Самообразование- ключ к успеху" докажите на конкретных примерах судеб знаменитых людей, что приведенная фраза соответствует истине. ( 2-3 примера)
Самообразование- ключ к успеху" докажите на конкретных примерах судеб знаменитых людей, что приведенная фраза соответствует истине. ( 2-3 примера)...
Тема в разделе "", создана пользователем emetex.
63194
Например:
Стив Джобс уделяет несколько часов чтения книг в день.
Как же стать таким конкурентоспособным, ценным сотрудником, уровень доходов которого позволит свободно жить в достатке? Ответ прост – самообразование. Благо, на сегодняшний день возможностей существует предостаточно.
Прежде всего, получив диплом и первое место работы, не стоит останавливаться на достигнутом. Необходимо посещать различные курсы повышения квалификации. Многие компании предоставляют своим сотрудникам такую возможность, отправляя их на стажировки в отечественные и зарубежные фирмы. Однако если ваш работодатель такого подарка не делает, сидеть сложа руки не стоит. В Интернете существует большое количество курсов, которые позволят расширить уже имеющиеся знания или приобрести совершенно новые навыки и умения. Например, есть сайты наподобие Coursera, где всем желающим предоставляется возможность совершенно бесплатно слушать лекции и выполнять тестовые задания по самым различным предметам, начиная с макроэкономики и заканчивая искусством Средневековья. После успешного прохождения такого курса ученику выдается сертификат, который к тому же можно подтвердить официально. Такие дополнительные свидетельства только помогут в будущем укрепить свои позиции на работе или же подыскать новое более высокооплачиваемое место.
Как сказал когда-то Рей Бредбери, образование можно получить совершенно бесплатно, в библиотеке. Об этом также не стоит забывать. Тем более что сегодня благодаря все тому же Интернету можно скачать практически любую книгу, начиная от руководства по тому, как изготавливать серебряные серьги без вставок, и заканчивая учебниками по квантовой физике. Как говорится, было бы желание, а возможность всегда представится! Учитесь и достигайте в своей жизни небывалых высот!
Сознание и познание" обществознание 10 класс) Помоги, пожалуйста (ответить на вопросы болела и пропустила эту темупо теме «Сознание и познание»Часть А. 1. Что включают ученые в понятие человеческогознания? а) результат познавательной деятельности человека; б) деятельность, в результате которой создается новое; в) социальные потребности человека; г) результат любой творческой деятельности человека. 2. Что из перечисленного относится к донаучнымзнаниям? а) мифы и легенды о сотворении мира; б) теория относительности; в) закон всемирного тяготения; г) закон3. Что из перечисленного относится к научнымзнаниям? а) библейская легенда о сотворении мира; б) предание о Великом потопе; в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров; г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами. 4. К чувственному познаниюотносится: а) суждение; б) восприятие в) ощущение; г) наблюдение. 5. Что из названного является этапомрационального познания? а) наблюдение; б) эксперимент; в) понятие; г) практика. 6. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно: а) разделяется большинством людей; б) соответствует познаваемому объекту; в) не противоречит предшествующим представлениям; г) использует только формы рационального познания. 7. Что понимают ученые под абсолютной истиной? а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования; б) объективные знания обобъекте, достигнутые на определенном этапе познания; в) знание, осуществляемое только при помощи художественных образов; г) знание, полученное в результате применения только формрационального познания. 8. Утверждение «Физическое тело, погруженное вводу, равномассе вытесненной воды» является примером: а) научного знания; б) обыденного знания; в) мифологического знания; г) народной мудрости. 9. Наука, изучающая закономерности хозяйственнойдеятелености человека, - это: а) история; б) политология; в) экономика; г) психология. 10. Особенностью социального познания является: а) совладение субъекта и объекта познания; б) получение объективного знания; в) соответствие результатов познания поставленным целям; г) выдвижение гипотез и формулировка выводов. 11. Верны ли следующиесуждения о познавательной деятельности? А. Познавательная деятельность людейсопровождаетсяошибками, заблуждениями, иллюзиями. Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями. а) верно только А; б) верны Аи Б; в) верно только Б; г) обасуждения неверны. 12. Верны ли следующиесуждения об истине? А. Истинное знание всегдаобъективно. Б. Истинное знание всегда разделяетсябольшинством людей. а) верно только А; б) верныА и Б; в) верно только Б; г) оба суждения неверны. 13. Верны ли следующие суждения? А. Практика является универсальным(всеобщим) критериемистины. Б. Существуют области познания, где основным критерием выступает теория. а) верно только А; б) верно только Б; в) верно и А, и Б; г) оба суждения неверны.
1. 1)
2. а)
3. в)
4. если не относится, то а), если относится, то б)в)г)
5. в)
6. б)
7. а)
8. а)
9. в)
10. а)
11. б)
12. в)
13. думаю в), но не уверена
1. Быть личностью значит:
А) быть как все, Б) иметь яркую внешность, В)следить за модой, Г) проявлять качества, важные для общества.
2. Понятие моральный выбор не характеризует:
А) общественное мнение, Б) государственные законы, В) совесть, Г) мнение окружающих.
