Проведенное в РФ социологическое исследование показало: 24% опрошенных полагают, что «для молодежи сегодня важнее как можно раньше начать работать и
зарабатывать деньги», а 63% считают, что «важнее прежде всего получить образование». Проведите микроисследование среди учащихся своего класса и обсудите его результаты.
Проведенное в РФ социологическое исследование показало: 24% опрошенных полагают, что «для молодежи сегодня важнее как можно раньше начать работать и зарабатывать деньги», а 6...
Тема в разделе "", создана пользователем frostachok.
64071
Скорее всего ваши одноклассники придержались бы мнение о получении образования. Обосновать это можно тем, что в современном обществе практически невозможно трудоустроиться без высшего образования(по крайней мере на престижную работу).
Проведенное в РФ социологическое исследование показало: 24% опрошенных полагают, что «для молодежи сегодня важнее как можно раньше начать работать и зарабатывать деньги», а 63% считают, что «важнее прежде всего получить образование». Проведите микроисследование среди учащихся своего класса и обсудите его результаты.
Для современной молодежи ценности несколько отличаются от предыдущего поколения. дувушки стремятся в большей степени построить карьеру. современная молодежь хочет "всё и сразу" для этого они ставят целью начать строить свою карьеру как можно раньше. но для этого необходимо получить высшее образование, поскольку предприниматели, уважающие свое дело не могут позволить взять к себе на работу не образованного человека
Проведенное в РФ социологическое исследование показало: 24% опрошенных полагают, что «для молодежи сегодня важнее как можно раньше начать работать и
зарабатывать деньги», а 63% считают, что «важнее прежде всего получить образование». Проведите микроисследование среди учащихся своего класса и обсудите его результаты.
Скорее всего ваши одноклассники придержались бы мнение о получении образования. Обосновать это можно тем, что в современном обществе практически невозможно трудоустроиться без высшего образования (по крайней мере на престижную работу).Как я поняла, что социологический опрос был проведён не только среди молодёжи, а вам предлагается провести тот же опрос среди одноклассников (то есть только молодёжи). Думаю, что среди молодёжи будет более популярным первым ответ, так как осознание необходимости образования придёт к ним позже, второй ответ скорее всего более популярен среди взрослых
С точки зрения закона разрешите следующие ситуации:
1. Ученица 11 класса Юля выложила в социальной сети
несколько своих фотографий, где изображена она и её друзья. Дима, друг Юли,
возмутился этим фактом и сказал, что она не имела на это права, не спросив его
разрешения на публикацию своего изображения. Прав ли Дима?
2. При разводе родителей ребёнок десяти лет захотел
остаться с отцом. В связи с этим, мужчина (бывший муж) выдвинул своей бывшей
жене требование об уплате алиментов на ребёнка. Женщина отказалась, объяснив
это тем, что она не имеет постоянного места работы (она проводила бухгалтерские
консультации в разных компаниях, оформляясь по договору подряда), а
следовательно и постоянного ежемесячного дохода. Права ли бывшая жена?
3. Марина предложила своей подруге Ольге купить у неё
стильную дизайнерскую сумку (которая была подарена Марине друзьями, но
совершенно ей не нравилась). Ольга через несколько дней выяснила, что данная
вещь оказалась дешёвой подделкой, стоявшей в пять раз меньше, чем было
заплачено. Вернуть деньги и забрать сумку обратно Марина отказалась, поскольку,
по её утверждению, сама была введена в заблуждение, а сделка обратного хода не
имеет. Может ли Ольга вернуть свои деньги? Каким образом?
1) Дима не прав, Юлина страничка пускай что хочет то и делает.
2)Бывшая жена была не права. Она обязана платить элименты
3) Вот тут признаюсь не знаю!
Какие из перечисленных нарушений правил жизни общества можно отнести к преступлениям, а какие – к проступкам?
А) несовершеннолетние отобрали у пенсионерки деньги
Б) школьник изрисовал стены только что отремонтированного подъезда.
