Иванов Алексей купил у своего соседа Николая телевизор. Через два дня Алексей обнаружил в корпусе телевизора трещину. С помощью какого закона Алексей может защитить свои права.
Иванов Алексей купил у своего соседа Николая телевизор. Через два дня Алексей обнаружил в корпусе телевизора трещину. С помощью какого закона Алексей может защитить свои прав...
Тема в разделе "", создана пользователем neo-max.
6419
Согласно статье 19 потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены В ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
При этом нужно иметь в виду, что согласно 6 пункту статьи 18 ЗоЗПП продавец или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, ЕСЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬ ДОКАЖЕТ, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.Доказательством обычно служит заключение экспертизы, проведенной самим потребителем и за его счет, но в случае подтверждения заводского или фабричного брака, расходы, связанные с проведением такой экспертизы продавец обязан возместить потребителю.
Срок в 14 дней установлен Законом для обмена товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, т. е. товаров, в которых нет недостатков. В случае наличия недостатков этот срок (14 дней) не применяется.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
Согласно статье 19 потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены В ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
При этом нужно иметь в виду, что согласно 6 пункту статьи 18 ЗоЗПП продавец или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, ЕСЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬ ДОКАЖЕТ, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.Доказательством обычно служит заключение экспертизы, проведенной самим потребителем и за его счет, но в случае подтверждения заводского или фабричного брака, расходы, связанные с проведением такой экспертизы продавец обязан возместить потребителю.
Срок в 14 дней установлен Законом для обмена товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, т. е. товаров, в которых нет недостатков. В случае наличия недостатков этот срок (14 дней) не применяется.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
. По итогам конкурса на замещение должности секретаря-референта работодатель отказал 50-летней Анне Ивановне, полностью соответствующей по своим профессиональным качествам должностным требованиям. На работу была принята 19-летняя студентка, не имевшая опыта работы и специального образования. Анна Ивановна сочла свои права нарушенными и обратилась в суд. Правомерны ли претензии Анны Ивановны? Дайте обоснованный ответ. В рамках какого судопроизводства будет рассмотрено это дело? Какая процессуальная роль будет у Анны Ивановны в судебном разбирательстве?
Статья 3 ТК РФ. Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. В данной ситуации допущена дискриминация по возрастному принципу. Процессуальная роль- истец
По итогам конкурса на замещение должности секретаря-референта работодатель отказал 50-летней Анне Ивановне, полностью соответствующей по своим профессиональным качествам должностным требованиям. на работу была принята 19-летняя студентка, не имевшая опыта работы специального образования. Анна Ивановна сочла свои права нарушенными и обратилась в суд. Правомерны ли претензии Анны Ивановны? Дайте обоснованный ответ. в рамках какого судопроизводства будет рассмотрено это дело? Какая процессуальная роль будет у Анны Ивановны в судебном разбирательстве?
Претензии Анны Ивановны правомерны, так как в отношении ее была нарушена ст. № КЗоТа, которая запрещает дискриминацию в сфере труда по возрастному принципу. Рассмотрение дела будет происходить в рамках гражданского судопроизводства, роль Анны Ивановны - истица.
Контрольная работа по теме «Политика». Вариант №2 Часть 1 1. К сфере гражданского общества относится деятельность? 1) парламента 2) прокуратуры 3) союза писателей 4) верховного суда 2. В состав государства Z входят несколько штатов, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое для всех штатов законодательство, образуются общегосударственные высшие органы власти. На основе приведенных фактов можно сделать вывод, что Z – это государство 1) социальное 2) республиканское 3) унитарное 4) федеративное 3. Верны ли суждения о политической власти? А. Политическая власть представляет собой разновидность общественной власти. Б. Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 4. Способ территориальной организации государства или государств, образующих союз, ученые называют формой государственно-территориального 1) правления 2) режима 3) суверенитета 4) устройства 5. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе? 1) назначение министров правительства 2) разработка образовательных программ 3) принятие законов 4) участие в парламентских выборах 6. Органы местного самоуправления в РФ формируются 1) органами исполнительной власти 2) путем выборов и референдумов, осуществляемых гражданами 3) на заседаниях Государственной Думы 4) главами субъектов РФ 7. Верны ли суждения о разделении властей? А. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов». Б. Согласно Конституции РФ, средства массовой информации являются одной из ветвей власти. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 8. Что отличает государство от других политических организаций? 1) Исключительное право издавать законы 2) определение перспектив развития общества 3) разработка политических программ 4) наличие профессионального аппарата 9. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) Граждане голосуют за представителей политических партий. 2) Граждане участвуют в управлении делами государства. 3) Граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона. 4) Граждане свободно выражают свое мнение в режиме тайного голосования. Черты сходства Черты различия 10. Установите соответствие между отличительными признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА А) верховенство права Б) обеспечение свободных выборов В) однопартийная система Г) монополия единственной идеологии Д) терпимое отношение к инакомыслию 1) демократический 2) тоталитарный Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами А Б В Г Д 11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) В 2004 и 2014 гг. социологической службой были проведены опросы совершеннолетних граждан страны на Z тему взаимодействия органов государственной власти. (Б) Доля тех, кто считает, что все ветви власти должны быть независимыми, увеличилась. (В) Не может не радовать, что среди жителей страны Z демократические взгляды стали более популярны. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнение
1. К сфере гражданского общества относится деятельность?
