Допустим, Вы недавно начали работать руководителем крупной образовательной организации, придя на эту должность из другой образовательной организации. Идя по коридору, Вы видите трёх сотрудников, которые оживлённо беседуют и не обращают на Вас внимания. Возвращаясь через 20 минут, Вы видите ту же картину. Каковы Ваши действия?
Допустим, Вы недавно начали работать руководителем крупной образовательной организации, придя на эту должность из другой образовательной организации. Идя по коридору, Вы види...
Тема в разделе "", создана пользователем sandy27.
64103
Спросить в чем дело. Почему они не работают. Возможно (к примеру в школе) у них свободное окно или закончились уроки. Если они не отвечают вескую причину, то вы вправе выдать им штрафные санкции (если это было замечено не раз) или дать устное предупреждение.
ЧАСТЬ А
А1
Какой смысл понимания слова «культура» является наиболее широким?
1) производство и применение орудий труда
2) уровень воспитанности человека
3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека
4) приспособление живых организмов к окружающей среде
А2
Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?
А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство.
Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А3
К характерным признакам элитарной культуры относят
1) ориентация на извлечение прибыли
2) навязывание упрощенных «версий жизни»
3) нацеленность на социальную борьбу
4) доступность узкому кругу знатоков
А4
Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние
А. процесс глобализации современного мира.
Б. эмоционально-психологическое состояние современного человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5
Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков
1) искусства
2) науки
3) философии
4) образования
А6
К специфическим особенностям развития современной науки можно отнести
1) стремление ученых к познанию истины
2) попытки составить научную картину мира
3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир
4) широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры
А7
Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, -
1) внимание к личности, ее интересам, запросам
2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение
3) отказ от преподавания общественных наук
4) увеличение числа учебных предметов
А8
Одним из обязательных элементов религии является:
1) научная аргументация истинности религиозных догматов
2) законодательство о свободе совести
3) вера в существование сверхъестественного
4) религиозный характер школьного образования
А9
Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» - одна из норм
1) искусства
2) науки
3) права
4) морали
А10
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида.
Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения, способы практической и познавательной деятельности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ЧАСТЬ В
В1
Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ТИПЫ
1) доступность узкому кругу ценителей А) массовая
2) ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная
3) обращенность к предельно широкой аудитории
4) сложность языка культуры
В2
Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) формирование чувства прекрасного
2) выдвижение и обоснование гипотезы
3) проведение эксперимента
4) эмоционально-чувственное отражение реальности
5) создание художественного образа
6) внедрение результатов исследований в практику
А1
1) производство и применение орудий труда- это не подходит потому, что не имеет с культурой не какой связи.
2) уровень воспитанности человека - Да это подходит, конечно культуру, воспитанность все эти ограничения внес сам человек, он свои поколения внушил что культура это уровень воспитанности человека, а уровень воспитанности человека это уже уважения для человека, уважения значит человека ценят.
3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека- это тоже к культуре отношений не каких не имеет.
4) приспособление живых организмов к окружающей среде- это не подходит потому что, животные приспособляются жизни и без культуры и есть не мало людей которые не знают или не пользуется культурой и спокойно живут.
А2
2) верно только Б - почему? Потому что духовной сфере жизни общества не имеет не какое отношения науки, литература и искусства.
Искусства это сфера фантазии, творчества, но не духовной.
Литература это как и искусства тоже самое.
Наука, сфера точности, логике и не чего более, к духовной сфере отношения не имеет.
К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации. - Духовная сфера это сфера вашей религии,
А3
На этот вопрос ответа нету, скорее всего 2 или 3.
А4
3) верны оба суждения
Почему? Потому что культура заставляет меняться человека, человек строит свой мир если меняется человек то и мир который он строит тоже меняется.
А5
3) философии
А6
3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир (шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
А7
4) увеличение числа учебных предметов(шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
А8
2) законодательство о свободе совести(шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
А9
4) морали (Объяснить будит трудно, но ответ точный)
А10
3) верны оба суждения (здесь я не уверен, но скорее всего ответ такой будит 80% на 100%)
В- часть
Я не уверен во ответах, чтоб вас не с бивать я вам их даже не дам.
Как вы понимаете эту статью? Нужно написать небольшой ввывод этой статьи
Статья 11. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи
1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.
2. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.
3. За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вывод простыми словами: Неоказание медицинской помощи в экстренной ситуации - преступление.
Сотрудники медицинской организации обязаны БЕСПЛАТНО оказать оказать экстренную медицинскую помощь. В противном случае в соответствии с законодательством российской федерации вы понесете ответственность.
Здравствуйте! обоснуйте Ваш ответ на вопрос.
Допустим, Вам, ведущему специалисту социальной службы одного из районов города, поручено на базе данной организации создать Телефон доверия для ее клиентов. Будете ли вы привлекать добровольцев в качестве консультантов, или прибегнете к помощи только высококвалифицированных специалистов?
