Конституция РФ провозглашает: "Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи". Объясните, каким образом обеспечивается это конституционное положение?
Конституция РФ провозглашает: "Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи". Объясните, каким образом обеспечивается это конституционное пол...
Тема в разделе "Юридическая ответственность", создана пользователем photomixer.
62468
Людям, обвиняющимся в совершении какого-нибудь преступления разрешается пригласить их адвоката, если такого нет, то предлагают государственного защитника бесплатно.
В жизни в нашей это проявляется тем что есть конторы с юристами котоыре могут проконсультировать по любому вопросу также есть организации по правам потребителя которые на любой ваш вопрос могут ответить к кому обратиться и что делать в той или иной ситуации но если вопрос запутаный конешно это уже консультация будет стоить денег
Конституция РФ (ст. 48, ч. 1) провозглашает: "Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи". Объясните, каким образом обеспечивается это конституционное положение.
В жизни в нашей это проявляется тем что есть конторы с юристами котоыре могут проконсультировать по любому вопросу также есть организации по правам потребителя которые на любой ваш вопрос могут ответить к кому обратиться и что делать в той или иной ситуации но если вопрос запутаный конешно это уже консультация будет стоить денег
таким, что есть такой юридический принцып ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ- это юридический принып, согласно которому обвиняемый считается невиновным пока его вина не будет доказана в суде!(доказана в установленном законном порядке)
вот поэтому обвиняемым выдают адвокатов чтобы они защащали их права! И доказывали что их подзащитный не виновен!
Помогииите, пожаалуйста!
Конституция РФ провозглашает: "Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи". Объясните, каким образом обеспечивается это конституционное положение.
Да, ст. 48 Конституции РФ. Каждому гарантируется помощь квалифицированного юриста, в случаях предусмотренных законом, бесплатно. Каждый задержанный, обвиняемый, заключенный под стражу имеет право на юридическую помощь с момента задержания или предъявления обвинения. Приведем пример из судебной практики. Задерживают молодого человека по подозрению в убийстве, но он данное деяние не совершал, а следствие пытается "повесить" вину на него. Как быть? Безусловно, обращаться за квалифицированной юридической помощью. Отказать в получении помощи никто не может.
1) Объясните, чем понятие право отличается от понятия закон.2) Почему во всей обширной системе правовых актов страны только одна конституция обладает самой высокой юридической силой?
3) Каким образом разделение властей обеспечивает возможность действия других принципов правового государства?
1.) В отличии от законов, права не всегда закреплены законодательно. Право может быть моральным суждением или категорией.
2.) Согласно общеевропейской юридической традиции, берущей своё начало в судебных практиках Римской Империи, именно конституция является основным законом государства, а значит, имеет наивысшую юридическую силу.
3.) Разделение властей выполняет важную функцию при функционировании правового государства – оно уравновешивает баланс власти и предохраняет от злоупотребления ею.
Люди прошу о помощи!
1. Сейчас при изучении различных предметов в школе ученики пользуются учебниками.
Подумайте и запишите какие трудности могут возникнуть при работе с учебниками и каким образом вы можете их решить.
Я думаю, что при работе с учебниками могут возникнуть такие трудности: книга может распасться (ее можно склеить), может порваться листок (можно склеить), если книга не новая, то может быть обрисована (эту проблему не решишь), возможно в том месте где вам нужно, а что на счет того, что именно внутри учебника (его содержание) то проблемы для каждого свои, нужно просто включить мозги и хорошо подумать.
Я думаю, что при работе с учебниками могут возникнуть такие трудности, как то, что страницы могут порваться. Или какой-нибудь ученик решил замазать карандашом слова или правила. Страницу можно склеить, а карандаш стереть ластиком.
Но это только бытовые трудности. А какие же трудности могут произойти при умственной работе с учебником?
Во-первых, мы можем не поняться задание, но нам могут помочь учителя. Еще может быть опечатка ( мало ли чего не происходит в издательстве), тогда нам может помочь интернет- технология двадцать первого века.
Много проблем может произойти при работе с учебником, но я знаю пока что только эти.
Помогите ответить на вопросы:
1). На какой ценностной основн строится наша Конституция?
2) Каким образом в основном законе закреплены фкндаментальные права человека? Для ответаипривлекайте текст Конституции.
Наша Конституция строится прежде всего на правах и свободах человека и гражданина, а также на демократии( но это мало ощутимо). В нашей стране 3 системы власти-это законодательная, исполнительная и судебная.
Это на первый вопрос
1)Статья 2 Конституции РФ гласит:
Человек, его права и свободы, являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Вот так и больше ничего.
2)На ваш, честно говоря, странноватый вопрос можно ответить, что фундаментальные права человека - личные, политические, социально-экономические и культурные - закреплены в главе второй Конституции РФ, в статьях 19-54. Они признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с основным Законом.
С ТЕСТОМ!
1. Соотнесите следующие термины с определениями:
Термин
Определение
1. Право
А. Круг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловных для
выполнения.
2. Социальные нормы
Б. Предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего поведения.
3. Обязанность
В. Система обязательных правил поведения, санкционированных государством и
выраженных в определённых нормах.
2. Какой из перечисленных ниже документов обладает высшей юридической
силой в нашем государстве?
А. Федеральный закон;
Б. Указ Президента;
В. Конституция;
Г. гражданский кодекс.
