1. Можно ли с твоей точки зрения, не планировать семейный бюджет? Обоснуй своё мнение 2. Можешь ли ты описать ситуацию, когда заработная плата растет, а реальные доходы семьи снижаются? 3. Составлять сбалансированный бюджет — все равно что защищать свою добродетель: нужно научиться говорить «нет».Как ты понимаешь это высказывание?
1. Можно ли с твоей точки зрения, не планировать семейный бюджет? Обоснуй своё мнение 2. Можешь ли ты описать ситуацию, когда заработная плата растет, а реальные доходы семьи...
Тема в разделе "Рыночный механизм", создана пользователем Hanna.
6488
1 Можно если зарплата высокая то необходимости что то планировать нет эт как говорят хорошая зарплата эт когда тебе нужно приходить за новой а ты ещё старую не растратил). 2 незнаюю 3. Это умение отказываться ведь во всех магазинах и на улицах нам предалагают купить различные товары и повсякому нас под любым сосум заманивают сделать хоть какуют покупку технология взята у девошек сначало тебе предлагают купить нембольшу вещиь или кредить маленкий а потом к ней ещё что то и также растут подтребности что в итоге ты уже покупаеш то что тебе совсем не нужно ты не можешь остановиться сказать то заветное слово нет эт уже как болезнь выявляется и лишь не многие могут сдерживать себя
Ребята , можете выбрать любые два1. Кто из перечисленных лиц, по-твоему, скорее всего, выиграет в условиях роста инфляции: 1) молодая семья, получившая льготный кредит (без выплаты банку процентов) а 300 тыс. р. ; 2) бывший военный, получающий пенсию 7 тыс. р. ; 3) фермер, выплачивающий долгосрочный кредит; 4) рабочий, вложивший, свои сбережения в государственный банк? Поясни свой ответ.
2. Заработная плата работников отраслей, услуги которых оплачиваются по фиксированным ставкам на средств государственного бюджета, за год выросла на 20%, а рост цен составил за этот период 11%. На сколько и как изменились реальные доходы работников.
3. Приведи примеры различных способов создания сбережений в домашнем хозяйстве. Объясни их необходимость.
4. Семья взяла кредит в банке на покупку новой мебели. Срок погашения кредита — 12 месяцев. По условиям договора сумма возвращалась в рассрочку в виде ежемесячных выплат. Банковский процент за кредит был установлен исходя из ожидаемой инфляции 10% в год. Реальный рост цен за год составил 13%. Кто выиграл от этой сделки — кредитор или заемщик?
1. Во-первых, инфляция - это рост цен, значит, можно сосчитать вот что: 1)молодая семья, взявшая в кредит 300 000 р, предположим, под 10% годовых (что очень мало для современной экономики, ну ладно), чтобы выплачивать более-менее преемлимую сумму в месяц должна будет закабалить себя на срок до 48 месяцев = 4 года, причём тогда их ежемесячная выплата будет составлять 7608, 78 р - ни много ни мало, а почти 10 тысяч, если прибавить сюда еду на 2-х трёх человек (мы же не знаем, есть ли у них ребёнок) и коммунальные платежи, набегает ещё примерно 10-12 тысяч (без учёта роста цен на некоторые продукты, и к примеру, медикаменты, в случае беременности супруги или элементарных болезней). ИТОГО: 19608, 78 или 20000 р в месяц, при среднемесячной зарплате каждого 1 взрослого человека 15-30 тыс р.
2) у военного, скажем прямо, дела совсем плохи, если только ему не помогают жена и/или взрослые дети.
3) фермер также потому что в условиях инфляции процентная ставка кредита может вырасти на 1, 5-2%, а это очень много, так как сумма, раз кредит долгосрочный - большая
4)а рабочему, вложившемуся в банк никаких серьёзных трагедий не предвидется, так как, ставки на вложения очень редко меняются даже в условиях инфляции. Он будет получать зарплату и проценты со сбережений в каждом месяце, а если не станет обналичивать проценты каждый месяц, то за несколько лет сможет набраться кругленькая сумма.
