Как рынок регулирует экономику? Именно этот вопрос и формулировка должна быть соответствующей. Опять с билета)
Как рынок регулирует экономику? Именно этот вопрос и формулировка должна быть соответствующей. Опять с билета)...
Тема в разделе "", создана пользователем monetka.
62443
рыночная экономика является помошником экономики Юхотя имеет свои минусы. 1) она при смешаной э-ке даёт работу, 2) даёт выбор товара различных марок
Ответьте на вопросы
1. Какова роль экономической деятельности в жизни общества?
2. В чём особенности функционирования различных экономических систем?
3., Что такое право собственности?
4. Как рынок регулирует экономику?
5. Каким образом производство способно удовлетворять потребности людей?
6. От чего зависит успешность предпринимательской деятельности?
7. Зачем государство вмешивается в экономику?
8. Почему необходимо перераспределять общественные доходы?
9. Как можно сберечь и приумножить семейные доходы?
10. Каковы причины и последствия безработицы?
11. Как международная торговля помогает развитию мирового хозяйства?
1. Экономика уд. наши потребности.
2. У них общая цель - уд. потребностей. Рыночная - она свободная, командная - здесь цены фиксированы, традиционная - самая первая.
3. Значит право распоряжаться своим имуществом.
4. При помощи спроса и предложения.
5. Например производство хлеб. Сначала его выпекают, а потом едим. Значим уд. потребность.
6. От капитала, умением вести бизнес.
7. Для того, чтобы цены сильно большими не были и некоторые вещи не вывозились заграницу.
8. Чтобы выгодно тратить деньги государство.
9. Накопление, больше работать.
10. Политика государства, малообразованность населения. Экономика становится меньшей, уд. все меньше потребностей.
Задания формата
С1-С4
Текст
2
Смешанная экономика представляет собой переплетение, смешение двух противоположных начал: стихийного (бессознательного, иррационального) и сознательного (разумного, рационального). Перспектива развития смешанной экономики связана с научно-техническим прогрессом (НТП), современной научно-технической революцией (НТР), обусловливающих объективное становление, возникновение принципиально нового типа экономики — сознательно организованной рациональной экономики постиндустриальной цивилизации. <...>
Противоположностью сознательного начала рациональной экономики является стихийное начало рыночной экономики. На ранних стадиях развития индустриальная цивилизация была свободна от государственного вмешательства в ее экономику. Стихийное, бессознательное начало безраздельно господствовало в рыночной экономике индустриальной цивилизации. На поздних стадиях жизни индустриальной цивилизации положение дел кардинально меняется: стихийный рынок свободной конкуренции постоянно урезывается, его господствующее положение постепенно замещает новый тип экономики — сознательно организованная рациональная экономика. Государство, олицетворяя сознательное начало, активно регулирует экономическую сферу жизни: программирует, планирует, прогнозирует социально-экономическое поведение хозяйствующих субъектов.
Стихийно-рыночное
свободное предпринимательство постепенно уступает свои господствующие позиции
смешанной экономике, сознательно регулируемой государством.
<...>
Необходимость активного вмешательства в высококонцентрированную,
монополизированную экономику индустриального общества была блестяще
продемонстрирована в период преодоления мирового экономического кризиса
1929-1933 годов. В 30-е годы XX столетия этим кризисом были охвачены все страны
индустриального мира. Массовая безработица. Производство промышленной
продукции было отброшено на несколько десятилетий назад. В 1932 году в США оно
оказалось ниже докризисного уровня на 46%, в Германии — на 47%, во Франции — на
31%, в Англии — на 16, 5%. Опустели рудники, потухли домны, бездействовали
заводы и фабрики. Кризис в промышленности слился с аграрным кризисом. Тысячи
банков, промышленных и торговых компаний обанкротились. Но крупные корпорации,
поглотившие множество мелких и средних фирм, удержались благодаря помощи
государства.
