1. В чем отличие понятия «человек» от понятия «личность»? Любого ли человека можно назвать личностью?
2. Что такое самооценка? Назовите причины завышенной самооценки.
3. Чем человеческая деятельность отличается от деятельности животного?
4. Попробуйте доказать, что игра является полезным делом.
1. В чем отличие понятия «человек» от понятия «личность»? Любого ли человека можно назвать личностью? 2. Что такое самооценка? Назовите причины завышенной самооценки. 3. Че...
Тема в разделе "", создана пользователем u2.
63571
1. Личность - это то, что отличается в характере человека от остальных, у всех разные личности, но если они разные - значит это закономерность, а значит это одинаково, следовательно не каждого можно называть личностью, только тех кто отличается ДЕЙСТВИТЕЛЬНО от остальных.
2. Самооценка - это оценка самого себя. Люди с завышенной самооценкой считают себя возвышеннее других.
3. Деятельность животного состоит в том, чтобы выживать, а деятельность человека, чтобы жить.
4. Любая игра развивает какой-то навык, будь то настольная игра, или же игра на компьютере
Человек - как правило, существо животного мира, но также человек является СОЦИАЛЬНЫМ организмом. личность - сторо человека, его качества, характер, привычки. каждый человек является личностью. ведь у каждого человека есть свои привычки, свой характер.
примерно в возрасте 3 лет, когда человек (допустим Петя) говорит "я - мальчик", а не "Петя - мальчик". когда он начинает осознавать себя, свои способности, когда начинает СРАВНИВАТЬ себя с другими.
также, личности бывают недоразвитые.
когда совершают бессмысленные и безрассудные поступки.
удачи)
Задание 1.
Чем человеческая деятельность отличается от деятельности животного?
Задание 2.
Попробуйте доказать, что игра является полезным делом.
1Деятельность человека преобразовывает его, его способности, условия жизни. Носит творческий хакактер.
Активность животных нужна лоя их потребностей, ничего не создаёт м не меняет
2 для того что бы ребёнок развивался, ему необходимо играть в игры, они помогают развить ход мыслей, логику, мелкую моторику
1. На какой стадии развития человечества можно говорить о разделении властей и почему?
2. Что такое пирамида и иерархия власти? Какую роль в ней играет потребность во власти?
3. Что такое активное меньшинство и пассивное большинство? Проанализируйте на конкретных примерах, как могут складываться взаимоотношения между нами?
4. Проанализируйте различие между тремя формами влияния - властью, силой и авторитетом. К какому типу влияния вам чаще приходиться прибегать?
5. В школе можно нередко наблюдать борьбу за лидерство и власть - скрытую или открытую. От чего зависит успех в этой борьбе?
6. Власть является самым сложным и самым мощным средством влияния. Попытайтесь доказать или опровергнуть этот тезис. Приведите примеры в пользу вашей точки зрения.
7. Какая власть, основанная на силе или авторитете, более прочна? Или так нельзя ставить вопрос и почему?
8. В следующих утверждениях что то перепутано:
1) Превосходство в должности, социальном положении, закреплённое конституцией, уставом, законом, традицией, - пример влияния через силу.
2) Превосходство в физических качествах или вооружении - пример влияния через свой авторитет.
3) превосходство в обаянии, компетентности, знаниях, нравственных качествах, популярности - пример влияния с помощью власти.
1. На стадии демократического.
2. Социальная иерархия устроена таким образом, что внизу (в основании пирамиды) находится большинство населения, а наверху — большинство благ и привилегий, к которым стремятся люди (власть, богатство, влияние, льготы, престиж).
3. Активное меньшинство: это те кто борятся за справедливость и за лучшую жизнь для себя и народа, а Пассивное большинство это те кто для себя все делают а не для народа вместе со своими сторонниками.
4. Влияние - это способность с помощью каких-либо средств поменять поведение человека. К примеру, Власть - это способность с помощью какого-либо средства менять поведение людей. От влияния это отличается средствами: словом, принуждением. Слово президента, царя, князя исполнялось немедленно. Пример принуждения: Галилео Галилей отказался от своего учения под воздействием принуждения со стороны церкви. Авторитет - это тоже способность менять поведение людей с помощью каких-либо средств. Но все это отличается друг от друга. Авторитет - когда к тебе прислушиваются люди, как и влияние. А власть - это подчинение другому лицу.
