1. Какое из двух понятий -"мораль" или "нравственность " -выражает непосредственную связь с поведением людей? В чем проявляется всеобъемлющий характер морали?
2. Укажите два отличия морали от других проявлений духовной жизни.
1. Какое из двух понятий -"мораль" или "нравственность " -выражает непосредственную связь с поведением людей? В чем проявляется всеобъемлющий характер морали? 2. Укажите два...
63467
Добрый день
1Мораль. А в чем проявлется
2) 1. Мораль - это не сфера организованная деятельностью.
2. Если все сферы интересуются тем что есть, то мораль ( т. е. этика)- то, что должно быть.
Вариант № 1.
А1. Общество – это
1) часть окружающей среды, которая создана человеком
2) определенный этап исторического развития человечества
3) источник производственных ресурсов, необходимых человеку
4) совокупность элементов живой и неживой природы.
А2. Укажите пример отрицательного последствия воздействия общества на природу:
1) массовая вырубка лесов
2) налаживание производства «экологически чистых» автомобилей
3) ограничение вывоза природных ресурсов
4) использование технологий, позволяющих уменьшить выброс вредных веществ.
А3. Верны ли следующие суждения о соотношении природы и общества?
А. Природа и общество развиваются независимо друг от друга.
Б. Природа и общество во взаимосвязи образуют единый реальный мир.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А4. К материальной культуре относится
1) искусство
2) религия
3) техника
4) мораль.
А5. Учащийся школы Александр на будущий год собирается поступать на исторический факультет университета. На какой ступени образования находится Александр?
1) основное общее
2) среднее общее
3) начальное профессиональное
4) среднее профессиональное.
А6. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль сильна тем, что все ее нормы охраняются законом.
Б. Мораль регулирует поведение человека только в духовной сфере жизни общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А7. Машины, станки, оборудование, здания относятся к ресурсам
1) природным
2) финансовым
3) трудовым
4) материальным.
А8. Гражданка Е. заказала в итальянском фирменном магазине мебельный гарнитур. Когда его доставили, выяснилось, что зеркало от гарнитура одного цвета, а шкаф, сервант и стол – от другого. Какое право гражданки Е. как потребителя нарушено?
1) на достоверную необходимую информацию о товаре
2) на качество товара
3) на безопасность товара
4) на обращение за защитой в суд.
А9. Егор несколько месяцев откладывал часть зарплаты для последующего приобретения нового мобильного телефона. Какую функцию денег иллюстрирует приведенный пример?
1) средство платежа
2) средство обмена
3) мера стоимости
4) средство накопления.
А10. Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. Квалификация работника влияет на размер заработной платы.
Б. Заработная плата всегда зависит от продолжительности рабочего дня.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А11. К малой группе относится:
1) интеллигенция
2) рабочие страны
3) музыканты оркестра
4) избиратели.
А12. Друзья Константин и Сергей поссорились из-за того, кто будет ведущим школьной научно-практической конференции. Это пример конфликта:
1) внутриличностного
2) межличностного
3) межгруппового
4) с внешней средой.
А13. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семейного коллектива.
Б. Семья представляет собой малую группу, включающую всех родственников.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А14. Лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей, - это
1) индивид
2) подданный
3) гражданин
4) личность.
А15. Какое из перечисленных положений не относится к правам человека?
1) право собственности
2) право на свободу творчества
3) право иметь друзей
4) право на честь и достоинство.
Часть 2.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
1) удовлетворение потребностей
2) целесообразная творческая деятельность
3) конечность существования
4) обладание мышлением и речью.
Черты сходства Черты отличия
В2. В стране Н. социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какими достижениями может гордиться общество Н. ?»
Результаты опроса представлены в таблице.
Показатели Годы
1999 (в %) 2009 (в %)
Успехи в образовании 25 25
Любовь к Отечеству 47 50
Успехи в науке и технике 18 13
Мощная промышленность 10 12
Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1) По итогам опроса 2009 г. показатель «любовь к Отечеству» занял второе место.
2) Показатель «успехи в науке и технике» вызвал в 1999 г. большую гордость, чем в 2009 г.
