В тексте говорится что демократический режим предполагает многообразие во всех сферах жизни общества и проиллюстрируйте тремя примерами многообразие в обществе.
В тексте говорится что демократический режим предполагает многообразие во всех сферах жизни общества и проиллюстрируйте тремя примерами многообразие в обществе....
Тема в разделе "Демократия и ее формы", создана пользователем NaughtyGirl.
64651
1)Власть пренадлежит не одной партии, а нескольким. 2) Выборность органов государственной власти. 3)Наличие политических и социальных прав граждан. 4)Господство закона
Демократический режим предполагает многообразие во всех сферах жизни общества. Приведите три проявления многообразия в обществе, проиллюстрировав каждое из них конкретным примером.
1) При дем. режиме борются с монополиями (на рынке товаров и услуг у человека всегда есть большой выбор)
2) На выборах в органы государственной власти всегда представлено несколько кандидатов, народ решает, кто будет избран.
3) Граждане обладают большим объемом прав и свобод. ( они вольны сами выбирать, как поступить в той или иной ситуации, например, где провести вечер, с кем общаться и пр. | им не нужно разрешение государства)
Вот текст и к нему задания
«Сегодня многие авторы…всё чаще обращают внимание на то, что глобализация не обязательно предполагает принятие единых, универсальных норм и правил поведения. .. Отнюдь не всегда распространяются западные цивилизационно-культурные образцы. Налицо и обратный процесс. Симптоматичен интерес индустриально развитых сообществ к восточным религиям, африканской культуре и т. п.
Глобализация – гораздо более многосторонний процесс, не сводимый к чисто экономическим составляющим. Так, информационный обмен в планетарной сети Интернет…сам по себе ценен и значим. .. Проникновение информации сквозь границы способствует демократизации мира, снижению вероятностей авторитарного управления и изоляционизма, ускорению темпов экономического развития. ..[Новые технологии и биотехнологии] открывают перспективы при борьбе с голодом либо в выравнивании продовольственной ситуации между Севером и Югом, а также для прогресса фармакологии и медицины. ..
Глобализация – это отнюдь не линейный, развивающийся равномерно и позитивно процесс. .. Многие страны по разным причинам оказались на периферии глобальных тенденций. Более того…разрыв между странами, отдельными регионами, вовлечёнными в этот процесс, и остальными с каждым годом становится всё ощутимее. .. Относительно бедные страны скатываются на ещё более низкий уровень; из них идёт массовая миграция в благополучные регионы; в обделенных странах возникают плохо управляемые конфликты. В итоге появляются «новые недовольные», «новые изгои», с одной стороны, по размежеванию Север – Юг, а с другой – по линии расслоения населения в развитых странах, где формируется, преимущественно из иммигрантов…современный «низший класс». (Политология / рук. авт. колл. проф. А. Ю. Мельвиль. )
1. Какие положительные последствия глобализации указывают авторы? Назовите любые четыре
2. О каких противоречиях глобализации говорится в тексте? Укажите любые четыре
Информационный обмен; демократизации мира; снижению вероятностей авторитарного управления и изоляционизма; ускорению темпов экономического развития - это первый.