5. Школа представляет в какой то мере модель существующего общества со всеми его нюансами, в том числе борьбе за власть. .. А успех в этой борьбе зависит от индивида, который в ней участвует. ..
6. Уже всё давно доказано и опровергнуто
Карл Маркс, который никогда не имел никаких официальных полномочий ни в одной политической организации и никогда лично не использовал такое средство как насилие, имел непреднамеренное влияние на ход событий двадцатого столетия. вроде так…ну я в тесте по истории так ответила и прошло.
7. Зло порождает зло, так что на силе прочность власти это иллюзия, потому что появится сила противостояния, только на демократических принципах власть может существовать бесконечно. Даже Римская Империя основанная на силе рухнула.
Помогите ответить на вопросы прошу ну если не знаете пропускайте, ответьте на что знаете точно!1 Верны ли следующие суждения?
А) Понятия «личность» и «индивидуальность» означают одно и то же.
Б) Без общества человек не может стать личностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны А и Б
4) неверны оба суждения.
- Выбери все верные ответы.
Познание мира включает в себя:
1) познание законов природы
2) увлечение музыкой
3) наблюдение за погодой
4) самопознание
5) изучение наук
6) изучение общественных событий и явлений
3. Деятельностью являются:
1) игра
2) учёба
3) восход солнца
4) труд
5) сбор мёда пчёлами
6) извержение вулкана
1. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркни и объясни, почему ты так решил.
Пища, отдых, красота, поддержание теплового баланса, безопасность.
5. К социальным потребностям человека относятся:
1) потребность во сне, отдыхе
2) потребность в уважении, признании
3) потребность в одежде, жилище
4) потребность в чистом воздухе и воде
в. В приведённом ниже списке все слова, кроме одного, относятся к межличностным отношениям. Найди и укажи термин, не связанный с понятием «межличностные отношения».
Взаимопомощь, приятельство, дружба, взаимодействие, симпатия, гражданство.
Т. К малым группам относится:
1) компания приятелей
2) ученики класса
3) юные россияне
4) читатели журнала «Огонёк»
8. Какое качество помогает общению с другими людьми?
1) антипатия
2) настороженность
3) сопереживание
4) заносчивость
У. Установи соответствие между способами поведения в конфликтной ситуации и характером разрешения конфликта: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующие позиции из второго
(Г. Низами)
1 I. Отметь знаком «+» верные суждения.
1. Добро — это отсутствие зла
2. Добро — деяние, направленное на личное благо
3. Добро — это то, что тебе выгодно в данный момент
4. Добро — деяние на благо людей
5. Добро — следование золотому правилу морали
12. Выбери верное суждение.
А) Страх чувство вредное, поскольку оно мешает человеку совершать достойные поступки.
Б) Страх никогда не мешает человеку поступать по совести.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. Составь план ответа на вопрос «Что такое добродетели?».ЗА ХОРОШИЙ ОТВЕТ ДАМ 30 Б. И КОНЕЧНО БЛАГОДРАНОСТЬ С ЛУЧШИМ ОТВЕТОМ
1) 2, потому что личность - это человек, наделенный определенными качествами, а индивидуальность - это качества, которыми наделен человек.
2) 145
3) 124
4) красота, потому что все остальное - это первичные потребности.
5) 2, потому что 1 - первичные, 3 - экзистенциальные, 4 - первичные.
6) гражданство
7) 2, потому что все остальное - большие группы.
8) 3, потому что остальные качества отрицательные
11) 4, 5
12) 1
А15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А17. Эта семья включает несколько совместно проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к
1) традиционной
2) партнерской
3) супружеской
4) нуклеарной
А18. Гражданка Т. решила завладеть квартирой душевнобольного гражданина Г. , который после смерти матери оказался без опеки. Гражданка Т. вошла в доверие к больному и вскоре они заключили брак. Обеспокоенные возможной судьбой гражданина Г. соседи по дому подали в суд. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?
