ААА! Может ли мораль выступать судьей по отношению к другим формам общественного сознания (науке, политике и т. д)?
ААА! Может ли мораль выступать судьей по отношению к другим формам общественного сознания (науке, политике и т. д)?...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем Antosik.
63524
Мораль не является универсальным критерием поскольку является субъективной и потому оценивать объективные или иные субъективные формы общественного сознания она не может.
Может ли мораль выступать судьей по отношению к другим формам общественного сознания (науке, политике)рассуждения желательно
Не думаю, что мораль может стать судьёй в данном случае. Можно сказать, что каждая форма общественного сознания - отдельное государство, а в каждом государстве действуют свои законы. Но нельзя и отрицать данное высказывание. Согласитесь, нам же не нужен президент, не знающий что такое хорошо, а что такое плохо. И не все станут воспринимать всерьёз учёного, который не уважает мнения своих коллег. Тут решает сам человек, а общество и выносит ему приговор.
Кто поможет буду безгранично благодарен!
1. Верны ли следующие суждения о политике?
1. Политика — сфера деятельности групп, партий, индивидов, государства, связанная с реализацией общезначимых интересов.
2. Политика включает в себя отношения между государствами.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
2. Сфера общественной жизни, связанная с завоеванием, удержанием и использованием государственной власти, называется
А. социальной
Б. политической
В. экономической
Г. духовной
3. Какой из приведенных ниже примеров не является иллюстрацией властных отношений?
А. учитель вызвал в школу родителей ученика
Б. директор объявляет выговор учителю
В. Иван забрал пенал у своего одноклассника
Г. сотрудник ГИБДД попросил предъявить документы
4. Разделение властей в РФ характеризует
А. разделение властных полномочий правительства и президента
Б. наличие верхней и нижней палат в парламенте
В. наличие исполнительной, судебной и законодательной ветвей власти
Г. наличие поста премьер-министра
5. Верны ли следующие суждения о государстве?
1. Государство — основная политическая организация общества.
2. Зарождение государства стало возможным только с появлением демократии.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
6. К основным признакам государства относится
А. государственный суверенитет
Б. выборность главы государства
В. разделение властей
Г. политический плюрализм
7. В государстве N верховная власть передается по наследству, глава государства обладает неограниченной властью. Какая форма правления в государстве N?
А. парламентская республика
Б. монархия
В. демократия
Г. тоталитарная форма правления
8. Признаком унитарного государства является
А. двойное гражданство
Б. двухуровневая налоговая система
В. единый государственный аппарат, распространяющий свою власть на всю территорию государства
Г. полная самостоятельность административно-территориальных единиц
9. Какой признак отличает тоталитарный политический режим?
А. наличие одной партии, сросшейся с государственным аппаратом
Б. альтернативные выборы
В. права и свободы человека, защищенные законом
Г. свобода слова
10. Проведение регулярных конкурентных выборов — это характерная черта
А. абсолютной монархии
Б. демократического общества
В. тоталитарного режима
Г. военного режима
11. Верны ли следующие суждения о власти?
1. Властные отношения могут существовать как на государственном, так и на бытовом уровне.
2. Политическая власть может осуществляться в рамках одной семьи.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
12. Сфера управления обществом называется
А. социальной
Б. экономической
В. политической
Г. духовной
13. Какой из приведенных ниже примеров является иллюстрацией проявления политической власти?
А. реформа правоохранительных органов
Б. объявление директором школы выговора учителю
В. собрание Совета директоров АО
Г. просьба сотрудника ГИБДД к водителю предъявить документы
14. К функциям демократической политической системы относится
А. силовое подавление оппозиционно настроенных групп
Б. тотальный контроль над всеми сферами жизни общества
В. разработка государственной идеологии
Г. выражение властно значимых интересов общества
15. Теория, согласно которой государство возникло путем добровольного соглашения людей для защиты основного права человека – права на жизнь, называется:
А. теологической
Б. психологической
В. теорией общественного договора
Г. органической
16. Верны ли следующие суждения о формах государства?
1. Демократия и тоталитаризм являются формами государственного устройства.
2. Федерация и конфедерация являются формами правления.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
17. В государстве N верховная власть передается по наследству, власть главы государства ограничена законом. Какая форма правления в государстве N?
А. парламентская республика
Б. абсолютная монархия
В. конституционная монархия
Г. тоталитарная форма правления
18. Союз суверенных государств — это
А. федерация
Б. унитарное государство
В. конфедерация
Г. республика
19. Какой признак отличает демократический политический режим?
А. наличие одной партии, сросшейся с государственным аппаратом
Б. государственная идеология
В. регулярные альтернативные выборы
Г. отсутствие оппозиции
20. Теория, согласно которой государство произошло из разросшейся семьи, называется
А. теологической
Б. патриархальной
В. марксистской
Г. теорией насилия
1) Думаю, оба суждения верны. (Речь идет о внешней и внутренней политике)
2)Б- политической
3)Очевидно, 3.