2 предположим, что каждый рабочий на данном производстве получает 20000р в месяц, тогда, его годовой заработок составит 240000р, если же их оклады выросли на 20% в год, то реальный заработок в конце года составит: 288000 р. если их первоначальную зарплату умножить на годовую инфляцию и сложить, мы получим: 266400р в год. теперь посчитаем разницу: 48000 - 26400 = 21600, следовательно, зарплаты рабочих по-настоящему изменились, примерно на 9 процентов
3 сбережения всегда нужны на случай, к примеру, не выплаты или задержки зарплаты, на какую-то серьёзную покупку, на "чёрный день" и так далее, примеров подобрать можно много, самый элементарный на мой взгляд - вклад в банк
4. Рассчитаем ежемесячную выплату за кредит в размере 100000р. , при ставке 10% в месяц прийдётся выложить 8791, 59 р. В случае инфляции, когда процентная ставка кредита станет 13%, в месяц нужно будет платить 8931, 73 или увеличивать сроки погашения. По-моему, ответ очевиден, выиграет кредитор
начну с конца 4) однозначно заемщик цена мебели для него в реальности оказалась дороже на 10%, в то время как м магазине она будет стоить уже на 13% дороже.
3. Сбережения в семье необходимы, например на случай потери заработка,
скажем вас сократят на работе. На случай серьезного заболевания.
На случай непредвиденных рассходов. создать такие сбережения можно
с использованием банковских вкладов или депозитов. Необходимо с каждого заработкаоткладывать в "страховой" фонд часть суммы.
2. Т. к. рост цен был ниже роста зарплаты 20-11=9, то реальный заработок вырос на 9%.
1. Как верно указал первый отвечающий инфляция это в первую очередь рост цен.
следовательно молодой семье, взявшей кредит нехватит денег на реализацию своей программы. Скажем она получила кредит на обзоведение хозяйством, нужно было 300000, но в результате инфляции цена вросла на 10%, вот как раз этих денег и нехватит.
2. Если государство не поднимет пенсию на уровень инфляции, в той же ситуации
окажется и военный.
3. С фермером не совсем понятно если он выплачивает кредит по неизменой ставке,
то он выиграет, потому, что цена на его продукцию вырастет, а платеж будет прежний.
если ствка меняется в зависимости от инфляции, то проиграет.
4. У рабочего проценты банка не покрывают инфляции, он тоже будет в проигрыше.
подводя итог, можно резюмировать шанс на проиграть при определенных условиях
есть у фермера и военного, больше всех проиграем молодая семья.
1. Возраст человека относится к
1) социальным характеристикам
2) общим характеристикам
3) биологическим характеристикам
4) потребностям
2. Миша учится в школе, занимается танцами, помогает бабушке. Эти качества характеризуют его прежде всего как
1) личность 2)подростка 3)индивида 4)гражданина
3. Материальные потребности человека удовлетворяются в результате
1)игры 2)труда 3)познания 4)учения
4. Что объединяет людей в группы?
1) совместная деятельность
2) развитие личности
3) образовательная программа
4) средства массовой информации
5. Верны ли следующие суждения о сильной личности?
А. Сильная личность измеряется способностью брать на себя ответственность.
Б. Человек, который превозмогает трудности ради общего блага, - сильная личность.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
6. Ученик 6 класса Петя помог ветерану перейти улицу. Действия Пети опираются на
1)закон 2)требования родителей 3)нормы вежливости 4)запрет
7. К государственным символам России относятся
1)должность президента 2)флаг, гимн, герб
3)герб школы 4)флаг организации
8. Верны ли следующие суждения о добродетели?
А. Добродетель заложена в человеке с рождения.
