1) Как закон ограничивает право несовершеннолетних приобретать, иметь и потреблять табачные изделия (см. главу 5 Закона о мабаке и табачных изделиях)?
2) Какие наказания предусмотрены за нарушение установленных законом правил (см. главу 7 Закона о табаке и табачных изделиях)?
3) что говорится в Законе об алкогольной продукции о приобретении алкогольных напитков несовершеннолетними (см. главу 3 Закона об алкогольной продукции)?
4) Как закон ограничивает потребление алкогольных напитков несовершеннолетними (см. главу 3 Закона об алкогольной продукции)?
1) Как закон ограничивает право несовершеннолетних приобретать, иметь и потреблять табачные изделия (см. главу 5 Закона о мабаке и табачных изделиях)? 2) Какие наказания пре...
Тема в разделе "Подростки, несовершеннолетние", создана пользователем amen.
64335
1. до 18 лет розничная продажа алкоголя и табака, лицам до 18 лет запрещена
2. штраф родителям до 50 тысяч
3. продумайте сами вопрос простой
4. я не знаю
1. После окончания школы Мария М. пыталась поступить в институт, но не удачно. Нигде не работая, она дома читала книги, слушала музыку, танцевала. Родители пытались устроить ее на работу. Однако она всякий раз отказывалась, отвечая, что согласно Конституции, труд в нашей стране свободен и доброволен и каждый вправе выбирать себе профессию. Кроме того, в РФ принудительный труд запрещен.
Кто прав в данной ситуации, Мария М. или ее родители?
2. В ходе прокурорской проверки было выяснено, что предприниматель Лавретьев И. В. не заключал в письменной форме трудовые договоры с несовершеннолетними, также новые сотрудники не проходили медицинский осмотр. Может ли прокуратура привлечь Лавретьева И. В. к административной ответственности? Почему?
3. Ситуация 3. По представлению прокуратуры к административной ответственности с наложением административного штрафа привлечена владелец круглосуточного магазина «Виноградная лоза» индивидуальный предприниматель Кузнецова А. А. , привлекшая к работе в своем магазине в качестве продавца алкогольной продукции и табачных изделий 17- летнюю Абасову Г. Какие были нарушены условия труда несовершеннолетней Абасовой Г. ?
4. Ситуация 4. Торговая палатка недалеко от дома, в котором проживали подростки, учащиеся колледжа Иванов и Петров, специализировалась на продаже овощей и фруктов. С согласия подростков их привлекали для разгрузки арбузов каждый раз, когда постоянные работники не справлялись своими силами. Труд ребят оплачивался сдельно. Кроме того, подросткам поручалась ночная охрана арбузов, находившихся в пристроенном к палатке помещении. Участковый сообщил в инспекцию труда, что подростков используют на работах, запрещенных законодательством. Может ли инспекция труда наложить штраф на хозяина торговой палатки, и на каком основании?
5. Ситуация 5. 17-летняя Катя Семенова после школы устроилась в почтовое отделение доставщиком телеграмм. Проработав 3 месяца, она подала заявление с просьбой предоставить ей отпуск, поскольку ее мама приобрела две туристические путевки, и она хотела бы с ней съездить отдохнуть. Начальник почтового отделения отказала ей в просьбе, заявив, что отпуск еще надо заработать. Законен ли отказ? Почему?
5. Незаконен ( особенности труда несовершеннолетних) что то про улучшение здоровья.
4. Может наложить штраф: особенности труда несовершеннолетних запрет на использование труда несовершеннолетних на тяжёлых работах и запрет залучать несовершеннолетних к ночным сверхурочным.
3. Незнаю но помоему что то с запретом на алкоголь и его продажу и уж точно несовершеннолетними.