3. Что является высшим проявлением гражданственности:
А)национализм, Б) гуманизм, В) патриотизм, Г) нравственность.
4. Какое из понятий не соответствует понятию «добро»?
А) гуманизм, Б) нравственность, В) ревность, Г) любовь.
5. Система непреложных основ вероучения:
А) догматы, Б) учение, В) правило, Г) молитва.
6. Верны ли суждения о моральном долге:
1. Для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно.
2. Для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя.
А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
7. Верны ли суждения о самообразовании:
1. Основной источник самообразования – чтение, изучение литературы.
2. Самообразование заканчивается с завершением самообучения.
А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
8. Верны ли суждения о культуре:
1. Первоначально понятие «культура» было связано с ремеслом.
2. Культура создаётся природой.
А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
9. Верны ли суждения о науке:
1. Наука зародилась одновременно с появлением религии.
2. Современная наука выходит за рамки отдельных стран.
А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
10. Верны ли суждения о религии:
1. Религия регулирует поведение людей в обществе.
2. Религия даёт самое точное представление о мире.
А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
Часть В.
1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «внешняя культура». Укажите термин, не связанный с этим понятием:
А)скульптура, Б)церковь, В) способности, Г) орудия труда, Д) картина.
2. Взаимодействующими звеньями конкурентоспособности в современном мире являются:
А)стран, Б)религия, В) искусство, Г)спорт, Д) образование, Е) личность.
1 г
2 б
3 в
4 в
5 а
6 в
7 а
8 г
9 б
10 а
Б
1 - В) способности
2 - вопрос сформулирован некорректно
1. Быть личностью- значит:
быть как как все все
иметь яркую внешность
следить за модой
проявлять качества, важные для общества
2. Понятие "моральный выбор" не характеризует:
общественное мнение
государственные законы
совесть
мнение окружающих
3. Что является высшим проявлением гражданственности?
национализм
гуманизм
патриотизм
нравственность
4. Какое из понятий не соответствует понятию "добро"?
гуманизм
нравственность
ревность
любовь
5. Система непреложных основ вероучения:
догматы
учение
правило
молитва
6. Верны ли суждения о моральном долге: а) для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно: а) для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодалеть себя?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
7. Верны ли суждения о самообразовании: а) основной источник самообразования - чтение, изучение литературы; б) самообразование заканчивается с завершением образования в школе?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
8. Верны ли суждения о культе: а) первоначально понятие "культура" было связано с ремеслом; б) культура создается природой?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
9. Верны ли суждения о науке: а) наука зародилась одновременно с появлением религии; б) современная наука выходит за рамки отдельных стран?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
10. Верны ли суждения о религии: а) религия регулирует поведение людей в обществе; б) религия дает самое точное представление о мире?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
11. Все термины, приведенныениже, за исключением одного, связаны с понятием "внешняя культура". Укажите термин, не связанный с этим понятием?
скульптура
церковь
способности
орудия труда
картина
12. Взаимодействующими звеньями конкурентоспособности в современном обществе являются:
страна
религия
искусство
спорт
образование
личность
1)Проявлять. .. 2)Госуд. законы 3)Патриотизм 4)Ревность 5)Молитва 6)Верны оба суждения 7)Верно только а 8)Верно только а 9)Верны оба суждения 10)Верно только а 11)Церковь 12)Искусство; Спорт; Образование
Попробуйте ответить на вопросы по тексту. Тому, кто не поленится ответить достанутся не только , но и моя искренная благодарность.И все же можно ли сказать: стереотип — это плохо? Очевидно, в некоторых случаях это утверждение справедливо. Знакомясь, мы анализируем стереотипные утверждения собеседника, относя его к той или иной категории людей. Стереотипизация становится опасной, когда типу людей приписываются отрицательные свойства. Расизм, секс, классовая или социальная ненависть — это продукция стереотипизации. Утверждения, что все интеллигенты мягкотелые, а все администраторы умеют руководить, отражают поверхностные обобщения, а создание негативных, социально за-догматизированных стереотипов привело к трагедии крестьянства в 30-х годах и неприязни к интеллигенции в 60-х. Предвзятость, предрассудки, суждения со своей колокольни не только в личных отношениях между людьми, но и в науке приводят к непониманию, недоумению и раздору. Вместе с тем существует множество «полезных» стереотипов, особенно в сферах, связанных с различной профессиональной деятельностью. В трактате «Суждения о разном» китайский мыслитель VIII в. Хань Юй указывал на необходимость отличать представления профессионалов от «обычных» стереотипов: «Для того, кто знает толк в медицине, не важно — дороден человек или худ. Для него важно, как пульсирует кровь: не дает ли она перебоев. Для того, кто знает толк в управлении, не важно — нависла угроза над страной или страна в безопасности. Для него важно — в порядке или беспорядке законы, нет ли хаоса в учреждениях. ..» Одними из первых, очевидно, заметили действенную силу стереотипов и использовали их в качестве мощных регуляторов поведения древние идеологи — шаманы. Конструируя процесс ритуала, шаман практически всегда мог получить именно тот результат, который, по его мнению, был наиболее выгоден в данной ситуации. Зрители же — а среди них часто были и очень авторитетные люди — подчинялись эффекту колдовства. Перекладывая таким образом ответственность на другого, осуществляющего свои магические действия, они с облегчением принимали предложенное им объяснение. Мы надеемся, что помогли читателю утвердиться в мыслях о том, что: стереотипы — это такой же факт человеческого существования, как прическа, походка, скорость мышления и речи; стереотипы нужно стремиться понять, общаясь как с другими, так и с самим собой; понятие «хороший-плохой» ничего не говорит о сущности того или иного стереотипа и неприменимо к его оценке.
