Назовите не менее двух причин объясняющих разницу в процессе образования подротаешего покаления в средние вика
Назовите не менее двух причин объясняющих разницу в процессе образования подротаешего покаления в средние вика...
Тема в разделе "", создана пользователем Sonichka.
62032
В средние века наука не очень была развита, по этому не было возможности изучать что-то новое.
самая главная проблема это ДЕНЬГИ, т. к обучение могли позволить себе только знатные люди
1. Верны ли суждения о свободе человека?
А. одним из проявлений свободы человека выступает возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.
Б. свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Найдите в предложенном списке ранние формы религиозных верований. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Тотемизм 2) тотемизм, 3) фетишизм 4) иудаизм 5)анимизм 6) политеизм
3. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Кадровые партии представляют умеренные, либеральные или консервативные силы они многочисленны, имеют небольшие финансовые возможности, добиваются успехов на выборах в результате активной деятельности их членов.
Б. Массовые партии делают ставку на значительные финансовые ресурсы, грамотный менеджмент и доступ к СМИ, они могут активизироваться лишь в период предвыборных кампаний.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны.
4. Социологи страны Н. изучили мнение молодоженов о предполагаемом желаемом количестве детей в их семьях. Были получены следующие статистические данные: 77% молодых семей ориентированы на рождение одного или двух детей. Каждая десятая семья морально не готова выполнять свою репродуктивную функцию. Лишь 13% молодых супругов планируют иметь троих и более детей.
Используя данные исследования, сделайте выводы об основных тенденциях в развитии семьи в стране Н. Привлекая обществоведческие знания и жизненный опыт, выскажите три предположения о причинах подобной ситуации.
5. Что является причиной отказа в регистрации политической партии в условиях современного российского государства?
1) данная партия представляет интересы меньшинства
2) это партия религиозного характера
3) партия стремится прийти к власти, победив на выборах
4) партия разработала собственную программу реформ.
6. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Свобода и ответственность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
7. Назовите три тенденции в развитии семьи в современном обществе и прокомментируйте каждую из них.
8. Раскройте смысл высказывания:
«Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования»
1. Оба верны.
2, 1/2/3/5/6 (не уверен)
3, оба неверны (не на 100% уверен)
4, 90% семей готовы завести ребенка, что говорит об их уверенности в стабильности их положения и государства, но так как 10% не готовы, то государству есть куда расти.
5, второй вариант
6, 1. Терминология
а)определение "свобода"
б)определение "ответственность"
2, их соотношение
а)в законе
б)в морали
3. Мнение какого-нибудь известного человека
4. Вывод
7, без понятия
8, в такой ситуации законы максимально естественны, и человек не замечает их (возможно так)
Что такое молодежь как социальная группа? Почему взгляды на возрастные границы молодежи у разных социологов не совпадают? Назовите не менее двух причин.
Границы молодежного возраста являются субъективными так как зависят от мнения различных ученых живущих в тех или иных национальных культурах. . В слаборазвитых странах жизнь людей намного короче чем в развитых поэтому там возрастные стадии развития человека наступают проходят быстрее.
Такое явление как молодость может характеризоваться как умственными и физическими особенностями. Поэтому спортсмена находящийся в 30 летнем возрасте но являющийся хорошо физически подготовленным может претендовать на статус молодого человека
Отечественная война 1812 г. и последующие Заграничные походы русской армии 1813-1814 гг. оказали существенное влияние на возникновение движения декабристов. Какие еще были причины возникновения движения декабристов? Назовите не менее двух причин. Приведите не менее трех примеров влияния Отечественной войны 1812 г. и Заграничных походов русской армии 1813-1814 гг. на мировоззрение декабристов.
Они хотели наши земли и владеть ими они хотят покорить нашу страну потому что она большая и они хотели сделать нас робами и жить здесь и еслеб они победили нашу большую страну они бы щитались самыми опасными
Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.Вопросы к тексту:
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.
С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?
С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.
С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?
С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.
С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.
С2
Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.
С3
Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.
С4
При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.
Назовите не менее четырех причин, вынудивших человека создавать культуру.