Многие страны по разным причинам оказались на периферии глобальных тенденций; разрыв между странами, отдельными регионами, вовлечёнными в этот процесс, и остальными с каждым годом становится всё ощутимее; Относительно бедные страны скатываются на ещё более низкий уровень; в обделенных странах возникают плохо управляемые конфликты; В итоге появляются «новые недовольные», «новые изгои», с одной стороны, по размежеванию Север – Юг, а с другой – по линии расслоения населения в развитых странах, где формируется, преимущественно из иммигрантов…современный «низший класс» - это второй
Первоначально слово «личность» (person) обозначало маску, которую надевал актер античных трагедий, затем самого актера и его роль. Постепенно понятие «личность» наполнялось все большим многообразием смысловых значений, оттенки и диапазон которых в какой-то мере специфичны для каждого национального языка. В немецком языке слово person означает лицо, особу и человека. В английском языке слово person означает так же, как и в немецком, лицо, особу и человека. Однако, сверх того, под этим словом здесь может подразумеваться личность и внешность. А различные производные от этого слова обозначают на английском языке персонаж (personage); личный, частный (personal) и т. д. Интересно заметить, что понятие индивидуальности, уникальности личности в этих двух названных языках не выступает в качестве семантической функции слова person или непосредственных производных от него. Во французском языке personne означает, как в немецком и английском, человека, особу, лицо, персону. Вместе с тем появляются и некоторые дополнительные смысловые оттенки, возникающие в контексте словоупотребления этого понятия, — «кто-либо», «кто-нибудь». Интересно также и то, что в числе близких производных от personne во французском языке (в отличие от немецкого и английского) появляется словоpersonnalite, которое обозначает «индивидуальность». Между тем и в английском, и в немецком языках для обозначения индивида и индивидуальности существует слово с другим корнем, что соответственно предполагает на английском individual (индивидуальный, индивидуум); на немецком individuum (индивид). В русском языке, как и во французском, понятие личности не отделено от смыслового значения индивидуальности. Однако здесь же подразумевается как природная, так и социальная принадлежность, социальная обусловленность человеческой характеристики. В китайском языке, по сообщению исследователя эпохи Возрождения Л. Баткина, нет иероглифа, которым можно было бы адекватно обозначить понятие «личность». В толковом словаре под редакцией профессора Д. Н. Ушакова (М. , 1938) личность характеризуется, в частности, как отдельное человеческое «Я» и как человеческая индивидуальность, являющаяся носителем отдельных социальных и субъективных признаков и свойств. Задание. Сформулируйте своими словами основное противоречие, зафиксированное в языках разных народов при обозначении понятия «личность». Чем вы можете объяснить данное противоречие?
Личность – конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Структура личности – совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий человека, сложившихся в процессе его развития и определяющих его поведение. В широком, традиционном смысле личность – это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. В структуру личности входят и все психологические характеристики человека, и все физиологические особенности его организма. В психологии принято подчеркивать именно общественный характер личности – ее возникновение и развитие возможно только благодаря жизни человека в обществе.
(Не знаю поможет или нет)
Кто сделает, дам честно .
10. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль – это узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий. Б. Мораль – это совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человеке. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны
11. Какой день во всем мире отмечается как Международный день прав человека: 12 июня 10 декабря 1 мая 4 июля
12. Выберите верный ответ. Демократический режим характеризуется: 1) верховенством исполнительной власти в системе разделения властей 2) командно-административными методами управления 3) защитой прав и свобод граждан 4) господством одной обязательной идеологии
13. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к необходимым условиям формирования характера. 1) наследственность 2) общественная среда 3) место рождения 4) самовоспитание
14. Бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму, называется: альтруизмом динамизмом самооценкой характером
15. Выберите верный ответ. Набор товаров и услуг (выраженный в ценах реальных покупок), который позволяет человеку удовлетворять минимально допустимые, с научной точки зрения, потребности, называется: 1) потребительской корзиной 2) совокупным доходом 3) валовым продуктом 4) прожиточным минимумом 16. Установите соответствие между позицией и социальным статусом человека, к которой относится данная позиция и выберите правильный вариант ответа. ПОЗИЦИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС А) образование Б) национальность В) материальное положение Г) пол 1) предписанный статус 2) достигаемый статус А-2, Б-1, В-2, Г-1 А-1, Б-2, В-2, Г-1 А-2, Б-2, В-2, Г-1 А-2, Б-1, В-2, Г-2
17. Установите соответствие между известным деятелем искусства и видом искусства, в котором он получил известность, и выберите правильный вариант ответа. ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВА А) Андрей Тарковский Б) Олег Янковский В) Зураб Церетели Г) Алексей Рыбников ВИДЫ ИСКУССТВА 1) музыка 2) графика и пластика 3) литература 4) театр, кино А-4, Б-4, В-1, Г-2 А-4, Б-4, В-2, Г-1 А-1, Б-4, В-4, Г-1 А-4, Б-4, В-2, Г-4
18. Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется? 1) техникой 2) прогрессом 3) искусством 4) культурой
19. К сфере морали относится понятие: 1) истина 2) красота 3) мудрость 4) долг 20. Самой древней формой демократического государства считается: город-полис тирания; город-коммуна; самоуправляющаяся община
21. Исполнительную власть в России возглавляет: Президент РФ Федеральное Собрание Председатель Правительства РФ Верховный Суд
22. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: 14 лет 16 лет 10 лет 18 лет 23. Что свойственно и человеку, и животному? 1) преобразование мира 2) накопление знаний 3) необходимость отдыха 4) свобода выбора цели
24. Известный художник И. К. Айвазовский создавал свои картины по памяти и почти никогда не писал с натуры. Это свидетельствует о специфике его: 1) характера 2) темперамента 3) интересов 4) способностей
25. Труд в отличие от игры 1) способствует познанию мира 2) предполагает использование специального оборудования 3) позволяет удовлетворять материальные потребности 4) осуществляется как индивидуально, так и сообща
26. Какой признак свойственен искусству? 1) точность и достоверность отображения мира 2) обращение к сверхъестественным силам 3) формирование чувства прекрасного 4) формирование теоретических знаний о мире
27. Отклоняющееся поведение – это поведение не соответствующее принятым в обществе нормам всегда нарушающее нормы права не имеющее осознанных мотивов обязательно ведущее к негативным последствиям
28. Социальная роль, которую способен исполнять подросток наряду со взрослым – заемщик банка покупатель в магазине пайщик кооператива владелец такси
29. Важнейший критерий экономического разделения современного общества на группы - политические убеждения размер получаемого дохода
10. Верны оба суждения;
11. 10 декабря
12. 3) 4)
13. 2) 3) 4)
14. Альтруизм.
