыслить про него всякую ложь, типа да он меня всё равно не поймёт, у богатых свои причуды. Из-за этого мы уже не вместе. А этот страх осуждение ( мысленного) в первую очередь его, а потом и угнетение себя внутренне, всегда мешает скотина. А помириться до сих пор не могу, боюсь что он не поймёт когда я ему скажу правду. скажет дурак, и всё, вот страх быть не понятыми больше всего мешает наверно.
1. Опираясь на материалы истории проследите за изменением нравственных норм в процессе исторического развития. ( Ответ с примерами и пояснённый).2. В чём состоит взаимосвязь нравственных норм качеств принципов идеалов? Привидите примеры из литературы.
3. Как влияет представление о счастье на выбор человеком целей своей жизни?
2. В их прочной взаимосвязи и состоит,
Ни одно из Вами перечисленного, не может существовать без остального. Они вытекают друг из друга.
Нравственные нормы (общества либо личностные) формируют человеческие качества, которые, в свою очередь, определяют его жизненные принципы, цели, идеалы
Пример из литературы:
Татьяна из Онегина
3. Если для человека счастье-это семья, значит он будет стремится к созданию семьи. Если-карьера, значит семья для него не будет так важна, будет важна карьера.
Как защититься от несправедливости? А)к кому обратиться за помощью? Б)привидите примеры из жизни в)как ты поведешь себя, если с тобой поступили несправедливо? , СРОЧНО НУЖНО, ЗАРАНЕЕ ВАМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО
А)Обращаться надо за помощью к другим людям, которые смогут тебе помочь, это могут быть: родители, учителя, кто-то из министерства, милиция, суд и. т. д. Всегда есть к кому обратиться.
-у тебя друг украл телефон-тут родители помогут, ограбили дом- в милиции помогут.
...
б)Если со мной поступили не справедливо-я промолчу-потому что оправдываться не хорошо. Всегда надо уповать на лучшее-конечно лучше объяснить всё сразу-но если не слушают или не верят тебе-лучше промолчать-рано или поздно всё встанет на свои места.
Помогите
Как вы думаете, можно ли сохранить единство в многонациональной стране? Что для этого надо делать? Привидите примеры из жизни
Думаю, да, если отсутствует национализм т. е. люди не должны вести разделение на высшие и низшие слои общества по национальности, относиться ко всем одинаково и терпимо (Нет плохой национальности, есть плохой человек), уважать культуру и религию других наций. Например, если высмеивать русскую культуру, будучи дагестанцем, можно спровоцировать конфликт на нац. почве, что нарушит целостность многонац. страны. Пример из жизни - нельзя смеяться над восточными женщинами, которые одеты очень закрыто, нельзя называть афроамериканца "нигером", поскольку так вы проявляете неуважение к чужой расе.
8. Установите соответствия
между понятиями и их определениями:
Понятие
Определение
1.
Производитель
А. Процесс создания разных видов экономических
продуктов (товаров и услуг), предназначенных для продажи
2.
Производство
Б. Человек, предприятие (фирма),
изготавливающие товары и предоставляющие услуги
3.
Потребитель
В. Человек, предприятие, общество – тот, кто
приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих
потребностей
9. Закончите фразу:
«Продажа товара –
это обмен его на деньги, а покупка – обмен денег на ……….».
10. Вставьте понятие,
соответствующее определению:
«Любая деятельность по производству и обмену
товаров и услуг, осуществляемая частными лицами или организациями с целью
получения прибыли – это …………….».
11. Решите задачу.
В семье Ивана
обсуждают месячный семейный бюджет. В общие расходы входят: квартплата и
коммунальные услуги – 200 монет, продукты питания – 250 монет, расходы на
ремонт квартиры и мебели – 190 монет, ремонт и обновление одежды – 150 монет.
Плюс индивидуальные потребности: бабушка (лекарства) – 40 монет; папа
(сигареты) – 40 монет; мама (журнал мод) – 15 монет; младшая сестренка
(игрушка) – 40 монет; Иван (лыжи с лыжными ботинками) – 65 монет.