3) Показатель «успехи в образовании» и в 1999 г. и в 2009г. выбрала половина опрошенных.
4) Третье место в 1999 г. занял показатель «успехи в науке и технике».
5) Наименее популярным среди опрошенных и в 1999 г. и в 2009 г. оказался показатель «мощная промышленность».
А1 - 1
А2 - 1
А3 - 3
А4 - 3
А5 - 2
А6 - 4
А7 - 4
А8 - 2
А9 - 4
А10 - 1
А11 - 3
А12 - 2
А13 - 3
А14 - 3
А15 - 3
В1. Сходство: 1, 3.
Отличия: 2, 4.
В2 - 2, 4, 5.
Задание 5
Что отличает науку от других областей духовной культуры?
1) воспитательное воздействие на личность
2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
3) использование художественных образов
4) обращение к сверхъестественным силам
Ответ:
2
Задание 5
Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?
1) среднее профессиональное
2) высшее профессиональное
3) основное общее
4) среднее общее
Ответ:
3
Задание 5
Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
1) мировоззрение
2) искусство
3) наука
4) мораль
Ответ:
4
Задание 5
К гуманитарным наукам относится
1) история
2) биология
3) физика
4) математика
Ответ:
5
Задание 5
Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?
1) хозяйственную
2) религиозную
3) семейную
4) политическую
Ответ:
6
Задание 5
Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере
1) науки
2) искусства
3) религии
4) познания
Ответ:
7
Задание 5
Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование
1) морали
2) науки
3) искусства
4) права
Ответ:
8
Задание 5
К духовной сфере общества относятся отношения между
1) режиссером кинофильма и актерами
2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра
3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала
4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт
Ответ:
9
Задание 5
Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.
1) элитарная
2) народная
3) доминирующая
4) массовая
5)Науку отличает от искусства теоретические объяснение явлений природы и общества.
6)1
7) 4
8) 1
9)2
10)2
11)1
12)1
13)4
1. Человека от животного отличает
1) наличие физиологических потребностей 2) приспособление к природным условиям 3) наличие членораздельной речи и языка 4) поведенческая активность
2. Владимиру 40 лет. Он высокий и стройный блондин. Эти качества характеризуют его, прежде всего, как: 1)индивида 2)работника 3)личности 4)потребителя
3. В океане есть небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. К какому типу относится общество острова?
1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному
4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется в процессе социализации.
Б. Личность формируется только в раннем детстве человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Отличительной тенденцией развития современного общества является: 1)механизация 2) индустриализация 3)разделение труда 4)глобализация
6. К категориям нравственности относятся понятия
1) честь и достоинство 2) комфорт и удобство 3) природа и культура 4) здоровье и успех
7. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познание – процесс отражения объективной реальности в сознании человека.
Б. Для человека характерны 2 вида познания: чувственное и рациональное.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. К основным факторам (ресурсам) производства относится
1) капитал 2) предложение 3) конкуренция 4) спрос
9. В государственном бюджете предусмотрены
1) изменения объемов промышленного производства 2) расходы и доходы государства 3) изменения спроса на определенные товары и продукты питания 4) показатели роста прибыли предпринимателей
10. Натуральный обмен товарами и услугами. Ремесленник работает на заказ. Преобладает ручной труд. Для какого типа экономики характерны такие признаки?
1) традиционной 2) командной 3) кризисной 4) рыночной
11. Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Инфляция — это рост денежной массы, не обеспеченной товарами и услугами.
Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Иван приобрёл в книжном магазине необходимые учебники. Этот пример иллюстрирует
1) распределение 2) обмен 3) производство 4) потребление
13. Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся(-ится)... 1) средства связи 2) клиенты фирмы 3) здание фирмы 4) штат сотрудников
14. Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство?
1) открытие сети ресторанов быстрого обслуживания 2) расчёт показателей государственного бюджета
3) прогнозирование спроса на товары 4) объяснение причин роста инфляции
15. К прямым налогам относится
1) акциз 2) таможенная пошлина 3) налог на имущество 4) налог с продаж
16. Если доход фирмы больше её издержек, то фирма: 1) получает прибыль 2) терпит убытки 3) снижает капитальные вложения 4) пользуется льготным налогообложением
17. Что является характерным признаком нации?