1) Уголовного
2) Гражданского
3) Семейного
4) Административного
А19. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с ростом инфляции. Руководство завода решило не идти на уступки трудовому коллективу и уволило с работы гражданина Л. как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?
1) Уголовного
2) Финансового
3) Административного
4) Кооперативного
А20. Верны ли следующие суждения о правомочиях Федерального Собрания РФ?
А. Федеральное Собрание РФ обладает правом законотворчества.
Б. Федеральное Собрание РФ является институтом исполнительной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А21. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
1) скачкообразные перемены
2) революционные преобразования
3) постепенные изменения
4) цикличность социального развития
А22. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции
1) глобализации
2) модернизации
3) информатизации
4) демократизации
А23. Природа, в отличие от общества
1) испытывает влияние человеческой деятельности
2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему
4) способна развиваться независимо от человека
А24. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения». Какому понятию соответствует данное определение?
1) культура
2) цивилизация
3) общество
4) формация
А25. Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
А26. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:
1) строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов
2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
4) составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей
А27. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:
1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината
А28. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
1) элитарной
2) народной
3) массовой
4) национальной
А29. Логическое мышление лежит в основе познания
1) научного
2) житейского
3) религиозного
4) художественного
А30. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения
1) экономики
2) социологии
3) политологии
4) правоведения
А31. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт
2) теоретические знания
3) народная мудрость
4) художественный образ
A15-1;
A17-1;
A18-3;
A19-3;
A20-1;
A21-3;
A22-1;
A23-4;
A24-3
A25-2;
A26-2;
A27-1;
A28-1;
A29-1;
A30-2;
A31-2;А15 1) А24 3) А18 4) А19 3) сверяйся еще)
Помогите завтра итоговая я волнуюсь боюсь не здать (((!
Баллов мало я знаю но попробую дать больше
3 Молодой человек становится совершеннолетним в:. А) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет; 4. Тот, кто предлагает работу, именуется: а) работником; б) менеджером; в) работодателем. 5. Главой государства в Российской Федерации является: а) Председатель Правительства; б) Председатель Совета Федерации; в) Президент РФ; г) Председатель Государственной Думы. 6. Самой первое демократическое государство появилось в: а) Древнем Египте; б) Древней Греции; г) Древнем Риме. 7. Наследственность - это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки; б) это приобретаемые качества; в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств. 8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие "нация": а) язык, б) право, в) культура, г) армия, д) экономические связи,. Е) единая территория 9. Индивидуальность - это: а) самооценка; б) отношение человека к миру; в) неповторимые черты человека. 10. К отличительным чертам подросткового возраста относится: а) физические изменения организма; б) резкая смена настроений; в) стремление к получению новых знаний. 11. Человек отличается от животного тем, что: а) умеет изготовлять орудия труда; б) заботится о потомстве; в) живет инстинктами. 12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с: а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет. 13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет. 14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется: а) моралью; б) ценностью; в) идеалом. 15. Согласно закону, источником власти в РФ является: а) многонациональный народ; б) Президент РФ; в) Федеральное Собрание; г) Правительство РФ. 16. Большинство населения нашей страны составляют: а) жители мегаполисов; б) жители небольших городов; в) жители сел. 17. В каких видах деятельности участвуют все люди? 18. Нужны ли особые условия для развития личности? 19. К какой из сфер жизни общества относятся: а) покупка продуктов в магазине; б) борьба партий на выборах; в) обучение в школе; д) премьера фильма. 20. Соотнесите понятия и их определения 1 Школа А Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики 2 Одноклассники Б Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования 3 Умения В Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей 4 Знания Г Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни 5 Класс Д Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения 6 Воспитание Е Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь. 21. Установите соответствие видов деятельности и определений. . Запишите в таблицу буквы выбранных ответов Виды деятельности: а) игра; б) труд; в) учеба; г) общение. Определения: освоение опыта предшествующих поколений, преобразование предметов окружающего мира, преобразование информации в процессе взаимодействия, осуществление реального действия воображаемыми средствами. 1 2 3 4 22 Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие "гражданин":. А) права; б) семья; в) обязанности; г) патриот.
3. В.
