Устойчивую правовую связь человека с государством, выражающуюся в совокупности их взаимных прав и обязанностей, называют 1) нематериальными благами 2) правовым государством 3) социализацией 4) гражданством
Устойчивую правовую связь человека с государством, выражающуюся в совокупности их взаимных прав и обязанностей, называют 1) нематериальными благами 2) правовым государством 3...
Тема в разделе "", создана пользователем lizoon.
64363
Устойчивую правовую связь человека с государством, выражающуюся в совокупности их взаимных прав и обязанностей, называют 4) гражданством.
Тест «Социальные нормы»
1. Социальные нормы, которые регулируют поведение людей с позицией «добро» и «зло», «плохо» и «хорошо», называют
1) политическими 2) правовыми 3) моральными 4) эстетическими
2. Считается, что люди, приехавшие в город Кызыл в Республике Тува, обязательно должны прийти к каменной стелле, расположенной в географическом центре Азии – в месте слияния двух истоков реки Енисей. В этом проявляется действие
1) этикета 2) традиции 3) права 4) морали
3. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы имеют общий характер, регулируют типичные ситуации и рассчитаны на многократное применение.
Б. Все социальные нормы, как правило, закрепляются в письменных источниках.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Все социальные нормы охраняются силой государства.
Б. Социальные нормы по своему характеру могут быть запрещающими, разрешающими и предупреждающими.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Дарить ребёнку «на зубок» (когда прорежется первый зуб) серебряную ложечку – пример следования
1) религиозным нормам 2) правовым нормам 3) традиции 4) эстетическим нормам
6. В какой из приведённых ситуаций поведение людей регулируется в первую очередь моральными нормами?
1) Соседи обратились в отдел полиции, чтобы пресечь шумные строительные работы в одной из квартир.
2) Продавец медленно работает, и в его отдел выстроилась очередь покупателей.
3) Женщина обратилась в суд с иском об установлении отцовства в отношении её сына.
4) Учитель похвалил школьника за то, что тот помог пожилой женщине перейти дорогу.
7. Правило: младший по возрасту человек должен первым приветствовать старшего при встрече – относится к нормам
1) права 2) морали 3) политики 4) этикета
8. Т. обещал другу помочь написать реферат, но нарушил обещание. Эта ситуация регулируется нормами
1) правовыми 2) моральными 3) политическими 4 ) эстетическими
9. Что является примером нормы этикета?
1)За безбилетный проезд в общественном транспорте взимается штраф.
2)При выходе из помещения мужчина должен пропускать вперёд женщину и придерживать дверь.
3)Президентом может быть избран гражданин РФ старше 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.
4)При покупке товара в магазине необходимо убедиться в наличии на упаковке информации о его производителе, составе и сроке годности.
10. Не рекомендуется разговаривать, стоя на оживленной части улицы, чтобы не мешать прохожим. Это пример
1)эстетических норм 2)норм морали 3)обычаев и традиций 4)правил этикета
11. Термины «традиции», «обычаи» используются в первую очередь для раскрытия понятия
1) гражданское общество 2)светское государство
3) политический режим 4) социальные нормы
12. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
1)создаются государством 2)предполагают юридическую ответственность
3)определяют границы дозволенного 4)регулируют общественные отношения
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
13. Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ
А) составление завещания
Б) отказ друга дать деньги в долг
В) получение ссуды в банке
Г) отказ оплатить проезд в автобусе
Д) выполнение школьниками домашних обязанностей
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ: 1)правовые нормы 2)моральные нормы
Кто решит всем спс, позитивка: 3
1 - 3
2 - 2
3 - 1
4 - 2
5 - 3
6 - 4
7 - 4
8 - 2
9 - 2
10 - 4
11 - 4
12 - Сходства: 3, 4. Отличия: 1, 2.
13 - A1; Б2; В1; Г1; Д2
ответить на вопрос) Ели у подростка меньше обязанностей перед государством, то и прав должно быть меньше
Нет, конечно. Нет никакой прямой зависимости между обязанностями и правами. В общем то, обязанностей у нас перед государством, которые бы были прописаны в законе не так уж и много) А вот прав вполне достаточно с первого дня рождения. .. Право на жизнь, допустим. .. А какие обязанности в первые минуты рождения?.. Значит, и прав нет? А как раз наоборот)
Как связано гражданское общество с правовым государством
Государство рассматривается как средство обеспечения условий для нормальной жизнедеятельности гражданского общества путем разрешения общих проблем государственной властью. Гражданское общество выступает в качестве противовеса государству, имеет своим главным назначением наблюдать за действиями государства, чтобы они не выходили за рамки законности и принимать все дозволенные законом меры для того, чтобы заставить государство восстановить нарушенные права.
Согласны ли вы со следующими высказываниями? Свою точку зрения обоснуйте. 1. Нет пррав без обязанностей. 2. Если у подростков менше обязанностей перед государством, то и прав должно быть меньше.
1)Согласна, т. к. человек получает не только право на что-либо, например право на жизнь, на образование, но и обязанности (перед законом), ярким примером, является система права России (В конституции закреплены права и обязанности)
2)Не согласна, т. к. у подростков, воспитывающихся в детдомах меньше обязанностей, чем удругих, но в тоже время, по Конституции РФ они обладают теми же правами, что и остальные подростки. (Имеют право на семью)
Существует ли взаимосвязь между гражданским обществом и правовым государством?
