Почему развитая правовая культура невозможна без высокого уровня взаимной ответственности гос-ва и личности.
Почему развитая правовая культура невозможна без высокого уровня взаимной ответственности гос-ва и личности....
Тема в разделе "Правосознание и правовая культура", создана пользователем MADeGIRL.
62658
Правовая культура - это воплощенное в жизнь правосознание; в свою очередь правосознание - это отношение людей к праву и законности. Оттого, какое будет это отношение, зависит правовая культура
Тест
1. Формационный подход к типологии государства разработан в рамках марксистской теории.
а)Да б)Нет
2. Президент возглавляет любое государство, независимо от формы правления данного государства.
а)Да б)Нет
3. Тоталитаризм является одной из форм правления.
а)Да б)Нет
4. Древние Греки считали человека "микрокосмом".
а)Да б)Нет
5. Искусство эпохи Ренессанса антропоцентрично.
а)Да б)Нет
6. Фаза спада экономического цикла сопровождается ростом уровня безработицы.
а)Да б)Нет
7. Верно ли, что политическая свобода граждан в обществе невозможна без их политического равенства? (Да или нет)
8. В экзистенциализме история человечества описывается с помощью теории общественно-экономических формаций. (Да или нет)
9. Признаком гражданского общества является наличие официальной идеологии. (Да или нет)
10. Правовая психология-это система взглядов и представлений, которые в теоретической форме отражают правовые явления. (Да или нет)
11. Любые решения органов государственной власти субъекта РФ и их должностных лиц могут быть обжалованы в суде. (Да или Нет?)
12. Ф. Энгельс-представитель философии позитивизма. (Да или нет)
13. К маргиналам относят элиту общества. (Да или нет)
14. Церковь, как социальный институт, является средством социальной мобильности. (Да или нет)
15. Государство относится к основным социальным институтам. (Да или нет)
16. Экспериментальный метод используется на эмпирическом уровне. (Да или нет)
17. Дворцы и общественные здания относятся к материальной культуре общества. (Да или нет)
18. Авторитетной может быть только профессия, а не конкретный человек. (Да или нет)
19. Христианство-монотеистическая религия. (Да или нет)
20. Ислам по времени возникновения самая поздняя мировая религия. (Да или нет)
, очень надо. .
1-да, разработана Тойнби и Марксом
2-нет
3-нет антидемократический режим
4-нет восточные цивилизации
5-да
6-да
7-возможна
8-да
9-нет равенство прав и свобод
10-да
11-в конституционном
12- нет он материалист
13- нет
14- да
15- да
16- да
17-да
18-да
19-да
20-нет самая ранняя мировая религия
Для чего нужна правовая культура человека? Как вы думаете она у нас есть?
Оценивая правовую культуру общества и государства, можно говорить о различных уровнях ее развития, например высоком, среднем, низком. Несомненно, правовая культура человека в этом вопросе занимает ведущее место. В этом случае оцениваются личностные свойства конкретного лица, его мировоззрение, а также такой немаловажный факт, как уровень образованности человека. Когда мы говорим о правовой культуре отдельного человека, то предполагаем, что он имеет достаточные знания актов законодательства, понимает основные принципы и задачи права, знает свои основные права и обязанности. Но, к сожалению, уровень правовой культуры человека, а как следствие и общества в целом, находится на довольно низком уровне, по сравнению со странами Европы и т. п. Из всего вышесказанного можно сделать вывод - государство должно обеспечивать людей должной информацией о их правах, как можно чаще внедрять ее во все сферы жизни общества.
Для чего нужна правовая культура человека? Как вы думаете она у нас есть?