3. В какую отрасль права входят нормы, устанавливающие преступность поступков
людей и меру наказания за них?
А. Конституционное право;
Б. Административное право;
В. Гражданское право;
Г. Уголовное право.
4. Закончите предложение: Тремя ветвями власти являются законодательная,
исполнительная и ……………………….. Власть.
5. Как называется должность главы правительства в большинстве стран мира?
А. Президент;
Б. Премьер-министр;
В. Король;
Г. Спикер.
6. Как называется должность главы государства в нашей стране?
А. Генеральный прокурор;
Б. Премьер-министр;
В. Верховный судья;
Г. Президент.
7. В каком году была принята Конституция Российской Федерации?
А. 1993;
Б. 1924;
В. 1936;
Г. 1977.
8. Вставьте пропущенное слово в предложении: Организация – это …………… лицо, у
которого есть своё собственное имущество, оно несёт ответственность по своим
долгам.
9. Соотнесите следующие термины и определения.
Термин
Определение
1. Правоспособность
А. Способность самостоятельно без сяких ограничений осуществлять свои права и
нести обязанности.
2. Дееспособность
Б. Способность иметь права и обязанности.
10. Преступление выражается в форме:
А. действия;
Б. бездействия;
В. действия и бездействия.
11. Несовершеннолетние – это лица в возрасте:
А. от 18 до 60 лет;
Б. до 14 лет;
В. после 18 лет;
Г. от 14 до 18 лет.
12. Верно ли следующее утверждение: Уволить подростка до 18 лет можно лишь с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних или государственной инспекции
труда.
А. Да;
Б. Нет.
13. Каким термином обозначается требование лица в судебном порядке защитить
нарушенные права?
А. Запрос;
Б. Иск;
В. Требование;
Г. Просьба.
14. Людей, профессиональная задача которых состоит в том, чтобы удостоверить
подлинность документов, фактов и т. д. называют:
А. Адвокаты;
Б. Прокуроры;
В. Судьи;
Г. Нотариусы.
15. * Как называется конституция США, принятая в 1791 году?…………………………..
16. * Чему посвящена глава №1 Конституции Российской
Федерации?…………...
1. 1 - в
2 - б
3 - а
2. В)
3. Г)
4. Судебная
5. Б)
6. Г)
7. А)
8. Юридическое
9. 1 - б
2 - а
10. В)
11. Г)
12. А)
13. Б)
14. Г)
15. Билль о правах
16. Понятие Российская Федерация
1. В 2б 3а2. В
3. Г
4. Судебная
5. Б
6. Г
7. А
8. Юридическое
9. 1. Б 2. А
10. В
11. Г
12. А
13. Б
14. Г
15. Билль о правах
16. Основам конституционного строя
Каким образом обеспечивается защита прав ребёнка в Российской Федерации?
: Защита прав ребенка осуществляется Конституцией РФ, Федеральными Конституционными Законами, Федеральными законами, Семейным Кодексом РФ, ФЗ "Об образовании" и т. п. Защита осуществляется государственными органами, такими как органы опеки и попечительства, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Прокуратурой РФ, инспекцией по делам несовершеннолетних (полиция), уполномоченный по защите пра ребенка при Президенте РФ
! Задача Разгадать тайну острова Пасхи Описание ситуации: Остров Пасхи удален на тысячу километров от близжайшей земли, но издавна населен людьми. Много столетий назад предки современных жителей вытесали из камня огромные статуи истуканов, переместили их на много километров поставили на каменные основания. Результат: нужно выдвинуть правдоподобные гипотезы о том, как был заселен остров Пасхи, чем люди обрабатывали камень и каким образом они смогли переместить статуи без помощи современной техники.
Нет определенных сведений и о времени заселения острова. Нынешнее название острову дал голландский мореплаватель Якоб Роггевен, когда открыл его в 1772 году, сами же индейцы называют свой остров Рапануи. Некоторые ученые называют его тихоокеанской Атлантидой: когда-то остров раскололся, и одна часть его ушла под воду. В тихую погоду затопленные участки хорошо видны, но время катаклизма установить пока не удалось. Первыми поселенцами острова могли быть полинезийцы, древние перуанцы и даже племена из Юго-Восточной Азии. Профессор А. Метро, возглавлявший франко-бельгийскую экспедицию на этот остров в 1934–1935 годах, считал, что первые жители во главе с легендарным вождем Хоту Матуа прибыли сюда в XII–XIII веках. Лингвист С. Энглерт относит заселение острова к еще более поздним временам, а возведение гигантских статуй (по его мнению) началось в XVII веке, чуть ли не накануне открытия острова европейцами. Знаменитый Тур Хейердал считает, что остров был обитаем уже в V–VI веках и первыми прибыли сюда индейцы из Америки
По самым последним данным, на острове сейчас осталось около 900 статуй, средний вес которых достигает нескольких тонн. Все они исследованы, изучены, измерены, но ученые до сих пор не могут дать точный ответ почти ни на один вопрос: когда были воздвигнуты эти каменные истуканы, достигающие 20 метров высоты? Кого изображают они — живых людей, неведомых богов или могущественных духов? Каким образом удалось вытесать из камня эти гигантские фигуры и кто смог перетащить их за несколько километров к берегу моря, чтобы водрузить на огромные площадки «аху»? Зачем понадобилось высекать в другом месте острова огромные цилиндры из красного камня (шапки) и водружать их на головы статуй?