Выберите факторы интенсивного экономического роста:
1) Количественный рост рабочей силы
2) Использование более прогрессивной техники
3) Повышение квалификации кадров
4) Увеличение станков на предприятии
5) Увеличение закупки сырья
6) Использование энергосберегающих лампочек
7) Обновление программного обеспечения
8) Проведение семинара по обмену опытом
Запишите правильные номера
Выберите факторы интенсивного экономического роста: 1) Количественный рост рабочей силы 2) Использование более прогрессивной техники 3) Повышение квалификации кадров 4)...
Тема в разделе "Общественный прогресс", создана пользователем Justy.
62932
Под интенсивным типом воспроизводства принято понимать использование более эффективных средств производства, а под экстенсивным — расширение поля производства. 247
Выберите наиболее точное определение предмета экономической науки:
исследование поведения людей в процессе производства и обмена материальных благ;
наука о путях повышения эффективности функционирования экономических систем;
наука, изучающая использование ограниченных ресурсов общества для производства материальных благ в условиях постоянно растущих потребностей людей;
наука о повседневной деловой жизнедеятельности людей и извлечении ими средств к существованию;
исследование способов и критериев распределения производимых экономических благ.
Свой ответ поясните.
Чтобы удовлетворить потребности людей, необходимо организовать производство. И здесь основным организатором будет выступать предприятие. В экономических отношениях люди могут выступать и как производители, и как потребители.
Вывод:
Предмет экономической науки - это наука о повседневной деловой жизнедеятельности людей и извлечении ими средств к существованию.
Прочитайте текст и выполните задания С1—С6.
«Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства. <...>
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия. С этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства. Наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы. <...>
Начало нового этапа НТР в развитии производительных сил характеризуется: особенностями динамики производительности труда; объёмами производства, использующего принципиально новые научные достижения; масштабами ресурсосбережения важнейших видов сырья, материалов, энергии; переходом большинства отраслей хозяйства к трудосберегающему типу экономического развития; увеличением темпов роста финансирования и экономической результативности научных исследований и опытно-конструкторских разработок. <...>
НТР решительно меняет положение человека. .. В системе производства: он выводится за пределы процесса создания готового продукта, становится рядом с ним и выступает по отношению к нему в роли контролёра. Ранее человек передавал машине сначала исполнительную функцию (воздействие с помощью инструмента на предмет труда), а затем и двигательную, энергетическую; теперь вместе с сокращением непосредственного участия человека в производстве происходит расширение видов труда, связанных с выполнением контрольно-управляющих. .. Функций всё более высокого уровня, с принятием ответственных решений». (Текст взят из книги: Обществознание: Пособие-репетитор / Под ред. О. С. Белокрыловой, В. И. Филоненко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.— С. 426, 427, 431— и адаптирован. )C1
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.C2
Чем, по мнению авторов, характеризуется современная научно-техническая революция (НТР)?C3
К какому времени, согласно тексту, относится начало современной НТР? Почему? Найдите два объяснения в тексте.
C4
Используя содержание текста и обществоведческие знания, перечислите любые три направления современной НТР.C5
Рассказывая на уроке об особенностях современной НТР, ученик отметил, что её развитие в XXI в. даёт возможность обеспечить технико-технологическую сторону решения глобальных проблем человечества. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.C6
Согласны ли вы с тем, что НТР характеризуется позитивными социальными последствиями, благодаря которым сформировалось всемогущество человека, его превосходство над природой? Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С2
Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства.
С3
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия.
Потому что, во-первых, с этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства.
во-вторых, наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы
Выберите из предложенного списка переменные издержки производства:
1)арендная плата за помещение
2)сдельная заработная плата работников
3)расходы на приобретение сырья
4)транспортные расходы
5)амортизационные отчисления
6)оплата коммунальных услуг
Переменные издержки производства- это издержки, которые изменяются при изменении объема выпускаемой продукции - это затраты на сырье, основные материалы и вспомогательные материалы, затраты на топливо, эл/энергию, зар. плата основного производственного персонала.
Ответ 2, 3, 4
1. И революция, и реформа
1) меняют устои общественной жизни
2) проводятся по инициативе «сверху»
3) служат проявлениями социальной динамики
4) предполагают широкое участие народных масс
2. В государстве Z во многих областях широко используется компьютерная техника и информационные технологии, повышается статус науки и образования. Какие ещё черты свидетельствуют о том, что это государство вступает в стадию постиндустриального развития? Выберите их из приведённого ниже списка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) быстрый рост сферы услуг
2) увеличение численности рабочего класса
3) создание высокотехнологичных производств
4) переход от мелкосерийного к стандартизированно¬му производству
5) снижение социальной мобильности
6) возрастание роли науки в обществе
3. Что относится к методам антимонопольного регулирования в условиях рынка?
