Известно, что настоящий коллектив складывается постепенно. Обсудите, на какой ступени развития находится ваш класс.
Известно, что настоящий коллектив складывается постепенно. Обсудите, на какой ступени развития находится ваш класс....
Тема в разделе "", создана пользователем Cynep-nynep.
63439
Мой класс в начале своего образовательного пути, был весел, беззаботен. Всем было хорошо и весело. На этом этапе, мы только начинали понимать с кем нам предстоит взаимодействовать
Далее, с процессом взросления, мы начали формироваться группами, с теми людьми, которыми находили общие темы для разговора и вели себя так, как будто до остальных нам нет дела.
В процессе дальнейшего обучения, мы стали пусть и не близки, но в конкретных ситуациях, мы можем сплотиться и стать вполне себе дружным классом, при этом, все еще быть расформированными по группам с теми, с кем нам интересней, но в общем, мы находимся на второй ступени
Помогите ответить !))
какова точка зрения автора о значении государства собственности в экономике? Используя содержание текста, знание курса и факты общественной жизни, подтвердите точку зрения автора тремя аргументами
Под собственностью в широком смысле обычно понимают отношения между человеком или группой людей, с одной стороны, и предметами ивещами, с другой стороны. Эти отношения заключаются в том, что человек присваивает себе некоторые вещи, отчуждая их от других в свою пользу. Используя последние, собственник организует процесс производства и извлекает доход, которым могут быть прибыль, плата за землю, другие платежи, в том числе и по процентам за выделенный денежный кредит. Истории известно несколько типов собственности. Исторически первым типом собственности была общая собственность, при которой все средства производства и произведенные блага принадлежали объединенным в коллективы людям. Вторым по времени происхождения стала частная собственность, при которой отдельные люди относились к средствам производства как к принадлежащим лично им. Частная собственность — это форма юридического закрепления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом, которое он может использовать не только для удовлетворения личных потребностей, но и для ведения коммерческой деятельности. Частная собственность была господствующей в экономике вплоть доXX в. В XX столетии широкое распространение получил третий вид собственности — смешанная собственность, в которой сочетаются признаки первых двух типов. Наиболее распространенной формой этого типа собственности является собственность корпорации, или акционерного общества. Капитал такого общества образуется в результате продажи ценных бумаг — акций, которые свидетельствуют о том, что их владелец внес свой вклад — пай — в капитал корпорации и имеет право на получение дивиденда. Дивидендом называется часть прибыли, которая выплачивается владельцу акции (как правило, пропорционально величине внесенного им пая). Также весьма распространена и индивидуальная частная собственность. Она является основной на предприятиях, действующих в сфере торговли и услуг, а также в сельском хозяйстве. Велико и значение в экономике такой формы собственности, как государственная собственность. Обычно государство сосредоточивает в своих руках предприятия и отрасли, имеющие стратегическое значение для существования и развития страны (железные дороги, предприятия связи, атомные игидроэлектростанции и т. д. ), приватизацию которых оно считает нецелесообразным. Во многих странах сохранились и такие формы собственности, как кооперативная и коллективная. При кооперативной собственности группа людей, объединившаяся для совместного использования некоторого имущества (собственного или же арендованного), осуществляет управление этимимуществом. На коллективном предприятии собственником является коллектив этого предприятия, который принимает участие в управлении процессом производства.
Автор считает, что государство должно сосредотачивать в своих руках стратегические важные объекты и производство. Железные дороги, мосты, - это средства мобильности, необходимые в условиях военных действий. Космические объекты - важный стратегический комплекс только государственного значения должен быть. Атомные станции объекты повышенной опасности тоже долны находиться в руках государства
РЕБЯТ, СРООООЧНОООО, ПОЖАЛУЙСТА. ..