3) союза писателей
2. В состав государства Z входят несколько штатов, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое для всех штатов законодательство, образуются общегосударственные высшие органы власти. На основе приведенных фактов можно сделать вывод, что Z – это государство
4) федеративное
3. Верны ли суждения о политической власти?
А. Политическая власть представляет собой разновидность общественной власти.
Б. Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров.
2) верно только Б
4. Способ территориальной организации государства или государств, образующих союз, ученые называют формой государственно-территориального
4) устройства
5. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе?
4) участие в парламентских выборах
6. Органы местного самоуправления в РФ формируются
2) путем выборов и референдумов, осуществляемых гражданами
7. Верны ли суждения о разделении властей?
А. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов».
Б. Согласно Конституции РФ, средства массовой информации являются одной из ветвей власти.
1) верно только А
8. Что отличает государство от других политических организаций?
1) Исключительное право издавать законы
9. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
Черты сходства: 1) Граждане голосуют за представителей политических партий. 2) Граждане участвуют в управлении делами государства.
Черты различия: 4) Граждане свободно выражают свое мнение в режиме тайного голосования. 3) Граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона.
10. Установите соответствие между отличительными признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ:
А) верховенство права - 1)
Б) обеспечение свободных выборов - 1)
Г) монополия единственной идеологии- 2)
Д) терпимое отношение к инакомыслию - 1)
ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА:
В) однопартийная система - 2)
11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В 2004 и 2014 гг. социологической службой были проведены опросы совершеннолетних граждан страны на Z тему взаимодействия органов государственной власти. 1) отражают факты
(Б) Доля тех, кто считает, что все ветви власти должны быть независимыми, увеличилась. 2) выражают мнение
(В) Не может не радовать, что среди жителей страны Z демократические взгляды стали более популярны. 2) выражают мнение
ПОМОГИТЕ
Потребителя не интересуют затраты производителя. Отдавая предпочтение тому или иному товару, потребитель исходит из того, насколько важна для него потребность, удовлетворяемая данным товаром, и насколько полно этот товар её удовлетворяет. При этом следует помнить, что у человека есть как физиологические потребноти(пища, одежда, кров и т. д. ), так и социальные и духовные потребности( потребности в общении, уважении окружающих, познании мира, самовыражении). Не удовлетворив хотя бы частично физиологические потребности, человек не может думать об удовлетворении других потребностей.
Поэтому для предпринимателя важно знать, какого рода потребности удовлетворяет его товар и в какой последовательности он будет выбран потребителем. Пекарь знает, что даже если возможности покупателя ограничены, его товару всегда будет отдано предпочтение, поскольку без хлеба человек не может жить. А производитель бытовой электроники должен понимать, что деньги на кофеварку или соковыжималку покупатель будет готов потратить лишь тогда, когда хлеба куплено вдоволь.
В то же время потребности можно формировать. Многие фирмы успешно создают и стимулируют новые потребности. Замечательный пример создания новых потребностей демонстрируют призводители жвачки. С помощью рекламы у покупателей была создана" потребность в поддержании нормального кислотно-щелочного баланса во рту", хотя совсем недавно никто из нас об этом не задумывался. А после того как потребность была создана, нам предложили товар, который способен эту потребность удовлетворить. Умелое воздействие на покупателей обеспечило производителям жвачки устойчивую заинтересованность в их продукте. Важно сделать потребность в товаре как можно более насущной для покупателей. Чем важнее для потребителя удовлетворить именно эту потребность, тем выше полезность товара, тем больше шансов, что он будет продан. Чтобы бизнес был успешным, необходимо своевременно предвидеть, предугадывать изменения в предпочтениях потребителей. Предприниматель, сумевший раньше других распознать изменения во вкусах потребителей и предложить соответствующий товар, всегда остаётся в выигрыше.