Б. Добродетель формируется в процессе становления личности.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
9. Экономическая функция семьи предполагает
1)ведение семейного бюджета 2)игру на бирже
3)выплату пособий 4)государственные доходы
10. Семья П. хочет приобрести загородный дом, но не может осуществить мечту. Какая проблема характерна для этой семьи?
1)отсутствие согласия
2)ограниченность семейных ресурсов
3)отсутствие работы у членов семьи
4)отсутствие строительных материалов
11. Верны ли суждения о семейном хозяйстве?
А. Хозяйство семьи обеспечивает её жизнедеятельность.
Б. Каждый член семьи должен добросовестно выполнять хозяйственные поручения.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
12. Одним из главных признаков семьи является (-ются)
1)эмоции 2)отношения
3)кровное родство 4)деятельность
13. Верны ли суждения о многопоколенных семьях?
А. В многопоколенной семье живут вместе дети, родители, бабушки и дедушки.
Б. Многопоколенные семьи характерны для современного общества.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
14. Положение человека в государстве определяется
1)волей правителя 2)правами и свободами
3)достижениями 4)наградами
15. Лене выдали паспорт, и она смогла открыть счёт в банке. Этот факт отражает
1)пользование правом 2)наличие прав
3)исполнение обязанности 4)взаимодействие семьи и школы
16. Верны ли следующие суждения о гражданине?
А. Гражданин - это политико-правовой статус.
Б. Граждане наделены правами и исполняют обязанности.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Ответом к заданию 17, 18 является цифра (последовательность цифр)
17. На уроке обществознания учитель рассказывал о деятельности людей. Сравните два вида деятельности - игру и учёбу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)наличие цели 2)особая роль воображения
3)использование книг 4)получение результата
Ответ:
Черты сходства Черты отличия
18. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Мораль – это правила добра. (Б) К сожалению, сегодня не все следуют требованиям морали. (В) Без моральных норм общество разрушится.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнения
Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, отражающую его характер.
Ответ:
А Б В
1. 2
2. 2
3. 3. 4
4. 1
5. 3
6. 3
7. 2
8. 2
9. 1
10. 1, 2
11. 4
12. 2. 3
13. 4
14. 1, 2
15. 1. 2
16. 2
17. -
18. А1Б2В2
К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?
1) к материальным 2) к трудовым 3) к финансовым 4) к информационным
А2. Пенсия бабушки является для семьи:
1) энергетическим ресурсом 2) собственностью 3) фиксированным доходом
4) переменным доходом
A3. Верны ли суждения о семейном бюджете:
а) в семейном бюджете не учитываются деньги на карманные расходы;
б) семейный бюджет всегда рассчитывается на один год?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о доходах:
а) доходы семьи делятся на фиксированные и переменные;
б) доходы семьи делятся на обязательные и переменные?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А5. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые
для выполнения домашней работы?
1) к материальным 2) к трудовым 3) к энергетическим 4) к информационным
А6. Человек, живущий на проценты от капитала:
1) рантье 2) предприниматель 3) потребитель 4) фермер
A7. Верны ли суждения о ресурсах семьи:
а) ресурсы семьи лимитированы;
б) вклад в ресурсы семьи вносят только ее взрослые члены?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
1. К финансовым – ответ 3.
2. К фиксированным доходам – ответ 3.
3. Оба суждения не верны – ответ 4 (любые расходы учитываются в бюджете, который может быть составлен и на неделю, и на месяц и на 10 лет)
4. Верно только а – ответ 1 (обязательные и переменные – расходы).
5. К трудовым – ответ 2 (работа по дому тоже труд)
6. Предприниматель – ответ 2 (рантье – на прибыль от ренты, а не капитала, фермер - хозяйства).
7. Верно только а – ответ 1 (ресурсы (источники доходов могут исчезнуть, но вклад делает каждый член семьи)
1. Кто из перечисленных лиц, по-твоему, скорее всего, выиграет в условиях роста инфляции: 1) молодая семья, получившая льготный кредит (без выплаты
банку процентов) а 300 тыс. р. ; 2) бывший военный, получающий пенсию 7 тыс. р. ; 3) фермер, выплачивающий долгосрочный кредит; 4) рабочий, вложивший, свои сбережения в государственный банк?