1) национализация предприятия-монополии
2) наложение государством крупных штрафов на монополию
3) установление твердых государственных цен на продукцию монополии
4) конфискация имущества монопольного собственника
Надеюсь на вашу помощь)
Для того, чтобы ответить на первый вопрос, необходимо понимать, что революция - это резкое изменение политической системы общества, коренное преобразование власти, которые ведут за собой социальные и экономические изменения. Реформа - это ряд проводимых действующей властью мероприятий, которые направлены на постепенное преобразование социальной, политической и экономической жизни общества.
Первое суждение больше относится, конечно, к революции. Но иногда правительство страны может провести реформы, которые кардинально меняют общественные устои. Например, отмена крепостного права в 1861 году. Поэтому первое суждение является верным.
Второе суждение не является верным, потому что революция никогда не проводится по инициативе "сверху". Так как основная цель революции - это свержение действующей власти.
Третье суждение. Социальная динамика - это совокупность всех изменений в обществе, которые влияют на его развитие. И революция, и реформа в своей сущности - это общественные изменения. Поэтому можно сделать вывод, что и первое, и второе является проявлением социальной динамики.
Предполагают широкое участие народных масс. Естественно, любая революция является проявлением волеизъявления большинства населения, в то время как реформы проводятся либо властью, либо властью с непосредственным участием народа. Например, та же реформа 1861 года предполагала широкое участие народных масс. Поэтому четвёртое суждение тоже верно.
Итак, правильные ответы 1), 3), 4).
Второй вопрос.
1) Быстрый рост сферы услуг - да. Постиндустриальное общество характеризуется переходом от производства товаров к производству услуг.
2) Увеличение численности рабочего класса - нет. Постиндустриальное общество характеризуется автоматизацией производства. Это ведёт к снижению рабочих мест.
3) Создание высокотехнологичных производств - да. Это одно из условий автоматизации производства.
4) Также относится, поскольку автоматизация производства ведёт за собой стандартизацию производства.
5) Снижение социальной мобильности - нет. Если вкратце, социальная мобильность это переход индивидуума от одного класса к другому. Такое общественное изменение было характерно во времена всех общественных формаций, просто имело разное проявление. Постиндустриальное общество не исключение. Поэтому нельзя наверняка говорить о снижении социально мобильности.
6) Возрастание роли науки - да. Важной чертой постиндустриального общества является интеллектуальная собственность и высокий уровень развития науки.
Третий вопрос. Методы антимонопольного регулирования:
1) Национализация предприятия-монополии - нет. Таким образом просто произойдёт переход от частной к государственной монополии.
2) Наложение штрафов - да. Это административный метод антимонопольного регулирования.
3) Да. Таким образом государство предотвращает дискриминацию цен со стороны предприятия-монополиста, а также обеспечивает здоровую конкуренцию на рынке.
4) нет. Конфискация имущества не может относится к таким методам, поскольку ни коем образом не может повлиять на конкуренцию на рынке, а также на ценовую политику предприятия-монополиста.
ЧАСТЬ А
А1
Какой смысл понимания слова «культура» является наиболее широким?
1) производство и применение орудий труда
2) уровень воспитанности человека
3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека
4) приспособление живых организмов к окружающей среде
А2
Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?
А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство.
Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А3
К характерным признакам элитарной культуры относят
1) ориентация на извлечение прибыли
2) навязывание упрощенных «версий жизни»
3) нацеленность на социальную борьбу
4) доступность узкому кругу знатоков
А4
Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние
А. процесс глобализации современного мира.
Б. эмоционально-психологическое состояние современного человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5
Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков
1) искусства
2) науки
3) философии
4) образования
А6
К специфическим особенностям развития современной науки можно отнести
1) стремление ученых к познанию истины
2) попытки составить научную картину мира
3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир
4) широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры
А7
Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, -
1) внимание к личности, ее интересам, запросам
2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение
3) отказ от преподавания общественных наук
4) увеличение числа учебных предметов
А8
Одним из обязательных элементов религии является:
1) научная аргументация истинности религиозных догматов
2) законодательство о свободе совести
3) вера в существование сверхъестественного
4) религиозный характер школьного образования
А9
Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» - одна из норм
1) искусства
2) науки
3) права
4) морали
А10
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида.
Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения, способы практической и познавательной деятельности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ЧАСТЬ В
В1
Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ТИПЫ
1) доступность узкому кругу ценителей А) массовая
2) ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная
3) обращенность к предельно широкой аудитории
4) сложность языка культуры
В2
Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) формирование чувства прекрасного
2) выдвижение и обоснование гипотезы
3) проведение эксперимента
4) эмоционально-чувственное отражение реальности
5) создание художественного образа
6) внедрение результатов исследований в практику
А1
1) производство и применение орудий труда- это не подходит потому, что не имеет с культурой не какой связи.