Под собственностью в широком смысле обычно понимают отношения между человеком или группой людей, с одной стороны, и предметами ивещами, с другой стороны. Эти отношения заключаются в том, что человек присваивает себе некоторые вещи, отчуждая их от других в свою пользу. Используя последние, собственник организует процесс производства и извлекает доход, которым могут быть прибыль, плата за землю, другие платежи, в том числе и по процентам за выделенный денежный кредит. Истории известно несколько типов собственности. Исторически первым типом собственности была общая собственность, при которой все средства производства и произведенные блага принадлежали объединенным в коллективы людям. Вторым по времени происхождения стала частная собственность, при которой отдельные люди относились к средствам производства как к принадлежащим лично им. Частная собственность — это форма юридического закрепления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом, которое он может использовать не только для удовлетворения личных потребностей, но и для ведения коммерческой деятельности. Частная собственность была господствующей в экономике вплоть доXX в. В XX столетии широкое распространение получил третий вид собственности — смешанная собственность, в которой сочетаются признаки первых двух типов. Наиболее распространенной формой этого типа собственности является собственность корпорации, или акционерного общества. Капитал такого общества образуется в результате продажи ценных бумаг — акций, которые свидетельствуют о том, что их владелец внес свой вклад — пай — в капитал корпорации и имеет право на получение дивиденда. Дивидендом называется часть прибыли, которая выплачивается владельцу акции (как правило, пропорционально величине внесенного им пая). Также весьма распространена и индивидуальная частная собственность. Она является основной на предприятиях, действующих в сфере торговли и услуг, а также в сельском хозяйстве. Велико и значение в экономике такой формы собственности, как государственная собственность. Обычно государство сосредоточивает в своих руках предприятия и отрасли, имеющие стратегическое значение для существования и развития страны (железные дороги, предприятия связи, атомные игидроэлектростанции и т. д. ), приватизацию которых оно считает нецелесообразным. Во многих странах сохранились и такие формы собственности, как кооперативная и коллективная. При кооперативной собственности группа людей, объединившаяся для совместного использования некоторого имущества (собственного или же арендованного), осуществляет управление этимимуществом. На коллективном предприятии собственником является коллектив этого предприятия, который принимает участие в управлении процессом производства.
_____________
1. Составьте план
2. Укажите основные формы собственности, упомянутые в источнике
3. О каких трех правомочиях собственника говорится в статье? Приведите 3 примера, иллюстрирующих реализацию каждого правомочия
4. каква точка зрения автора о значении государственной собственности в экономике? Используя содержание текста, знание курса и факты общественной жизни, подтвердите точку зрения автора тремя аргументами
5. в чем сущность отношений собственности? Почему отношения собственности являются определяющими для типа экономической системы? Заполни таблицу: назовите три типа экономических систем и соответствующие каждому типу наиболее распространенные формы собственности
6. Выдающийся экономист адам Смит считал, что залогом стабильности общества является максимальное количество собственников. Согласны ли вы с данной точкой зрения? Ответ обоснуйте двумя аргументами.
Автор считает, что государство должно сосредотачивать в своих руках стратегические важные объекты и производство. Железные дороги, мосты, - это средства мобильности, необходимые в условиях военных действий. Космические объекты - важный стратегический комплекс только государственного значения должен быть. Атомные станции объекты повышенной опасности тоже долны находиться в руках государства.
I. Что такое общество и из каких сфер оно состоит?
2. Каковы основные признаки общества?
3. Как общество влияет на природу и в чем выражаются антропогенные нагрузки на нее?
4. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
5. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс?
6. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?
7. Что такое мировое сообщество?
8. Каким образом человек превращается в личность?
9. Что такое социализация и воспитание?
10. С какими потребностями человека вы познакомились?
II. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
12. В чем состоит духовная жизнь человека?
13. Как связаны между собой свобода и ответственность?
14. Как проявляет себя человек в группе?
15. Что такое межличностные отношения и процесс общения?
16. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
17. Что такое экономика и какова ее роль в жизни общества.
18. В чем проявляются личные и общественные потребности?
19. Почему в книге говорится об ограниченности ресурсов экономики?
