Ответе на вопросы1)проавильно ли, по-твоему, поступает человек, истребляя хищников?
2)Зависит ли жизнь человека от других живых организмов?
Ответе на вопросы 1)проавильно ли, по-твоему, поступает человек, истребляя хищников? 2)Зависит ли жизнь человека от других живых организмов?...
Тема в разделе "", создана пользователем BlackilleR.
6292
1) Неправильно. Потому что хищник является составляющей пищевой цепочки. Если истребить всех хищников, то размножатся травоядные животные, которые, в свою очередь, съедят всю траву и деревья, в результате чего перестанет вырабатываться кислород и человечество умрёт от удушения.
2) Ответ на второй вопрос дан в первом. Всё взаимосвязанно.
Соос
Текст. Древнегреческий философ Аристотель (384—322 гг. до н. э. ) о
государстве.
<...> Всякое государство представляет собой своего рода общение,
всякое же общение организуется ради какого-либо блага. .. причем больше
других к высшему из благ стремится то общение, которое является наиболее
важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение и
называется государством или общением политическим. <...>
Общество, состоящее из нескольких семей и имеющее целью
обслуживание не кратковременных только потребностей, — селение. <...>
Общество, состоящее из нескольких селений, есть вполне завершенное
государство, достигшее, можно сказать, в полной мере самодовлеющего
состояния и возникшее ради потребностей жизни, но существующее ради
достижения благой жизни. Отсюда следует, что всякое государство —
продукт естественного возникновения, как и первичные общения. <...>
Из всего сказанного явствует, что государство принадлежит к тому, что
существует по природе, и что человек по природе своей существо
политическое, а тот, кто в силу своей природы, а не вследствие случайных
обстоятельств живет вне государства, — либо недоразвитое в нравственном
смысле существо, либо сверхчеловек. Это свойство людей отличает их от
остальных живых существ: только человек способен к восприятию таких
понятий, как добро и зло, справедливость и несправедливость и т. п. А
совокупность всего этого и создает основу семьи и государства. Первичным
по природе является государство по сравнению с семьей и каждым из нас;
ведь необходимо, чтобы целое предшествовало части. ..
Аристотель. Соч. В 4 т. / Аристотель. — М. , 1984. — Т. 4. — С.
378-379.
Вопросы и задания. 1) Опираясь на текст, покажите, что государство
является продуктом естественного постепенного развития. 2) Ради каких целей существует государство? 3) Отделяет ли
Аристотель государство от гражданского общества? Аргументируйте ответ.
4) В чем соответствуют, а в чем не соответствуют взгляды Аристотеля
современному научному знанию о государстве? Используйте в ответе текст
и знания о государстве.
Аристотель судил о сути государства очень разумно с позиции того чрезвычайно низкого информационного уровня, каким владело человечество в IV веке до новой эры.
С информационного же уровня человечества XXI, такие суждения представляются весьма ограниченными и убогими. Поэтому вступать в полемику с Аристотелем так же бесчестно, как взрослому человеку вступать в драку с малолетним ребёнком.
1) Потребности и возможности человека. 2)Отличие людей от других живых существ. 3)Правонаршение, виды правонарушений. 4)Экономическа сфера жизни общества. 5) Частна и публичная жизнь гражданина 6)Моральные основы брака. Семейный долг
1) ПОТРЕБНОСТЬ - это осознанное переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности, другими слвоами говоря, потребность - объективная нужда человека в чем-либо.
Классификация потребностей:
а) по субъектам (носителям потребностей):
- индивидуальные
- групповые
- коллективные
б) по объекту (т. е. предмету, на который они направлены):
- физиологические - необходимые для поддержания жизнедеятельности организма;
- материальные - для создания необходимых условий существования;
- социальные - для успешного взаимодействия с членами общества;
- духовные - для саморазвития и самоутверждения.
Физиологические: пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.
Материальные: жилище, одежда, средства передвижения, орудия производства и т. п.
Социальные: общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.
Духовные: знания, творческая деятельность, создание прекрасного, научные открытия и т. п.
в) по сферам деятельности:
- труда
- общения
- рекреации (восстановления работоспособности: отдых, лечение и т. п. )Человек:
ВОЗМОЖНОСТЬ - это потенциальная действительность. Она представляет собою первую стадию в развитии чего угодно. Возможности делятся на: потенциальные (скрытые), реальные (учитывающие конкретные условия), абстрактные (не учитывающие реальные условия, напр. , выигрыш в лотерею).
Возможности нормального человека практически неограниченны. Заложенные в организме задатки - это потенциальные возможности развития человека. Задача человека - превратить свои потенциальные возможности в реальные; научиться использовать любые возможности для достижения своей цели2) -владеет речью;
-способен к прямохождению;
-способен к творчеству;
-способен к действиям по плану;
-обладает фантазией;
-осознает самого себя;
-умеет производить орудия труда.
1. Заполните таблицу: Отличия человека от других живых существ
Человек - существо общественное. Лишь в обществе, в отношении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др.
