Назовите любые три проявления
несовершенств рынка и укажите, как в смешанной экономике государство может преодолеть каждое из них.
Назовите любые три проявления несовершенств рынка и укажите, как в смешанной экономике государство может преодолеть каждое из них....
Тема в разделе "", создана пользователем monrulechka.
63160
Несовершенства рынка могут быть следующими:
- неизбежность монополий
- отсутствие интереса рынка в производстве общественных благ
- отсутствие обеспеченность социальных гарантий в распределении доходов.
Что касаемо путем преодоления, то я могу предложить:
- антимонополитические нормативно-правовые акты могут помочь предотвратить разрастание монополизации.
- если нет интереса в производстве общественных благ, то точно есть интерес в бизнесе, который может этим заниматься.
- целевые программы помогут обеспечить социальные гарантии.
Покажите как в смешанной экономике государство преодолевает несовершенство рынка. Назовите три любые несовершенства и укажите как государство может преодолеть их.
Главные минусы: безработица, большой разрыв между бедными и богатыми, инфляция. Но тем не менее является одной из ведущих экономических систем, так как она всяко лучше, чем традиционная, укоторая не учитывает потребности рынка
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.
Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.
Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..
Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.
Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.
(В. Кувалдин)
С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.
С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?
С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.
С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.
С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.
C1: "Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах [...] более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве"
C2: "Права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции". Глобализация.
C3: "Состояние окружающей среды". Можно упомянуть глобальное потепление, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных видов и т. д.
C4: Островное сознание - это устройство жизни древних племенных народов, которые практически не взаимодействовали с другими племенами и народностями. Сегодня, в эпоху глобализации, такой способ жизни становится невозможным. Примеры: неучастие в глобальных мировых процессах.
Назовите три возможных проявления
гражданской позиции и укажите любые два способа её формирования.
Гражданская позиция: познавательная, мотивационно-ориентировочная, поведенческая.
Познавательная при помощи получения знаний ( чтения книг )
Мотивационно-ориентровочная раскрывает отношения человека к событиям, обществу ( начало процесса социализации)
Поведенческая характеризуется реальным поведением человека. ( воспитание, урокии этикета)
Помогите! В выступлении ученого на научной конференции прозвучали такие слова: Конечно, мир развивается, совершенствуется, становится лучше. Очевидно и то, что жизнь человека становится все напряженнее, темп его существования убыстряется. Современные люди подвержены стрессам, сердечным заболеваниям, сосудистым недомоганиям
Назовите понятие, которое характеризует представление ученого о направлении общественного развития. Он отмечает противоречивость этого процесса.
Укажите любые два проявления этих противоречий, не названных ученым.
"современные"
сегодня в интернете люди могут найти любую информацию, но с другой стороны - подростки стали проводить огромное количество времени заэкомпьютерами и телефонами, в следствие чего, у нового поколения много проблем со зрением
Прочтите текст и выполните задания С1-С6.
Когда только начинались исследования личности, психологам казалось, что это будут достаточно простые исследования. Но оказалось, что описать личность с помощью перечисления ее качеств очень трудно. Чрезвычайно трудно оказалось определить, присущи ли те или иные качества тому или иному человеку. Например, одного и того же человека можно назвать расчетливым или добросовестным, серьезным или легкомысленным в зависимости от того, с кем мы этого человека сравниваем или в каких ситуациях наблюдаем.
Личность исследовали величайшие психологи XX века. Один из них, А. Маслоу (1908-1970), считал основной потребностью человека самоактуализацию, то есть стремление к самосовершенствованию и самовыражению. Самоактуализирующиеся люди преданы своему делу, они стремятся к реализации высших ценностей (добра, истины, порядочности, красоты, справедливости, совершенства). Эти ценности становятся для них жизненно важными потребностями.
От чего зависит успешность личности? Уровень успешности определяется степенью развитости ее эмоций и воли, познавательных способностей, отношением к своему Я, мерой доверия к себе и миру, характером, системой оценок и самооценок, уровнем притязаний, коммуникативными навыками, уверенностью в себе, способностью к самоутверждению.