20. Что относится к факторам производства?
21. Что такое собственность и в чем заключается правовое регулирование имущественных отношений?
22. Что такое деньги и какие функции в экономике они выполняют?
23. Какова сущность рыночной экономики?
24. Каким образом связаны между собой конкуренция, спрос и предложение? Что такое цена товара и прибыль?
25. Из чего складывается предпринимательская деятельность?
26. Что такое предприятие, отрасль?
27. Как бы вы описали роль государства в экономике?
28. Что такое госбюджет, налоги и бюджет семьи?
29. Как защищаются права потребителя?
30. Что такое труд и безработица?
31. Как право регулирует трудовые отношения?
32. Что вам известно об экономических реформах в России?
33. Почему фундамент социальной структуры общества составляют статусы?
34. Что такое социальные отношения?
35. Как проявляют себя социальные группы?
36. Чем различаются социальные роли и социальные статусы?
37. Что такое семья и какие отношения в ней формируются?
38. Как регулируются правовые отношения в семье?
39. Что такое этнос и нация?
40. В чем выражаются межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты?
41. Что вы знаете о развитии социальных отношений в современной России?
1 Общество-это обособившееся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей. духовная, социальная, экономическая, политическая
Помогите реить задачу по обществу! Задача: Некий тридцатилетний россиянин, получивший известность как автор текста коллективного обращения группы государственных служащих к министру, во время избератьельной компании в Государственную Думу организовал митинг и всупил в защиту предвыборной программы той партии к которой пренадлежалсам, а атем проголосовал за ее списочнй состав. ОПРЕДЕЛТЕ политические роли и права гражданина, лежащие в роли их исполнения и тип культуры к которому пренадлежит рассиянин. Какие роли еще он мог бы осуществить?
тип политической культуры активистский, гражданин имеет право на проведение митинга, не имеющего противозаконные намерения, свободу слова.
1. В широком смысле слова под обществом надо понимать
1) всё человечество
2) рабовладельческое общество
3) спортивный коллектив
4) население страны
2. В государстве П. происходит бурное развитие наукоёмких отраслей
производства, развиваются новые виды массовых коммуникаций. Большинство
населения занято в сфере образования и обслуживания. К какому типу общества
относится государство П. ?
1) аграрному
2) традиционному
3) индустриальному
4) постиндустриальному
3. Верны ли следующие суждения о глобализации?
А. Главным фактором в развитии мировой цивилизации становится тенденция к единооб-
разию.
Б. В ходе глобализации происходит сближение наций и народов, стираются традиционные
границы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Земная экосистема лишается 50 тыс. биологических видов в год. За период с XVI
по XXI в. исчезло свыше 250 видов позвоночных животных. С начала 1980-х гг. в
среднем исчезал один вид животных в год. Какую глобальную проблему
иллюстрирует данный пример?
1) угрозу новой мировой войны
2) экологическую проблему
3) распространение мирового терроризма
4) неравномерность экономического развития стран
5. Человека от животного отличает
1) наличие инстинктов
2) наличие сознания
3) способность к воспроизводству
4) приспособляемость к окружающим условиям
6. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Главным фактором в развитии человека являются природные задатки.
Б. На развитие человека важнейшее влияние оказывает природная среда.
1) верно только А
© Николаев Е. В. , учитель МАОУ гимназии № 176 4
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Индивидуальные признаки, свойственные конкретному человеку, являются
характеристикой его как
1) индивида
2) индивидуальности
3) личности
4) человека
8. Верны ли следующие суждения о жизненных ценностях и ориентирах человека?
А. Сравнение себя с другими людьми позволяет лучше узнать себя.
Б. Жизненные ценности формируются у каждого человека постепенно, под влиянием
жизни в обществе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. К объектам материальной культуры относятся
1) орудия труда
2) нормы поведения
3) церемонии
4) традиции
10. Выражение «Не желай другому того, чего не хочешь себе» относится к
1) морали
2) искусству
3) религии
4) образованию
11. Верны ли следующие суждения о культурных нормах?
