Вам хорошо знакомы формулировки: национальные традиции, национальная кухня, национальный доход, валовой национальный продукт, национальные особенности, Национальный филармонический оркестр России, многонациональный народ России. Понятие «национальный» используется здесь в разных смыслах, поскольку разную трактовку имеет само понятие «нация». Объясните, в каком смысле надо понимать каждую из этих формулировок.
Вам хорошо знакомы формулировки: национальные традиции, национальная кухня, национальный доход, валовой национальный продукт, национальные особенности, Национальный филармони...
Тема в разделе "Объясните смысл высказывания", создана пользователем fancy-nancy.
63123
Национальные традиции - это те традиции, которые придумала определённая нация и соблюдает их так, как считает нужным;
Национальная кухня - это рецепты, техника кулинарии, которая придумала определённая нация и пользуется ими так, как считает нужным;
Национальный доход - это один из обобщающих показателей экономического развития страны, вновь созданная в материальном производстве стоимость;
Валовой национальный продукт - это один из основных макроэкономических показателей системы национальных счетов. Зачастую употребляется совместно с показателем ВВП, или заменяется им, что в общем неверно. В отличие от Валового внутреннего продукта, отражающего совокупную стоимость всех благ, созданных на территории страны, валовой национальный продукт отражает совокупную стоимость благ, созданных только её резидентами, вне зависимости от их географического положения;
Национальные особенности - это то, что отличает какую-то нацианальность от других национальностей;
Национальный филармонический оркестр России - это оркестр, который был создан одной нацией, в котором соблюдаются традиции (в данном случаи духовные) той нации, в которой он был создан и т. д;
Многонациональный народ России - это формулировка подтверждает, что у нас многонациональная страна, где уважают и соблюдают разные традиции разных наций, народов (лучше переформулировать это определение так, как Вы считаете нужным).
Вам хорошо знакомы формулировки: национальные традиции, национальная кухня, национальный доход, вало вой национальный продукт, национальные особенности, Национальный филармонический оркестр России, многона циональный народ России. Понятие «национальный» ис пользуется здесь в разных смыслах, поскольку разную трак товку имеет само понятие «нация». Объясните, в каком смысле надо понимать каждую из этих формулировок.
Национальные традиции - это те традиции, которые придумала определённая нация и соблюдает их так, как считает нужным;
Национальная кухня - это рецепты, техника кулинарии, которая придумала определённая нация и пользуется ими так, как считает нужным;
Национальный доход - это один из обобщающих показателей экономического развития страны, вновь созданная в материальном производстве стоимость;
Валовой национальный продукт - это один из основных макроэкономических показателей системы национальных счетов. Зачастую употребляется совместно с показателем ВВП, или заменяется им, что в общем неверно. В отличие от Валового внутреннего продукта, отражающего совокупную стоимость всех благ, созданных на территории страны, валовой национальный продукт отражает совокупную стоимость благ, созданных только её резидентами, вне зависимости от их географического положения;
Национальные особенности - это то, что отличает какую-то нацианальность от других национальностей;
Национальный филармонический оркестр России - это оркестр, который был создан одной нацией, в котором соблюдаются традиции (в данном случаи духовные) той нации, в которой он был создан и т. д;
Многонациональный народ России - это формулировка подтверждает, что у нас многонациональная страна, где уважают и соблюдают разные традиции разных наций, народов (лучше переформулировать это определение так, как Вы считаете нужным).
Вам хорошо знакомы формулировки: национальные традиции, национальная кухня, национальный доход, валовой национальный продукт, национальные особенности, Национальный филармонический оркестр России, многонациональный народ России. Понятие «национальный» используется здесь в разных смыслах, поскольку разную трактовку имеет само понятие «нация». Объясните, в каком смысле надо понимать каждую из этих формулировок.
Национальные традиции - это те традиции, которые придумала определённая нация и соблюдает их так, как считает нужным;
Национальная кухня - это рецепты, техника кулинарии, которая придумала определённая нация и пользуется ими так, как считает нужным;
Национальный доход - это один из обобщающих показателей экономического развития страны, вновь созданная в материальном производстве стоимость;
Валовой национальный продукт - это один из основных макроэкономических показателей системы национальных счетов. Зачастую употребляется совместно с показателем ВВП, или заменяется им, что в общем неверно. В отличие от Валового внутреннего продукта, отражающего совокупную стоимость всех благ, созданных на территории страны, валовой национальный продукт отражает совокупную стоимость благ, созданных только её резидентами, вне зависимости от их географического положения;
Национальные особенности - это то, что отличает какую-то нацианальность от других национальностей;
Национальный филармонический оркестр России - это оркестр, который был создан одной нацией, в котором соблюдаются традиции (в данном случаи духовные) той нации, в которой он был создан и т. д;
Многонациональный народ России - это формулировка подтверждает, что у нас многонациональная страна, где уважают и соблюдают разные традиции разных наций, народов (лучше переформулировать это определение так, как Вы считаете нужным).
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
Помогите завтра итоговая я волнуюсь боюсь не здать (((!