2Может и еще как. Ибо надо обязательно заключать договора с нес-ими, обязательный медосмотр каждый год(директор ответственный за людей и их жизни во время работы)
1. Спорный вопрос если есть 18 то она сама себе хозяйка, если же еще нет: родителей должна слушать (права и обязаности детей и родителей). Однако в таком случае она не имеет права сидеть дома у родителей "на шее) так как Она обязана получать образование и заботиться о родителях. (Обязаности детей)
Тест по экономической сфере 15 быллов
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по теме «Экономическая сфера». 8 класс
Вариант 1.
К экономической сфере относится:
1) потребление материальных благ 2) создание политических партий
3) получение образования 4) организация местного самоуправления
2. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот
пример иллюстрирует отношения в сфере:
1) производства 2) обмена 3) распределения 4) потребления
3. Определите верную последовательность появления в истории человечества различных форм денег
1) шкуры зверей, монеты, кредитные карточки, бумажные деньги
2) монеты, шкуры зверей, бумажные деньги, кредитные карточки
3) шкуры зверей, монеты, бумажные деньги, кредитные карточки
4) бумажные деньги, кредитные карточки, монеты, шкуры зверей
4. Найдите черты сходства и отличия современных денег и денег, существовавших в Киевской Руси:
1) узнаваемы по внешнему виду 2) могут быть в форме кредитной карточки
3) являются средством обращения 4) могут существовать в форме чеков
5) служат средством накопления 6) могут быть в форме монет
Черты сходства
Черты отличия
5. В небольшом городе М. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик.
Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате в городе М. :
резко возросли цены на обувь 2) произошло насыщение рынка обувной продукцией
3) увеличился спрос населения на обувь 4) закрылись все обувные фабрики
6. Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к:
1) повышению цен 2) росту затрат производителей на изготовление товаров
3) улучшению качества обслуживания 4) увеличению числа производителей на рынке
7. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к характеристике рынка.
Монополия, монархия, олигополия, конкуренция.
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
8. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
А. Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли.
Б. Предпринимательство развивается в условиях рыночной экономики.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Установите соответствие между типом экономической системы и ролью государства в ней:
запишите в виде пар букв и цифр.
ТИПЫ СИСТЕМЫ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА
А) Традиционная система 1) Государство регулирует производство, обмен,
распределение продукции.
Б) Командная система 2) Государство практически не вмешивается в экономику.
В) Рыночная система 3) Государство обеспечивает экономический порядок в
обществе согласно законам.
10. Налоги в Российской Федерации устанавливаются:
1) государством 2) общим голосованием населения
3) политическими партиями 4) Центральным банком РФ
11. Найдите черты сходства и различия между семейным бюджетом и государственным бюджетом.
1) Имеет юридическую силу 2) Содержит статьи расходов на социальные нужды
3) состоит из доходной и расходной частей 4) включает оплату управленческого аппарата
5) пополняется за счет налогов с населения
Черты сходства
Черты отличия
12. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:
1) тяжелой промышленности 2) легкой промышленности 3) сельского хозяйства 4) обслуживания
13. Деньги – это…
1) товар, посредством которого измеряется ценность других товаров
2) капитал
3) богатство
4) товар, посредством которого измеряется общественная значимость их владельца
14. Рост конкуренции среди покупателей возникнет, если:
1) произойдет снижение цен 2) вырастет качество производимых товаров
3) возникнет дефицит товаров 4) вырастет производство товаров
15. Какой признак характеризует рыночную экономику?
1) государственная собственность на средства производства
2) уравнительное распределение производимых благ
3) свободная конкуренция товаропроизводителей
4) незаинтересованность производителя в результатах труда
16. Верны ли следующие суждения о потребителе?
А. Потребитель изготавливает и продаёт товары, предоставляет услуги.
Б. В роли потребителя благ может выступать человек, фирма и общество в целом.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. В осенне-зимний период в России растёт спрос на меховые изделия. Какой фактор влияет на формирование спроса?