Пожалуйста,
В последнее время модно моделировать всё, в том числе и культуру. Человек — несовершенное животное, он не может вернуться к животному состоянию. Биологическая неопределённость вынуждает человека создавать культуру. Культура, возникнув, немедленно начинает оценивать человеческую биологию. Каждая культура формирует и дополняет человека, человек становится должником её идеала, недостаточно платежеспособным.
Культура – это неотъемлемая часть человеческой жизни. Она как бы организует эту жизнь. А потому в жизни людей культура осуществляет ту же функцию, которую в жизни животных выполняет генетически запрограммированное поведение.
Культура есть не только способ и результат человеческой деятельности, но и мера саморазвития самого человека. Ведь главной способностью человека является способность к предметной деятельности, способность создавать предмет, который воплощает в себе степень этой способности. А это означает, что предмет, создаваемый человеком, является для него «человеческим предметом» или «опредмеченным человеком».
Культура - как мера саморазвития человека /развитие его творческих способностей/ - это личностная форма существования культуры. И если существование культуры в форме результатов человеческой деятельности есть внешняя форма ее существования, то действительным содержанием культуры оказывается процесс развития человеческих способностей, воплощающихся во всем богатстве и многообразии создаваемой людьми предметной действительности, а также в отношении между людьми, в их общении друг с другом.
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
1. С древнейших времён и до наших дней семья играет огромную роль в жизни человека. Назовите не менее трёх причин, по которым люди дорожат семьёй.
2. Определите, какую роль в вашей жизни играют семья, друзья, современники.
3. Человека в повседневной жизни подстерегают различные опасности. Продолжите список правил, которые помогут сделать жизнь более безопасной.
1) Соблюдать режим дня.
2)Мыть руки перед едой.
3)
4)
5)
6)
7)
На счёт правил:
3) Внимательно смотреть по сторонам, когда переходишь улицу.
4) Не гулять по переулкам или улицам в тёмное время суток.
5) Во время приготовления различных блюд, соблюдать технику безопасности, т. е. не браться за противень или за кастрюлю голыми руками, на раскалённую сковородку с маслом не капать водой.
6) Не забывать выключать электроприборы из сети, когда уходишь из дома.
7) Не баловаться со спичками.
Люди дорожать семьей потому что:
1) Родные люди и члены всегда поддержат тебя, в любой ситуации.
2) Семья должна выполнить свою социальную роль в обществе. Конечно же человек и так каждый день выполняет эту роль, когда работает. Но роль семьи заключается в не в работе, а в увеличении числа населения, т. е. деторождении. Для многих людей дети-это их цель жизни.
3) Семья имеет особое назначение в обществе.
Если человек один, у него не может быть детей. Он как работник приносит государству пользу, но польза семьи в десятки раз больше.
В моей жизни самую большую роль играет семья. Где меня воспитывают, любят, поддерживают и обеспечивают. Но не меньшую роль в моей жизни играют друзья, которые, конечно же понимают и ценят меня, несмотря на мои недостатки. Современники же играют естественно меньшую роль. Они помогают моему развитию в плане обогащения знаний или умений.
1. Дайте обобщающую характеристику семье.
Три сущиствительных о семье:
Три прилагательных о семье:
Три глагола (что семья делает?):
Итоговое словосочетание:
2. С древнейших времён и до наших дней семья играет огромную роль в жизни человека. Назовите не менее трёх причин, по которым люди дорожат семьёй.
1. Дружба, поддержка, забота
2. Теплая, спокойная, надежная
3. Любить, оберегает, помогает
С древнейших времен и до наших дней семья играет огромную роль в жизни человека. Семья – небольшая группа людей, в которой главные члены состоят в браке, являются друг другу родственниками по крови или по документам. Члены семьи ведут общее хозяйство, делят между собой обязанности, вместе проводят свободное время, родители воспитывают и растят детей. Члены семьи любят и уважают друг друга. Люди дорожат семье, потому что она является их опорой и поддержкой в трудную минуту. Семья окружает нас заботой, любовью и уютом с самого рождения, так как это можно не ценить? Вот как говорит пословица:"Дерево держится корнями, а человек семьёй. " Семья- это опора, любовь, доброта, успех, счастье и взаимопонимание. Лишь семья тебя по- настоящему полюбит, как никто другой.
Надеюсь, смогла помочь; 3