Выберите из превидённых ситуаций примеры общественных отношений.
А. Программист на компьютере разрабатывает новую программу.
Б. Одинокая пенсионерка ухаживает за бездомными кошками.
В. Контролёр в автобусе проверяет у пасажиров билеты
Г. Два друга поссорились из за того, что несмогли договориться, где лутчше провести праздники.
Д. На спартакиаде команды сражались за первенство в синхронном плаваньи.
Выберите из превидённых ситуаций примеры общественных отношений. А. Программист на компьютере разрабатывает новую программу. Б. Одинокая пенсионерка ухаживает за бездомными к...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем mfska.
64238
Два друга поссорились из за того, что не смогли договориться, где лучше провести праздники. Данный пример иллюстрирует, такое общественное отношение как конфликт, 2 индивида приходят к разногласиям.
§13. ПотребительиегоправаА1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров человек выступает в качестве потребителя?
1) Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля;
2) гражданка К. выращивает овощи на своем садовом участке для продажи на рынке;
3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потребления;
4) гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы.
А2. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя?
А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров.
Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
A3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о:
1)времени изготовления товара;
2) качестве товара и его составе;
3) месте изготовления товара;
4)технологии изготовления.
А4. Верны ли следующие суждения о правах потребителя?
А. Потребитель имеет право возвратить только некачественный товар.
Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
В1. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках исполнителя и изготовителя.
1) Несет ответственность за нарушение прав потребителя;
2) устанавливает срок годности товара;
3) информирует потребителя о качестве товара;
4) устанавливает гарантийный срок эксплуатации товара;
5) является участником правовых отношений с потребителем.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
Черты сходства
Черты отличия
В2. По закону потребитель в случае приобретения некачественного товара имеет право:
1) сдать товар в магазин и получить обратно деньги;
2) договориться с продавцом об уменьшении цены и оставить товар себе;
3) обменять товар в магазине на такой же, но качественный;
4) в качестве компенсации получить от магазина бесплатно еще один товар;
5) получить обратно всю потраченную сумму денег, оставив товар себе.
Номера, под которыми указаны права потребителя, выпишите в порядке возрастания.
В3. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполнителя
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
1) Право на достоверную информацию о товаре.
2) Обязанность оплатить приобретаемый товар или услугу.
3) Право не принять обратно товар, который повредил покупатель.
4) Обязанность выдать гарантию на товар.
ПОТРЕБИТЕЛЬ/ ИСПОЛНИТЕЛЬ
А) Потребитель. Б) Исполнитель.
В4. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя.
Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы.
Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ поясните.
А1-1
А2-4
А3-4
А4-2
В1:
СХОДСТВА-145
ОТЛИЧИЯ-23
В2-123
В3:
А-ПРАВА-12
Б-ПРАВА-3
Б-ОБЯЗАННОСТИ-4
В4-НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ- нал. инсп. занимается взыскиванием налогов, зато в остальные перечисленные организ. можно обратиться за защитой прав потребителя
1)Объясни, с какими проблемами человечество связана с этой пословицой, Сытый голодного не разумеет, (не понимает, не может договориться,
2)Какую из глобальных проблем ты считаешь самой опасной? Почему?
3)Как ты думашь, что может сделать человечество для того, чтобы все люди на планете жили дружно.
1-социальная стратификация и проблема третьего мира(те, что живет в достатке, не обращает внимания на бедных)
2-самая опасная глобальная проблема для всего человечества-это угроза ядерной войны, потому что она касается каждого человека на земле.
3-Чтобы все жили дружно необходимо поддерживать дружественные отношения со всеми странами мира, развивать в сознании людей любовь к другим людям.
Выберите из приведенных ситуаций примеры общественных отношений.
а. программист на компьютере разрабатывает новую программу
б. одинокая пенсионерка ухаживает за бездомными кошками
в. контролер в автобусе проверяет у пассажиров билеты
г. два друга поссорились из-зи того, что не смогли договориться, где лучше провести праздники
д. на спартакиаде команды сражались за первенство в синхронном плавании.