Каждый родившийся ребёнок становится человеком только в обществе. Детёныши животных от рождения имеют инстинкты, которые помогают им ориентироваться в том, что можно и чего нельзя есть, на кого можно нападать, а кого следует опасаться. Дитя человеческое после рождения - самое не приспособленное к жизни из всех живых существ. И человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться.
Исправьте ошибки в тексте(не грамматические).
Челочек, как и большинство других живых существ на Земле, прошёл гигантский путь в своём развитии. Правда, современные люди внешне похожи на древнейших людей, хотя живут совсем по-другому. Из Австралии, которая является прародиной человека, люди расселились по всему миру. Постепенно они научились изготавливать орудия труда и использовать огонь. 300 тыс. лет тому назад у них возникли религия и искусство. Со временем человек изменялся всё медленнее и медленнее, за последний 10 тыс. лет развитие человеческого общества почти остановилось.
Человек, как и большинство других живых существ на Земле, прошёл гигантский путь в своём развитии. Правда, современные люди внешне похожи на человека из средних веков, хотя живут совсем по-другому. Из Австралии, которая является прародиной человека, люди расселились по всему миру. Постепенно они научились изготавливать орудия труда и использовать огонь. 300 тыс. лет тому назад у них возникли религия и искусство. Со временем человек изменялся всё быстрее и быстрее, за последний 10 тыс. лет развитие человеческого общества достигло пика.
1 Каковы основные отличия человека от других живых существ ? 2 Какое значения в жизни человека имеют его потребности- моральные и духовные?
3 Чем различаются подлинные и мнимые потребности человека ?
4 В чем проявляются необходимость познания своих возможностей ?
Пожалуйста
1. Человек действует обдуманно, животные инстинктивно.
2. Духовно развитый человек - это культурный и образованный человек, имеющий глубокие познания в искусстве, религии. Культурные потребности не даны человеку от природы, они есть продукт воспитания личности.
3. Подлинные - это наши физиогические, основанные на наших инстинктах. а мнимые, все что человек напридумывал.
4. Для адекватной оценки перспектив самореализации
Исправите ошибки в тексте.
Человек, как и большинство других живых существ на Земле, прошел гиганский путь в своем развитии. Правда, современные люди внешне похожи на древнейших людей, хотя живут совсем по-другому. Из Австралии, которая является прародиной человека, люди расселились по всему миру. Постепенно они научились изготавливать орудия труда и использовать огонь. 300 тыс. Лет тому назад у них возникли религия и искусство. Со временем человек изменялся все медленнее, за последние 10 тыс. лет развитие человеческого общества почти остановилось.
"Правда, современные люди внешне похожи на древнейших людей, хотя живут совсем по-другому. " разве?)) внешне люди изменились, я как отличница говорю)
Насчет некоторых фактов у меня сомнения, поэтому проверь как-нибудь, я не помню точно эту тему:
1) Не помню, где зародился человек, но почему-то кажется, что это не Австралия. Ее же вроде не было еще. Африка, по-моему.
2) Религия и искусство вроде позже появились. Может быть, 30 тысяч лет назад. Где-то в 5 классе на истории это изучают)
3) "Со временем человек изменялся всё медленнее и медленнее, за последние 10 тыс. лет развитие человеческого общества почти остановилось. "
Тут у меня 2 варианта ошибки, но может, все и верно. Смотри сама: в начале предложения говорится о человеке, в конце - о человеческом обществе. Насчет человека не знаю, но общество за это время точно изменилось. Так что тут ошибка или в дате, или в словах "человек - человеческое общество". Помощь не очень, знаю, но больше ничем, сорри)
8 класс. Р. т.
Заполни пробелы в таблице.
Отличие деятельности человека от поведения других живых существ.
1 столбик (Человек). 1) ___________________ окружающий мир в своих интересах; создает то, чего нет в природе. 2) Его действия _____________________________.
2 столбик (Другие живые существа). 1) _____________________ к существующим природным друзьям. 2) Поведение всегда целесообразно; оно определяется ___________.
Спасибо за помощь! =)
1) Человек создает окружающий мир в своих интересах; создает то, чего нет в природе. 2)Его действия умны, целесообразны и разумны, они подчиняются и соответствуют уму человека.
1) Человек относится к существующим природным друзьям. 2) Поведение всегда целесообразно; оно определяется по воспитанию и благоразумию.
Найдите рубрику "Обсудим вместе" на с. 10 учебника по обществознанию 5 класс Боголюбов Л. Н. и напишите чем человек отличается от других живых существ.
Человек много чем отличается. НО самое главное! Человек имеет свободу выбора! Чего не имеют другие существа живущие по заложенным в них инстинктам. В этом счастье и трагедия человека одновременно. Через это человек гораздо совершеннее других существ и он способен принять высшее счастье, но через это он и совершил грехопадение и приобрёл смерть. А выбор у человека всегда нравственный. Нравственность - это уязвимое место человека, если она повреждена и не восстанавливается, то душа погибает, а за ней и весь человек.