В чём смысл высказывания: "Умеренность-это богатсво бедняков, алчность-это бедность богачей"
объясните, смысл высказывания. Актуальна ли проблема сегодня?
не копируйте уже существующие ответы на данный вопрос! проблема в том,
что я уже перерыла весь интернет в поисках информации! спасибо за понимание)
В чём смысл высказывания: "Умеренность-это богатсво бедняков, алчность-это бедность богачей" объясните, смысл высказывания. Актуальна ли проблема сегодня? не копируйте уже с...
Тема в разделе "Объясните смысл высказывания", создана пользователем AngeliNBlak.
63634
Что такое алчность? Это внутреннее ощущение, что чего-то не хватает, и надо еще, еще и еще. С одной стороны, на удовлетворение алчности нужны деньги, ведь просто так не нахапать еще, еще и еще. Но даже сквозь большие деньги алчному человеку все время продолжает НЕ ХВАТАТЬ чего-то. Поэтому богатый и алчный человек вроде бы и богат, но ему не хватает, не хватает и не хватает. А как мы называем человека, которому все время не хватает? БЕДНЫМ!
В это же время рассмотрим, как живет финансово бедный человек (но добропорядочный). Он старается жить умеренно. Не тратиться на лишние вещи, азартные игры и т. д. Живя по средствам, не голодая, имея одежду и кров, человек психологически считает себя самодостаточным. Ему ХВАТАЕТ, ХВАТАЕТ и ХВАТАЕТ. А раз на все хватает, мы можем назвать такого человека БОГАТЫМ!
Оцените, пожалуйста, задание С9 из ЕГЭ
«Деспотизм не может существовать
в стране до тех пор, пока не уничтожена свобода прессы, подобно тому, как ночь не
может надвинуться, пока солнце не зашло» (Ч. Колтон)
Смысл данного высказывания
состоит в том, что независимые средства массовой информации осуществляют
контроль за деятельностью органов власти, ограждая общество от произвольного
вмешательства государства, от навязывания его членам воли политических элит. Таким
образом, автор затрагивает проблему роли СМИ в политической жизни общества.
Мне близка позиция английского
писателя и священника Ч. Колтона. На мой взгляд, наличие независимых СМИ
ограничивает всевластии государственного аппарата, является условием
существования гражданского общества, правового демократического государства.
Под СМИ принято понимать всю
совокупность средств сбора, обработки и распространения информации,
предназначенной для массовой аудитории. Роль СМИ в политике проявляется в их
функциях: информационной, политической социализации, мобилизационной и др. Одной
из важнейших функций, осуществляемой прежде всего негосударственными СМИ,
является критика и контроль над действиями властей, Именно независимые СМИ
позволяют гражданам анализировать деятельность органов власти, а политической
оппозиции – критиковать политику властей и излагать альтернативные программы. Тем
самым реализуется на практике принцип плюрализма – фактор становления
гражданского общества, правового государства, подлинной демократии. «Свободы
совести, образования, слова, собраний составляют основы демократии,
и все они были бы аннулированы,
если когда-нибудь была бы успешно уничтожена свобода прессы» - справедливо
заметил Ф. Д. Рузвельт
В недемократических государствах
СМИ, как правило, находятся под полным государственным контролем. Государство
осуществляет жесткую цензуру и использует СМИ как инструмент пропаганды. СМИ не
осуществляют контроля над действиями органов власти и, как следствие, не
способны эту власть ограничивать. Так, в годы сталинского тоталитаризма, СМИ
находились под жестким контролем государства. Потому они были не в состоянии
выразить полный спектр идей и взглядов на мир политики, использовались как
инструмент насаждения единой идеологии.
Таким образом, независимые СМИ
способны существенно ограничить произвол властей. Именно они обеспечивают
плюрализм мнений, формируют у граждан собственный взгляд на политический
процесс.
Ну по самой сути правильно, есть аргументы, примеры -это важно.