Поясни свой ответ.
2. Заработная плата работников отраслей, услуги которых оплачиваются по фиксированным ставкам на средств государственного бюджета, за год выросла на 20%, а рост цен составил за этот период 11%. На сколько и как изменились реальные доходы работников.
Инфляция-оборот денег, т. е. обесценивание, в данном случае увеличение обесценивания, пенсия никак не будет влиять на этот оборот, потому что государство должно платить пенсию
Андрей в школьной столовой за чай и булочку заплатил десять рублей. При этом проявилась такая функция денег, как
а) средство платежа
б) мера стоимости
в) средство обращения
г) средство накопления
В стране 2 стремительно растут цены на все товары первой необходимости. Это свидетельствует о наличии в стране
а) девальвации
б) инфляции
в) реструктуризации
г) приватизации
Налог, непосредственно взимаемый с какого-либо дохода или имущества, называется
а) косвенным налогом
б) прогрессивным налогом
в) прямым налогом
г) регрессивным налогом
Какую функцию государственного бюджета иллюстрирует ситуация: государство осуществляет помощь социально незащищенным гражданам посредством социальных выплат?
а) контрольную
б) перераспределительную
в) регулирующую
г) добровольную
К видам страхования относятся
а) договорное и принудительное
б) добровольное и принудительное
в) добровольное и обязательное
г) обязательное и свободное
К обязательным расходам семьи относятся расходы
а) на оплату коммунальных услуг
б) на оплату услуг стилиста
в) на туристическую поездку
г) на билеты в театр
Переполнение каналов денежного обращения денежной массой является причиной
а) повышения спроса на деньги
б) обесценивания денег
в) возникновения международной торговли
г) эмиссии денег
Внедрение Генри Фордом в производство сборочного конвейера служит иллюстрацией
а) ответственности за принятые решения
б) разделения и специализации труда
в) повышения квалификации
г) облегчения труда работников
Обязательный платеж, взимаемый государством в целях обеспечения функций государства, — это
а) прибыль
б) выручка
в) налог
г) премия
Государство перераспределяет доходы путем изъятия их части у богатых и передачи бедным с помощью
а) государственного бюджета
б) органов прокуратуры
в) рыночного механизма
г) министерства распределения доходов
Ввоз из-за границы товаров для их продажи в данной стране называется
а) иммиграцией
б) экспортом
в) импортом
г) эмиграцией
Государственная экономическая политика, которая защищает отечественных производителей товаров от конкуренции со стороны фирм других стран с помощью установления различного рода ограничений на импорт
а) протекционизм
б) монополизм
в) меркантилизм
г) олигополия
Какая из названных организаций не относится к международным экономическим организациям?
а) НАТО
б) МВФ
в) ВТО
г) ЭКОСОС
Часть доходов граждан, которая не используется на потребление, называется
а) сбережениями
б) банковским кредитом
в) реальными доходами
г) потребительским кредитом
Верны ли следующие суждения о причинах неравенства в распределении доходов?
А. Все более значимым фактором дифференциации доходов становится уровень образования и профессиональной подготовки.
Б. Степень неравенства в распределении доходов гораздо выше в бедных странах, нежели в богатых.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
А) средство платежаб) инфляции
в) прямым налогом
б) перераспределительную
в) добровольное и обязательное
а) на оплату коммунальных услуг
г) эмиссии денег
б) разделения и специализации труда
в) налог
а) государственного бюджета
в) импортом
а) протекционизм
а) НАТО
а) сбережениями
г) оба суждения неверны
Обязательно отдам лучший ответ!
6. Взрослая внучка ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?
1/Хозяйственно-бытовую
2/Социального контроля
3/Воспитательную
4/Социально-статусную
7. Государство в рыночной экономике регулирует…
1/доходы предприятий.