В) безработный украл автомобиль и продал его на запчасти
Г) подросток оскорбил соседа, нецензурно выражаясь
Д) ученик перешел дорогу в неположенном месте
Е) водитель грузовика ударил стоящую на обочине машину.
Ж) ученик 8 класса не будучи готовым к контрольной по физике позвонил в полицию и сообщил о заложенной в школе бомбе.
З) рецидивист совершил убийство при ограблении;
И) шофер на государственной машине всю ночь перевозил мебель в новую квартиру
К) студент, стремясь сэкономить, проехал на автобусе не оплатив проезд
Л) старшеклассник, обвинил своего одноклассника в краже денег, которую тот не совершал.
А) преступление
Б) проступок
В) преступление
Г) проступок
Д) проступок
Е) преступление
Ж) преступление
З) преступление
И) проступок
К) проступок
Л) преступление
Профилирование школ нередко понимается по-разному. Одна из точек зрения такова: профилирование должно быть жестким, в старших классах необходимо полное размежевание на гуманитариев и естественников. Другая точка зрения: профилирование должно быть мягким; у гуманитариев должно в соответствующем объеме продолжаться преподавание и естественно-научных дисциплин, а у естественников - гуманитарных дисциплин. Обсудите обе точки зрения и аргументируйте свое мнeние.
Первая точка зрения неверна так как применение ее на практике приведет к тому, что люди будут разделены в таких предметах, существование в которых невозможно без гармоничного их взаимодействия. Такой путь приведет к полной зависимости людей друг от друга и этой системой будет легче управлять, чем более свободной и независимой
Профилирование школ нередко понимается по-разному. Одна из точек зрения такова: профилирование должно быть жестким, в старших классах необходимо полное размежевание на гуманитариев и естественников. Другая точка зрения: профилирование должно быть мягким; у гуманитариев должно в соответствующем объеме продолжаться преподавание и естественно-научных дисциплин, а у естественников-гуманитарных дисциплин.
Обсудите обе точки зрения и аргументируйте свое мнение.
Жёсткое профилирование школ возможно только для тех учеников, кто чётко определился с выбором будущей профессии. Но как быть с теми, кто до сих пор находится в поиске? Для таких учеников эта система может сослужить плохую службу. Человек, по окончании средней школы, получает аттестат о среднем образовании, значит он считается средне образованным. А раз так, то я считаю, что такой человек должен быть всесторонне образован, а жёсткое профилирование исключит такую возможность.
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
1. В последнее время государственные СМИ стали широко транслировать богослужения, передавать религиозные проповеди. Выскажите свое мнение, может быть, было бы правомерно предоставить церкви, религиозным и атеистическим организациям возможность учредить свои, независимые СМИ. Аргументировать ответ ОБЯЗАТЕЛЬНО! 2. Недавно к директору одной из российских государственных школ пришла группа родителей с предложением ввести в старших классах религиозное образование и воспитание. Предположите, как поступил бы директор школы и почему. 3. Вы разговаривайте со своим сверстником. Он возмущается, что в учебных пособиях по гуманитарным дисциплинам слишком много, с его точки зрения, информации о религиях. "Зачем мне, атеисту, это надо?-спрашивает он. -Разве закон разрешает насильственно внедрять религиозное воспитание. Ведь государственная школа в нашей стране отделена от церкви". Назовите, какие дополнительные сведения вы должны получить от своего сверстника, прежде чем ответить на его вопросы. Что вы скажете ему в ответ?
1. Я думаю что в госуд. сми могут передовать проповеди, но это должно быть жестко регламентировано по времени и должны быть освещены все религиозные течения. Типа передачи "Сельский час".
2. Я бы обьяснил родителям что есть уроки истории которые вводят ребенка в курс религии. А по поводу доп уроков я против.
3. Любой культурный человек должен иметь общие представления о духовных течениях.