Помогите по обществознанию
Нужно соотнести статью к её условной категории, т. е. к гражданским, политическим, экономическим, социальным и культурным правам
Помогите по обществознаниюНужно соотнести статью к её условной категории, т. е. к гражданским, политическим, экономическим, социальным и культурным правам...
Тема в разделе "Политическая система общества", создана пользователем Patriarh.
63889
1 Гражданские права - ст. 3, 7, 10, 12, 15
2. Политические права - ст. 18, 21
3. Экономические права - ст. 17, 23
4. Социальные права - ст. 22, 26, 29
5. Культурные права - ст. 27
Какие права относятся к гражданским, какие к политическим, какие к экономическим, какие к культурным, а какие к социальным правам ребёнка? Перечислить их. , очень прошу)
Социональные права достойный уровень жизни, наследовать имущество, социональная защита
политические права, права на труд, на образование
культурные права, права на участие в культурной жизни, свободу творчества, на доступ к культурным ценностям.
Внимательно ознакомьтесь с документом и определите, какие права можно условно отнести к гражданским (личным), политическим, экономическим, социальным и культурным.
Документ.
Из Всеобщей декларации прав человека:
«Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
Статья 7. Все люди равны перед законом. ..
Статья 10. Каждый. .. имеет право. .. чтобы его дело было рассмотрено. .. независимым и беспристрастным судом.
Статья 12. Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь. ..
Статья 15. Каждый. .. имеет право на гражданство.
Статья 17. Каждый. .. имеет право владеть имуществом.
Статья 18. Каждый. .. имеет право на свободу мысли, совести и религии. ..
Статья 21. Каждый. .. имеет право на участие в управлении своей страной. ..
Статья 22. Каждый. .. имеет право на социальное обеспечение. ..
Статья 23. Каждый. .. имеет право на труд. ..
Статья 26. Каждый. .. имеет право на образование. ..
Статья 27. Каждый. .. имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества. ..
Статья 29. Каждый. .. имеет обязанности перед обществом. ..»
К гражданским (личным) правам можно отнести:
1) Ст. 3 «Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность»;
2) Ст. 12 «Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь»;
3) Ст. 17 «Каждый имеет право владеть имуществом»;
4) Ст. 18 «Каждый имеет право на свободу мысли, совести, религии».
К политическим правам можно отнести:
1) Ст. 7 «Все люди равны перед законом»;
2) Ст. 10 «Каждый имеет право, чтобы его дело было рассмотрено независимым и беспристрастным судом»;
3) Ст. 15 «Каждый имеет право на гражданство»;
4) Ст. 21 «Каждый имеет право на участие в управлении своей страной»;
5) Ст. 29 «Каждый имеет обязанности перед обществом».
К экономическим правам можно отнести:
1) Ст. 23 «Каждый имеет право на труд».
К социальным правам можно отнести:
1) Ст. 22 «Каждый имеет право на социальное обеспечение»;
2) Ст. 26 «Каждый имеет право на образование».
К культурным правам можно отнести:
1) Ст. 27 «Каждый имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества».
Государство есть политическая организация общества, обладающая аппаратом власти. <…>
Государство служит обществу, решает задачи, стоящие перед обществом в целом, а также задачи, отражающие интересы отдельных социальных. групп, территориальных общностей населения страны. Решение этих задач организации и жизни общества и есть выражение социального назначения государства. Изменения в жизни страны, общества, например, индустриализация, урбанизация, рост численности населения выдвигают новые задачи перед государством в области социальной политики, в разработке мер устройства жизни общества в новых условиях.
К числу важнейших задач, в разрешении которых находит выражение социальное назначение государства, принадлежит обеспечение целостности общества, справедливого
сотрудничества различных социальных групп, своевременное преодоление острых противоречий в жизнедеятельности общества и его составляющих общностей и групп.
Социальное назначение и активная роль государства выражаются в обеспечении прочного общественного порядка, научно обоснованного пользования природой, в охране окружающей среды жизни и деятельности человека. И самое главное в характеристике социального назначения государства — это обеспечение достойной жизни человека, благосостояния народа.
Идеи социального назначения государства получили конкретизацию и развитие в концепции (теории) «социального государства». Положения о социальном государстве закреплены в ряде конституций демократических государств. <…>
Демократическое социальное государство призвано обеспечить всем гражданам конституционные права и свободы. Обеспечивать не только материальное благосостояние, но и культурные права и свободы. Социальное государство — это страна с развитой культурой. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, принятом 16 декабря 1966 г. , говорится, что идеал свободной человеческой личности, свободной от страха и нужды, может быть осуществлен, только если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономи-ческими, социальными и культурными правами, так же как и ими гражданскими и политическими правами.
