Почему люди издеваются над другими, какая разница, Зачем и главное для чего им это? МЫ же все одинаковые !
Почему люди издеваются над другими, какая разница, Зачем и главное для чего им это? МЫ же все одинаковые !...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем indeech.
6300
Ну эт смотря над чем они издеваются. Но на самом деле ты права, какой бы человек не был это просто неправильно издеваться. А вот с тем, что мы все одинаковые я с тобой не соглашусь, все таки мы все личности, а значит разные. А делают это из-за разных причин, потому что у них зависть или злоба, может они просто не понимают этого человека.
Попробуйте ответить на вопросы по тексту. Тому, кто не поленится ответить достанутся не только , но и моя искренная благодарность.И все же можно ли сказать: стереотип — это плохо? Очевидно, в некоторых случаях это утверждение справедливо. Знакомясь, мы анализируем стереотипные утверждения собеседника, относя его к той или иной категории людей. Стереотипизация становится опасной, когда типу людей приписываются отрицательные свойства. Расизм, секс, классовая или социальная ненависть — это продукция стереотипизации. Утверждения, что все интеллигенты мягкотелые, а все администраторы умеют руководить, отражают поверхностные обобщения, а создание негативных, социально за-догматизированных стереотипов привело к трагедии крестьянства в 30-х годах и неприязни к интеллигенции в 60-х. Предвзятость, предрассудки, суждения со своей колокольни не только в личных отношениях между людьми, но и в науке приводят к непониманию, недоумению и раздору. Вместе с тем существует множество «полезных» стереотипов, особенно в сферах, связанных с различной профессиональной деятельностью. В трактате «Суждения о разном» китайский мыслитель VIII в. Хань Юй указывал на необходимость отличать представления профессионалов от «обычных» стереотипов: «Для того, кто знает толк в медицине, не важно — дороден человек или худ. Для него важно, как пульсирует кровь: не дает ли она перебоев. Для того, кто знает толк в управлении, не важно — нависла угроза над страной или страна в безопасности. Для него важно — в порядке или беспорядке законы, нет ли хаоса в учреждениях. ..» Одними из первых, очевидно, заметили действенную силу стереотипов и использовали их в качестве мощных регуляторов поведения древние идеологи — шаманы. Конструируя процесс ритуала, шаман практически всегда мог получить именно тот результат, который, по его мнению, был наиболее выгоден в данной ситуации. Зрители же — а среди них часто были и очень авторитетные люди — подчинялись эффекту колдовства. Перекладывая таким образом ответственность на другого, осуществляющего свои магические действия, они с облегчением принимали предложенное им объяснение. Мы надеемся, что помогли читателю утвердиться в мыслях о том, что: стереотипы — это такой же факт человеческого существования, как прическа, походка, скорость мышления и речи; стереотипы нужно стремиться понять, общаясь как с другими, так и с самим собой; понятие «хороший-плохой» ничего не говорит о сущности того или иного стереотипа и неприменимо к его оценке.
Вопросы и задания. 1) Есть ли аргументы, которые вы бы оспорили? Чем они вам кажутся неубедительными? 2) Какая информация, приведенная в документе, представляется вам наиболее значимой для раскрытия темы? 3) Какой информации вам недостает для ответа на вопрос о пользе или вреде стереотипов?
Мне кажется неубедительным аргумент про шаманов. потому что не абсолютно всегда, хотя и так тоже было они иделали, то что им выгодно. 2 Это информация приведенная в начале, которя рассказывает непосредственно о нашей совремменной жизни и конечно же вывод в конце текста. 3 Информации в которой бы стереотипы помогли, просто даже чтобы сравнить и установить, что это было совпадение и информации. где стереотипы привели реально к чему-нибудь плохому, к тому же, конечно, примера из вовременной жизни и примеров современных стреотипов.
1. В годы революций в разных странах находились люди, призывавшие отбросить старые культурные ценности и начать строить новую культуру с чистого листа. Возможно ли это? Почему? 2. Каково по-твоему мнение, влияние культуры на формирование личности? Приведи 2-3 объяснения из личного опыта. 3. Чем больше мы знакомы с другими направлениями развития культуры, тем больше каждый из нас сможет сделать в своём собственном деле. напримере любых двух выдающихся деятелей подтверди это суждение
НевозможноНевозможно, т. к. культура прошлого – это основа для культуры будущего, и так будет всегда. К тому же нельзя с помощью реформ и революций заставить людей забыть свои традиции.