А. Каждое последующее поколение полностью отвергает культурные нормы предыдущих
поколений.
Б. С ускорением технического прогресса значительно сократился цикл смены моды.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Исследования, которые используют достижения науки для решения
практических задач, называются
1) социальными
2) фундаментальными
3) абстрактными
4) прикладными
13. К прямым налогам относится
1) таможенная пошлина
2) акциз
3) налог на прибыль
4) налог на добавленную стоимость
14. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?
А. Социальное расслоение — это процесс образования слоёв среди населения.
Б. Основные полюса общества составляют богатые и бедные.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Для рыночной экономики характерно
1) установление твёрдого курса валюты
2) преобладание государственной собственности
3) формирование цен под влиянием конкуренции товаров
4) государственное регулирование деятельности предприятий
16. В текущем году доходы государства превысили его расходы. Бюджет такого
государства можно назвать
1) сбалансированным
2) дефицитным
3) профицитным
4) отрицательным
17. Верны ли следующие суждения о товаре?
А. Товаром может стать только материальный объект.
Б. Товаром может стать как материальный объект, так и идеи, и услуги.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. И этнос, и класс
1) являются элементом социальной структуры
2) занимают определённое место в системе производства
3) являются носителями публичной власти
4) обладают общностью языка
1-1
2-3
3-4
4-2
5-2
6-2
7-1
8-3
9-2
10-1
11-4
12-2
13-1
14-3
15-либо 1 либо 2
16-3
17-3
18-1
I. Ч то такое общество и из каких сфер оно состоит?
2. Каковы основные признаки общества?
3. Как общество влияет на природу и в чем выражаются
антропогенные нагрузки на нее?
4. Какие типологии общества приняты в науке, что такое
доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное
общество?
5. В чем проявляется социальный и научно-технический
прогресс?
6. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы че
ловечества?
7. Что такое мировое сообщество?
8. Каким образом человек превращается в личность?
9. Что такое социализация и воспитание?
10. С какими потребностями человека вы познакомились?
II. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
12. В чем состоит духовная жизнь человека?
13. Как связаны между собой свобода и ответственность?
14. Как проявляет себя человек в группе?
15. Что такое межличностные отношения и процесс об
щения?
16. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
17. Что такое экономика и какова ее роль в жизни общества.
18. В чем проявляются личные и общественные потреб
ности?
19. Почему в книге говорится об ограниченности ресурсов
экономики?
20. Что относится к факторам производства?
21. Что такое собственность и в чем заключается правовое
регулирование имущественных отношений?
22. Что такое деньги и какие функции в экономике они
выполняют?
23. Какова сущность рыночной экономики?
164
24. Каким образом связаны между собой конкуренция,
спрос и предложение? Что такое цена товара и прибыль?
25. Из чего складывается предпринимательская дея
тельность?
26. Что такое предприятие, отрасль?
27. Как бы вы описали роль государства в экономике?
28. Что такое госбюджет, налоги и бюджет семьи?
29. Как защищаются права потребителя?
30. Что такое труд и безработица?
31. Как право регулирует трудовые отношения?
32. Что вам известно об экономических реформах в России?
33. Почему фундамент социальной структуры общества
составляют статусы?
34. Что такое социальные отношения?
35. Как проявляют себя социальные группы?
36. Чем различаются социальные роли и социальные
статусы?
37. Что такое семья и какие отношения в ней формируются?
38. Как регулируются правовые отношения в семье?
39. Что такое этнос и нация?
40. В чем выражаются межнациональное сотрудничество
и межнациональные конфликты?
41. Что вы знаете о развитии социальных отношений в
современной России?
помогитее
1) Общество- это круг людей, которые имеют общие интересы.
2)Основные признаки, характеризующие общество:
1. население
2. территория
3. способность производить и воспроизводить высокую интенсивность связей и отношений
4. автономность и высокий уровень саморегуляции
5. большая интегрирующая сила, которая способствует социализации новых поколений людей.