Я бы постарался привлечь добровольцем за небольшую плату. Они в своё действие привлекали клиентов и тем самым улучшали мою кампанию или помагали мне в моей цели. А если всё же ничего не помогает то тогда стоило бы привлечь уже высококвалифицированного специалиста
1. Гуманизм - это:
а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;
б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;
в) сентиментальность;
г) особый вид деятельности.
2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это:
а) нравственность;
б) культура;
в) общечеловеческие ценности;
г) общественное сознание.
3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это:
а) философия;
б) мировоззрение;
в) наука;
г) социология.
4. В наиболее полном виде мораль - это:
а) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;
б) наука о правилах хорошего тона;
в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;
г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.
5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:
а) искусства;
б) науки;
в) морали;
г) права.
6. К морали в отличие от права относятся:
а) любой закон;
б) Конституция государства;
в) устав общественной организации;
г) определенные принципы, нормы поведения.
7. Мораль в отличие от права:
а) опирается исключительно на поддержку общества;
б) содержит нормы поведения людей;
в) возникает на основе исторического опыта людей;
г) находится в развитии.
8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека?
а) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;
б) сделать вид, что тебя это не касается;
в) выразить соболезнование тому, кого обидели;
г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.
9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?
а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;
б) сделать вид, что ничего не произошло;
в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;
г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).
10. Критерии духовности человека:
а) активная жизненная позиция;
б) обладание высшим образованием;
в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.
11. Мировоззрение в жизни человека - это:
а) ориентир для его деятельности;
б) укрепление его жизненного опыта;
в) связь с религией и наукой.
12. Уровень развития духовной культуры измеряется:
а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;
б) качеством духовной продукции;
в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;
г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.
13. Мировоззрение человека зависит от:
а) исторических условий;
б) жизненного опыта;
в) от уровня образования;
г) внутренней культуры.
14. Моральные качества человека:
а) заложены от рождения;
б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием;
в) формируются обществом целенаправленно.
15. Культура в широком смысле - это:
а) все виды преобразовательной деятельности;
б) все, что связано с искусством;
в) производство духовных ценностей;
г) образованность человека.
16. К продуктам материальной культуры не относятся:
а) небоскреб;
б) музыка;
в) автомобиль;
г) телевизор.
17. К духовным ценностям относится:
а) микроскоп;
б) компьютер;
в) научное открытие;
г) видеокассеты.
18. Верно ли суждение?
А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга.
Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно А и Б;
г) оба неверны.
19. Накопление культурных ценностей по вертикали связано:
а) с появлением новых произведений искусства;
б) углублением знаний о культуре;
в) передачей культурных ценностей от поколения к поколению;
г) реставрацией памятников культуры.
Мне кажется, так:
1)б
2)-
3)б
4)в
5)в
6)г
7)а
8)б
9)а
10)в
11)а
12)-
13)-
14)-
15)а
16)б
17)в
18)б
19)-
7. Вы начальник цеха (отдела). После реорганизации Вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад согласно новому штатному расписанию. По какому пути Вы пойдете и почему:
а) возьметесь за дело сами, изучите все списки и личные дела работников цеха (отдела), предложите свой проект на собрании коллектива;
б) предложите решать этот вопрос отделу кадров, ведь это их работа;
в) во избежание конфликтов предложите высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создадите комиссию по комплектованию новых бригад;
г) сначала определите, кто будет возглавлять новые бригады и участки, затем поручите этим людям подать свои предложения по составу бригад.
8. Вы недавно начали работать начальником современного цеха (отдела) на крупном промышленном предприятии, придя на эту деятельность с другого завода. Еще не все знают Вас в лицо. До обеденного перерыва еще два часа. Идя по коридору, Вы увидели трех рабочих вашего цеха, которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на Вас внимания. Возвращаясь через 20 минут, Вы видите ту же картину. Как Вы себя поведете:
а) остановитесь, дадите понять рабочим, что Вы новый начальник цеха. Вскользь заметите, что беседа их затянулась и пора браться за дело;
б) спросите, кто их непосредственный начальник. Вызовете его к себе в кабинет;
в) сначала поинтересуетесь, о чем идет разговор. Затем представитесь и спросите, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложите пройти в цех на рабочее место;
г) прежде всего представитесь, поинтересуетесь, как обстоят дела в их бригаде, как загружены работой, что мешает работать ритмично? Возьмете этих рабочих на заметку.
7 ответ г-выбрать главного по бригадам и им поручить укомплектовку рабочего состава бригад. 8 ответ г
Итоговый тест по праву
за курс обществознания 8 класса
1 вариант
Часть А
1. Как называется отрасль права, которая регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения?