Аргументируйте свой выбор
Примеры под буквами в, г, д иллюстрируют общественные отношения. Потому что общественные отношения- многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них). Примеры под буквами а и б показывают взаимодействие человека и техники (в данном случае компьютера), а так же человека (пенсионерки) и животных (бездомные кошки), следуя из этого данные примеры не являются общественными отношениями.
Выберите из приведенных ситуаций примеры общественных отношений.
а. программист на компьютере разрабатывает новую программу
б. одинокая пенсионерка ухаживает за бездомными кошками
в. контролер в автобусе проверяет у пассажиров билеты
г. два друга поссорились из-зи того, что не смогли договориться, где лучше провести праздники
д. на спартакиаде команды сражались за первенство в синхронном плавании.
Аргументируйте свой выбор
Примеры под буквами в, г, д иллюстрируют общественные отношения. Потому что общественные отношения- многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами(или внутри них). Примеры под буквами а и б показывают взаимодействие человека и техники (в данном случае компьютера), а так же человека (пенсионерки) и животных (бездомные кошки), следуя из этого данные примеры не являются общественными отношениями.
ПОМОГТЕ" ОЧЕНЬ НАДО! ДОКУМЕНТТекст завещания. Из книги российского правоведа Э. А. Абашина «Завещание и договор дарения». Завещание г. Москва Дата (прописью) Я, Бычков Евгений Харлампиевич, проживающий по адресу: г. Москва, ул. Юных ленинцев, дом 64, корпус 1, квартира 109, настоящим завещанием делаю следующее распоряжение: 1. Принадлежащий мне на праве личной собственности жилой дом со всеми хозяйственными постройками, расположенный по адресу: Московская обл. , Мытищинский район, пос. Хлебниково, дом № 16, и земельный участок площадью 1600 кв. м, также принадлежащий мне на праве личной собственности, на котором расположено названное домовладение, я завещаю своей дочери Пятаковой Нине Евгеньевне и своему сыну Бычкову Евгению Евгеньевичу. 2. Принадлежащий мне на праве личной собственности легковой автомобиль марки «ОПЕЛЬ Гольф», выпуска 1992 г. , государственный знак Р086НА, стоящий на учете в Кузьминском ГИБДД, я завещаю сыну Бычкову Сергею Евгеньевичу. 3. Все остальное имущество, каковое окажется мне принадлежащим на день моей смерти, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось, я завещаю моей жене Бычковой Ольге Юрьевне. .. Настоящее завещание составлено и подписано в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, один из которых хранится в делах 27-й Московской Государственной нотариальной конторы, а другой выдан на руки завещателю Бычкову Евгению Харлампиевичу. Подпись /Е. X. Бычков/Вопросы и задания к документу1. Охарактеризуйте представленный документ. 2 Кто является наследодателем, а кто — наследником? 3 Когда вступает в силу завещание? 4. Если бы Е. X. Бычков не оставил завещания, кто бы мог стать его наследником? 5. Представьте, что наследники, получившие в наследство незавещанный дом, не смогли договориться о том, как его поделить. Что им делать?
1)Завещания имущества
2)Е. Х. Бычков, дочь Пятакова Нина Евгеньевна и сын Бычков Сергей Евгеньевич и жена Бычкова Ольга Юрьевна
3)после смерти
4)жена
5)продать и разделить деньги
§13. ПотребительиегоправаА1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров человек выступает в качестве потребителя? 1) Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля; 2) гражданка К. выращивает овощи на своем садовом участке для продажи на рынке; 3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потребления; 4) гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы. А2. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя? А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров. Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. A3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о: 1)времени изготовления товара; 2) качестве товара и его составе; 3) месте изготовления товара; 4)технологии изготовления. А4. Верны ли следующие суждения о правах потребителя? А. Потребитель имеет право возвратить только некачественный товар. Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. В1. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках исполнителя и изготовителя. 1) Несет ответственность за нарушение прав потребителя; 2) устанавливает срок годности товара; 3) информирует потребителя о качестве товара; 4) устанавливает гарантийный срок эксплуатации товара; 5) является участником правовых отношений с потребителем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. Черты сходстваЧерты отличияВ2. По закону потребитель в случае приобретения некачественного товара имеет право: 1) сдать товар в магазин и получить обратно деньги; 2) договориться с продавцом об уменьшении цены и оставить товар себе; 3) обменять товар в магазине на такой же, но качественный; 4) в качестве компенсации получить от магазина бесплатно еще один товар; 5) получить обратно всю потраченную сумму денег, оставив товар себе. Номера, под которыми указаны права потребителя, выпишите в порядке возрастания. В3. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполнителяПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ1) Право на достоверную информацию о товаре. 2) Обязанность оплатить приобретаемый товар или услугу. 3) Право не принять обратно товар, который повредил покупатель. 4) Обязанность выдать гарантию на товар. ПОТРЕБИТЕЛЬ/ ИСПОЛНИТЕЛЬА) Потребитель. Б) Исполнитель. В4. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя. Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы. Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ поясните.