Задания:
1. Составьте план текста.
2. Почему для предпринимателя важно знать, какие потребности удовлетворяет его товар? Как автор объясняет соотношение различных потребностей человека?
3. С какой целью фирмы формируют новые потребности людей? Какое отношение потребителей к новой потребности стремятся сформировать производители? Приведите любой положительный пример формирования новой потребности.
4. Какой фактор успешности бизнеса привел автор? Используя свои знания, укажите другие три фактора, влияющие на успешность бизнеса.
5. Многие потребители не могут противостоять агрессивной рекламе новых товаров и услуг. Сформулируйте три совета потребителям, стремящимся защитить свои доходы и не совершать ненужных трат под воздействием рекламы.
1.
1) удовлетворения покупателя товаром
2) спрос на тот или иной товар
3) умение производителя вовремя сделать товар который пользуется спросом
2. Если производитель не будет знать какой товар необходим обществу, то он может уйти в убыток, т. к. товар не будет пользоваться спросом, а следовательно не окупит затрат производителя
3.
1)Формирование новых потребностей ведет к производству новых товаров, что конечно же прибыльно для производителей,
2) для того чтобы товар пользовался спросом, производель старается сформировать положительное отношение к его продукту, а так же потребность в нём
3) К примеру туалетную бумагу или бумажные полотенца, прокладки (на выбор)
4. Автор привел факт в виде спроса на товар, а так же способность производителя адаптироваться к новым потребностям потребителя
1 реклама
2 качественный товар
3 производство достаточного количества товара для потребителей
5.
1) Прежде всего необходимо понять, нужен ли данный товар покупателю
2) Учесть расходы на товар и возможность купить его
3) Узнать качественный товар или нет
1. после урока ребята заспорили о судьбе Сократа. Сергей заявил, что Сократ всё-таки должен был послушаться совета своих друзей и бежать из тюрьмы. Ведь он был осуждён не справедливо. И это вскоре выяснилось. Какой ответ ты бы дал Сергею? Только учти мнение самого Сократа.
2. Ребята как-то заспорили. Лена сказала, что закон нельзя нарушать потому, что это нарушает справедливость. Борис ответил ей: "Нет, нарушение закона недопустимо, так как вредит порядку в обществе". Как ты считаешь кто прав? ответ обоснуйте.
3. Английский учёные и филосов Френсис Бекон(1561-1626) писал: " Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она не дает им наносить вред".
А как ты думаешь, каким наиболее надёжным способом общество может защитить справедливость от человеческих пороков?
4. Двое заспорили. Виктор говорит: " Справедливость требует ограничения свободы. "
Наташа ему в ответ: "Нет, ограничение свободы - это не справедливо. "
Кто на твой взгляд, прав в этом споре? Объясните почему.
1)Сократ сделал правильный поступок, потому что он не побоялся смерти, он заботился не о себе, а о других- своим поступком он показал пример другим.
По итогам конкурса на замещение должности секретаря-референта работодатель отказал 50-летней Анне Ивановне, полностью соответствующей по своим профессиональным качествам должностным требованиям. на работу была принята 19-летняя студентка, не имевшая опыта работы специального образования. Анна Ивановна сочла свои права нарушенными и обратилась в суд. Правомерны ли претензии Анны Ивановны? Дайте обоснованный ответ. в рамках какого судопроизводства будет рассмотрено это дело? Какая процессуальная роль будет у Анны Ивановны в судебном разбирательстве?
Претензии Анны Ивановны правомерны, так как в отношении ее была нарушена ст. № КЗоТа, которая запрещает дискриминацию в сфере труда по возрастному принципу. Рассмотрение дела будет происходить в рамках гражданского судопроизводства, роль Анны Ивановны - истица.
Билет № 7
1. Формы государства. Право в системе государственного управления.
2. Расскажите о различных видах конституций. Какие конституции принимались в нашей
стране после Октября 1917 года?