Баллов мало я знаю но попробую дать больше
3 Молодой человек становится совершеннолетним в:. А) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет; 4. Тот, кто предлагает работу, именуется: а) работником; б) менеджером; в) работодателем. 5. Главой государства в Российской Федерации является: а) Председатель Правительства; б) Председатель Совета Федерации; в) Президент РФ; г) Председатель Государственной Думы. 6. Самой первое демократическое государство появилось в: а) Древнем Египте; б) Древней Греции; г) Древнем Риме. 7. Наследственность - это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки; б) это приобретаемые качества; в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств. 8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие "нация": а) язык, б) право, в) культура, г) армия, д) экономические связи,. Е) единая территория 9. Индивидуальность - это: а) самооценка; б) отношение человека к миру; в) неповторимые черты человека. 10. К отличительным чертам подросткового возраста относится: а) физические изменения организма; б) резкая смена настроений; в) стремление к получению новых знаний. 11. Человек отличается от животного тем, что: а) умеет изготовлять орудия труда; б) заботится о потомстве; в) живет инстинктами. 12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с: а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет. 13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет. 14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется: а) моралью; б) ценностью; в) идеалом. 15. Согласно закону, источником власти в РФ является: а) многонациональный народ; б) Президент РФ; в) Федеральное Собрание; г) Правительство РФ. 16. Большинство населения нашей страны составляют: а) жители мегаполисов; б) жители небольших городов; в) жители сел. 17. В каких видах деятельности участвуют все люди? 18. Нужны ли особые условия для развития личности? 19. К какой из сфер жизни общества относятся: а) покупка продуктов в магазине; б) борьба партий на выборах; в) обучение в школе; д) премьера фильма. 20. Соотнесите понятия и их определения 1 Школа А Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики 2 Одноклассники Б Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования 3 Умения В Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей 4 Знания Г Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни 5 Класс Д Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения 6 Воспитание Е Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь. 21. Установите соответствие видов деятельности и определений. . Запишите в таблицу буквы выбранных ответов Виды деятельности: а) игра; б) труд; в) учеба; г) общение. Определения: освоение опыта предшествующих поколений, преобразование предметов окружающего мира, преобразование информации в процессе взаимодействия, осуществление реального действия воображаемыми средствами. 1 2 3 4 22 Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие "гражданин":. А) права; б) семья; в) обязанности; г) патриот.
3. В.
4. В.
5. В.
6. Б.
7. А.
8. Аве.
9. В.
10. Б.
11. А.
12. Б) если написал книгу или изобрел новое.
13. В.
14. В.
15. А.
16. А вот тут я считаю (б) но не уверена.
17. Познавательная.
18. Наследствееность воспитание практическая деятельность человека.
19. А-экономич. б- политич в-духовная г- духовная.
20. 1б 2д 3б 4в 5г (я попозже допишу таккак с телефона не видно).
21. И это тоже попозже гомен за то что тяну время а- осущ. реального действия воображаемыми средствами б- преобразование предметов окр мира в и г подумаю не уверена в своих ответах.
22. А-права гражданина в-обязанность служить и возможно г.
30. Что такое труд и безработица?
31. Как право регулирует трудовые отношения?
32. Что вам известно об экономических реформах в России?
33. Почему фундамент социальной структуры общества
составляют статусы?
34. Что такое социальные отношения?
35. Как проявляют себя социальные группы?
36. Чем различаются социальные роли и социальные
статусы?
37. Что такое семья и какие отношения в ней формируются?
38. Как регулируются правовые отношения в семье?
39. Что такое этнос и нация?
40. В чем выражаются межнациональное сотрудничество
и межнациональные конфликты?
41. Что вы знаете о развитии социальных отношений в
современной России?
Вопросы 30- 41.
30. Безработица - социально-экономическое явление, сущность которого заключается в том, что часть экономически активного населения, желающая работать, не может найти работу.
Труд - вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
31. Существует трудовой договор (соглашение между работодателем и работником), который регулирует трудовые отношения.
В соответствии с трудовым договором работодатель обязуется:
а) предоставить работнику работу
б) обеспечить условия труда
в) выплачивать работнику заработную плату
В соответствии с трудовым договором работник обязуется:
а) лично выполнять трудовую функцию
б) соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка 32. История России знает много реформ: реформы 90-ых, косыгинская реформа. Не говоря уже об денежных реформах.
33. Социальный статус - место человека в системе общественных отношений.
Социальный статус составляет фундамент социальной структуры так как не только предопределяет место человека в обществе, но и является результатом такого важного процесса как социализация.
Социальный статус - один из элементов структуры личности.
34. Это различные социальные взаимозависимости, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и ролями, выполняемыми ими в обществе.
35. При взаимодействии определенным образом на основе нескольких признаков, в частности разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других.
36. Социальная роль - ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека.
например: пациент, покупатель, студент, офицер.
Социальным статусом - называется социальная позиция, связанная с определенными правами и обязанностями
например:
приписанный (данный от рождения - пол, цвет кожи, раса, титул)
37. Семья это группа лиц живущих вместе на одной жилой площади ведущих совместное хозяйство и находящихся в отношениях родства, брака или опекунства.
