1. В чем состоит проблема интерпретации текста, поступка, исторического документа? Что значит правильное понимание? Можно ли достичь единственно правильного понимания? 2. Чем отличается идеальный тип от художественного образа? Можно ли считать идеальный тип научным описанием конкретного человека? 3. Согласны ли вы с утверждением, что обыденное знание ошибочно, а научное истинно? Зачем нужно изучать общественное мнение?
1. В чем состоит проблема интерпретации текста, поступка, исторического документа? Что значит правильное понимание? Можно ли достичь единственно правильного понимания? 2. Чем...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем SaNtaBarBara.
6320
1 интерпретация зависит от личностных качеств интерпретируемого: его кругозора, уровня и глубины и объема знаний. Чем шире кругозор, тем большими знаниями владеет человек, тем меньше у человека возникает проблем с правильной интерпретацией события. понимание-универсальная операция мышления, представляющая собой оценку объекта на основе некоторого образца, стандарта, нормы, принципа. Достичь единственно правильного понимания нельзя, оно правильное только с точки зрения сегодняшнего дня, сегодняшней морали.
2Идеальный тип -это некий среднестатистический тип человека в каком то конкретном изучаемом явлении, процессе, общности. С конкретным человеком его сравнить никак не получится, потому что это "собирательный образ". А по поводу художественного образа - сами догадаетесь. Вероятно замысел автора по созданию художественного персонажа, может являться и отражением подобия его представления об идеальном типе.
3
Наука не претендует на истинность. Наука это непрерывный процесс смены одних знаний другим. Наука лишена претензий на свою исключительность и абсолютную непогрешимость. Так что вы несколько путаете.
Чем отличается идеальный тип от художественного образа? Можно ли считать идеальный тип научным описанием конкретного человека?
Идеальный тип - (в психологии) это некий среднестатистический тип человека (тип личности) в каком то конкретном изучаемом явлении, процессе, общности и т. д. С конкретным человеком его сравнить никак не получится, потому что это "собирательный образ". А по поводу художественного образа - сами догадаетесь. Вероятно замысел автора по созданию художественного персонажа, может являться и отражением подобия его представления об "идеальном типе"
1. В чем состоит проблема интерпретации текста, поступка, исторического документа? Что значит правильное понимание? Можно ли достичь единственно правильного понимания? 2. Чем отличается идеальный тип от художественного образа? Можно ли считать идеальный тип научным описанием конкретного человека? 3. Согласны ли вы с утверждением, что обыденное знание ошибочно, а научное истинно? Зачем нужно изучать общественное мнение?
1. В чем состоит проблема интерпретации текста, поступка, исторического документа? Что значит правильное понимание? Можно ли достичь единственно правильного понимания?
Проблема интерпретации текста состоит в том, что это зависимо от личностных качеств того, кто интерпретирует. Его знания, кругозор – все влияет на правильность интерпретации. Соответственно, чем шире объем знаний и кругозор, тем правильнее интерпретируется текст и наоборот.
Невозможно достичь единственно правильное понимание, потому что люди разные, знания, опыт и мышление у них также разное, как и система ценностей.
2. Чем отличается идеальный тип от художественного образа? Можно ли считать идеальный тип научным описанием конкретного человека?
Идеальный тип – собирательный образ из общественных идеалов касаемо каждого аспекта. Художественный образ не всегда идеален, художественный образ может быть любой; главное, чтобы это передавало посыл писателя.
Идеальный тип не может считаться научным описанием конкретного человека, потому что имеет мало общего с реальностью.
3. Согласны ли вы с утверждением, что обыденное знание ошибочно, а научное истинно? Зачем нужно изучать общественное мнение?
Да, согласна, потому обыденное знание подвержено стереотипам и необдуманному, непроанализированному наблюдению. Общественное мнение нужно изучать, потому что существуют различные факторы, которые влияют на это общественное мнение. Кроме того, общественное мнение влияет на каждого из нас, потому важно знать, что этим движет.