1) конституционное право
2) административное право
3) гражданское право
4) семейное право
2. Порядок взаимодействия муниципальных органов управления образованием со средней общеобразовательной школой регулируется правом
1) гражданским
2) государственным
3) административным
4) трудовым
3. За какое из перечисленных правонарушений наступит ответственность по нормам административного права?
1) Гражданин Ш. регулярно изымал из почтового ящика и прочитывал личную корреспонденцию соседа.
2) Гражданка О. разорила лесной муравейник в заповеднике, где она регулярно выгуливала собаку.
3) Выступая на суде в качестве свидетеля, гражданин Р. отказался сообщить известные ему факты о лицах, причастных к ограблению.
4) На школьном вечере гражданка К. спела песню на стихи малоизвестного поэта, объявив при этом, что стихи принадлежат ей.
4. Болельщики, устроившие потасовку после футбольного матча, будут привлечены к ответственности
1) материальной
2) гражданско-правовой
3) дисциплинарной
4) административной
5. Гражданская правоспособность возникает с момента
1) достижения человеком 18-летнего возраста
2) рождения человека
3) достижения человеком 14-летнего возраста
4) достижения человеком шестилетнего возраста
6. Согласно Гражданскому кодексу РФ 15-летний Сергей вправе
1) быть членом кооператива
2) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться своими вкладами
3) получить полную дееспособность вследствие эмансипации
4) продать полученный по наследству загородный дом
7. У Николая Фёдоровича возник спор с издательством по поводу получения вознаграждения за публикацию. В порядке какого судопроизводства может быть решён этот спор?
1) конституционного
2) уголовного
3) административного
4) гражданского
8. Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора (по общему правилу) допускается с лицами, достигшими возраста
1) 16 лет
2) 18 лет
3) 21 года
4) 14 лет
9. Какая ситуация регулируется нормами семейного права?
1) гражданину К. было отказано в заключении брака с несовершеннолетней гражданкой JI.
2) гражданин М. заключил с гражданкой Н. договор о покупке квартиры
3) гражданка О. отказалась от участия в краже компьютера
4) гражданин П. не оплатил проезд в автобусе
10. Согласно Трудовому кодексу РФ физическое лицо, которое обладает правом и возможностью работать по трудовому договору, называют
1) работником
2) работодателем
3) тружеником
4) партнёром
11. Какая ситуация регулируется нормами уголовного права?
1) нарушены правила противопожарной безопасности
2) подан иск о незаконности увольнения
3) подано заявление об установлении опеки над гражданином Д. , признанным судом недееспособным
4) умышленно причинен тяжкий вред здоровью
12. Гражданин С. , находясь за рулем автомобиля, превысил допустимую правилами дорожного движения скорость, за что был остановлен сотрудником правоохранительных органов. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация?
1) дисциплинарное
2) уголовное
3) административное
4) гражданское
13. Ученик 9 класса, решив сорвать контрольную работу по химии, сообщил заведомо ложную информацию о готовящемся террористическом акте. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация?
1) дисциплинарное
2) уголовное
3) административное
4) гражданское
14. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?
А. Лица, не достигшие 18 лет, принимаются на работу только после испытаний.
Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40-часовая рабочая неделя.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
1 - 3
2 - 2
3 - 3
4 - 4
5 - 2
6 - 2
7 - 4
8 - 4
9 - 1
10 - 1
12 - 3
13 - 2
14 - 3
1. В чем заключается роль, которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства?2. Существует ли взаимосвязь гражданского общества и правового государства? Ответ аргументируйте.
3. Какие общественные организации возникают в различных сферах гражданского общества?
4. Почему гражданское общество в развитых странах сформировалось лишь в последние 2 столетия?
5. В чем различие между госуправлением и местным самоуправлением?
6. Какие вопросы решает местное самоуправление?
7. Назовите формы осуществления местного самоуправления.
8. В чем заключается суть местного самоуправления?
Виды нормативных актов, которые имеют право принимать органы местного самоуправления, перечисляются в уставе муниципального образования и в законах субъектов Российской Федерации. Обычно к ним относят: решения, постановления выборного органа или главы муниципального образования - по вопросам осуществления местного самоуправления; распоряжения и приказы - по вопросам внутренней организации деятельности органов местного самоуправления.
Действующее федеральное законодательство не обуславливает обязательное создание в муниципальных образованиях исполнительных органов местного самоуправления, предусматривая возможность избрания главы муниципального образования и других выборных должностных лиц, наделяемых при этом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.
Помогите ответить на вопрос,
Ежегодно наша страна представляет в международные организации отчёт о положении детей. Представьте, что у вас есть возможность повлиять на содержание этого доклада. Что бы вы хотели сообщить о правовом положении детей в России?
Наши права охраняются государством. Государство пресекает нарушения наших прав. Но не до конца. До сих пор у нас в стране много несправедливости. Иногда даже родители нарушают наши права. Этот доклад делают взрослые. Дайте подростку сказать, что он думает об этом!