Подбери пословицы о смелости и отваге. В каких ситуациях можно посоветовать поступать так, как советуют пословицы?
Подбери пословицы о смелости и отваге. В каких ситуациях можно посоветовать поступать так, как советуют пословицы?...
Тема в разделе "", создана пользователем SHINETILL.
62905
Смелось города берёт
Спажайся смело за родное дело
Смелое начало не хуже победы
Не теряй отвагу назад ни шагу
Где смелость там и победа
НЕ МОЖНО А НУЖНО!
Подбери пословицы о смелости и отваге. В каких ситуациях можно посоветовать поступать так, как сове- туют пословицы?
представь план своего варианта речи в защиту смелости.
Чем полезен страх? Придумай три ситуации, коrда страх полезен.
В учебнике на с. 101 приводится фрагмент рассказа В. Вересаева легенда. Кратко сформулируй прави- ло(принцип) отношения к окружающее жизни, выраженное в данном рассказе.
Известно, что в древних обществах старейшие члены рода пользовались особым уважением. Чем объясня- ется такое отношение?
Представь себе, что ожили персонажи картины все в прошлом. (смотри рубрику«картинная галерея. к пар. 12). Составь диалог от имени этих персонажей.
Составь собственную шкалу человеческих ценностей, разместив на ней под цифрой 1 то, что ты ценишь в людях больше всего. Далее в порядке убывания укажи Значимость других ценных качеств.
Какая позиция тебе ближе? Объясни почему. A)человечность это способность участвовать в судьбе других людей(И. Кант). Б)гуманность в человеке есть результат воспомина ния о страданиях, которые ему знакомы либо по собственному опыту, либо по опыту других людей(К. Гель веций).
Смелое начало не хуже победы.
Сражайся смело за родное дело.
Смелый смерти не боится, смерть смелого сторонится
Подбери пословицы о смелости и отваге. В каких ситуация можно посоветовать поступать так, как советуют пословицы?
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Смелость города берет.
Где смелость-там о победа.
Пословицы говорят о том, что нужном быть более решительным в некоторых ситуациях. Трусы героями не становятся. Когда надо переступить через страх и рискнуть что-то сделать, чего боишься
Подберите пословицы о смелости и отваге
Бежать, так не стоять.
Без отваги нет и браги. Отвага мед пьет. Отвага мед пьет и кандалы трет (пословица Ваньки Каина).
Боится его, как черт ладана.
Бой (Вино) отвагу любит.
Бояться волков - быть без грибов.
Бояться смерти - на свете не жить.
Будет, так будет; а не будет, так, что-нибудь да будет.
Бутылочная храбрость.
Была не была (наудачу).
Была не была - пошла такова.
Была не была, коренная со двора.
Была не была; что будет, то будет; а будет то, что бог даст.
В баню идти - пару не бояться.
В лес ходить, дрязгу не бояться.
Валяй, не гляди, что будет впереди!
Велико слово небось.
Взглянет, так лес вянет.
Влез по горло, лезь и по уши.
Влез по пояс, полезай и по горло.
Во что гнедая ни хлыстнет.
Воевать тебе на печи с тараканами.
Воин: сидит под кустом да воет.
Волка бояться - и от белки бежать.
Волка бояться, так и в лес не ходить.
Волос дыбом стал. На нем лица нет (с испугу, страху).
Все на одну карту поставить.
Вся беда на кону (т. е. на череде, ждет решения).
Всякий трус о храбрости беседует.
Главное дело не робь: греха на волос не будет.
Глаза страшат, а руки делают.
Господь не выдаст, и враг (свинья) не съест.
Дальше проваливай: на храпок не возьмешь.
Двух смертей не видать (не бывает), а одной не миновать.
Дело это колется. Это дельце щекотливое.
Держаться на благородном расстоянии (дистанции).
Держись за небось, доколе не сорвалось.
Доедай, кума, девятую шанежку; мне, однако, от мужа битой быть.
Пословицы о смелости и отваге
Смелого пуля облетит, смелый и мину перехитрит, Смелого пуля боится, смелого штык не берет (из песни)
Смелость [храбрость] города берет.
Смелый смерти не боится, смерть от смелого сторонится
Храброму длинная шпага не нужна.
Кто в море побывал, тот лужи не боится
Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.
1. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1. Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
•
2. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом»
Билет – 4
1. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
• 2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек, был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
Билет – 15
1. Символ России. Дать описание этим символам.
2. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Билет 1
Отлич: членораздельная речь, прямо хождение, создание орудий труда, творчество
На гены - нет, на судьбу - даа
Перечислите, где и в каких ситуациях подросток сталкивается с законом
1 Получение паспорта (милиция);
2 Принятие на сезонную, временную работу (работодатель);
3 Любые нарушения Российского законодательства (уголовная и административная ответственность по соответствующим статьям; перед законом все равны независимо от возраста, национальности или должности);
4 При проверке документов на улице (милиция);
5 В школе, при отказе от незаконных поборов, снижение отметок (попытка отстоять свои права)
1). Вы ещё учитесь в школе, не можете себя содержать. Но вы уже являетесь гражданами Российской Федерации. Напишите, в каких ситуациях вы поступаете как граждане.1 ситуация-
2 ситуация-
3 ситуация-
4 ситуация
2). Поговорка "Моя хата с краю-ничего не знаю" известна давно. Сталкивались ли вы с такой позицией в собственной жизни? С какого возраста, по вашему мнению, формируется данная жизненная установка? К каким последствиям эта позиция может привести?
3)Подумайте над проблемой. По закону указы о приобретении и прекращении российского гражданства издаются лично Президентом РФ. Он же утверждает Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства. Как вы считаете, почему вопросы о гражданстве решаются на самом высоком уровне?
1)1 ситуация- т. к я являюсь Гражданом Рф и дееспособным;
2 ситуация-Государство должно обеспечить меня всем нужным для моего образования.
3 ситуация-если я уже являюсь полноценном гражданином, то я могу устроится на работу и себя содержать;
4 ситуация-мои права.
2)"Моя хата с краю -ничего не знаю". Да я сталкивалась с такой позицией в своей жизни. Жизненная установка формируется с возрастом, только ты потом осазнаёшь как себя правильно вести в данным момент. Это позиция может привести к одиночеству, ннедоверие.
3)Потому что гражданство -самое важное в каждой политической стране. Ведь речь идёт о людях. которые получая гражданство могут знать и защитить свои права. А вопрос о гражданстве самые главные и сложные вопросы в мире.
Перечислите, где и в каких ситуациях подросток сталкивается с законами
Везде. В магазине: публичные сделки купли-продажи, закон о защите прав потребителей, все что касается продажи спиртосодержащих напитков и табачной продукции; На улице. Всё что касается общественного порядка, с 16 лет общая уголовная ответственность и т. д. челове находится в правовом поле 24 часа в сутки, законом регламентируются все стороны жизни человека, быт, учеба, работа, семья, отношения с другими людьми.
1 Получение паспорта (милиция);
2 Принятие на сезонную, временную работу (работодатель);
3 Любые нарушения Российского законодательства (уголовная и административная ответственность по соответствующим статьям; перед законом все равны независимо от возраста, национальности или должности);
4 При проверке документов на улице (милиция);
5 В школе, при отказе от незаконных поборов, снижение отметок (попытка отстоять свои права)С законом подросток сталкивается в следующих случаях:
1) В магазине при покупке спиртного или табачного изделия
2) при попытке незаконно покинуть страну
3) неодыкватное поведение в школе, при злостном нарушении дисциплины
4) при нарушении ПДД
5) при нарушении прав другого человека