Кроме того, крайне важно, каково направление локуса контроля у личности. Слово «локус» в переводе с латинского языка означает «место». Направление локуса контроля — это склонность человека видеть источники управления своей жизнью преимущественно либо во внешней среде, либо в себе самом. Если человек принимает на себя ответственность за большую часть успехов и неуспехов, происходящих в его жизни, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то данный человек обладает внутренним контролем. Если человек склонен видеть причины своих успехов или неуспехов в других людях, в окружающей среде, в судьбе, случае, то это свидетельствует о наличии у него внешнего контроля.
(По материалам энциклопедии для школьников. )
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое самоактуализация личности? Используя содержание текста, укажите любые два её проявления.
С3. Что автор понимает под названием «локусом контроля» личности? Какие направления локуса контроля названы в тексте? Как локус контроля связан с деятельностью человека?
С4. От чего, по мнению автора, зависит успешность личности? Используя содержание текста, назовите любые три фактора и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.
С5. При обсуждении личности исторического деятеля учениками были указаны её противоречивые характеристики. Объясните причину противоречий в оценке личности исторического деятеля. Приведите пример текста, который может помочь вам ответить на этот вопрос.
С6. Учёные считают изучение проблем личности чрезвычайно важным. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение мнения ученых.
C1.
1Описать человека перечислением его качеств очень трудно
2Самоактуализация
3От чего зависит успешность личности?
4 Направление локуса контроля человека
С2.
Самоактуализация - стремление к самосовершенствованию и самореализации.
Такие люди преданы своему делу, стремятся к реализации высших ценностей, добра истины, порядочности, красоты. Эти ценности становятся жизненно важными для них.
С3
Это склонность человека видеть источники управления своей жизнью
Если человек принимает на себя ответственность за большую часть успехов и неуспехов, происходящих в его жизни, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то данный человек обладает внутренним контролем. Если человек склонен видеть причины своих успехов или неуспехов в других людях, в окружающей среде, в судьбе, случае, то это свидетельствует о наличии у него внешнего контроля.
С4
Уровень успешности определяется степенью развитости ее эмоций и воли, познавательных способностей, отношением к своему Я, мерой доверия к себе и миру, характером, системой оценок и самооценок, уровнем притязаний, коммуникативными навыками, уверенностью в себе, способностью к самоутверждению.
Помогите! 1. Укажите два проявления роли государства в условиях рыночной экономике и проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером. 2. Назовите два экономических вопроса, решение которых в условиях рынка не требует вмешательства государства и приведите объяснение каждого из них.
государство устанавливает минимальную зарплату, проовдит антимонопольную политику, помогает социально незащищенным.
государство не устанавливает цены на отвары, и не вмешивается в концеренцию производителей
Активность личности может иметь разнообразные проявления. Назовите любые три из них и проиллюстрируйте каждое примером. Именно примеры можно 3
Политическая активность - например человек баллотируется в депутаты
Социальная активность - например человек помогает бездомным в приюте
Культурная активность - например человек пишет картины и выставляет их на выставке
Спортивная активность - например человек играет за сборную завода (на котором работает) по футболу
ну и т. д.
Английский социолог Энтони Гидденс это явление как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры, в которой он родился. Назовите социальное явление, смысл которого раскрыл Э. Гидденс. Укажите любые два субъекта, оказывающих наибольшее влияние на этот процесс и влияние одного из них проиллюстрируйте примером
Социализация личности
- СМИ
- Реклама
Реклама оказывает влияние на следующие области:
1) культура (Реклама формирует литературные пристрастия многих людей, рекламируя книги Дмитрия Глуховского из книжной серии «Вселенная Метро 2033». Мода на музыку и одежду зависит от «раскрученности» кутюрье или музыкальной группы)
2) социальные классы (Реклама придает товару свойства, которые помогут покупателю приблизиться к мечте. Например, дорогой костюм придаст вам солидности, шикарная машина создаст впечатление богатства, роскоши. На самом деле это будет не реальная солидность)
3) семья (Выпуск множества товаров для детей дублирующих «взрослые» товары – подчеркивает независимость ребенка от родителей)
Наибольшее влияние оказывает семья, а не сми. Это первичный агент