Должен ли быть у всех людей только один смысл жизни, или у каждого из них — свой собственный? Давайте предоставим слово защитникам разных точек зрения, которых обычно называют оппонентами. Первая точка зрения. У всех людей смысл жизни должен быть какой-то один: ведь все люди по своей природе одинаковы. И смысл жизни — это как раз то, что объединяет их и отличает от животных. Кроме того, если бы жизни разных людей имели разный, не одинаковый смысл, то каждый из них тянул бы только в свою сторону, и такие люди никогда не могли бы понять друг друга и действовать сообща. Вторая точка зрения. То, что у всех людей есть общее или родовые свойства, вовсе не исключает их различий. Каждый человек — это неповторимое существо. Поэтому и смысл жизни у каждого должен быть свой. Понять же другого можно, даже не разделяя его взглядов. А действовать сообща людей заставляет вовсе не общий смысл жизни, а взаимная выгода. Третья точка зрения. Вы оба отчасти правы, но только отчасти, потому что смысл жизни у разных людей одновременно является и общим, и различным. Принадлежность каждого отдельного человека к человеческому роду, определенному обществу, нации или классу обусловливает то, что у каждого человека есть что-то общее с другими людьми, в том числе и смысл жизни. В то же время, поскольку каждый человек чем-то отличается от всех других людей, то это его отличие тоже может проявляется в понимании им смысла жизни. То, что мы называем смыслом жизни, у каждого человека в чем-то совпадает, а в чем-то не совпадает со смыслом жизни у других людей. Какая из приведенных точек зрения кажется вам более правильной? Обоснуйте свое мнение. Представьте себя участником дискуссии о смысле жизни. В чем для вас он заключается?
Я думаю, что наиболее верно третье мнение. У людей есть и общий смысл жизни и свой, личный. Общий смысл, я думаю, имеет глобальный масштаб, такой как мир во всем мире, как здоровье людей в глобальном смысле, как улучшение жизни других людей, как в конце концов любовь к людям вообще, любовь к своей стране, к нашей планете, к животным, любовь вообще. Это все объединяет всех людей, это все смысл жизни каждого из нас, но опять же это вовсе не исключает смысл жизни личного характера. Например, любовь и счастье своей, конкретной семьи, здоровье своих родителей и детей. Но вот одно без другого иногда просто не возможно, например, если не будет мира, разве возможно счастье семьи? Какое уж тут счастье, если родители воюют или спасают своих детей. Поэтому, смысл жизни и всех людей, и каждого в отдельности тесно взаимосвязаны. Это мое мнение.
Прочтите отрывок из работы российского социолога Р. В. РЫБКИНОЙ о преступности в России.Весь ход реформ сопровождался не только ростом числа преступлений, но и серьезными изменениями самой структуры преступности. В частности, резко возрос «вес» организованной преступности. Но главное, она превратилась из чисто криминальной силы в самоорганизующуюся социальную систему, интегрированную во все властно-экономические структуры и практически не подконтрольную правоохранительным органам, более того, в социальный институт российского общества. Это значит, что она породила: 1) собственные, специфические для нее организации—«крыши»; 2) особые нормы теневого поведения (такие, как «рэкет», «накат», «откат» и т. п. ); 3) особые социальные роли, за которыми закреплено осуществление этих норм, и 4) особые социальные взаимоотношения между участниками преступных сообществ, в которые они вступают при осуществлении тех или иных преступных операций, а также особые взаимоотношения между криминалом и властью.
Главный процесс, свидетельствующий об институционализации преступной деятельности, — это ее все большее срастание с властью. Этот процесс идет на всех уровнях — как на отдельных предприятиях и в фирмах в регионах страны, так и в высших органах законодательной (парламент) и исполнительной (правительство) власти. Это позволяет говорить о двух новых для России процессах, которые возникли в эпоху либерализации экономики: первый процесс — теневизация общества, т. е. все больший уход различных общественных структур в тень. .. И второй процесс — криминализация общества, т. е. все большее усиление в нем роли преступных элементов, связанных с теми или иными политическими, правовыми, экономическими и другими структурами общества.