-а вот если с точки русского языка, ты несколько раз в середине текста, в начале текста делаешь вывод. Вывод должен быть в конце один.
...
Таким образом, независимые СМИ способны существенно ограничить произвол властей. Именно они обеспечивают
плюрализм мнений, формируют у граждан собственный взгляд на политический
процесс.
...
насчёт СМИ -не всегда они могут ограничить произвол властей -взять любой пример из жизни, ну я не очень то с этим согласна
Скажите в чем заключается проблема, ее актуальность и смысл следующего высказывания: " Пока люди не знают законы природы они слепо подчиняются им, а раз они их узнали, тогда силы природы подчиняются людям (Плеханов)
Пока люди неведомы в законах природы, они не знают как предотвратить явление. Но если человек узнает, как можно использовать или предотвратить это явление, то природа усугбляется.
Например:
Все мы знаем молнию. И гром. Недавно человек научился поглощать электрический разряд для выработки электричества. И природа ничего не можнт сделать.
Надеюсь, что помогла =)
Эссе "Почему нельзя списывать на экзамене?"
1. Проблема, поднятая автором; её актуальность.
2. Смысл высказывания.
3. Собственная точка зрения.
4. Аргументация на теоретическом уровне.
5. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
6. Вывод.
Я распишу основную мысль по пунктам.
1 Автор, ставит перед нами вопрос можно ли списывать на экзаменах. Данная проблема ( списывания) очень актуальна в совремнном обществе.
2. Данный вопрос заставляет нам задуматься о том, можно ли вообще списывать, и как отразится в дальнейшем.
3. Я считаю, что спивать на экзаменах нельзя, так как в этом не будет смысла. Каждый человек учится сам для себя.
4.?
5. Например, если тебе удалось списать ЕГЭ, и поступишь в хороший ВУЗ, тебя все равно отчислят после первой сессии, а человек, который действительно хотел получить хорошее образованеи и пытался сделать это своими силами, потерял свой шанс из-за тебя.
Пример из литературы: В стране не выученных уроков, детская книжка автор Гераскина Лия. ( Казнить нельзя помиловать)
6. Важно понимать, что главное в учебе - это знания. Не нужно гнаться только за хорошими оценками, тем более списывая на экзаменах.
Надеюсь помогла
Эссе по Обществознанию 11 класс
Выручайте знатаки =)
Написать эссе на любую из тем представленных ниже по плану:
1. Цитата.
2. Проблема, поднятая автором; её актуальность.
3. Смысл высказывания.
4. Собственная точка зрения.
5. Аргументация на теоретическом уровне.
6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
7. Вывод.
Темы:
1)"по своей природе как женщина, так и мужчина могут принимать участие во всех делах, однако женщины во всем немощнее мужчин" Платон (428-348 до н. э. ) древнегреческий философ.
2) "Женщина родится свободной и равной в правах с мужчиной" Гуж (1748-1793) франц. писатель.
1)"Женщина родится свободной и равной в правах с мужчиной"-написала Олимпия де Гуж. За свою жизнь она успела побывать и писателем, и журналистом, и политическим деятелем, а также во время переворотов во Франции была автором "декларации прав женщины и гражданки", которая сожалению была отклонена Национальным конвентом в 1791 году.
2) Олимпия в своем высказывании понимает проблему прав женщин, которых в Европе раньше ограничивали в правах. Она была феминисткой, то есть активный деятель в борьбе за права женщин. В наше время эта проблема остается актуальна, так как до сих пор во многих странах нарушаются права равенства между людьми, например в Саудовской Аравии женщинам запрещено водить машину и выходить на улицу без ибая.
3)Своим высказыванием журналистка хотела подчеркнуть, что женщина в первую очередь -человек, и она родилась в свободных, равных правах.
4)Моя точка зрения полностью совпадает с мнением де Гуж, потому что женщина-это человек и она должна быть равной и в правах, и в обязанностях.