4. В.
5. В.
6. Б.
7. А.
8. Аве.
9. В.
10. Б.
11. А.
12. Б) если написал книгу или изобрел новое.
13. В.
14. В.
15. А.
16. А вот тут я считаю (б) но не уверена.
17. Познавательная.
18. Наследствееность воспитание практическая деятельность человека.
19. А-экономич. б- политич в-духовная г- духовная.
20. 1б 2д 3б 4в 5г (я попозже допишу таккак с телефона не видно).
21. И это тоже попозже гомен за то что тяну время а- осущ. реального действия воображаемыми средствами б- преобразование предметов окр мира в и г подумаю не уверена в своих ответах.
22. А-права гражданина в-обязанность служить и возможно г.
ПОЖАААААААААЛУЙСТА!
1. Назовите косвенные меры по борьбе с монополией. Должно ли гос-во ограничивать ее? Приведите пример отриц. влияния монополии на рыночные отношения.
2. Назовите 2 отриц. последствия конкуренции
3. Какое влияние миграция оказывает на рынок труда? Приведите отриц. и положит. пример.
4. В каких случаях меры по борьбе с безработицей оказываются эффективными?
5. В каком соотношении находятся структурные сдвиги в экономике и рынок труда?
6. Как соотносится понятие рынок труда и рынок ресурсов? Какое понятие шире?
7. Как спрос на капитал может повлиять на спрос на труд? Спрос на конечный продукт?
8. Назовите показатель инвестиционной активности
9. Что можно сделать для повышения конкурентноспособности?
10. Блага и потребности. Как связаны эти понятия?
11. Какое учение постулирует свободу экономических отношений как основу современного общества?
12. Как происходит становление равновесной цены?( ПРИМЕР)
13. Условия, необходимые для возникновения рын. отношений
14. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы ран. отношения процветали?
15. Начисление процента по банковской облигации является стадией. ..
16. При каком технологической уровне производства капитал как фактор производства не использовался?
1. Косвенные меры по борьбе с монополиями: поощрение государством создания товаров-заменителей, предоставление государственных заказов предприятиям малого и среднего бизнеса, кредиты под низкий процент для малого и среднего бизнеса.
Да, государство должно бороться с монополиями.
Негативные последствия: практика установления завышенных, неоправданных цен, торможение научно-технического прогресса.
2. Отрицательные последствия конкуренции: увеличение безработицы, использование нечестных методов борьбы крупными предприятиями, что приводит к разорению мелких и средних фирм. Рост числа монополий.
3. На состояние сферы занятости оказывают воздействие различные категории мигрантов: трудовые, сезонные, прибывающие на постоянное место жительства и т. д. Эффективное управление миграционными процессами предполагает сбалансированность спроса и предложения на региональных рынках труда. Если спрос на труд формируется территориально локализованным производством, то предложение труда определяется характером и условиями расселения, численностью и возрастной структурой населения, особенностями его территориального движения, т. е. миграцией.
Негативные последствия миграции: высокая з/п для мигрантов.
Позитивные последствия миграции: поднятие экономики страны
4.
1. Объясните, в чем состоит смысл разных значении понятия "общество". Приведите примеры.
2. О какой сфере общества идет речь в следующем предложении? Аргументируйте свой ответ. "Если эта сфера общества не выполняет своих задач, то уровень жизни людей резко снижается, не хватает денег на выплату зарплаты и пенсии, появляется безработица, растет преступность. "
3. Объясните, разные значения понятия "экономика".
4. Чем различается физический и умственный труд?
5. Составьте список 5 самых распространённых и 5 самых редких профессий.
6. Объясните, почему досуг человека является зеркалом его работы?
7. Каким образом политическая сфера общества связана с государством? Что она охватывает?
8. Сравните внутреннюю и внешнюю политику государства. В какой из них могут участвовать рядовые граждане?
9. Какую роль в организации политической жизни страны играют выборы?
10. В чем заключается смысл разделения властей? Завершите схему.
1. 1. Государственная власть
1. 1. 1.?
1. 1. 2. Исполнительная
1. 1. 3.?
11. О каких теориях происхождения государства вам известно?