1) культурные традиции 2) сезонность 3) религиозные верования 4) интенсивность рекламы
1) 1
2) 3
3) 3
4) 1356- черты сходства
5) 2
6) 3
7) монархия
8) 3
9) А-2 Б-1 В- 3
10) 1
11) 23- сходства
12) 4
13) 1 ( не уверенна)
14) 3
15) 3
16) 2
17) 2
Задача 1
Администрация завода "Кристалл" проинформировала общее собрание работников о предстоящем массовом высвобождении в связи с тем, что отсутствие спроса на продукцию завода привело к резкому сокращению объема выпускаемой продукции. Через два месяца после такого сообщения на собрании начались увольнения работников по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ.
Какие требования закона должен был выполнить работодатель в данном случае?
Задача 2
Косырев работал на заводе железобетонных конструкций заместителем директора по коммерческим вопросам. Поскольку занимаемая им должность была исключена из штатного расписания, администрация издала приказ о его увольнении на основании п. 2 ст. 81 ТК РФ.
Считая увольнение незаконным, Косырев предъявил иск о восстановлении на работе. При рассмотрении иска в суде установлено, что Косыреву была предложена другая должность — руководителя коммерческой службы, по которой не был определен ни круг обязанностей, ни размер должностного оклада, в связи с чем Косырев от этой должности отказался. Кроме того, в суде также выяснилось, что Косырев не был предупрежден о сокращении штата на заводе за два месяца, а местный орган службы занятости не был поставлен в известность об увольнении истца.
Какое решение должен вынести суд по данному делу?
Задача 3
Бухгалтер совместного предприятия (СП) Семенова была переведена для замещения временно отсутствующего старшего бухгалтера сроком на 1, 5 месяца. Через 1, 5 месяца она обратилась к администрации с просьбой освободить ее от замещения, поскольку срок перевода истек. Однако администрация вновь издала приказ о переводе Семеновой еще на один месяц для замещения старшего бухгалтера, который продолжал болеть. Семенова отказалась от данного перевода, в связи с чем ей был объявлен выговор.
Семенова обжаловала данный выговор в КТС. Какое решение должна принять КТС?
1 задача
При сокращении штата по статье 81 Т К РФ увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере месячного заработка. Согласно статье 178 Трудового кодекса РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 ТК РФ) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). Налоги оплачиваются в обычном режиме, также как при начислении и и выплате заработной платы.
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Следует отметить, что при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.
О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Объясните смысл пословиц и поговорок:1. Не бойся закона, бойся судьи
2. Закон суров, но это закон
3. Хоть бы все законы пропали, лишь бы люди правлой жили
4. Дураку закон не писан
5. Где закон, там и беда
Перед законом все равны. Так должно быть. Но
1) Любое решение принимает человек, которому свойственно где-то ошибиться, где-то дать слабину. Только от компетентности судьи зависит решение суда. Не бойся закона, бойся судьи
2) Закон суров. Но, по вине и кара. Одна для всех. Живи по закону, не бойся кары. Но уж если согрешил, отвечай сполна! И так же все виновные ответят - по всей строгости закона. Закон суров, но это закон.
3) Люди, живущие правдой - это не только те, кто не лжет, это ещё и те, кто не совершает дурных поступков, не имеет скверных мыслей. Такие люди живут "по закону" в мыслях, в действиях. Им не нужны законы на бумаге. Хоть бы все законы пропали, лишь бы люди правдой жили.
4) Выражение получается в прямом смысле. Недееспособный человек не подвергается суду. Совершив любое преступление, он будет оправдан и направлен на принудительное лечение (хотя здесь, получается, по закону). Дураку закон не писан.
5) Если есть закон, всегда появятся люди, которые захотят "обойти" этот закон. И пути "обхождения" закона - это, скорее, преступные тропинки. Преступление, даже и не раскрытое, всегда ведёт к беде. Где закон, там и беда
Дайте определения всем выделенным словам и пронумерованным терминам. "для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые нормы (1) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами право основывается, как правило, на потере уверенности в силе закона. Для людей, которые устояли перед волной правового беспредела, право стало одной из основ личного миротворения (2). Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой культуры. в связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права. Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как религия (3), мораль (4), относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной жизни. Например, связь в отношении политики (5) и права легче все просматривается через понятие закона. "
Правовые нормы-это закрепленные правила поведения, исполнение которого обеспечивается законом, как принудительной силой государства.