<...>
В наши дни представители экономического либерализма и кейнсианства ведут
ожесточенные споры: что лучше для высокоразвитого индустриального общества —
сознательное вмешательство государства в экономику или стихийная, свободная (от
государственного вмешательства) рыночная конкуренция. Идеологи экономического
либерализма по-прежнему утверждают, что свободный рынок саморегулирует себя и автоматически обеспечивает равновесие экономики
Э. П. Кирюх
С1. Какой принципиально новый тип экономики прогнозирует автор? Какую специфическую характеристику экономики этого типа он указывает С2. Какие два экономических учения упомянуты автором? С опорой на текст укажите, в чем принципиальное отличие взглядов их представителей по вопросу сознательного вмешательства государства в экономику С3. Какие два признака смешанной экономики называет автор? Укажите еще один любой признак этой экономической системы, не упомянутый в тексте С4. Автор пишет о том, что государство, олицетворяя сознательное начало, активно регулирует экономическую сферу жизни. Опираясь на курс и социальный опыт, приведите любые три примера такого регулирования.
1. Сознательно организованная рациональная экономика постиндустриальной цивилизации. Связь с научно-техническим прогрессом (НТП), современной научно - технической революцией (НТР).
2. Либерализм и кейнсианство. Идеологии экономического либерализма по-прежнему утверждают, что свободный рынок саморегулирует себя и автоматически обеспечивает равновесие экономики. Однако представители кейнсианства, считают, что сознательное вмешательство государства в экономику нужно, чтобы регулировать экономику и избегать кризисов перепроизводства.
3. 1. Переплетение двух начал: стихийного и сознательного
2. Господствующие позиции, сознательно регулируемые государством
3. Частная собственность.4. 1. Налоги
2. Регулирует объём денежной массы
3. Выдача лицензий
1.) Какова роль экономической деятельности в жизни общества? 2.)Как рынок регулирует экономику? 3.)Зачем государство вмешивается в экономику?
1)от экономики зависит все что сейчас есть, зарплата идет от экономики, ремонты дорог, школ, садов все это идет из экономики
2)от рыка зависит положение экономики данного государства, все продажа, покупки идут на повышение или понижение экономики
3)государство контролирует экономику затем что небыло распада экономической структуры, все доходы и растраты контролирует государство для поддержки своего статуса в мире
Как рынок регулирует экономику?
Рыночная экономика- это такая система хозяйства, в которой экономич. решения принимаются в основном децентрализованным путем. Функционирование рыночной экономики осуществляется главным образом через рынок.
Рынок
представляет собой форму взаимоотношений, связей между отдельными самостоятельно принимающими решения хоз. субъектами. Индивидуальные решения участников рынка мотивированы собственными частными интересами и вовсе не направлены на то, чтобы успешно функционировала экономика в целом.
Если можете помогите, если нет, то просто ничего не пишите. Потому что я трачу свои балы на этот
вопрос. А некоторые люди пишут всякую чушь, тем самым загребае эти . Т. к подобные ответы я буду удалять и вас отнимутся , а также придёт нарушение.
ПОЭТОМУ ПРОСТО , ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ 1, 2, 3 Если есть какие-то вопросы по заданию, спрашивайте в комментариях
1. Фирма приобрела производственную линию за 300 млн р. Если линия будет служить 5 лет, то какова годовая норма амортизации? Если в первый год будет списана двойная норма амортизации, то за сколько лет можно будет списать оставшуюся сумму при той же норме амортизации?
2. Новая фирма хочет проникнуть на рынок жевательных резинок, который достаточно насыщен аналогичными товарами. Какие цены должна установить фирма: выше или ниже существующих на рынке – и почему?
3. Какие крупные российские фирмы вы знаете? Назовите крупных отечественных предпринимателей и топ-менеджеров.
1. За 3 года
СПИ=100/5=20% в год
Если в первый год 2 ная сумма то 300*40%=120 млн.
300-120=180мон остаток. След-но за 3 года
Т. к в год если по 20% будет списываться 60 млн.
2. Практика показывает, что жевательная резинка - товар импульсный, т. е. спрос на неё не зависит от цены. Наверное можно сразу позиционировать новую жевательную резинку, как товар для определённой целевой потребительской аудитории. Например для детей, тогда это должна быть дешевая продукция, чтобы ребёнок мог купить её на деньги, которые остались от школьного обеда (ну это условно) или наоборот новая жевательная резинка позиционируется, как товар сегмента премиум, тогда цены должны быть гораздо выше рынка. Но и в обоих случаях одной цены будет мало. Нужны соответсвующие позиционированию вкусы, упаковка, реклама. Но всё это моё личное мнение. В учебниках по маркетингу возможно всё это обосновывается по другому.