15. 4)
16. Б) Г) - предписанный;
А) В) - достигаемый;
17.
18. 4)
19. 1) 3)
20. Самоуправляющаяся община
21. Президент РФ
22. С 10 лет (в интернете вообще с 6 лет)
23. 3)
24.
25. 1)
26. 2) 3)
27. 1. Это поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам.
28. Покупатель в магазине
29. Размер получаемого дохода.
Контрольная работа по теме «Политика». Вариант №2 Часть 1 1. К сфере гражданского общества относится деятельность? 1) парламента 2) прокуратуры 3) союза писателей 4) верховного суда 2. В состав государства Z входят несколько штатов, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое для всех штатов законодательство, образуются общегосударственные высшие органы власти. На основе приведенных фактов можно сделать вывод, что Z – это государство 1) социальное 2) республиканское 3) унитарное 4) федеративное 3. Верны ли суждения о политической власти? А. Политическая власть представляет собой разновидность общественной власти. Б. Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 4. Способ территориальной организации государства или государств, образующих союз, ученые называют формой государственно-территориального 1) правления 2) режима 3) суверенитета 4) устройства 5. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе? 1) назначение министров правительства 2) разработка образовательных программ 3) принятие законов 4) участие в парламентских выборах 6. Органы местного самоуправления в РФ формируются 1) органами исполнительной власти 2) путем выборов и референдумов, осуществляемых гражданами 3) на заседаниях Государственной Думы 4) главами субъектов РФ 7. Верны ли суждения о разделении властей? А. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов». Б. Согласно Конституции РФ, средства массовой информации являются одной из ветвей власти. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 8. Что отличает государство от других политических организаций? 1) Исключительное право издавать законы 2) определение перспектив развития общества 3) разработка политических программ 4) наличие профессионального аппарата 9. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) Граждане голосуют за представителей политических партий. 2) Граждане участвуют в управлении делами государства. 3) Граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона. 4) Граждане свободно выражают свое мнение в режиме тайного голосования. Черты сходства Черты различия 10. Установите соответствие между отличительными признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА А) верховенство права Б) обеспечение свободных выборов В) однопартийная система Г) монополия единственной идеологии Д) терпимое отношение к инакомыслию 1) демократический 2) тоталитарный Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами А Б В Г Д 11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) В 2004 и 2014 гг. социологической службой были проведены опросы совершеннолетних граждан страны на Z тему взаимодействия органов государственной власти. (Б) Доля тех, кто считает, что все ветви власти должны быть независимыми, увеличилась. (В) Не может не радовать, что среди жителей страны Z демократические взгляды стали более популярны. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнение
1. К сфере гражданского общества относится деятельность?
3) союза писателей
2. В состав государства Z входят несколько штатов, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое для всех штатов законодательство, образуются общегосударственные высшие органы власти. На основе приведенных фактов можно сделать вывод, что Z – это государство
4) федеративное
3. Верны ли суждения о политической власти?
А. Политическая власть представляет собой разновидность общественной власти.
Б. Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров.
2) верно только Б
4. Способ территориальной организации государства или государств, образующих союз, ученые называют формой государственно-территориального
4) устройства
5. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе?