Рывкина Р. Б. Драма перемен. — М. , 2001. —С. 37—38.
Вопросы и задания к источнику. 1) Что нового дает вам источник по сравнению с учебным текстом? 2) Что означают в тексте документа слова «уход в тень»? Как вы понимаете взятые в кавычки слова: «крыши», «рэкет», «накат», «откат»? Почему автор использует их в социологическом исследовании? 3) Как вы думаете, почему рыночные реформы в России сопровождались криминализацией общества? 4) Какая информация в этом источнике подтверждает особую опасность организованной преступности для общества и государства?
1) В учебнике излагается теоретический базис, с примерами из практики, здесь же практика, то, что на самом деле происходит в стране, В учебнике изложение фактов, в статье авторский взгляд, оценка событий. В убебнике официальная позиция "государства", в статье авторский взгряд на объективные процесы. 2) "Уход в тень" - выход за рамки правового поля, т. е. деятельность вне законов; "крыша" - оплачиваемые услуги по охране и защите интересов одной преступной деятельности с помощью другой, "рекет" - вымогание средств у предпринимателей, "накат" - угроза, "откат" - часть суммы, переходящая чиновнику или криминалу из выделенных на что-то средств. Используется для усиления, для понимания, насколько острая проблема. 3) рыночные реформы осуществлялись в период безвременья и беззкакония, госудаство - СССР прекратило свое существование, а нормативной базы новое государство еще не создало, не было четкого плана действий, ломался строй, сознание, гражданские позиции людей. Старые правила уже не действовали, а новых еще не было. Произошла с одной стороны декриминализация - что раньше было преступлениями: спекуляция, тунеядство, теперь перестало таковыми быть, это стало называться бизнес, предпринимательство, право на труд, а не обязанность. А с другой стороны появились новые преступления - тот же рэкет. 4) главная опасность в том, что преступный мир сросся с властными структурами, что царит взяточничество, криминал во власти находится. Все все знают, а никто ни с чем не борется.
Прочитайте отрывок из "Декларации принципов толерантности"(принята ООН в 1995 г. ) и ответьте на вопросы."Проявление толерантности. .. Не означает отказа от своих или уступки чужими убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе разлиаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. "
А. С какой целью, по вашему мнению, ООН приняла Декларацию?
Б. Как понимается толерантность по документу?
В. Актуален ли текст Декларации для нашей жизни?
Г. Считаете ли вы, что во всех ситуациях необходимо действовать исходя из текста документа? Подтвердите свое мнение примерами.
А. вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности. .. И в этих целях проявлять толерантность и жить вместе.
Б. Толерантность это терпимость к чужому образу жизни, мировоззрению.
В. актуален т. к. без знаний, прав жить не возможно
А)Чем межличностные отношения отличаются от отношений с малознакомыми людьми?б)Какова взаимосвязь между принятием себя, принятием воли других людей и принятелем вас другими людьми в межличностных отншениях?
в)Могут, ли по Вашему мнению, дружить и понимать друг друга непохожие люди?
Межличностные отношения - это отношения в малой группе, возникающее между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного общения.Непохожие друг на друга люди могут дружить, атак же понимать друг друга, но чем больше у людей общего, будь то интересы, друзья или еще что нибудь тем больше они будут понимать друг друга т. к. Будет больше общих тем для беседы
Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим. Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке. С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы. И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями.
Каких двух крайностей, согласно мнению авторов, важно избегать в понимании человека? Укажите любые три негативных последствия, к которым может привести и та и другая крайности.
Из текста "важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы". Биологизация может привести к: 1 Потеря речи. 2 Невозможность изменять окружающую среду. 3 При биологизации человек может потерять свои социальные функции.
Социализация может привести к: 1 Принятие природы не как чего-либо ценного, а как склада ресурсов, что приведет к уничтожению природы. 2 может привести к недооценке или переоценке своего здоровья. 3 к небрежному отношению к состоянию здоровья других людей.
4. Соотнесите исторический тип общества с случаями, которые его характеризуют.
Типы общества
Характеристика общества
Аграрное общество Индустриальное общество Постиндустриальное обществоА. Возможность совершения покупок и оплаты услуг через Интернет, не выходя из дома в любое время суток по всему Миру из любой точки планеты Земля.