В современных условиях в России актуальными задачами в социальной политике государства являются обеспечение права на труд и меры по преодолению безработицы, охране труда, улучшению его организации и оплаты. Необходимо умножать и совершенствовать меры по укреплению и государственной поддержке семьи, материнства и детства. Социальная политика нуждается в стимулировании помощи пожилым гражданам, инвалидам, укреплении здравоохранения, других социальных институтов и служб. Большие задачи социальной политики государства стоят в области регулирования демографических процессов общества, стимулирования рождаемости, возвышения роли женщины в жизни общества государства.
(В. Д; Попков)
29. В тексте сказано, что «государство служит обществу, решает задачи, стоящие перед обществом в целом, а также задачи, отражающие интересы отдельных социальных групп, территориальных общностей населения страны». Опираясь на текст, приведите примеры одной задачи, стоящей перед обществом в целом, и одной задачи, отражающей интересы отдельных социальных групп или территориальных общностей.
31. Автор приводит ряд актуальных задач в социальной политике государства современной России. Приведите примеры решения любых трюх из этих задач.
1 Дать больше свободы Ип.
2 Создать больше рабочих мест для простых людей.
3 создавать ещё больше новых и крутых технологий, которые будут востребованы во всем мире
Помогите с обществознанием,№1 Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
№2 Что отличает государство от других политических рганизаций?
а) исключительное право издавать законы;
б) определение перспектив развития общества;
в) разработка политических программ;
г) выдвижение политических лидеров;
№3 Какие условия определяют гражданство детей?
№4 Можно ли сказать, что при решении вопроса о гражданстве детей российское законодательство стремится максимально учесть интересы ребенка? Аргументируйте точку зрения.
№5 Гражданка РФ вышла замуж за гражданина Испании, в России у них родились дети. Через несколько лет супруги развелись, отец уехал на свою родину. Мать с детьми остались в России. Гражданами какого государства считаются дети?
№6 Каковы основные принципы деятельности правоохранительных органов?
№7 Какие виды прав и свобод человека вам известны?
№8 Что отличают конституцию от других нормативно-правовых актов?
№9 Что является объектом гражданско-правовых отношений?
№10 Какие виды субъектов гражданско-правовых отношений вы знаете? Что характеризует каждого из них?
№11 Каков юридический смысл семьи?
№12 Что относится к политическим правам гражданина?
а) право на неприкосновенность частной жизни
б) право обращаться в органы власти;
в) право на защиту материнства и детства;
г) право на свободу творчества;
№13 Что относится к экономическим правам гражданина?
а)право на свободный выбор профессии;
б)право обращаться в органы власти;
в) право на социальное обеспечение по возрасту;
г) право на благополучную окружающую среду;
№14 Что из нижеперечисленного является преступлением?
а) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности;
б) потребление наркотических средств без назначения врача;
В) проведение агитации за кандидата в период ее запрещения;
г) уклонение от возмещения имущественного ущерба;
№15 Предположите, почему период службы по призыву в армии засчитывается в страховой стаж.
№16. Объясните, почему уход за инвалидом 1 группы, ребенком инвалидом, лицом старше 80 лет засчитывается в страховой стаж.
Заранее вам ооооочень благодарна!
1 )
Доминирующая ветвь власти
Парламентская демократия. Правительство назначается законодательным органом власти. Правительство и его глава (премьер-министр) также могут быть подотчётны церемониальному главе государства (монарху, президенту или специальному органу). В парламентской республике глава государства периодически избирается парламентом, или эту должность совмещает председатель правительства. Президентская республика. Президент выбирается народом напрямую и является главой исполнительной власти. существуют также смешанные системы.Региональная иерархия власти
Унитарное государство. Политическая власть сосредоточена в руках центрального правительства, которое определяет объёмы властных полномочий региональных органов власти. Федерация. Согласно конституции, власть поделена между центральным правительством и относительно автономными региональными правительствами.Структура законодательной власти
Однопалатный парламент. Нормативные акты принимаются на заседаниях с участием всех членов парламента. Двухпалатный парламент. Законодательное собрание состоит из двух палат, которые формируются и функционируют раздельно. Одни нормативные акты могут требовать одобрения только одной палаты, другие — обеих палат.Система выборов в представительные органы
Мажоритарная избирательная система. Территория поделена на округа, каждый из которых имеет право на одного представителя в законодательном собрании. Этим депутатом становится кандидат, набравший большинство голосов. Пропорциональная избирательная система. Политические партии в законодательном собрании получают число мест, пропорциональное числу набранных ими голосов. Групповая избирательная система. Определённые группы населения выдвигают своих депутатов согласно заранее обговоренной квоте.Число ведущих партий
Двухпартийная система. В политическом спектре доминируют две крупные партии. Многопартийная система. Назначению правительства обычно предшествует формирование правящей коалиции из двух или более партий, представленных в законодательном собрании.
Помогите вставить слова в текст!