3."Гидрострой", Сахалинская обл. , Верховский А. Г. - кормит красной рыбой и икрой РФ и ближнее зарубежье (Япония, Корея, Китай)
Если хочешь убедиться почитай журнал Forbes
Помогите ответить на вопрос:
1) Объясните, опираясь на текст фрагмента, каким образом рынок регулирует издержки (затраты) и результаты производства. Охарактеризуйте поведение в условиях рынка производителя, заинтересованного в успехе своего производства. От чего зависит получение им прибыли?
2)Можно ли назвать рынок единственным инструментом объективного общественного соизмерения издержек и результатов производства? Аргументируйте свой ответ
А вот и сам текст: Рынок таким образом регулирует затраты и результаты, что в обобщённом выражении они оказываются примерно пропорциональными для каждого целесообразного производства. Если у какого-то производителя результаты обгоняют затраты, то, по классической схеме, в эту сферу деятельности устремляются другие. Это приводит к росту предложения, падению цен на соответствующую продукцию, и устанавливается стандартное соотношение между затратами и результатами. Если же, наоборот, где-то затраты начинают обгонять результаты, то такой производитель разоряется, закрываются принадлежащие ему производства. То, что нерентабельно, - не выдерживает, то, что сверхрентабельно, - становится областью применения новых сил, равновесие затрат и результатов восстанавливается в обоих случаях. Эта классическая схема, разработанная ещё А. Смитом, не всегда точно отражает реальные процессы, но в принципе остаётся верной. Даже в ситуации производителя-монополиста возникает сильное давление, приводящее к изменениям описанного типа, к ослаблению выявившегося превышения частной эффективности над средней.
1."Если у какого-то производителя результаты обгоняют затраты, то, по классической схеме, в эту сферу деятельности устремляются другие. Это приводит к росту предложения, падению цен на соответствующую продукцию, и устанавливается стандартное соотношение между затратами и результатами. " Производитель в условиях рынка должен бороться за расширение рынка сбыта, обновление ассортимента продукции, снижение себестоимости
2. Да, можно. поскольку сама экономическая система называется рыночной и законы, действующие в ней также называются законами рынка
«Рыночная экономика основана на товарном производстве. Товарное производство предполагает связь производителей и потребителей через куплю-продажу.
Рыночную экономику часто называют системой свободного предпринимательства. Действительно, при такой организации экономической жизни предприниматель самостоятельно выбирает сферу применения своих капиталов и способностей.
Для того, чтобы существовала и функционировала рыночная экономика, необходимо наличие прежде всего частной собственности. Кроме этого, важным условием является соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения у них экономических ресурсов, т. е. конкуренция. Благодаря ей товаропроизводители вынуждены изыскивать способы производства товаров с минимальными затратами, по минимальной цене и как можно лучшего качества. В противном случае им не удастся продать товар и покупатель предпочтет покупать подобный товар у конкурирующей фирмы, потому что покупатели тоже вступают в соперничество между собой за право покупать товар по минимальной цене. Еще одно условие функционирования рыночной экономики – свободные цены как основной источник информации для всех людей и предприятий. Эти цены складываются в результате свободного взаимодействия сил спроса ( покупателей) и предложения ( продавцов и производителей) на рынке.
Рынок представляет собой самый экономически эффективный способ координации экономической деятельности. Современный мир состоит, по большей части, из стран с рыночной экономикой».
С5. Рассказывая на уроке о рыночной экономике, ученик утверждал, что конкуренция, характерная для этой системы, играет отрицательную роль для экономики, поскольку приводит к постоянному разорению многих товаропроизводителей, отвлечению неоправданно больших средств на рекламу и т. д. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
С6. Согласны ли вы с тем, что рыночная экономическая система представляет собой самую эффективную систему? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите 2 аргумента ( объяснения) в защиту своей позиции.
C5)Кроме этого, важным условием является соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения у них экономических ресурсов, т. е. конкуренция. Благодаря ей товаропроизводители вынуждены изыскивать способы производства товаров с минимальными затратами, по минимальной цене и как можно лучшего качества. В противном случае им не удастся продать товар и покупатель предпочтет покупать подобный товар у конкурирующей фирмы, потому что покупатели тоже вступают в соперничество между собой за право покупать товар по минимальной цене.
В данном тексте конкуренция рассматривается с положительных сторон.