3. Гражданка Р. купила на оптовом рынке электромясорубку. На покупку был выписан
товарный чек. Дома покупательница обнаружила дефект мясорубки: электропровод был
зажат между стенками корпуса. Гражданка Р. Вернула товар продавцу и потребовала
возврата денег. Продавец принял товар, но вместо денег предложил аналогичный товар
другой марки, ссылаясь на то, что магазин – это не оптовый рынок. Имеет ли право
гражданка Р. Не согласиться с предложением продавца? Может ли она защитить свои
права в данном случае? Прав ли продавец, аргументируя свой отказ ссылкой на разницу
между магазином и оптовым рынком? В каких законах можно найти ответ на эти
вопросы?
2.
1918 - К РСФСР
1924- К СССР
1925 - К РСФСР
1936 -К СССР
1937- К РСФСР
1977 - К СССР
1978 - К РСФСР
12. 12. 1993 - К РФ (всенародное голосование-референдум.
К- это конституция
1. Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?
а) переезд населения из экономически стагнирующих регионов в динамично
развивающиеся
б) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией
в) строительство гидроэлектростанции
г) развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии
2. К характеристике демократического политического режима относится:
а) подавляется личность и ее права, отсутствует разделение властей
б) свобода действий различных политических партий, профсоюзов, иных объединений
в) управление обществом осуществляется одним лицом либо группой лиц
г) права и свободы человекаи и ражданина ограничиваются
3. Функция государства характеризуется созданием условий, обеспечивающих охрану
окружающей природной среды:
а) социальная
б) политическая
в) экологическая
г) культурная
4. Общеобязательность и формальная определенность характерны для норм:
а) права
б) морали
в) религии
г) этики
5. Правомерное поведение – это поведение:
а) должностного лица по наведению порядка
б) юридического лица по удовлетворению своих законных интересов
в) субъекта права, соответствующее юридическим нормам
г) субъекта права, уверенного в законности своих действий
6. К реквизиту действующего в стране закона не относится:
а) номер
б) дата
в) автор
г) название
7. Источником права в России является:
а) приговор суда по уголовному делу
б) договор купли-продажи
в) решение суда
г) Конституция Российской Федерации
8. Федеральные законы в Российской Федерации принимаются:
а) Президентом РФ
б) Правительством РФ
в) Федеральным Собранием РФ
г) Верховным судом РФ
9. Виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое уголовным
кодексом под угрозой наказания называется:
а) преступление
б) состав преступления
в) материальный состав преступления
г) формальный состав преступления
10. За ложное сообщение об акте терроризма уголовная ответственность наступает с:
а) 10 лет
б) 20 лет
в) 18 лет
г) 14 лет
11. Бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму,
называется:
а) альтруизмом
б) динамизмом
в) самооценкой
г) характером
12. Какой день во всем мире отмечается как Международный день прав человека:
а) 12 июня
б) 10 декабря
в) 1 мая
г) 4 июля
13. К некоммерческим организациями не относятся:
а) учреждение
б) общество с ограниченной ответственностью
в) фонд
г) общественное объединение
14. Большинство населения нашей страны составляют:
а) жители мегаполисов
б) дачники
в) жители пригородных зон
г) сельские жители
15. Расходом государственного бюджета является
а) возврат государственного долга, взятого ранее у государства другой страной
б) финансирование оборонного заказа
в) прибыль государственных предприятий
г) налоговые поступления от предприятий
16. С какого возраста ребенок может давать согласие на изменение имени и фамилии?
а) 10 лет
б) 14 лет
в) 18 лет
г) 12 лет
17. Государственная власть осуществляется на основе разделения властей на:
а) элитную, народную, смешанную
б) законодательную, исполнительную и судебную
в) президентскую, законодательную и судебную
г) правительственную исполнительную и судебную
18. Отклоняющееся поведение – это поведение
а) не соответствующее принятым в обществе нормам
б) всегда нарушающее нормам права
в) не имеющее осознанных мотивов
г) обязательно ведущее к негативным последствиям
19. Социальная роль, которую способен исполнять подросток наряду со взрослым –
а) заемщик банка
б) покупатель в магазине
в) пайщик кооператива
г) владелец такси
20. Важнейший критерий экономического разделения современного общества на
группы -
а) политические убеждения
б) размер получаемого дохода
в) религиозные взгляды
г) личный авторитет
1)в
2)г
3)в
4) а
5) а
6) а
7) г, а
8) б
9) в
10)г
11)в
12) в
13) г
14) б
15) а
16) б
17) г
18) а
19) б
20) в