В семье формируются межличностные отношения.
38. Общие положения о семье в Семейном кодексе РФ. Личные права и обязанности родителей и детей. Права родителей и детей на имущество. Алиментные обязанности родителей и детей. Алиментные обязанности других членов семьи и родственников. Усыновление (удочерение).
39. Этнос – это большая группа людей, которые объединены общим языком, диалектом, обычаями, традициями. Нация - это слияние множества народов, этносов, культур.
40. Межнациональное сотрудничество выражается в совместных экономических, научных культурных военных проектах - освоение космоса, Антарктиды, борьба эпидемиями, фашизмом, и т. д. Межнациональные конфликты – войны, провокации, ужесточение визовых режимов, дискриминация в торговле, недружелюбная реакция в СМИ на любые действия (бездействия) противной стороны.
41. 1) Помощь многодетным семьям.
2) Много партий, например Единая Россия, ЛДПР, справедливая Россия.
3) Церковь отделена от государства и никто не вправе навязывать тебе свою религию.
32. Что вам известно об экономических реформах в России?
33. Почему фундамент социальной структуры общества составляют статусы?
34. Что такое социальные отношения?
35. Как проявляют себя социальные группы?
36. Чем различаются социальные роли и социальные статусы?
37. Что такое семья и какие отношения в ней формируются?
38. Как регулируются правовые отношения в семье?
39. Что такое этнос и нация?
40. В чем выражаются межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты?
41. Что вы знаете о развитии социальных отношений в современной России?
32) "Косыгинская реформа"-в 1965 году в СССР, реформа управления народным хозяйством и планирования.
34) Которые строятся между людьми в обществе.
38) Общие положения о семье в семейном кодексе РФ. Личные права и обязанности родителей и детей. Права детей и родителей на имущество. Алиментные обязанности.
1. Что такое нация? Каково соотношение понятий «нация» и «этнос»? 2. Каковы различные понятия национальной гордости? 3. Какое значение имеют национальные традиции? 4. Почему все народы заинтересованы в сотрудничестве? 5. В чём опасность межнациональных конфликтов? 6. Каким образом можно предотвратить межнациональные конфликты? 7. Какие нормы по вопросам развития наций и национальных отношений содержатся в законах России?
Нация- вид определенных людей. для каждого народа важны свои традиции по своему. Народы заинтересованы в сотрудничестве, потому что всем людям это выгодно. Один народ может помочь другому. Опасность конфликтов заключается в том, что обиженный народ, может затеять не добро (войну) тому кто обидел. (извини пожалуйста, больше не знаю).
А1. Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе.
1. Внук 2. Спортсмен 3. Сельский житель 4. Менеджер
А2. Верны ли следующие суждения о социальной группе
А. Человек в группе ожжет выполнять различные роли: от лидера до рядового члена.
Б. Человек одновременно является участником нескольких социальных групп.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А3. Понятие «стратификация» обозначает:
1. Объединение 2. Расслоение
3. Перемещение 4. Включение в сообщество
А4. Критерием стратификации Не является:
1. Престиж 2. Уровень образования
3. Степень близости к власти 4. Место проживания
А6. К характеристике класса бедных относится:
1. Экономическая самостоятельность 2. Высокий уровень престижа
3. Отсутствие политических прав 4. Государственные дотации и пособия
А7. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Межнациональными являются отношения, возникающие между разными нациями-государствами.
Б. Межнациональные отношения возникают между национальностями внутри одного государства.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А8. К межличностным конфликтам Не относится
1. Ссора соседей по даче 2. Развод супругов 3. Недовольство человека своим местом в обществе 4. Увольнение работника из-за ссоры с начальством
А9. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:
1. Момента знакомства юноши и девушки 2. Заключение брака
3. Отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире) 4. Появление первого ребёнка
А10. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
Часть В
В1. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым.
1) отражает определённую характеристику человека
2) не зависит от заслуг
3) достигается в результате личных усилий человека
4) достигается в результате выбора человека
5) влияет на характер человека
В2. Найдите в приведённом списке характеристики семьи.
1) фундаментальный институт общества
2) малая социальная группа
3) преемственность поколений
4) раздельное проживание
5) единство политических взглядов
В3. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, характеризуют уровень жизни.
Условия труда, уровень образования, привычки, качество питания, условия проживания
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Часть С
С 1. Что такое социальный конфликт? Составьте два предложения, содержащие информацию о социальном конфликте.
А1. 4
А2. 3
А3. 2
А4. 4
А6. 4
А7. 3
А8. 3
А9. 2
А10. 1
В1. 234
В2. 12
В3. Привычки
C1. Социальный конфликт - спор, столкновение конкурирующих сторон за обладание тем, что высоко ценится обеими сторонами. Стадии социального конфликта: предконфликтная ситуация, конфликт, разрешение конфликта. Способы разрешения конфликта: переговоры, компромисс, арбитраж, посредничество, война.