«Гражданским обществом называют часть общественной жизни, которая не находится под контролем __________________(1). Такие общественные структуры возникают в результате __________________(2) людей. Для гражданского общества характерно преобладание горизонтальных связей, основанных на отношениях солидарности и __________________(3) между людьми и политическими силами. Наличие ________________(4) у отдельных людей не означает, что в гражданском обществе господствует анархия. Жизнь в гражданском обществе предполагает добровольное ________________(5), благодаря которому возможно мирное сосуществование различных субъектов общественной жизни. Понятие гражданского общества тесно связано с ________________(6), обеспечивающей подлинные права гражданина».
Слова: государство, свобода, социализация, самоорганизация, самоограничение, правление, власть, демократия, конкуренция.
1. Государство
2. Самоорганизация
3. Конкуренция
4. Свобода
5. Самоограничение
6. Демократия
Остальные слова я так понимаю лишние, но это не точно
1)К основным формам права РФ относятся:
а)судебные прецеденты
б)нормативно-правовые акты
в)международные договоры
2)Основной документ, закрепляющий права и свободы граждан РФ:
а)Конституция РФ
б)Гражданский кодекс РФ
в)Международный пакт о гражданских и политических правах и свободах
г)всеобщая декларация прав человека
д)Постановление Правительства РФ
3)Правами какого поколения считаются культурные права человека:
а)правами первого поколения
б)правами второго поколения
в)правами третьего поколения
4)Право на жизнь является:
а)политическим
б)гражданским
в)социально-экономическим
5)Основные права человека принадлежат гражданину РФ с:
а)18 лет
б)21 года
в)с момента рождения
г)с 16 лет
д)с 14 лет
6)Государственную власть в России осуществляют:
а)Генеральный прокурор Рф
б)Президент РФ
в)Центральный банк РФ
г)Суды РФ
д)либерально-демократическая партия России
7)К какому типу Конституций относится современная Конституция РФ
а)жестким конституциям
б)временным конституциям
в)гибким конституциям
8)Кандидатом на должность Президента РФ можно стать с
а)21 года
б)35 лет
в)50 лет
г)30 лет
9)Парламент Рф состоит из
а)совета федерации
б)правительства
в)государственной думы
г)федерального собрания
1) б
2)а
3)а
4)б
5)а
6)б
7)в
8)б
9) там должно быть 2 ответа, потому что Парламент РФ состоит из Совета Федерации и Государственной думы
Помогите ответить на вопросы по обществознанию. 8 класс. 1. Ограниченность ресурсов испытывают все страны, но одни называются бедными, а другие - богатыми. От чего зависит уровень благосостояния общества? Бедность и ограниченость ресурсов - это одно и то же? Объясните свой ответ. 2. Можно ли назвать предоставляемую государством бесплатную мед. помощь гражданам свободным благом, а лесные грибы и чернику экономическим благом? Почему? Прошу не отвечать кратко. Спасибо заранее.
1. Для того чтобы понять этот принцип нужно взять для примера такие разные по всем своим параметрам страны как Швеция и Украина. Территории - маленькая и большая. Населенность - небольшая и большая. Экономика -развита и развивающаяся. Промышленность - минимум и максимум. Объемы экспорта - максимум и средний уровень. Объемы импорта - средний уровень и максимум. Платежеспособность граждан - максимум и минимум. Парадокс казалось бы? Маленькая, не промышленная страна Швеция производит ограниченное количество товаров и услуг, по сравнению с нашей страной, меньшее количество жителей - соотетствено и рабочей силы, нет площади для плодотворного развития агробизнеса - и тем не менее. У страны потенциал гораздо вышего нашего. А разница в умении и способности использовать данные ресурсы, а не браться только за сверхприбыльные виды деятельности. При этом отодвигая на второй план менее рентабельные, более долгосрочные объекты вложения капитала. Ведь с имеющимися мощностями в нашей стране можно было бы довести до максимума эскпорт и до минимума импорт некоторых продуктов питания.
2. Скорее здесь всё наоброт. Так как для оказания мед. помощи государство все же делает некоторые усилия. Оплачивает услуги медработников, содержит больницы и лаборатории. Несет материальные и финансовые затраты. А вот в лесу многие растения изначально появились задолго до поселения человека в этих краях. И государство несет расходы только в случае охраны лесных угодий, где произрастают специально высаженные культуры растений -грибов и ягод. В таком случае это можно считать экономическим благом - за которое судя по всему и предлагалось взимать налоги.
Помогите написаТь! Какие культурные нормы и правила поведения усваивает подросток и какими социальными ролями овладевает: в кругу семьи, компании друзей, общественных местах, школе!
Ну в семье он учится правильно вести себя с родителями, учиться культурно обращаться, уважать их.
В компании друзей он соблюдает общественные нормы поведения, учиться уважать своих сверсников.
В общественных местах он соблюдает моральные нормы, ведёт себя как достойный член общества.
В школе он учится общаться со своими сверсниками, а также уважать учителей. Изучает общество.