4) участие в парламентских выборах
6. Органы местного самоуправления в РФ формируются
2) путем выборов и референдумов, осуществляемых гражданами
7. Верны ли суждения о разделении властей?
А. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов».
Б. Согласно Конституции РФ, средства массовой информации являются одной из ветвей власти.
1) верно только А
8. Что отличает государство от других политических организаций?
1) Исключительное право издавать законы
9. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
Черты сходства: 1) Граждане голосуют за представителей политических партий. 2) Граждане участвуют в управлении делами государства.
Черты различия: 4) Граждане свободно выражают свое мнение в режиме тайного голосования. 3) Граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона.
10. Установите соответствие между отличительными признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ:
А) верховенство права - 1)
Б) обеспечение свободных выборов - 1)
Г) монополия единственной идеологии- 2)
Д) терпимое отношение к инакомыслию - 1)
ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА:
В) однопартийная система - 2)
11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В 2004 и 2014 гг. социологической службой были проведены опросы совершеннолетних граждан страны на Z тему взаимодействия органов государственной власти. 1) отражают факты
(Б) Доля тех, кто считает, что все ветви власти должны быть независимыми, увеличилась. 2) выражают мнение
(В) Не может не радовать, что среди жителей страны Z демократические взгляды стали более популярны. 2) выражают мнение
Вы стали свидетелем спора своих одноклассников. Один утверждает, что демократический режим - это ничем не ограниченная свобода личности, поскольку любая попытка ограничения такой свободы ведёт к установлению антидемократических порядков. Другой полагает, что свобода хотя и является одним из ведущих признаков демократического режима, все же не означает вседозволенности, а предполагает определенные ограничения. Выскажи свое мнение.
Однокласники путают понятия - демократию и либерализм. Что впрочем неудивительно - последние тридцать лет усилиями англосаксонской пропаганды в массовом сознании эти понятия перемешались. Демократия - это власть народа - она означает выборность органов власти ( именно государственных органов, а не самой реальной власти конечно ) сверху донизу. Демократия может быть не только либеральной, но и вполне себе консервптианой, какой и была Америка до 60-х годов прошлого века с сегрегацией негров и принудительным лечением за гомосексуализм ( вспоминаем Алана Тьюринга ). Она может быть левой и правой. Но последние 30 лет западный ( да и наш к сожалению ) мир был праволиберальным. А пуританское англосаксонское мирровозрение не терпит никакой алтернативы ( характерный пример - испанская католическая Латинская Америка ассимилировала в себя коренное население Америки, а что стало с Североамериканскими индейцами? ) поэтому идеология навязывает всему миру "правильное" в их понимании устройство мира. Отсюда и смешение терминов свободы и демократии в головах однокласников.
Ну и две цитаты в картинках от классика про демократию и свободу. Уж он то в этих понятиях понимал больше других ).
Общесто:
К функциям политических партий в демократическом обществе относится
1) разработка и принятие законов
2) предложение программ развития общества
3) управление предприятиями
4) осуществление судопроизводства
Главой государства Z является наследственный правитель. Он издает законы, руководит деятельностью правительства, участвует в деятельности судебный органов. Какова форма правления страны Z?
1) конституционная монархия
2) парламентская республика
3) президентская республика
4) абсолютная монархия
Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум направлен на свободное волеизъявление граждан по наиболее важным для всего общества вопросам.
Б. Референдум, в отличие от выборов, не предполагает голосование за кандидатуры или партии.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Органом законодательной власти в РФ является
1) Федеральное собрание
2) Правительство РФ
3) Совет Безопасности
4) Общественная Палата
5. Государственную власть осуществляет
1) ректор университета
2) Председатель Правительства
3) лидер оппозиционной партии
4) Председатель Центробанка
6. Верны ли суждения о политических партиях?
А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определенных социальных сил.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Президент РФ
1) решает вопрос о доверии Правительству
2) осуществляет управление федеральной собственностью
3) разрабатывает федеральный бюджет
4) определяет основные направления внутренней и внешней политики.
8. Россия по форме правления является:
1) конституционной монархией
2) демократическим государством
3) республикой
4) федерацией
9. Политическая партия отличается от общественного движения тем, что… Укажите верный ответ:
1. В общественных движениях есть внутренняя структура
2. В партиях есть членство, взносы, иерархия
3. Общественные движения политикой не занимаются
4. В партиях нет постоянного количества членов
10. С какого возраста возможно участие в политических выборах?