Как бы вы
распределили семейный бюджет, если общий доход семьи составляет 890 монет в
месяц? Что нужно делать, чтобы удовлетворить потребности каждого члена семьи?
А1. Человек существо:
1) биосоциальное;
2) общественное;
3) биологическое.
А2. Основанная на браке или кровном родстве малая группа,
члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, — это
1) сословие
2) семья
3) элита
А3. Человека от животного отличает:
1) умение производить орудия труда;
2) приспособление к условиям
среды;
3) инстинкт самосохранения.
А4. Показателем взрослости является:
1) индивидуальность;
2) самостоятельность;
3) способности.
А5. Оценка человека самого себя, своих
качеств, способностей, особенностей своей деятельности:
1) самооценка;
2) гениальность;
3) благотворительность.
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном
из которых дано определение понятия, а во втором само понятие:
А. Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие
успех в деятельности и лёгкость овладения ею.
1.
Талант
Б. Высшая степень творческих проявлений личности.
2.
Способности
В. Высокий уровень проявления способностей к
определенной деятельности.
3.
Гениальность
1___________, 2___________, 3__________.
В2. Вставьте пропущенное слово:
«Человек – часть ___________________, то есть живет по определенным законам
природы, которые передаются по наследству».
В3. Вставьте пропущенное слово:
____________________________- совокупность качеств человека, которые
приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с
другими людьми.
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к
понятию «личность». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Человек,
индивидуальность, демократия, наследственность, сознание.
А1. Человека от животного отличает
1) использование природных объектов;
2) способность к творчеству;
3) инстинкт самосохранения.
А2. Какое понятие принято употреблять,
когда упоминается лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и
обязанностей:
1) Человек;
2) Гражданин;
3) Подданный.
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых
названы основные потребности человека, а в другом приведены их примеры:
А.
Биологические потребности.
1.
Общение
Б.
Духовные потребности.
2.
Творчество
В.
Социальные потребности.
3.
Желание есть, пить
1____________, 2____________, 3_____________.
В3. Вставьте пропущенное слово:
Объединение людей, которые являются кровными
родственниками или близкими людьми - это
_______________________.
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к
понятию «семья». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Нуклеарная, расширенная, индивидуальность, брак, родство.
Биологические потребности. №8 1-б
2-а
3-в
№9-товар
№10-предпринимательство
11-надо исходить из того, что будет необходимо в первую очередь для удовлетворения первичных потребностей всех членов семьи (еда лекарства и т. д), потом на все остальное тратиться.
А1-1
А2-2
А3-1
А4-2
А5-1
Способности-а
Талант-в
Гениальность-б
Человек – часть природы
Личность-совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с другими людьми.
В4-демократия
А1-2
А2-2
Биологические потребности. -есть пить
Духовные -творчество
Соц-общение
В3-семья
В4-индивидуальность
Ребяяяятки очень надо, привидите примеры общественных изменений. Всегда ли изменения в общественной жизни приводят к положительным последствиям? Свой ответ обоснуйте. Няяяя=3пожалуйстаааааа. 25 . Людиии мне очень нужно пожалуйста, 2 поставят! Умоллляяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяшшшшшшшшшшшшки=*******
Революция - движение снизу (народа). Плохие последствия, т. к. народ проводит ее для удовлетворения своих благ. Затрагивает весь общественный порядок стран. Реформа - усовершенствование в опеделенной сфере жизни, которое носит постепенный характер, не затрагивающий основ существующего общественного порядка.
Выделим причины, почему необходимо управление обществом. привидите примеры из жизни
Обществом необходимо управлять по той причине, что без надлежащего надзора оно "сойдёт с ума", начиная творить полнейший хаос.
Нет правил- нет порядка
Правила устанавливает тот, кто находиться выше всех остальных.
Т. е. тот, кто устанавливает правила- правит обществом.
Простой пример:
В школе устанавливают правила для того, что бы ученикам было комфортно и безопасно учиться. Определённое время для перемен, определённое время для начала и конца уроков. Кто это делает? Правильно. Директор, который является "выше всех" в школе.