гражданское общество - это общество, способное сделать свое государство правовым. Между тем это не означает, что гражданское общество только тем и занимается, что борется с государством. В принципе они одно и тоже правовое государство, как можно вывести из вышеизложенного, это такое взаимодействие государства и права, где государство, опираясь на право, регулирует внутренние правовые отношения, в центре которых стоят права и свободы человека и гражданина. То есть, люди, граждане – общество является центральным звеном в правовом государстве. А отсюда и взаимодополняющая и взаимоутверждающая связь правового государства и гражданского общества.
Гражданское общество – это общество с развитыми экономическими, политическими, правовыми, культурными отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним; это союз индивидов, обладающих развитой, целостной, активной личностью, высокими человеческими качествами (свобода, право, долг, мораль, собственность и др. ).
Нужно эссэ на тему: Является ли Россия правовым государством?
От понятия "общество" нужно отличать понятие "гражданское общество". Иногда рассуждают так: гражданское-значит граждане. Следовательно, там, где есть государство и его граждане, есть и должны быть гражданское общество. Но вывод этот неверен. При наличии государства и граждан вполне может отсутствовать гражданское общество. То есть не во всяком государстве есть гражданское общество. Гражданское общество- это система частных лиц, групп и институтов. не зависящих (во всяком случае, непосредственно) в своей деятельности от государства, его органов и учреждений. Конкретно в этой системе различаются семья, церковь, образование частное, союзы и ассоциации людей, не контролируемые государством. Создание гражданского общества- задача, стоящая перед Россией. Предстоит сделать очень многое- по объему, масштабу, но главное-по качеству, радикально новому в нашей истории. Становление гражданского общества в России предполагает формирование нового типа государственности- с приоритетом права, верховенством закона, с реальной ответственностью власти перед народом, с преодолением отчужденности васти и народа, выходом на реальное соцальное партнерство. Создание гражд. общества в России связано и с утверждением плюрализма, прежде всего плюрализма политического. Нужны массовые политические партии, действитеьно ускоренные в толщу народной илиобщественной жизни, внятно и адекватно выражающиие интересы разных слоев населения. Таковы самые общие принципы создани гражданского общества в России.
В чем, на ваш взгляд, состоит взаимодействие между
духовной жизнью общества и внутренним миром индивида?
Привлекая знания по предметам гуманитарного и ес
тественно-научного цикла, опираясь на личный опыт, оха
рактеризуйте сущность патриотизма, его роль в жизни и
деятельности людей, в отношениях между народами.
Охарактеризуйте теоретические и практические связи
гражданственности с правовым государством и гражданским
обществом.
В чем, на ваш взгляд, состоит взаимодействие между
духовной жизнью общества и внутренним миром индивида?
На мой взгляд, внутренний мир индивида полностью зависит от духовной жизни общества. Ведь каждый индивид - это и есть часть общества. Развиваясь в определенной среде, мы полностью впитываем в себя все то, что в даной среде находится. В нашем случае - культурная, духовная жизнь общества полностью отражается в культурном и духовном развитии каждого индивидуума в отдельности, то есть в его внутреннем мире.
Привлекая знания по предметам гуманитарного и ес
тественно-научного цикла, опираясь на личный опыт, оха
рактеризуйте сущность патриотизма, его роль в жизни и
деятельности людей, в отношениях между народами.
Патриотизм - это чувство любви к своей стране. чувство гордости за нее, предпочтение своей страны перед другими странами. патриотизм играет оень большую роль как в жизни и деятельности людей, так и в отношениях между народами. Истинный патриот будет делать все, чтобы его страна процветала, чтобы оставалась лучшей. Он будет работать на ее благо, он будет защищать ее. Но, здесь главное - не перегнуть палицу. Ведь чрезмерный патриотизм очень легко может перерости в национализм, когда считается, что твоя страна и твоя нация - выше других. А уж от национализма до шовинизма - рукой подать. Шовинизм - это когда своя нация считается настолько выше другх. что остальные считаются просто отбросами общества, рабами. Ни к чему хорошему это не приводит. Ярким примером такого пути от патриотизма к шовинизму является фашисткая германия с их проповедью о исключительности их рассы, и которая начала войну за мировое господство.
Охарактеризуйте теоретические и практические связи
гражданственности с правовым государством и гражданским
обществом.
Гражданственность - это когда обычные граждани принимают активное участие в жизни своей страны, особенно во время трудных периодов ее развития. Правовое государство нацелено на воспитание гражданина своей страны, который потом будет проявлять гражданственность по отношению к своей стране. Гражданское общество - это самостоятельно сформированные организации, которые предъявляют требования от граждан к действующей власти.
Гражданское общество - это та же гражданственность, то есть сознательные граждане, стоящие на защите своих прав перед государством.
Правовое государство же разрабатывает сеть законов, которые должны регулировать деятельность гражданских организаций, и не допустить проявление шовинизма среди гражданственности.
Согласны ли вы со следующими высказываниями? Свою точку зрения обоснуйте.1)-Нет прав юез обязанностей
2)-Если у подростка меньше обязанностей перед государством, то и прав должно быть меньше
Я согласен с точкой зрения согласна которой "если у подростка меньше обязанностей перед государством, то и прав должно быть меньше"
Во-первых,...
Во-вторых,...
Таким образом мы пришли к выводу, что "если у подростка меньше обязанностей перед государством, то и прав должно быть меньше"