2)Это происходит тогда когда у человека нету образования и его не берут на работу, возникают проблемы у него в обществе
3)Экономика-раздел который разделяет доходы и расходы, Она помогает нам тем что помогает нам контролировать сумму денег которые у нас есть и нету
4)физический труд-это труд который человек делает своим организмом наприпер (зарядка, поднятие штанги, бег и многое другое, умственный труд -самое важное что нужно в обществе (это учение, обучение, зарядка для ума, чтение книги и правильное мышление)
5)расспространенные:
1)медицинские услуги
2)салон красоты
3)Банкоматы
4)школьные заведения
редкие могу привести только два примера
дворник, уборщица
6)Досуг это и есть зеркало работы человека, это зарплаты которые мы получаем, досуг высшего проффессия это хорошая зарплата
11)происхождения гос-ва:
теория насилия
договор
1. В стране П. гарантированно равноправие различных форм собственности. Предприятия ориентируются на потребительский спрос и самостоятельно определяют объёмы производства. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны П. ?
а) плановому
б) рыночному
в) традиционному
г) командному
2. Существует несколько трактовок понятия "экономика". Какая из предложенных иллюстрирует экономику как науку
а) открытие нового завода по производству тракторов
б) оказание населению образовательных услуг
в) расчёт изменения спроса на компьютеры
г) расширение сети салонов по продаже мобильников
3. Верны ли следующие суждения о социальном статусе человека?
1 - к достигаемым статусам человека относится изменение семейного положения
2 - сословная или кастовая принадлежность лица - достигаемый статус.
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
4. Примером вертикальной социальной мобильности служит
а) перевод участкового врача-терапевта с одного участка на другой
б) устройство учителя по совместительству в другую школу
в) назначение партийного функционера на должность руководителя регионального отделения
г) переезд офицера вместе с семьёй в другой гарнизон
5. Для традиционного общества характерно(а)
а) Ценность человеческой личности.
б) динамичное развитие
в) натуральное хоз-во
г) индустриальное производство
6. К специфическим правам ребёнка относится
а) право на жизнь
б) право жить в семье
в) право собственности
г) избирательное право
7. Школьник получил наследство от бабушки. В каком нормативном документе он сможет ознакомится со своими правами и обязанностями в качестве наследника?
а) семейном кодексе
б) гражданском кодексе
в) трудовом кодексе
г) гражданском процессуальном кодексе
8. Рыночная система функционирует при обязательном условии
а) низкого уровня безработицы
б) внедрения достижений науки в производство
в) высокого потребительского спроса
г) частной собственности на средства производства
9. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
1 - Материальные потребности общества всегда превосходят имеющиеся возможности их удовлетворения.
2- Проблема распределения ограниченных ресурсов - одна из основных проблем экономики.
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
10. Какое условие обеспечивает эффективное действие рыночного механизма?
а) рост налогообложения
б) бездефицитный государственный бюджет
в) использование новых технологий
11. Если численность занятых в стране равна 29 млн человек, численность рабочей силы - 30 млн человек, то уровень безработицы равен
а) 10%
б) 8%
в) 5, 5%
г) 3, 3%
12. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня
а) экономического развития страны
б) политического развития страны
в) духовности общества
г) развития межнациональных отношений
13. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
1 - Одним из проявлений вертикальной социальной мобильности служит миграция населения
2 - Брак, заключённый между представителями одной социальной страты, не является проявлением горизонтальной мобильности
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о политической системе?
1 - Политическая система является подсистемой общества и взаимодействует с ним.
2 - Политическая система имеет механизмы обеспечения устойчивости и жизнеспособности общества.
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения о сущности социального контроля?
1 - Соц контроль - это особый механизм поддержания общественного порядка.
2 - Нормы и санкции - это элементы соц контроля
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
16. Сын оказывает материальную помощь проживающей вместе с ним матери, которая получает пенсию по инвалидности. В этом проявляется функция семьи
а) экономическая
б) досуговая
в) эмоционально-психологическая
г) социально-статусная
1. рыночному
2. в
3. верно а
4. в
5. в
6. в
7. б
8. г
9. в
10. в
12. а
13 г.
14. в
15. в
16г