Приходилось ли вам общаться с людьми, привязанными к труду и отчужденными от него? Как объясняют свое отношение к труду те и другие?
Приходилось ли вам общаться с людьми, привязанными к труду и отчужденными от него? Как объясняют свое отношение к труду те и другие?...
Тема в разделе "", создана пользователем NikulKidman.
6379
Мне естествено прихидится, более того я с ними живу. Моя мама очень любит работать, я не могу обьяснить её тягу к работе, но она аргументирует это так: чем больше трудишься тем больше опыта ты набираешься. Поэтому становишься умнее. Труд сделал из обезьяны человека. А вот мой дядя полная ей противоположность, он наоборот не любит работать, потому что он начальник. Он обьясняет это так: зачем мне тратить свои силы если я могу просто сказать и они всё сделают, я просто подскажу им как, а сам даже руки не испачкаю)
Задание-Отметь знаком+ верные утверждения:а) Общение является одной из главных потребностей личности
б) Общаясь с другими людьми, человек учится оценивать и свои собственные поступки
в) Общение всегда отражает личные переживания человека
г) Общение может вызывать любые эмоции человека
д) Желание общаться впервые появляется у человека в школьном возрасте
А) Общение является одной из главных потребностей личности-верно
б) Общаясь с другими людьми, человек учится оценивать и свои собственные поступки-верно
в) Общение всегда отражает личные переживания человека-не всегда
г) Общение может вызывать любые эмоции человека-верно
д) Желание общаться впервые появляется у человека в школьном возрасте-не верно
У представителей каких профессий должны быть в наибольшей степени развиты социологическое мышление и социологическое видение мира? Иначе говоря, кто больше всего нуждается в социологических знаниях? Ответ аргументируйте:
Шофер. . Учитель. Продавец. Шахтер. Менеджер. Летчик. Фермер. Вахтер. Официант. Банкир. Фокусник. Журналист. Пограничник. Сантехник. Повар. Инженер.
по двум критериям:
а) насколько часто их представителям приходится общаться с людьми по долгу службы;
б) у кого профессиональный или деловой успех в наибольшей мере зависит от знания психологии людей и умения решать социальные проблемы.
Официант учитель менеджер продавец им больше всез приходится разговаривать с людьми у менеджера он может использовать психологические уловки чтоб человек купил товар
офицант, журналист, учитель, продавец. людям этой профессии приходится весь свой рабочий день общаться с людьми. этим людям нужно в большей степени знать психологию человека уметь с ним общаться доказавать что то чему то учить.
Верны ли следующие утверждения: а) общение является одной из главных потребностей личности; б) общаясь с другими людьми, человек учится оценивать и свои собственные поступки; в) общение всегда отражает личные переживания человека; г) общение может вызывать любые эмоции человека; д) желание общаться впервые появляется у человека в школьном возрасте.
А) Верно. Не только базовые потребности (пища, вода, безопасность), но и более высокие потребности (общение, самореализация) являются главными для личности. Без общения не будет самой личности, а будет только животное.
б) Верно. Изначально только из общения человек учится, что есть хорошо, а что -- плохо. Только на основе общения человек приобретает опыт, который в дальнейшем позволяет ему самому оценивать свое поведение.
в) Неверно. Люди могу скрывать свои личные переживания, поэтому они далеко не всегда отражаются в общении. Например, голос ведущего телевидения почти никогда не отражает его личных переживаний.
г) Верно. Актеры на сцене способны вызвать практически любые эмоции в аудитории.
д) Неверно. Желание общаться появляется гораздо раньше школьного возраста, поскольку (см. утверждение а) общение является одной из главных потребностей, оно проявляется уже с рождения (а может, и раньше).
Нужно составить тезисный план?Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой — оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции — степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.
1) Групповая интеграция.
2) В развитой малой группе есть дифференцированная система всех видов отношений, соответствующих социальным нормам.
3) Три составляющих слоя группы согласно теории А. В. Петровского.
4) Процессы сплоченности, руководства и лидерства - важные факторы групповой интеграции.
5) С групповой интеграцией связана деиндивидуализация личности в группе.
6) Интеграция связана с дружескими отношениями - эмоциональной привязанностью друг к другу.
7) Дружеские отношения - одна из главных особенностей межличностных отношений у подростков.
Отметьте верное суждение знаком "+" а) общение является одной из главных потребностей личностиб)общаясь с другими людьми, человек учится оценивать и свои собственные поступки в)общение всегда отражает личные переживания человека г)общение может вызывать любые эмоции человека д) желание общаться впервые появляется у человека в школьном возрасте
Правильно: Всё правильно, просто кто как понимает, но каждое утверждение верно
А) Общение является одной из главных потребностей личности-верно
б) Общаясь с другими людьми, человек учится оценивать и свои собственные поступки-верно
в) Общение всегда отражает личные переживания человека-нет
г) Общение может вызывать любые эмоции человека-верно
д) Желание общаться впервые появляется у человека в школьном возрасте-нет
Давайте задумаемся: у представителей каких профессий в наибольшей степени должны быть развиты социологической мышление и социологическое видение мира? Иначе говорят, кто больше всего нуждается в социологических знаниях ? Для этого проанализируйте некоторые профессии ( шофёр, учитель, продавец, шахтёр, менеджер, лётчик, фермер, вахтёр, официант, банкир, фокусник, журналист, пограничник, сантехник, повар, инженер) по двум критериям:
а) насколько часто их представителям приходится общаться с людьми по долгу службы;
б) у кого профессиональный или деловой успех в наибольшей мере зависит от знания психологии людей и умения решать социальные проблемы.
Для удобства распределите эти профессии на три группы - с сильной, средней и слабой выраженностью вышеназванных признаков.
Учитель находиться в круг людей (ему важно иметь соц знания), несомненно менеджер (он должен уметь говорит и грамотно общаться с людьми), продавец (должен быть деликатным, вежливым), журналист (общение с людьми одна из задач его работы),
1 группа (сильная): учитель, продавец, менеджер, банкир, журналист.
2 группа (средняя): вахтер, официант, фокусник, сантехник
3 группа (слабая): шафер, шахтер, летчик, фермер, пограничник, инженер.
Все ли одинокие люди хотят общаться с другими людьми. Почему?Как вы думаете существует ли гармония в нашем обществе? Обоснуйте свой ответ.
Так ли важно, на ваш взгляд, поддерживать взаимопонимание в семье, с друзьями и что происходит, когда оно исчезает? Приведите примеры из жизни.
Я считаю, что не все одинокие люди хотят общаться с другими людьми. Одинокий человек может быть застенчивым, может сам избегать кампаний, а может просто бояться своей внешности и повадок.
Я считаю, что взаимопонимание очень важный фактор любви и гармонии в семье. Если взаимопонимания не будет, то и поделится не с кем будет своими впечатлениями, радостью, грустью. В классе ты дружишь не со всеми. .. А почему? Потому что просто некоторые не понимают тебя или наоборот.
Нравится ли вам общаться с людьми? Для чего вы вступаете в общение с людьми?
Нуууу может для того что бы узнать разные новые события вернее т. и новые так скажем "информации". И людьми общаться надо что бы человек развивался в обществе людей что бы не чувствовал себя одинокимобщение с людьми мы заводим для того чтобы обогащать свою речь общаться узнавать знакомиться знакомиться И так же это в наших интересах