Вопросы и задания. 1) Есть ли аргументы, которые вы бы оспорили? Чем они вам кажутся неубедительными? 2) Какая информация, приведенная в документе, представляется вам наиболее значимой для раскрытия темы? 3) Какой информации вам недостает для ответа на вопрос о пользе или вреде стереотипов?
Мне кажется неубедительным аргумент про шаманов. потому что не абсолютно всегда, хотя и так тоже было они иделали, то что им выгодно. 2 Это информация приведенная в начале, которя рассказывает непосредственно о нашей совремменной жизни и конечно же вывод в конце текста. 3 Информации в которой бы стереотипы помогли, просто даже чтобы сравнить и установить, что это было совпадение и информации. где стереотипы привели реально к чему-нибудь плохому, к тому же, конечно, примера из вовременной жизни и примеров современных стреотипов.
Известно, что Homo sapiens - это Человек разумный. Чем, на ваш взгляд, объясняется то, что это определение не соответствует реальному поведению многих людей?
Как сторонник теории креационизма, я считаю, что каждый человек волен поступать согласно своей свободной воле. Далеко не все поступки человека можно объяснить с точки зрения разума, ведь человек – не животное, он движим не инстинктами, а зачастую порывами души. К примеру, влюблённый человек может действовать неразумно и при это не оценивая свои поступки с точки зрения здравого смысла и. т. д
homo-sapiens-человек разумный Чем объяснить то, что это определение не соответствует реальному поведению многих людей
Хомо сапиенс - это только биологическое название человека, а в обществе немногих людей можно так назвать. Мир жесток и несправедлив. Людям со слабым характером и с превосходным РАЗУМОМ в мире поганного общества делать нечего. Люди уже настолько привыкли к жестокости и несправедливости, что потеряли нравственные качества, чувства долга.
Нужно составить тезисный план?Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой — оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции — степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.
1) Групповая интеграция.
2) В развитой малой группе есть дифференцированная система всех видов отношений, соответствующих социальным нормам.
3) Три составляющих слоя группы согласно теории А. В. Петровского.
4) Процессы сплоченности, руководства и лидерства - важные факторы групповой интеграции.
5) С групповой интеграцией связана деиндивидуализация личности в группе.
6) Интеграция связана с дружескими отношениями - эмоциональной привязанностью друг к другу.
7) Дружеские отношения - одна из главных особенностей межличностных отношений у подростков.
Право как социальный регулятор- это, прежде всего инструментальная ценность, т. е. ценность, выступающая в качестве инструмента, орудия, средства, обеспечивающего функционирование других социальных институтов. Вместе с тем важно подчеркнуть, что право имеет и собственную ценность. Самым общим образом собственную ценность права можно определить как выражение и олицетворение правом социальной свободы и активности людей на основе упорядоченных отношений и в соответствии со справедливостью, необходимостью согласования воли и интересов различных слоев населения, социальных групп.
Даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно все же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное, явление по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп. Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер. Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол. В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и ответственности, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями. Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима.
(С. С. Алексеев)
Задания:
3. Автор утверждает, что «…даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти…. Оно все же представляет собой социально ценное явление. » Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
4. Автор утверждает, что собственная ценность права зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
3.
1)Даже, когда право "работает" не на полную определяемую историческими условиями "мощность", и, более того, даже при авторитарных политических режимах, когда оно приобретает этатический характер, выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно всё же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное явление, по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп.
2)Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер.
Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол.
3)В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и упорядоченности общественных отношений, ответственности, заложены в субъективных правах, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями, в соединении с гарантиями, юридическими процедурами. Таким путём они сдерживаются до той грани, за которой свобода и активность могут обернуться неконтролируемым действованием, произволом, ничем неограниченной вольницей, хаосом.
4.
1)Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима и соответственно от стадии его "гуманитарного восхождения" - движения от права сильного к праву гражданского общества.
2)Право по своим свойствам - такой социальный феномен, который вызван потребностью внести в социальную жизнь нормативные начала, организовать и порядок, основанные на началах социальной свободы, активности, ответственности, и потому по своей природе оно сопротивляется произволу и беззаконию.
3)И вовсе не случайно во все исторические эпохи реакционные политические режимы на деле неизменно выступали в качестве противников права и законности. Именно как явление, противостоящее произволу и беззаконию и в то же время обеспечивающее простор для упорядоченной социальной свободы и активности, право само по себе - занимает высокозначимое место в социальной жизни, выступает как фактор социального прогресса.