1) общность духовной жизни 2) наличие национального государства 3) высокоразвитое промышленное производство 4) наличие аппарата принуждения
18. В СССР после окончания Великой Отечественной войны значительно сократилась численность мужского населения. Какую структуру общества характеризует этот факт?
1) социально-классовую 2) социально-демографическую 3) социально-территориальную 4) социально-этническую
19. Верны ли следующие суждения о функциях семьи?
А. В современном обществе репродуктивная функция остается основной функцией семьи.
Б. Социализаторская функция семьи обеспечивает усвоение индивидом норм поведения и опыта предыдущих поколений.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
20. Право в отличие от морали
1) относится к социальным нормам 2) регулирует поведение социальных групп 3) поддерживается силой государства 4) носит оценочный характер
При выполнении заданий с кратким ответом запишите ответ так, как указано в тексте задания.
21. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального обществ и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства Черты отличия
1) развитие крупной промышленности 2) наличие социальных норм
3) консерватизм мышления, сопротивление реформам, нововведениям 4) создание культурных ценностей
1)1
2)3
3)2
4)1
5)-
6)1 или 4
7)3
8)1
9)2
10)4
11)3
12)1
13)2
14)3
15)3
16)1
17)2
18)3
19)-
20)3
21)-
1. Заполните таблицу: Отличия человека от других живых существ
Человек - существо общественное. Лишь в обществе, в отношении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др.
Каждый родившийся ребёнок становится человеком только в обществе. Детёныши животных от рождения имеют инстинкты, которые помогают им ориентироваться в том, что можно и чего нельзя есть, на кого можно нападать, а кого следует опасаться. Дитя человеческое после рождения - самое не приспособленное к жизни из всех живых существ. И человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться.
У мудреца спросили: "Какая жизнь самая лучшая?" Он ответил: "Когда мы не делаем того, что осуждаем в других. " ОБЪЯСНИТЕ ЭТО ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МОРАЛИ. КАКОЕ МОРАЛЬНОЕ ПРАВИЛО СОДЕРЖИТСЯ В ЭТОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ?
"Когда мы не делаем того, что осуждаем в других. "Осуждаем значит не согласны. Если мы не будем делать того с чем мы не согласны, значит со своей точки зрения мы поступаем правильно. А жить так как ты думаешь-это есть гармония с самим собой. А жить в гармонии и есть счастье.
нельзя делать того что осуждаем в других так как это плохо
У мудреца спросили " какая жизнь лучшая?" он ответил " когда мы не делаем того что осуждаем в других" объясните это высказывание с точки зрения морали какое моральное правило содержится в этом высказывании
Не суди, не судим будешь! Мораль такова. Не повторяй ошибок других людей которые ты обсуждаешь!
Не делай плохо, если считаешь это таковым, а так же не повторяй ошибки других людей, которые уже сделали плохо по твоему мнению.
Т. е. я думаю, что сознание подскажет тебе где добро, а где зло. И не стоит нарушать это правило.
У мудреца спросили: "Какая жизнь самая лучшая?" Он ответил: "Когда мы не делаем того, что осуждаем в других. " ОБЪЯСНИТЕ ЭТО ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МОРАЛИ. КАКОЕ МОРАЛЬНОЕ ПРАВИЛО СОДЕРЖИТСЯ В ЭТОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ?
Не делай плохо, если считаешь это таковым, а так же не повторяй ошибки других людей, которые уже сделали плохо по твоему мнению.
Т. е. я думаю, что сознание подскажет тебе где добро, а где зло. И не стоит нарушать это правило.
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам
Личность — это человек прогрессирующий, умеющий использовать свободу выбора, достигающий цели. на становление личности влияют: 1)окружение
2)осознание своих ошибок
3)делать то, чего хотите добиться от жизни
4)обшение
Семья несет в себе функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственная, рекреационная. Эти функции необходимы обществу, для продолжения жизни.
Человеку нужна взаимосвязь с обществом для реализации его потребностей
исторический процесс-ход человеческой жизни, ее результаты, развитие