Религия- каждое из существующих направлений такого общественного сознания, та или иная вера, то или иное вероисповедание
Мораль-это правила, которые устанавливают, какое поведение является правильным, а какое неправильным.
Политика-это вопросы и события общественной, государственной жизни.
Объясните смысл пословиц: 1. Где закон там и обида 2. Дураку закон не писан 3. Не бойся закона бойся судьи 4. Закон суров но это закон 5. Хоть бы все законы пропали, лишь бы люди правдой жили
1)Не всем нравятся исполнять законы, гораздо легче их нарушать. Поэтому повсеместно идут правонарушения и преступления. и получается, что человеку, который нарушил закон, например, в предприятия что-то взял домой, украл, кажется, что он прав, раз ему предприятие мало платит. Обида.
2) Глупым людям что есть законы, что их нет. Они не обращают на них никакого внимания, они могут нарушать законы и не понимать до конца, что они вне закона, что их действия противоправны. Им так вовсе не кажется. У них в сердцах как бы записаны свои нормы и они выполняют их, думая, что идут верным путём, это для них важнее.
3)А зачем бояться закона? Он написан на бумаге. Его надо выполнять и совесть будет чиста, но вот те, кто следят за исполнением закона-тех надо бояться, они всегда на страже правопорядка и неусыпно бдят за теми, кто пытается что-то нарушить и наказывают их по закону.
4)Какие бы ни были законы, нравятся они нам или нет, мы обязаны их выполнять, иначе нас привлекут за несоблюдение законов и мы станем уже не законопослушными гражданами своего государства.
5)Конечно лучше бы чтобы все люди жили по-совести, но это пока только сказка. скажи человеку, что больше за ним никто не следит, не контролирует его действия и он может делать, всё, что душе угодно, так вандализм начнётся, разорение магазинов, кражи, убийства и тому подобное. Закон сдерживает людей. Они знают, что если они пойдут против него, их ждут последствия и наказания. Мало кто сегодня по совести жить станет, брать продуктов столько-сколько надо, не скандалить, не ругаться, не драться, соблюдать правила движения по совести, не делать злонамеренных поступков и так далее. а было бы хорошо, если бы все стали чище и лучше.
Раскройтие смысл высказываний:1. Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства. (Г. Филдинг)
2. Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право. (Г. Лихтенберг)
3.
Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных. Первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся (Демокрит)
Я написал только основные мысли, ты их, конечно, можешь развить
1. Существуют некоторые моральные принципы, которые невозможно прописать в законе. Например (возьмем что-нибудь наглядное и банальное) принцип:"не солги". Его нельзя прописать в законе, т. к. мера наказания и степень его осуществления слишком субъективные понятия. Именно моральные нормы, т. е. законы совести, принятые в обществе, не позволяют человеку вести себя некорректно, аморально по отношению к другим.
2. Чтобы нарушить чьи-либо права-нужно знать эти самые права, знать их тонкости. На протяжении всей истории происходили несправедливые судебные решения, т. к. в законе не было критерий, защищавших права человека, или были, но они не применялись к данному лицу, или не применялись в удовлетворяющей лицо степени.
3.(не становятся?)
Есть тысяча способов быть очень дурным человеком, не нарушая ни одного закона. Пожалуйста помогите объяснить смысл высказывания!
Возможно это выражение можно понять, как существующие законы конституционные или другие люди воспринимают по разному. Для одних что-то разрешено, а для других табу. Также в нашем обществе ты можешь не нарушать законы, но нарушишь все возможные моральные устои. В