Оценивая правовую культуру общества и государства, можно говорить о различных уровнях ее развития, например высоком, среднем, низком. Несомненно, правовая культура человека в этом вопросе занимает ведущее место. В этом случае оцениваются личностные свойства конкретного лица, его мировоззрение, а также такой немаловажный факт, как уровень образованности человека. Когда мы говорим о правовой культуре отдельного человека, то предполагаем, что он имеет достаточные знания актов законодательства, понимает основные принципы и задачи права, знает свои основные права и обязанности. Но, к сожалению, уровень правовой культуры человека, а как следствие и общества в целом, находится на довольно низком уровне, по сравнению со странами Европы и т. п. Из всего вышесказанного можно сделать вывод - государство должно обеспечивать людей должной информацией о их правах, как можно чаще внедрять ее во все сферы жизни общества.
Для чего человеку нужна правовая культура? Как вы думаете, она у вас есть?
Правовая культура нужна для того, чтобы знать нормы и правила закона. Есть, но в той мере, как хотелось бы)
Правовая культура личности показывает стапень его осведомлённости в своих правах и обязанностях. Она нужна для того чтобы защищать свои права, знать свои обязанности, чтобы не терпеть ущемление своих прав, а отстаивать их, путём знания и применения законов. Ну думаю да, мне кажется что сейчас многие учащиеся обладают правовой культурой личности благодаря изучению в школьном курсе предмета обществоведение (обществознание).
Кто может быть участником правоотношений?что такое правовая культура?
Участники правоотношений – лица, связанные между собой субъективными правами и юридическими обязанностями. На юридическом языке они именуются субъектами права. В каждом правовом отношении участвует как минимум два субъекта. Участник правоотношения, которому принадлежит право, является управомоченным, а лицо, на котором лежит определенная обязанность, – обязанным субъектом.
Круг субъектов права, которые могут быть участниками правоотношений, определяется нормами различных отраслей права. Например, в международно-правовых отношениях субъектом выступает государство, в трудовых – граждане, иностранцы, лица с двойным гражданством и лица без гражданства, государственные, коммерческие и иные структуры и организации, в административно-правовых – органы государственного управления, граждане, отдельные должностные лица, наделенные административными полномочиями, и т. д.
Участники правоотношений реализуют в них свои субъективные права и юридические обязанности.
Назовите 5 признаков высокого уровня политического развития страны, позволяющих установить правовые отношения между правящей властью и частными лицами
1. Разумная деятельность законодательной власти;
2. Эффективная деятельность исполнительной власти;
3. Сбалансированный пакет социальных гарантий;
4. Реальное участие граждан в решении государственных вопросов (референдумы);
5. Высокая гражданская сознательность.
-Необходимость читать документы и деловые бумаги-Уважения окружыющих
-Использование опыта, накопленного другими людьми
-Собственная независимая позиция в жизни
-Пониания происходящих событий
-Возможность узнавать новые необходимые сведения
-Достижение высокого уровня развития
-Возможность найти хорошую и интересную работу
что из этого причины побождающие человека к обучению, а что последствия
-Необходимость читать документы и деловые бумаги-последствие
-Уважения окружыющих-последствие
-Использование опыта, накопленного другими людьми-последствие
-Собственная независимая позиция в жизни-последствие
-Пониания происходящих событий-последствие
-Возможность узнавать новые необходимые сведения-побуждение
-Достижение высокого уровня развития-последствие
-Возможность найти хорошую и интересную работу-последствие
Обведите красным карандашом утверждения, обозначающие причины, побуждающие человека к обучению, а зеленым-последствия обучения. а)необходимость читать документы и деловые бумаги. б)уважение окружающих в)использование опыта накопленного другими людьми г)собственная независимая позиция в жизни д)возможность узнавать новые необходимые сведения е)достижение высокого уровня развития ж)понимание происходящих событий з)возможность найти хорошую и интересную работу
ЗЕЛЁНОЕ:
б) Уважение окружающих.
в) Использование опыта, накопленного другими людьми.
ж) Понимание происходящих событий.
з) Возможность найти хорошую и интересную работу.
д) Возможность узнавать новые необходимые сведения.
КРАСНОЕ:
а) Необходимость читать документы и деловые бумаги.
г) Собственная независимая позиция в жизни.
е) Достижение высокого уровня развития.