5) Теперь вдадимся в теорию. 10 декабря 1948 года стал знаменательным днем во всем мире. В этот светлый день была принята "Всеобщая декларация человека". По утверждению этой декларации, все члены ООН должны соблюдать и подчиняться данному предписанию. В 1 статье было написано:
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
Это выражение на целые времена утвердило равноправие в государствах, которые состоят в данной организации, а их на сегодняшний день 193 страны.
Конечно, на протяжении всего текста я уже приводил различные примеры урезания прав женщин в мире, но давайте прокомментируем данную проблему со стороны социальной политики:
1)Центральная Азия считается регионом с преимущественно исламским населением, где принятно, что женщина у власти -это абсурд, но Роза Отунбаева смогла пробиться во власть и стать президентом Киргизии. 2)Нино Бурджанадзе была одним из лидеров "Революции роз" и долгое время была председателем парламента Грузии, и позитивно относилась к русско-говорящему населению, проживающему на территории Грузии.
Теперь сделаем вывод:
Ещё какое-то время назад женщина как управленец, депутат, президент воспринималось абсурдно. Но на основе приведённых ранее фактов, мы можем утверждать, что "женщина рождается свободной и равной в правах".
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НАПИСАТЬ ЭССЕ(ПРОБЛЕМА, АКТУАЛЬНОСТЬ И СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ) ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:
«Истина далеко не всегда принадлежит большинству. Но меньшинству она принадлежит еще реже». (С. Довлатов)
ДО ЗАВТРА!
Мне почему-то кажется, что Довлатов - несчастный человек! Был в его жизни тяжелый отрицательный опыт. В творчестве Довлатова чувствуется постоянное желание преодолеть этот негативный опыт. По-этому Довлатов постоянно бьется над неразрешимыми вопросами.
Профессиональные философы знают, что неразрешимость вопроса связана с парадигмой попыток его решения. Проще говоря, неразрешимый вопрос можно разрешить отказавшись от традиционной формулировки данного вопроса. Долатов не был профессиональным философом, по-этому он написал, в данном случае, ерунду.
Довлатов почему-то предполагал, что истина определяется голосованием. Либо большинством голосов, либо меньшинством. Мне кажется, что более правильно будет предположить, что истина совершенно не зависит от результата голосования. В таком случае, истина может принадлежать даже одному человеку. Часто такой человек становится лидером и ведет за собой народ. Не менее часто он подвергается гонениям и народ отворачивается от него. По поводу истинного знания накоплена большая масса высказываний. Например, пословица "Не надо метать бисер перед свиньями". Или Гамлет в трагедии Шекспира по ходу действия замечает: "В уме не чутком - не место шуткам". Смысл этих высказываний - не надо спешить поделиться своим знанием истины с первым встречным.
Откуда большинство может знать истину, если умные люди не спешат поделиться своим знанием со всеми подряд? Да ниоткуда, разве только если они верят своему лидеру и идут за ним. А меньшинство за лидером не идет, меньшинство чаще всего состоит из людей хорошо осознающих свои интересы и следующих этим интересам. Будет в их интересах присоединиться к большинству - присоединяться, а будет выгодно - отсоединятся от этого большинства. ... В общем, не полюбил я Довлатова, как писателя.
В чём смысл и проблема данного высказывания: "Мы не хозяева собственной жизни. От рождения до смерти мы связаны с другими; прошлым и настоящим, и каждый наш проступок или доброе дело рождает наше будущее" (Д. Митчел)
Смысл заключается в том, что мы не одни хозяева нашей жизни. В детстве и на протяжении всей жизни мы непрерывно связаны с родителями, когда становимся постарше - с друзьями и одноклассниками, а так же с учителями. И т. д.
От любого доброго поступка каждого человека формируется наше будующие, каким будет мир через много лет, что мы оставим в наследство нашим потомкам.
НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ
За признание — прощение, за утайку — нет помилования. Лучше грех явный, нежели тайный. Петр 1
По плану:
1) Цитата
2) Проблема поднятая автором
3) Смысл высказывания
4) Собственная точка зрения
5)Аргумент на теоретическом уровне(определения и термины)
6)2 примера из соц. практики, из истории, литературы подтверждающие вернось высказанных суждений.
7)Вывод
За признание — прощение, за утайку — нет помилования. Лучше грех явный, нежели тайный. Пётр 1. Каждый день миллионы людей совершают сотни ошибок. Мы с вами - не исключения. Нам случается лгать, говорить то, чего не следовало, молчать там, где нужно было сказать. .. Но ошибки - это часть нашей жизни, ведь именно на них мы учимся чему-то новому. Но это происходит лишь в том случае, если мы их признаём, а многие боятся это сделать: сознаться самому себе, или кому-то другому, что ты был не прав. И это очень плохо. Это осуждал даже Пётр 1. Он считал, что лучше поступить плохо, но раскаяться, вынести урок из своего поступка, чем утаить то, что это сделал именно ты. "Лучше грех явный, чем тайный". И в этом есть смысл. Потому что, во-первых, тайное всегда становится явным. Рано или поздно людям станет известно о твоём проступке. Во-вторых, будет лучше, если люди узнают об этом из твоих уст, а не из чьих-то чужих. Ну, и, в-третьих, раскаяние воспитывает в человеке хорошие качества, даёт понять, что человечность в человеке потеряна не совсем. Но даже несмотря на вышеизложенные аргументы важно понимать, что если твоё признание уменьшит наказание, то не уменьшит вину. Что это значит? Наказание - это применение каких-либо мер к человеку в ответ на его проступок, неправильные действия или поведение. Вина - это внутреннее неудовлетворительное отношение к себе или своим поступкам. То есть, за признание своей вины человека могут не наказать, но его вина в содеянном меньше не станет, потому что что сделано, то сделано, и это никуда не денется. Например, в жизни очень часто бывает такая ситуация, что человек совершил преступление, скажем, убил другого человека. Он решает дать чистосердечное признание, дабы ему смягчили наказание. Именно наказание, потому что его вина меньше не станет, ведь он убил человека. И ему действительно дают срок меньше за раскаяние. Это обычная практика. Бывает и такое, что человек хочет сознаться, да не успевает. Так было в рассказе Астафьева "Конь с розовой гривой", где главный герой обманул свою бабушку, хотел исправишь ошибку и признаться в том, что он натворил, но не успел. Кто-то может сказать, что он поступил плохо, но я же считаю, что в герое осталось что-то хорошее, просто он не успел это показать. В этой ситуации был важен не столько результат, сколько сам процесс - осознание своей вины и готовность её признать. Это был признак человечности. Конечно, нужно стараться не допускать ошибок: не лгать, не говорить там, где не следовало, не молчать там, где нужно было сказать. Но если уж пришлось сделать что-то неправильно, то нужно исправить сделанное. Самое минимальное, что можно предпринять - это сознаться в содеянном. И тогда за признание можно будет получить то, чего нам иногда так не хватает, чтобы стать лучше - прощение.
Эссе "не быть подчиненным никакому закону-значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны вас защищать не только от других, но и от себя самих" 1. Проблема, поднятая автором; её актуальность. 2. Смысл высказывания. 3. Собственная точка зрения. 4. Аргументация на теоретическом уровне. 5. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений. 6. Вывод.
Мое видение: проблема - исполнения законности в обществе, актуальна; смысл - заключается прежде всего в том, что Основной закон создавался на протяжении долгого временного промежутка, и достиг той опоры, благодаря которой человек может в самой безвыходной, казалось бы, ситуации, выйти из неё, опираясь на закон; из этого свою точку зрения; аргументы - незаконное содержание в местах лишения свободы, компенсация морального вреда за ненадлежащее качества товара, судебное заседание при разводе; вывод - сами