А1-1
А2-4
А3-4
А4-2
В1:
СХОДСТВА-145
ОТЛИЧИЯ-23
В2-123
В3:
А-ПРАВА-12
Б-ПРАВА-3
Б-ОБЯЗАННОСТИ-4
В4-НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ- нал. инсп. занимается взыскиванием налогов, зато в остальные перечисленные организ. можно обратиться за защитой прав потребителя
А7. Верны ли суждения о групповых нормах: а) групповые нормы существуют только в формальных группах; б) групповые нормы могут различаться в разных группах?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
А8. Верны ли суждения о санкциях: а) санкции являются средством охраны групповых норм; б) санкции носят исключительно порицательный характер?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
А9. Верны ли суждения об общении: а) главным в общении является передача информации; б) основным средством общения является речь.
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
А10. Верно ли, что: а) любой конфликт может быть разрешен с помощью уступок; б) в любом конфликте одна из сторон всегда права?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1. Комплимент 2. Злость 3. Грубость 4. Презрение 5. Враждебность 6. Неприязнь
В2. Какие из приведенных групп человек выбирает сам?
1. Семья 2. Спортсекция 3. Место работы 4. Технический кружок 5. Класс 6. Нация
В3. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примером.
1. подчинение А. брат и сестра смогли договориться о взаимной помощи в выполнении домашнего задания
2. компромисс Б. старший ученик отобрал мяч у младшего школьника на прогулке
3. прерывание конфликтных действий В. В ходе спора братья поделили между собой выполнение домашних обязанностей
4. интеграция Столкнувшись с грубостью, ученик перестал посещать спортивную секцию
А7. Верны ли суждения о групповых нормах: а) групповые нормы существуют только в формальных группах; б) групповые нормы могут различаться в разных группах?
3. Верны оба суждения
А8. Верны ли суждения о санкциях: а) санкции являются средством охраны групповых норм; б) санкции носят исключительно порицательный характер?
Верно только а
А9. Верны ли суждения об общении: а) главным в общении является передача информации; б) основным средством общения является речь.
2. Верно только б
А10. Верно ли, что: а) любой конфликт может быть разрешен с помощью уступок; б) в любом конфликте одна из сторон всегда права?
Верно только а
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1. Комплимент
В2. Какие из приведенных групп человек выбирает сам?
2. Спортсекция 3. Место работы 4. Технический кружок
В3. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примером.
А. брат и сестра смогли договориться о взаимной помощи в выполнении домашнего задания - 2
Б. старший ученик отобрал мяч у младшего школьника на прогулке - 1
В ходе спора братья поделили между собой выполнение домашних обязанностей - 4
Столкнувшись с грубостью, ученик перестал посещать спортивную секцию - 3
1)Объясни, с какими проблемами человечество связана с этой пословицой "Сытый голодного не разумеет" (не понимает, не может договориться"
2)Какую из глобальных проблем ты считаешь самой опасной? Почему?
3)Как ты думашь, что может сделать человечество для того, чтобы все люди на планете жили дружно.
1-социальная стратификация и проблема третьего мира(те, что живет в достатке, не обращает внимания на бедных)
2-самая опасная глобальная проблема для всего человечества-это угроза ядерной войны, потому что она касается каждого человека на земле.
3-Чтобы все жили дружно необходимо поддерживать дружественные отношения со всеми странами мира, развивать в сознании людей любовь к другим людям.