4)Полагаю, вот это
В. наличие исполнительной, судебной и законодательной ветвей власти, однако правильнее было сказать о самостоятельности каждой из ветвей.
5)-А
6)-в
7)б
8б
9а
10б
11г
12а
13б
14в
15а
16в
17в
18в
19в
20б
1. Верны ли следующие суждения о политике?
1. Политика — сфера деятельности групп, партий, индивидов, государства, связанная с реализацией общезначимых интересов.
2. Политика включает в себя отношения между государствами.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
2. Сфера общественной жизни, связанная с завоеванием, удержанием и использованием государственной власти, называется
А. социальной
Б. политической
В. экономической
Г. духовной
3. Какой из приведенных ниже примеров не является иллюстрацией властных отношений?
А. учитель вызвал в школу родителей ученика
Б. директор объявляет выговор учителю
В. Иван забрал пенал у своего одноклассника
Г. сотрудник ГИБДД попросил предъявить документы
4. Разделение властей в РФ характеризует
А. разделение властных полномочий правительства и президента
Б. наличие верхней и нижней палат в парламенте
В. наличие исполнительной, судебной и законодательной ветвей власти
Г. наличие поста премьер-министра
5. Верны ли следующие суждения о государстве?
1. Государство — основная политическая организация общества.
2. Зарождение государства стало возможным только с появлением демократии.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
6. К основным признакам государства относится
А. государственный суверенитет
Б. выборность главы государства
В. разделение властей
Г. политический плюрализм
7. В государстве N верховная власть передается по наследству, глава государства обладает неограниченной властью. Какая форма правления в государстве N?
А. парламентская республика
Б. монархия
В. демократия
Г. тоталитарная форма правления
8. Признаком унитарного государства является
А. двойное гражданство
Б. двухуровневая налоговая система
В. единый государственный аппарат, распространяющий свою власть на всю территорию государства
Г. полная самостоятельность административно-территориальных единиц
9. Какой признак отличает тоталитарный политический режим?
А. наличие одной партии, сросшейся с государственным аппаратом
Б. альтернативные выборы
В. права и свободы человека, защищенные законом
Г. свобода слова
10. Проведение регулярных конкурентных выборов — это характерная черта
А. абсолютной монархии
Б. демократического общества
В. тоталитарного режима
Г. военного режима
11. Верны ли следующие суждения о власти?
1. Властные отношения могут существовать как на государственном, так и на бытовом уровне.
2. Политическая власть может осуществляться в рамках одной семьи.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
12. Сфера управления обществом называется
А. социальной
Б. экономической
В. политической
Г. духовной
13. Какой из приведенных ниже примеров является иллюстрацией проявления политической власти?
А. реформа правоохранительных органов
Б. объявление директором школы выговора учителю
В. собрание Совета директоров АО
Г. просьба сотрудника ГИБДД к водителю предъявить документы
14. К функциям демократической политической системы относится
А. силовое подавление оппозиционно настроенных групп
Б. тотальный контроль над всеми сферами жизни общества
В. разработка государственной идеологии
Г. выражение властно значимых интересов общества
15. Теория, согласно которой государство возникло путем добровольного соглашения людей для защиты основного права человека – права на жизнь, называется:
А. теологической
Б. психологической
В. теорией общественного договора
Г. органической
16. Верны ли следующие суждения о формах государства?
1. Демократия и тоталитаризм являются формами государственного устройства.
2. Федерация и конфедерация являются формами правления.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
17. В государстве N верховная власть передается по наследству, власть главы государства ограничена законом. Какая форма правления в государстве N?
А. парламентская республика
Б. абсолютная монархия
В. конституционная монархия
Г. тоталитарная форма правления
18. Союз суверенных государств — это
А. федерация
Б. унитарное государство
В. конфедерация
Г. республика
19. Какой признак отличает демократический политический режим?