С6)
Я согласна с утверждением, что рыночная экономия является самой эфективной экономикой. Для того чтобы подтвердить свои слова нужно вспомнить функции экономики. Например рыночная экономика обладает стимулирующей функцией. Она сподвигает участников рынка искать более выгодные условия производства и покупки товаров. Так же не стоит забывать о санирующей функции рынка. Именно благодаря ей рынок избавляется от экономически не выгодных предприятий.
Если в Западной Европе в свое время задачей нарождающейся демократии было освобождение нового общества от пут устаревших юридических и политических институтов "старого режима", то в России с самого начала процесса демократизации речь шла о большем - о создании с помощью демократии общих условий (экономических, социальных, политических, культурных), которые позволили бы народам нашей страны развиваться по типу передовых государств мира. На этом пути российская демократия столкнулась с проблемами, которые при "правильном" ходе дел должны были бы предшествовать политическим переменам. В российском обществе 1990-х годов практически не было ни экономических (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа, способная выступить в роли "среднего класса"), ни историко-психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании. И если в классическом образце буржуазного развития различие капитала как "экономического производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения" (К. Маркс) едва угадывалось, то в российском варианте буржуазного развития это различие оказалось весьма глубоким. Историческая потребность в демократическом переустройстве общества в России возникала существенно иначе, чем в большинстве стран Западной Европы. Появление демократических идей, а затем переход к демократии связан здесь с разрешением системного противоречия догоняющего развития - между образованным слоем, необходимым для ликвидации военно-технического отставания России от Запада, и самодержавной системой правления (в т. ч. и коммунистического периода). Будучи приобщенным к европейскому образованию, этот новый слой стал развиваться по своей логике, чуждой духу самодержавия. Именно это противоречие между развивающейся в верхних слоях общества культурой западного типа и коммунистическим способом реализации власти (плюс системный кризис, охвативший в конце 80-х годов XX в. экономику и советское общество) стало предпосылкой горбачевской перестройки и последующих радикальных перемен. Характерно, что переворот августа 1991 г. , ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в России, прошел в отсутствии массового движения за демократию. В стране не оказалось политической силы, которая была бы в состоянии интегрировать устремления разнородных социальных групп, выступавших под знаменем антикоммунизма, ввести их порыв в рамки нормальной политической практики. Историческое прошлое народов Западной Европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. В России же самодержавие, а затем и тоталитарный режим осуществили многовековую работу по искоренению всяких следов внутренней демократии в народе, сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. Вспомним горькое признание Чернышевского: "Основное наше понятие, упорнейшее наше предание - то, что мы во все вносим идею произвола. Юридическое формы и личные усилия для нас кажутся бессильны и даже смешны, …мы хотим все сделать силою прихоти, бесконтрольного решения…". Поэтому демократизация (как сверху, так и снизу) всякий раз ведет к правовому беспределу в стране, причем главным нарушителем закона оказывается чиновничество (что царистское, что коммунистическое, что либеральное, что патриотическое). Практика подкупа судей, чинов из правоохранительных органов, избирательное правосудие, рейдерство, постоянное изменение подзаконных актов и т. п. привели к тому, что средний россиянин сегодня не чувствует себя защищенным законом и стремится действовать в обход него.
Вопросы: 1. Опираясь на текст, укажите проблемы, с которыми столкнулось российское общество на пути демократизации? 2. Какие особенности демократического переустройства общества в России отмечает автор? Приведите два примера. 3. Какие характерные черты российской ментальности, сформировавшиеся под влиянием самодержавия, а затем тоталитарного режима, препятствуют процессам демократизации?
Ответы беру прямо из текста.
1. Проблема отсутствия предпосылок перехода от одного полит. режима к другому - "не было ни экономических (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа, способная выступить в роли "среднего класса"), ни историко-психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании".
Проблема различия понятий капитала - "различие капитала как "экономического производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения"... в российском варианте буржуазного развития. .. оказалось весьма глубоким.
2. Особенность отсутствия демократических массовых движений -"переворот августа 1991 г. , ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в России, прошел в отсутствии массового движения за демократию"
Особенность отсутствия формирования в граждан человека народа - "Историческое прошлое народов Западной Европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. В России. .. сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. "
3. Черты российской ментальности - "В России. .. сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. "