2/объем выпуска продукции.
3/социальные потребности.
4/объем денежной массы в обращении.
8. Конкуренция производителей оказывает непосредственное влияние на…
1/повышение покупательной способности.
2/увеличение потребительского бюджета.
3/стабильность индивидуальных доходов.
4/появление количества товаров лучшего качества.
9. Индивидуальность – это…
1/специфические черты, присущие человеку как биологическому организму.
2/темперамент человека, его характер.
3/совокупность человеческих потребностей и способностей.
4/неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке.
10. Найдите список черт общества как динамичной системы.
1/Обособление от природы, выделение из материального мира
2/Отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
3/Возможность деградации отдельных элементов, постоянные изменения, способность к самоорганизации и саморазвитию
6.- 1)хозяйственно- бытовую.
7.-4)объем денежной массы в обращении
8.-4) появление товара лучшего качества
9.-4)неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке.
10.-3)
1. Общество как сложная динамичная система. Основные сферы общественной жизни.
2. Общество и природа.
3. Основные институты общества и их функции.
4. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
5. Общественный прогресс и его критерии.
6. Формация и цивилизация.
7. Глобальные проблемы современности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
8. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
9. Общение. Виды общения.
10. Человеческая деятельность и ее многообразие.
11. Человек. Индивид. Личность. Социализация личности.
12. Свобода как условие самореализации личности. Свобода и ответственность.
13. Духовный мир человека. мировоззрение. Типы мировоззрения.
14. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
15. Особенности научного познания. Методы научного познания.
16. Понятие истины. Критерии истины.
17. Культура. Функции культуры. Виды культуры.
18. Особенности молодежной субкультуры.
19. Понятие, основные принципы, функции и нормы морали.
20. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
21. Искусство как элемент духовной культуры. Виды искусств.
22. Наука в современном мире.
23. Образование, его значение для личности и общества.
24. Экономика и экономическая наука. Типы экономических систем.
25. Рынок. Функции рынка. Спрос и предложение.
26. Конкуренция. Виды конкуренции.
27. Основные организационные формы бизнеса в России.
28. Денежная система. Инфляция.
29. Роль государства в экономике.
30. ВВП и его структура.
31. Налоги: сущность, функции, виды.
32. Государственный бюджет и государственный долг.
33. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
34. Основные доходы и расходы семьи.
35. Понятие безработицы. Ее причины и экономические последствия.
36. Социальная стратификация общества и социальная мобильность: сущность и характеристика.
37. Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
38. Понятие о социальных общностях и группах. Молодежь как социальная группа.
39. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
40. Девиантное поведение, его формы, проявления.
41. Социальный конфликт: причины возникновения и пути разрешения.
42. Социальные общности и группы. Этнические общности. Межнациональные отношения.
43. Семья как социальный институт и малая группа. Правовые основы семьи и брака.
44. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
45. Государство: понятие, признаки, государственный суверенитет, функции.
46. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство
47. Формы государства: политический режим. Типология политических режимов.
48. Правовое государство: понятие и признаки.
49. Гражданское общество и правовое государство.
50. Политические партии и общественно-политические движения, их классификация.
51. Избирательные системы современности. Особенности избирательной системы в РФ.
52. Система права: основные институты, отрасли права.
53. Нормативные правовые акты и их характеристика.
54. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
55. Юридическая ответственность и ее задачи.
56. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
57. Органы власти Российской федерации: институт президентства, правительство, Федеральное собрание. Местное самоуправление.
58. Понятие гражданства и основные конституционные права и обязанности граждан России.
59. Судебная система Российской Федерации.
60. Гражданское право и гражданские правоотношения.
61. Собственность. Право собственности.
62. Трудовое право и трудовые правоотношения.
63. Административное право и административные правоотношения.
64 Уголовное право и уголовная ответственность.