2) уровень воспитанности человека - Да это подходит, конечно культуру, воспитанность все эти ограничения внес сам человек, он свои поколения внушил что культура это уровень воспитанности человека, а уровень воспитанности человека это уже уважения для человека, уважения значит человека ценят.
3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека- это тоже к культуре отношений не каких не имеет.
4) приспособление живых организмов к окружающей среде- это не подходит потому что, животные приспособляются жизни и без культуры и есть не мало людей которые не знают или не пользуется культурой и спокойно живут.
А2
2) верно только Б - почему? Потому что духовной сфере жизни общества не имеет не какое отношения науки, литература и искусства.
Искусства это сфера фантазии, творчества, но не духовной.
Литература это как и искусства тоже самое.
Наука, сфера точности, логике и не чего более, к духовной сфере отношения не имеет.
К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации. - Духовная сфера это сфера вашей религии,
А3
На этот вопрос ответа нету, скорее всего 2 или 3.
А4
3) верны оба суждения
Почему? Потому что культура заставляет меняться человека, человек строит свой мир если меняется человек то и мир который он строит тоже меняется.
А5
3) философии
А6
3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир (шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
А7
4) увеличение числа учебных предметов(шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
А8
2) законодательство о свободе совести(шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
А9
4) морали (Объяснить будит трудно, но ответ точный)
А10
3) верны оба суждения (здесь я не уверен, но скорее всего ответ такой будит 80% на 100%)
В- часть
Я не уверен во ответах, чтоб вас не с бивать я вам их даже не дам.
Кто сделает, дам честно .
10. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль – это узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий. Б. Мораль – это совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человеке. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны
11. Какой день во всем мире отмечается как Международный день прав человека: 12 июня 10 декабря 1 мая 4 июля
12. Выберите верный ответ. Демократический режим характеризуется: 1) верховенством исполнительной власти в системе разделения властей 2) командно-административными методами управления 3) защитой прав и свобод граждан 4) господством одной обязательной идеологии
13. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к необходимым условиям формирования характера. 1) наследственность 2) общественная среда 3) место рождения 4) самовоспитание
14. Бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму, называется: альтруизмом динамизмом самооценкой характером
15. Выберите верный ответ. Набор товаров и услуг (выраженный в ценах реальных покупок), который позволяет человеку удовлетворять минимально допустимые, с научной точки зрения, потребности, называется: 1) потребительской корзиной 2) совокупным доходом 3) валовым продуктом 4) прожиточным минимумом 16. Установите соответствие между позицией и социальным статусом человека, к которой относится данная позиция и выберите правильный вариант ответа. ПОЗИЦИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС А) образование Б) национальность В) материальное положение Г) пол 1) предписанный статус 2) достигаемый статус А-2, Б-1, В-2, Г-1 А-1, Б-2, В-2, Г-1 А-2, Б-2, В-2, Г-1 А-2, Б-1, В-2, Г-2
17. Установите соответствие между известным деятелем искусства и видом искусства, в котором он получил известность, и выберите правильный вариант ответа. ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВА А) Андрей Тарковский Б) Олег Янковский В) Зураб Церетели Г) Алексей Рыбников ВИДЫ ИСКУССТВА 1) музыка 2) графика и пластика 3) литература 4) театр, кино А-4, Б-4, В-1, Г-2 А-4, Б-4, В-2, Г-1 А-1, Б-4, В-4, Г-1 А-4, Б-4, В-2, Г-4
18. Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется? 1) техникой 2) прогрессом 3) искусством 4) культурой
19. К сфере морали относится понятие: 1) истина 2) красота 3) мудрость 4) долг 20. Самой древней формой демократического государства считается: город-полис тирания; город-коммуна; самоуправляющаяся община
21. Исполнительную власть в России возглавляет: Президент РФ Федеральное Собрание Председатель Правительства РФ Верховный Суд
22. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: 14 лет 16 лет 10 лет 18 лет 23. Что свойственно и человеку, и животному? 1) преобразование мира 2) накопление знаний 3) необходимость отдыха 4) свобода выбора цели
24. Известный художник И. К. Айвазовский создавал свои картины по памяти и почти никогда не писал с натуры. Это свидетельствует о специфике его: 1) характера 2) темперамента 3) интересов 4) способностей
25. Труд в отличие от игры 1) способствует познанию мира 2) предполагает использование специального оборудования 3) позволяет удовлетворять материальные потребности 4) осуществляется как индивидуально, так и сообща
26. Какой признак свойственен искусству? 1) точность и достоверность отображения мира 2) обращение к сверхъестественным силам 3) формирование чувства прекрасного 4) формирование теоретических знаний о мире
27. Отклоняющееся поведение – это поведение не соответствующее принятым в обществе нормам всегда нарушающее нормы права не имеющее осознанных мотивов обязательно ведущее к негативным последствиям
28. Социальная роль, которую способен исполнять подросток наряду со взрослым – заемщик банка покупатель в магазине пайщик кооператива владелец такси
29. Важнейший критерий экономического разделения современного общества на группы - политические убеждения размер получаемого дохода
10. Верны оба суждения;
11. 10 декабря
12. 3) 4)
13. 2) 3) 4)
14. Альтруизм.