Какой вывод можно сделать применительно к самопознанию?
Вот текст
М. В. Зюзько — современный российский психолог.
Человек может рассматриваться как своего рода «сообщение», в котором, как и во всяком сообщении, выделяется внешняя сторона — текст и внутренняя сторона — смысл. Роль текста выполняет поведение воспринимаемого (совершаемые им действия и поступки). Функцию смысла — затекстовый слой, та деятельность, то сознание воспринимаемого, какое проявляется, воплощается в текст-поведение. Восприятие другого человека, сближение с ним, знакомство и есть его «прочтение».
Восприятие обычного словесного сообщения (когда мы читаем книгу, слушаем товарища) обладает для нас «значением» и «смыслом». Значение слова складывается из закрепленных за ним в общественном опыте признаков. <...>
Смысл слова — это его субъективная ценность для меня — конкретного человека. Смысл — переработанное мною значение слова. Значение слова, несущее мои потребности, и есть мой смысл. Поэтому одно и то же значение слова имеет для разных людей различный смысл.
... В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы ориентируемся в их поведении, расшифровывая значение их внешних действий и раскрывая смысл получающегося текста. Понимание значения поведения другого человека — это приписывание ему готовых «словарных», стереотипных характеристик. В повседневной жизни это и происходит при «беглом» прочтении других людей, когда у нас вырабатывается более или менее автоматически функционирующий подтекст к их поведению.
В данном контексте самопознание возможно предполагает сравнение человеком общепринятого "значения" его поведения с тем смыслом, который человек вкладывает в свои поступки и действия. То есть, наблюдает свои намерения и анализирует те способы, которыми он воплощает намерения в своем поведении и действиях. Анализ помогает скорректировать непродуктивные модели поведения и добиться желаемых результатов.
А18. К духовной деятельности относится1) строительство библиотеки2) создание песни3) изготовление музыкального инструмента4) работа типографииА19. Высшая степень развития способностей называется1) уникальностью2) гениальностью3) талантом4) своеобразностьюА20. Труд как целесообразная деятельность начинается1) с занятия охотой и собирательством2) с изготовления орудий труда3) с появлением ремесел4) с переходом к земледелиюА21. Человек приобретает знания в результате1) орудийной деятельности2) познавательной деятельности3) божественного откровения4) воздействия природыА22. Обобщение является составной частью1) чувственного познания2) производственной деятельности3) рационального познания4) игровой деятельностиА23. Доктрина, отрицающая возможность получения истинного знания1) позитивизм2) рационализм3) эмпиризм4) агностицизмА24. Истина — это1) откровение, данное Богом2) соответствие знаний и объекта познания3) результат творческого озарения4) абстрактное понятие, которое реально недостижимоА25. Движущей силой процесса познания является1) догадка2) гипотеза3) практическая деятельность4) научная теорияА26. Верно ли суждение? Человек есть продукт А. Биологической эволюцииБ. Социальной эволюцииВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА27. Верно ли суждение? Жизнедеятельность человека А. Запрограммирована природойБ. Зависит от его сознания и волиВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА28. Верно ли суждение? Человек становится личностьюА. Сразу же после рожденияБ. В результате воздействия обществаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА29. Верно ли суждение? ЧеловекА. Имеет биологическую основуБ. Обладает способностью к социальной адаптацииВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА30. Верно ли суждение? Личность воплощает в себе черты А. Характерные для данного обществаБ. Индивидуальные, выделяющие конкретного человекаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА31. Верно ли суждение? Основой характеристики любой личности являетсяА. Ее неповторимость, индивидуальностьБ. Степень усвоения социального опытаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА32. Верно ли суждение? Неофициальные межличностные отношенияА. Регулируются определенными нормамиБ. Определяются индивидуальными особенностями участниковВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныАЗЗ. Верно ли суждение? Свобода человека — этоА. Возможность не отвечать за свои действия и поступкиБ. Осознание меры