12. Человек - это биосоциальное существо
Индивид - это отдельно взятый представитель рода человеческого
Индивидуальность - это то, что отличает человека от других ( характер, внешность, поведение и тд. ..)
Личность - человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.
Этапы социализации личности:
1. Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе горм и овладении теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы
2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
3. Интеграция ( восстановление ), человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
1. Человека от животного отличает
1) наличие физиологических потребностей 2) приспособление к природным условиям 3) наличие членораздельной речи и языка 4) поведенческая активность
2. Владимиру 40 лет. Он высокий и стройный блондин. Эти качества характеризуют его, прежде всего, как: 1)индивида 2)работника 3)личности 4)потребителя
3. В океане есть небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. К какому типу относится общество острова?
1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному
4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется в процессе социализации.
Б. Личность формируется только в раннем детстве человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Отличительной тенденцией развития современного общества является: 1)механизация 2) индустриализация 3)разделение труда 4)глобализация
6. К категориям нравственности относятся понятия
1) честь и достоинство 2) комфорт и удобство 3) природа и культура 4) здоровье и успех
7. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познание – процесс отражения объективной реальности в сознании человека.
Б. Для человека характерны 2 вида познания: чувственное и рациональное.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. К основным факторам (ресурсам) производства относится
1) капитал 2) предложение 3) конкуренция 4) спрос
9. В государственном бюджете предусмотрены
1) изменения объемов промышленного производства 2) расходы и доходы государства 3) изменения спроса на определенные товары и продукты питания 4) показатели роста прибыли предпринимателей
10. Натуральный обмен товарами и услугами. Ремесленник работает на заказ. Преобладает ручной труд. Для какого типа экономики характерны такие признаки?
1) традиционной 2) командной 3) кризисной 4) рыночной
11. Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Инфляция — это рост денежной массы, не обеспеченной товарами и услугами.
Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Иван приобрёл в книжном магазине необходимые учебники. Этот пример иллюстрирует
1) распределение 2) обмен 3) производство 4) потребление
13. Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся(-ится)... 1) средства связи 2) клиенты фирмы 3) здание фирмы 4) штат сотрудников
14. Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство?
1) открытие сети ресторанов быстрого обслуживания 2) расчёт показателей государственного бюджета
3) прогнозирование спроса на товары 4) объяснение причин роста инфляции
15. К прямым налогам относится
1) акциз 2) таможенная пошлина 3) налог на имущество 4) налог с продаж
16. Если доход фирмы больше её издержек, то фирма: 1) получает прибыль 2) терпит убытки 3) снижает капитальные вложения 4) пользуется льготным налогообложением
17. Что является характерным признаком нации?
1) общность духовной жизни 2) наличие национального государства 3) высокоразвитое промышленное производство 4) наличие аппарата принуждения
18. В СССР после окончания Великой Отечественной войны значительно сократилась численность мужского населения. Какую структуру общества характеризует этот факт?
1) социально-классовую 2) социально-демографическую 3) социально-территориальную 4) социально-этническую
19. Верны ли следующие суждения о функциях семьи?
А. В современном обществе репродуктивная функция остается основной функцией семьи.
Б. Социализаторская функция семьи обеспечивает усвоение индивидом норм поведения и опыта предыдущих поколений.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
20. Право в отличие от морали
1) относится к социальным нормам 2) регулирует поведение социальных групп 3) поддерживается силой государства 4) носит оценочный характер
При выполнении заданий с кратким ответом запишите ответ так, как указано в тексте задания.
21. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального обществ и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства Черты отличия
1) развитие крупной промышленности 2) наличие социальных норм
3) консерватизм мышления, сопротивление реформам, нововведениям 4) создание культурных ценностей
1)1
2)3
3)2
4)1
5)-
6)1 или 4
7)3
8)1
9)2
10)4
11)3
12)1
13)2
14)3
15)3
16)1
17)2
18)3
19)-
20)3
21)-