Б. По высказываю Всероссийского старосты М. И. Калинина – Морозовская стачка «…это первая стачка, которая послужила зеркалом, где рабочие увидели тот способ, тот метод, ту дорогу, по которой они могут идти, чтобы улучшить свое положение».
В. «Выборы через Интернет могут стать реальностью» - сообщает информационное агентство «Инерфакс».
Д. Чрезмерные капиталовложения в тяжелую промышленность подорвали финансовую систему страны. Нехватка средств заставила государство прибегнуть к принудительным внутренним займам.
Е. Рыцари без ссор и беззлобно проводят остаток дня, соревнуясь между собой. Кто берет верх в той игре того Артур награждает каким-либо подарком.
Ж. Наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни: наука становиться массовым видом деятельности.
З. «Люди больше не связаны между собой кастами, корпорациями или радами и потому весьма сильно склоняются к тому, чтобы заниматься исключительно своими интересами и впасть в индивидуализм». (А. де Токвиль)
5. Установите верность или ложность суждений ( «да» или «нет»), занесите ответы по принципу: цифра+ суждение («да» или «нет»).
1)Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, то есть это то, что очевидно, и нельзя себе представить иначе.
2) При выборах в Национальное собрание Франции для победы в первом туре кандидатам в каждом избирательном округе необходимо набрать абсолютное большинство голосов. Если этого не происходит, то через неделю проходит второй тур, в который выходят все кандидаты, набравшие не менее 12, 5 % голосов от общего числа избирателей. Данная ситуация характеризует мажоритарный тип избирательной системы.
3) Гражданское право относится к отраслям частного права
4) Чем выше квалификации, тем ниже величина предложения на рынке труда.
5) Тип личности, характеризующийся признанием усилий общества или группы, и полным или частичным отказом от общепринятых способов достижения этих целей называется конформизмом.
6)Местное самоуправление входит в систему органов государственной власти РФ
7) Эмоциональное лидерство в группе определяется более высокими моральными качествами сравнительно с другими членами данной группы
6. Прочтите текст и выполните задания к нему. Дайте определение всем подчеркнутым и пронумерованным терминам.
«Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима (1), основ его легитимности (2) и его символики (3). Во-вторых, замена неспособной политической элиты (4) или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех важнейших институциональных сферах, изменения, которые направлены на модернизацию (5) большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. В-пятых, изменения в нравственности и воспитании (6), что создает или порождает нового человека».
1. _________________________________________________
2. _________________________________________________
3._________________________________________________
4. _________________________________________________
5. _________________________________________________ 6.__________________________________________________
7. 17-летний Василий Петров устроился на предприятие «МИГСиТ». Заключил трудовой договор, куда с его согласия было включено условие об испытательном сроке продолжительностью 3 месяца. По окончанию этого срока Петрова уволили, признав неудовлетворительными результаты испытания.
Правомерно ли увольнение Петрова?
Свое мнение обоснуйте.
8. Процесс утраты церковью влияния на разнообразные сферы жизни общества называется:
а) Секуляризация
б) Модернизация
в) Демократизация
г) Экуменизм
9. Укажите, что относится к политическим правам и свободам личности?
а) право избирать и быть избранным в органы государственной власти
б) право объединяться в общественные организации
в) право проводить митинги, демонстрации, пикеты
г) право на справедливый суд
10. Продолжите цитату из Конституции РФ: «Основные права и свободы человека…
а) передаются по наследству от родителей
б) предоставляются с совершеннолетием
в) даруются Декларацией прав человека
г) принадлежат каждому от рождения
1) 1 - индустриальное, 2 - аграрное, 3 - постиндустриальное, 4 - индустриальное, 5 - аграрное, 6 - постиндустриальное, 7 - постиндустриальное
5) 1 - да, 2 - да, 3 - да, 4 - нет, 5 - нет, 6 - нет, 7 - нет
6) Политический режим - совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе.
Легитимность - согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения.
Символика - совокупность символов, используемых той или иной группой лиц.
Политическая элита - привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах.
Модернизация - быстрый рост научных знаний.
Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни.
7) Да, потому что он отработал срок, на который они договаривались.
8) а
9) а, в
10) г