своей ответственностиВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА34. Верно ли суждение? А. Любой человек является личностьюБ. Личность человека есть совокупность его индивидуальных чертВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА35. Верно ли суждение? А. Орудийная деятельность присуща только человекуБ. Животные используют и даже изготавливают орудия трудаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА36. Верно ли суждение? Деятельность человека А. Способствует адаптации к окружающему мируБ. Преобразует окружающую природуВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА37. Верно ли суждение? Деятельность человека А. Носит исключительно потребительский характерБ. Является результатом биологической эволюцииВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА38. Верно ли суждение? Духовная деятельность направленаА. На преобразование природной средыБ. На изменение обществаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА39. Верно ли суждение? Рациональное познание А. Имеет основой чувственное познаниеБ. Осуществляется с помощью мышленияВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА40. Верно ли суждение? ИстинаА. Проверяется практической деятельностьюБ. Объективна и относительнаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А18 2)
А19 1)
А20 3)
А21 2)
А22 3)
А23 2)
А24 2)
А25 1)
А26 3)
А27 2)
А28 2)
А29 3)
А30 3)
А31 1)
А32 3)
А33 Б)
А34 3)
А35 1)
А36 3)
А37 4)
А38 4)
А39 2)
А40 3)
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
Создайте словесный портрет типичного молодого человека нашей страны. Орисуйте его жизненные планы, освоенные социальные роли и т. д.
Типичный молодой человек нашей страны родился в средснестатистической семье, ни богатой, ни бедной. Жил с родители, ходил в общеобразовательную школу, в основном с окончанием 11-ти классов, затем поступление в институт, на специальность по выбору, после окончанию ищет рабочее место, но не по образованию, социальной высокой ролью никогда не обладает (шансы малы). Выходит замуж (жениться), растит детей, выпускает их в жизни и доживает остатки жизни
С учетом физиологических различий между организмом мужчины и женщины нередко противопоставляют типы поведения в обществе представителей противоположногo пола. Так, «мужскому» типу поведения приписывают культ силы, стремление к господству и подчинению других, а «женскому» - стремление к ненасилию, любви, сотрудничеству. Как бы вы объяснили подобные типические проявления? Выскажите мнение по поводу точки зрения природной предопределенности «женскогo» и «мужского» типа поведения человека.
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, давай вернемся на 10000 лет назад в колыбель человечества. Еще с тех пор мужчина - охотник/добытчик/защитник, а женщина была хранителем семейного очага, детей воспитывала, в уюте жилище содержала. В средние века мужчина был рыцарем на белом коне, женщина же - принцесса, при виде которой любое насилие отсанавливалось. В наше время конечно все кардинально изменилось. Бывает и так что женщина на двух работах пашет, дабы семью содержать, а мужчина - домохозяин. Но все же, как видишь, древние традиции дают о себе знать, поэтому и есть характерные особенности присущие М и Ж.
Вставить понятия на месте пропусков. Западная. .. Характуризуется высоким уровнем социальной. ... Именно здесь стал развиваться процесс, характеризующийся обмирщением культуры или. ... В 19 веке в западном обществе зародилась теория общественноно развития К. Маркса, который стурень исторического развитияназвал. .. И дал характеристику типов общества через способ производсва, состоящий из. .. И. ... Но вне зависимости от принадлежности к типам общества, всегда человек выступает прежде сего как участник процесса усвоения культурных ценностей, то есть. ...... Отношения, затрагивают важные, устойчивые стороны жизни людей, часто осуществляются через деятельность групп и организаций, которые выполняют конкретные общественные функции и называется. .., примерами которых является государство, школа, семья. Сегодня в н. 21 веке процесс развития общества и человека, котрый называется. .., в основном рассматривает мировое общество через. ....., то есть общие черты и формы. присущие всем культурам.
1) Цивилизация
2) Мобильность
3) Нравственность
4) Формация
5) Буржуазия
6) Пролетариат
7) Социализация
8) Межличностные
9) Институт
10) Прогресс
11) Культурные универсалии