А. наличие одной партии, сросшейся с государственным аппаратом
Б. государственная идеология
В. регулярные альтернативные выборы
Г. отсутствие оппозиции
20. Теория, согласно которой государство произошло из разросшейся семьи, называется
А. теологической
Б. патриархальной
В. марксистской
Г. теорией насилия
1-В
2-б
3-в
4-в
5-в
6-в
7-б
8-в
9-а
10-б
11-г
12-а
13-а
14-г
15-в
16-г
17-в
18-в
19-б
20-б
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
Уже завтра надо1. Какие особенности искусства как формы общественного сознания отражены в высказывании писателя В. Б. Шкловского: «Искусство предполагает разновидение мира. Не надо бояться, что мир будет разновоспринимаем. Мир, конечно, один. Но нас-т о много» Согласны ли вы с писателем Ответ поясните. 2. Л. Н. Толстой характеризовал искусств о как «опыт личной жизни, рассказанный в образах, в ощущениях,— личный опыт, претендующий стать обобщением». Сравните точку зрения Л. Н. Толстого с позицие й В. Б. Шкловского, сделайте выводы. 3. Г. Гегель говорил об обыденном сознании, что это такой способ мышления какой-либо эпохи, в котором содержатся все предрассудки данного времени. Проиллюстрируйте высказывание философа собственными примерами. 4. Англичане по мнению известного журналиста-международника Вс. Овчинникова, убеждены, что «законы существуют как для того, чтобы держать в узде недисциплинированную часть населения, так и для того, чтобы люди могли опираться на них в случае несправедливости власти». Можно ли согласиться с автором: обостренное сознание собственных прав -английское национальное качество Ответ аргументируйте
1. Я согласен с мнением писателя так как он очень точно описывает объяснение многогранности искусства. Ведь искусство создается не одним человеком, а называется так как совокупность трудов многих великих людей, которые жили в разное время и соответственно по разному воспринимали действительность, по разному пытались ее передать.
2. Позиция Толстого в некотором роде схожа с высказыванием Шкловского. Но различие в трактовке искусства всё же есть. Так например Шкловский, рассуждает об искусстве уже созданном, целом. А Толстой о том как мир одного — намеревается стать обощением для других, т. е. например как художественный образ созданный одним писателем запечетлевается в сознании общества, именно таким.
3. Чтобы понять высказывание Гегеля в полной мере, необходимо вдуматься в понятие «обыденное сознание». Обыденное сознание — это сознание включенное в человеческую практику и не сформированное специально, подобно науке, искусству, философии. Теперь можно сказать что немецкий филосов был прав, проведя аналогию с историей, ведь обыденное сознание в разное время было разным.
4. Автор безусловно прав, т. к. именно в Англия в современном мире стала образцом правового государства, где граждане верно соблюдают стариные традиции и чтут закон.
Как связаны между собой общественное и индивидуальное сознание?
не могу сформулировать по-русски)
Написала: общественное сознание - это сумма индивидуальных сознаний отдельных личностей, следовательно индивидуальное сознание - составляющая общественного сознания. И дальше в тупике. .. Буквально 3-5 предложений.
Индивидуальное - это мысли и форма мышления одного человека а вот когда уже человек поподает в толпу ну допустим в фан групу какую нибудь там уже под действием большинсва у него начинается образовываться общественые мысли также начинает думать и действоать эфект сотой обезьяны т. е когда делает 10 человек тогда начинают и все делать)
Дайте характеристику различных форм общественного сознания
Мораль — форма общественного сознания, в которой находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом.
Политическое сознание есть совокупность чувств, устойчивых настроений, традиций, идей и целостных теоретических систем, отражающих коренные интересы больших социальных групп, их отношение друг к другу и к политическим институтам общества.
Право — это система социальных норм и отношений, охраняемых силой государства. Правосознание — это знание и оценка права. На теоретическом уровне правосознание предстает в виде правовой идеологии, которая является выражением правовых взглядов и интересов больших социальных групп.
Эстетическое сознание есть осознание общественного бытия в форме конкретно-чувственных, художественных образов.
Религия — это форма общественного сознания, основой которой становится вера в сверхъестественное. Она включает в себя религиозные представления, религиозные чувства, религиозные действия.
Философское сознание — это теоретический уровень мировоззрения, наука о наиболее общих законах природы, общества и мышления и всеобщем методе их познания, духовная квинтэссенция своей эпохи.
Научное сознание — это систематизированное и рациональное отражение мира в специальном научном языке, опирающееся и находящее подтверждение в практической и фактической проверке своих положений. Она отражает мир в категориях, законах и теориях.
Исторический характер детства Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима. .. А на самом деле все здесь не так просто. Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»? Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов)... Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития. .. Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «— А кой тебе годик? — Шестой миновал. ..» Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я. ..» Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд. Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка. Вопросы и задания: 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?
1) да тут все просто так сказать как бы традиция типа. ну в-общем это как совы например не поварачивают глазами но как продукт исторического развития они могут поворачивать шею на 180градусов, так же и у нас это то что необходимо каждому человеку в определенный возраст. 2) раньше дети взрослели намного раньше к примеру современного ребенка потому что у них элементарно не было родителей вот им приходилось взрослеть намного раьше современного ребенка. этому так же способствовали и развития человечества. условия среды обитания с каждым годом все лучше поэтому щас детьми остаются намного дольше чем раньшею 3) вот и аргумент у них в детстве не игра а труд! 4) самое большее на мой взгляд что меняется у человека ребенка в переходе к взрослению так это самосознание! Если человек в определенный период не осознает то что пора взрослеть и думать уже о самообразований нежели о компьютерных играх вот в этот момент то и начинает ребенок взрослеть.