1. С 21 г. 2. С 16 лет 3. С 18 лет 4. С 14 лет
11. Демократия - это такой политический режим, когда…
1. В стране - республика, а не монархия
2. Органы власти избираются народом и ему подотчетны
3. Вся власть принадлежит простому народу
4. Народ не имеет права голоса
12. В правовом государстве главной является власть…
1) законодательная
2) исполнительная
3) судебная
4) есть три равных независимых власти
13. Какое положение не является признаком правового государства?
1) верховенство права 2) разделение властей
3) президент назначает правительство 4) незыблемость прав и свобод человека
14. Верны ли следующие суждения?
А) Вся полнота исполнительной власти в РФ, в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. , принадлежит Президенту РФ
Б) Всей полнотой исполнительной власти обладает Правительство РФ
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. В государстве N. политическая власть широко использует принуждение, многие средства массовой информации финансируются из государственного бюджета, большими полномочиями наделена армия, граждане должны поддерживать государственную идеологию, утверждаемую правящей партией. Какой тип политического режима существует в этом государстве?
1) демократический 2) анархистский 3) авторитарный 4) националистический
16. Одна из ветвей власти в демократическом государстве
1) суд 2) милиция 3) армия 4) прокуратура
17. Верны ли следующие суждения о тоталитаризме?
А. Тоталитаризм - это результат развития постиндустриального общества.
Б. Идеология правящей партии становится в тоталитарном обществе официальной идеологией государства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Как называется основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономического строя страны?
1) Конституция
2) договор
3) акт
4) декларация
19. Система общеобязательных правил поведения, санкционированных государством
1) закон
2) право
3) партия
4) Конституция
20. Отрасль права, в которой объединены нормы, устанавливающие преступность поступков людей и меру наказания за них
1) Административное право
2) Дисциплинарное право
3) Семейное право
4) Уголовное право
1. разработка и принятие законов;
2. абсолютная монархия;
3. верны оба суждения;
4. Федеральное собрание;
5. Председатель Правительства;
6. верны оба суждения;
7. определяет основные направления внутренней и внешней политики. ;
8. республикой;
9. Общественные движения политикой не занимаются;
10. С 18 лет;
11. Органы власти избираются народом и ему подотчетны;
12. есть три равных независимых власти;
13. президент назначает правительство;
14. верно только Б;
15. авторитарный;
16. суд;
17. Идеология правящей партии становится в тоталитарном обществе официальной идеологией государства;
18. Конституция;
19. Право;
20. Уголовное право.
1) В тексте (на скриншоте) говорится, что демократия предполагает равноправие и равенство граждан. Подтвердите двумя аргументами необходимость выполнения этих принципов для существования демократии.
2) Какой признак демократического правления назван в тексте главным? Как он влияет на права граждан.
3) В стране Z проигравшие на парламентских выборах партии свободно выступают в средствах массовой информации с критикой политики правительства и предлагают свои программы развития страны. Глава государства периодически встречается с лидерами этих партий для обсуждения проблем развития страны. Объясните связь данных фактов с принципами демократии. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
4) Что, по мнению автора, свойственно демократическим выборам? (Назовите и поясните любые два признака. )
Подтвердите двумя аргументами необходимость выполнения этих принципов для существования демократии.
- если равенство не будет соблюдаться, то одна часть граждан будет выше, чем другая, отсюда появляется другая форма олигархия, элитаризм или охлократия, исходя из того, какая часть населения заняла высокое положение.
- несоблюдение равенства означает не учет интересов всех групп граждан, если «все равны, но одни ровнее», это означает отсутствие демократии, так как здесь нет народовластия.
Какой признак демократического правления назван в тексте главным? Как он влияет на права граждан.«признание воли народа как источника власти». То есть граждане имеют право влиять, и участвовать в разрешении государственных дел. – именно так сказано в тексте.
Объясните связь данных фактов с принципами демократии. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
«Гарантия законом права меньшинства», меньшинство, а в данном случае проигравшие партии имеют право на отстаивание собственных позиций. Несмотря на то, что на выборах выиграло большинство, меньшинство не остается в стороне, а также участвует в управлении государством, для этого власть должна прислушиваться к их интересам.
Что, по мнению автора, свойственно демократическим выборам? (Назовите и поясните любые два признака. )
«на основе всеобщих прямых выборов и тайном голосовании» - выборы должны быть всеобщие, прямые, тайные