можно ли назвать деятельность таких мастеров и купцов предпринимательством? приведи два-три объяснения.
можно ли назвать деятельность таких мастеров и купцов предпринимательством? приведи два-три объяснения....
Тема в разделе "Предпринимательство", создана пользователем djmaximum.
63985
1. Купцы скупали товар на свой страх и риск, без гарантии, что они окупяться. Т. е. это одна составлная пердпринимательства.
2. Предпринимательсво - экономическая деятельность связанная с получением прибыли. Купцы были заинтересованы в прибыли. И уже с давник пор существует реклама.
Допустим рынки, которые тогда существвовали, очень схожи с современными.
Можно ли назвать деятельность таких мастеров и купцов предпринимательством? Приведи два-три объяснения.
1. Купцы скупали товар на свой страх и риск, без гарантии, что они окупяться. Т. е. это одна составлная пердпринимательства.
2. Предпринимательсво - экономическая деятельность связанная с получением прибыли. Купцы были заинтересованы в прибыли. И уже с давник пор существует реклама.
Допустим рынки, которые тогда существвовали, очень схожи с современными.
Прочитай
фрагмент из книги
В. А. Гиляровского «Москва и
москвичи» и ответь на вопросы.
И там
и тут торговали
грубой привозной обувью -
сапогами и башмаками, главным образом, кимрского производства. В семидесятых
годах (Х1ХВ. ) еще
практиковались бумажные подметки,
несмотря на то что кожа
сравнительно была недорога,
но уж таковы
были девизы и у купца, и
у мастера… «не обманешь – не
продашь».
Конечно,
от этого страдал
больше всего небогатый люд,
а надуть покупателя
благодаря «зазывалам» было
легко. На последние
деньги купит он
сапоги, наденет, пройдет две-три
улицы по лужам в дождливую
погоду - глядь, подошва
отстала и вместо
кожи бумага из
сапога торчит. Он
обратно в лавку…
«Зазывалы» уже узнали зачем
и на его
жалобы закидают словами и его же
выставят мошенником.
Можно ли назвать
деятельность описанных мастеров
и купцов предпринимательством? Приведи два-три
объяснения.
Сформулируй
три-четыре правила, которыми
могли бы руководствоваться потребители
- потенциальные жертвы
подобных дельцов.
Какие
правовые механизмы борьбы
современного потребителя за свои
права тебе известны?
1. Деятельность купцов можно назвать предпринимательством. Но ненастоящим. Они выбрали стратегию, которую нельзя назвать правильной, гуманной и т. д. «Не обманешь – не продашь» - такого девиза не должно быть в торговле и предпринимательстве.
2. НЕ ВЕРИТЬ НА СЛОВО. ВНИМАТЕЛЬНО И ТЩАТЕЛЬНО ОСМАТРИВАТЬ ТОВАР. СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ.
3. Общество защиты прав потребителей, Роспотребнадзор, СЭС и суд.
Прочитай
фрагмент из книги
В. А. Гиляровского «Москва и
москвичи» и ответь на вопросы.
И там
и тут торговали
грубой привозной обувью -
сапогами и башмаками, главным образом, кимрского производства. В семидесятых
годах (Х1ХВ. ) еще
практиковались бумажные подметки,
несмотря на то что кожа
сравнительно была недорога,
но уж таковы
были девизы и у купца, и
у мастера… «не обманешь – не
продашь».
Конечно,
от этого страдал
больше всего небогатый люд,
а надуть покупателя
благодаря «зазывалам» было
легко. На последние
деньги купит он
сапоги, наденет, пройдет две-три
улицы по лужам в дождливую
погоду - глядь, подошва
отстала и вместо
кожи бумага из
сапога торчит. Он
обратно в лавку…
«Зазывалы» уже узнали зачем
и на его
жалобы закидают словами и его же
выставят мошенником.
Можно ли назвать
деятельность описанных мастеров
и купцов предпринимательством? Приведи два-три
объяснения.
Сформулируй
три-четыре правила, которыми
могли бы руководствоваться потребители
- потенциальные жертвы
подобных дельцов.
Какие
правовые механизмы борьбы
современного потребителя за свои
права тебе известны?
1. Деятельность купцов можно назвать предпринимательством. Но ненастоящим. Они выбрали стратегию, которую нельзя назвать правильной, гуманной и т. д. «Не обманешь – не продашь» - такого девиза не должно быть в торговле и предпринимательстве.
2. НЕ ВЕРИТЬ НА СЛОВО. ВНИМАТЕЛЬНО И ТЩАТЕЛЬНО ОСМАТРИВАТЬ ТОВАР. СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ.
3. Общество защиты прав потребителей, Роспотребнадзор, СЭС и суд.
1. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1. Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
•
2. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом»
Билет – 4
1. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
• 2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек, был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
Билет – 15
1. Символ России. Дать описание этим символам.
2. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Билет 1
Отлич: членораздельная речь, прямо хождение, создание орудий труда, творчество
На гены - нет, на судьбу - даа
Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют 1. Предпринимательством 2. Реформированием 3. Производством 4. Творчеством
Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют 1) предпринимательством.
1. Кого можно назвать предпринимателем? Приведите конкретные примеры. 2. Что такое предпринимательский риск? Необходим ли он для развития бизнеса? 3. Перечислите черты, которыми должен обладать предприниматель. 4. В какой области экономики больше всего развивается предпринимательство? 5. Можно ли считать предпринимательством перепродажу вещей (товаров)?
1. Предприниматель - человек, занимающийся эконом. деятельность по производству товаров и услуг, с целью получения прибыли. (Марк Цукенберг, Стив Джобс, Билл Гейтс)
2. Предпринимательский риск - способность предпринимателя идти на риск ради получения выгоды. Да.
3. А) свобода и самостоятельность
б) инициативность
в) деятельность в условиях риска и неопределенности
г) инновационный характер деятельности
4. Нефте-, газо- добывающие;...
5. Да, конечно.
Всякое ли поведение человека можно назвать деятельностью?Какие качества необходимы человеку чтобы быть успешным в 21 веке?
Какую пользу приносят компьютерные игры?
Безусловно, всякая человеческая активность - это деятельность. Будь она направлена в хорошую сторону или плохую, все равно деятельность.
Для того чтобы быть успешным в наше время, нужно быть общительным, настойчивым, пробитным, образованным.
Компьютерные игры не приносят пользы, если только это не игры, связанные с историей. А так, игры - это лишь разложение мозга, деградация, господа.
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Объективно ответить невозможно.
21) 2
22) 3
23) политической
24) объективно ответь невозможно.
25) 3.