3) Общество подразумевает развитие промышленностей разного рода, которые в свою очередь своими отходами губительно действуют на окружающюю среду. Выражается в массовой гибели представителей флоры и фауны.
4) Доиндустриальное- традиционное или аграрное; земледелие, рыболовство, добыча полезных ископаемых.
Индустриальное- развивает промышленное производство, чтобы производить необходимые обществу товары.
Постиндустриальное- их услуги связаны с накоплением товаров.
5) - отмена рабства и крепостного права
- право голоса чернокожим
- право на обучение женщинам
Научно технический процесс- это изобретения, открытия.
6) - конечность результатов
- питьевая вода
- экология
7) Международное сообщество- это сообщество, которое объединяет международное сообщество всех государств и народов планеты Земля.
8) Человек превращается в личность лишь тогда, когда у него появляется свой кругозор, свои увлечения, свое мнение.
9) Социлизация- это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей.
Воспитание- процесс формирования личности в условиях воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие аоспитателей и воспитуемых.
10) - потребность в самовыражении;
- потребность в уважении и призвании;
- потребность к принадлежности к соц. группе;
- потребность к защите;
- физическая потребность.
11) Через опыт, пусть даже отрицательный.
12) В его стремлении к чему- то высшему, прекрасному. Также в содержании своей души ( разума, духа, и т. п) в нравственной чистоте.
13) Свобода- это воля человека делать то, что он желает. Ответственность- это последствия своих действий, за которые нужно отвечать. Каждый человек за свою свободу несет ответственность. Если эта свобода законна в рамках правил, например, поездка с другом на юг, то она не влечет никакой ответственности. А если это самое проявление свободы нарушает права других людей, то такая свобода незаконна и она уже влечет за собой определенную ответственность.
14) Это зависит от характера человека. В группе у человека появляется статус. В каждой группе существует лидер и ведомый. Лидер- принимает решения; берет всю ответственност на себя.
15) Межличностные отношения- отношения малой в группе возникающей между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного общения.
Процесс общения- процесс установления и развития контактов между живыми организмами, включающий в себя обмен информации.
16) Конфликты возникают в обществе при столкновении двух противоположных взглядов, понятий или целей. Чтобы выйти из конфликтной ситуации необходимо побеседовать с человеком, найти причину конфликта; обязательно выслушать оппонента до конца, не перебивая его.
Помогите, назовите, какие виды собственности вам известны. Обсудите, связана ли частная жизнь с собственностью. Влияет ли вид собственности на частную жизнь?
є державна, колективна, приванта власність. звичайно приватне життя повязане з якою-небудь власністю. людина може працювати на підприємствах різних форм власності, так само і вчитися. впливає, бо на підприємствах різної форми власності можуть бути різні умови праці,і різна апрлата, або людина може вчитися у державному учбовому закладі іне платити за навчання, а може у приватному, де навчання платне.
Одним из видов социальных пособий яв-ся студенческие стипендии. многие студенты считают их нынешнее размеры явно недостаточными и активно выступают за то, что бы выплачиваемой суммы хватало на обеспечение прожиточного минимума. только в этом случае молодые люди будут относительно независимы от своих родителей и смогут сосредоточится на учебе, не думая о дополнительных заработках. в то же время в обществе немало и тех, кто считает, что студентам государственных вузов вообще не следует платить стипендию. достаточно того, что государство оплачивает их обучение, которое, как известно, весьма дорогостоящее. выскажите и обоснуйте свою позицию по этой проблеме.
Я в этой проблеме занимаю позицию тех, кто активно борется за повышение стипендии! Так как, нынешней стипендии не хватает даже на элементарные нормы! А без стипендии, студентам будет труднее жить! Вот рассмотрим ситуацию, студент поступил в вуз другого города, уехав из своего! Поселился в общежитии, а денег ему не высылают! А стипендия как раз таки облегчит этому студенту положение!