15. 4)
16. Б) Г) - предписанный;
А) В) - достигаемый;
17.
18. 4)
19. 1) 3)
20. Самоуправляющаяся община
21. Президент РФ
22. С 10 лет (в интернете вообще с 6 лет)
23. 3)
24.
25. 1)
26. 2) 3)
27. 1. Это поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам.
28. Покупатель в магазине
29. Размер получаемого дохода.
Выберите единственный правильный ответ
1. Если величина предложения сахара в стране с рыночной экономикой больше величины спроса, то наиболее вероятно, что:
спрос на сахар возрастет
цена сахара понизится
производство сахара увеличится
цена сахара повысится
2. Величина предложения это -
количество товара, которое производители хотят и могут продать по данной цене
максимальная выручка, которую производители могут получить при продаже товара по данной цене
количество товара, которое производители хотят и имеют возможность предложить к продаже по данной цене
количество товара у продавца в данный момент времени
3. Люди ожидают повышения цен на бытовую технику. В результате на этом рынке:
спрос увеличивается
предложение увеличивается
спрос уменьшается
спрос остается неизменным
4. Наиболее точное из предлагаемых объяснений, почему профессиональные игроки в теннис имеют возможность зарабатывать большие деньги, заключается в том, что:
талантливых игроков мало
предложение хороших игроков больше, чем спрос на них
спрос на хороших теннисистов велик, а их предложение весьма ограничено
теннис популярнее многих других видов спорта
5. На какой товар эластичность спроса по цене выше?
роскошные автомобили “ Роллс-ройс ”
Черный хлеб
“Бородинский” черный хлеб соль
6. Увеличение спроса на товар ( сдвиг кривой спроса ) может быть вызвано снижением цены:
данного товара
товара, дополняющего данный
товара, заменяющего данный
никаким из перечисленных выше факторов
7. Одновременное уменьшение спроса и предложения всегда приводит к:
снижению цены равновесия
росту цены равновесия
уменьшению равновесного количества
уменьшению и цены, и количества в точке равновесия
8. Закон спроса утверждает, что, как правило:
спрос зависит от изменений предложения
величина спроса определяется ценой и величиной предложения
чем выше цена товара, тем меньше величина спроса
величина спроса прямо пропорциональна цене
9. Если увеличилось производство сахарной свеклы, то, скорее всего, при прочих равных условиях:
уменьшится занятость в сельском хозяйстве
увеличится спрос на сахар
уменьшится спрос на сахар
увеличится предложение сахара
10. Величина спроса на товар - это:
количество денег, которое все покупатели готовы заплатить за товар
количество товара, которое удовлетворяет потребности покупателей
количество товара, которое производители хотят и имеют возможность продать при данной цене
количество товара, которое потребители готовы приобрести по данной цене
11. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?
потребности
спрос
необходимость
желание
12. Если спрос падает, кривая спроса куда сдвигается?
вниз и влево
по вращению часовой стрелки
вверх и вправо
против вращения часовой стрелки
13. Если рыночная цена ниже равновесной, то:
появляются избытки товаров
возникает дефицит товаров
формируется рынок покупателя
падает цена ресурсов
14. Если предложение и спрос на товар возрастают, то:
цена повысится
увеличится общее количество товара
цена останется стабильной
благосостояние общества возрастет
15. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет:
падение спроса на второй товар
рост спроса на второй товар
__________________________
8 классс!
1)цена сахара понизится
2)1
3)спрос увеличится
4)спрос на хороших теннесистов велик, а их предложение ограничено
5) чёрный хлеб
6) данного товара
7) уменьшения и цены и количества в точке равновесия
8) чем выше цена тем ниже спрос
9) увеличится предложение сахара
10) 4
11) спрос
12) вниз и влево
13)появляются избытки товара
14)цена повысится
15) 2
Выберите из предложенного списка переменные издержки производства:
1)арендная плата за помещение
2)сдельная заработная плата работников
3)расходы на приобретение сырья
4)транспортные расходы
5)амортизационные отчисления
6)оплата коммунальных услуг
Переменные издержки производства- это издержки, которые изменяются при изменении объема выпускаемой продукции - это затраты на сырье, основные материалы и вспомогательные материалы, затраты на топливо, эл/энергию, зар. плата основного производственного персонала.
Ответ 2, 3, 4