• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Составьте схему, используя следующие понятия. «Безработица», «причины безработицы», «виды безработицы», «служба занятости», «структурная», «фрикционная», «циклическая», «час...

Тема в разделе "Рынок труда, безработица", создана пользователем Vesel.

64956
  • пользователь Vesel

    Vesel хорошист

    Составьте схему, используя следующие понятия.
    «Безработица», «причины безработицы», «виды безработицы», «служба занятости», «структурная», «фрикционная», «циклическая», «частичная», «скрытая», «застойная», «технологическая безработица», «направления деятельности службы занятости».
     
    Vesel, 26 августа 2022
    #
  •  
  • пользователь Polsky

    Polsky почемучка

    Безработица -социально экономическое явление, сущность которого заключается в том, что часть экономически активного населения, желающая работать, не может найти работу.
    причины безработицы:
    1. завышенные требования самих работников, предьявляемые работодателю относительно размера желаемой ими зар. платы.
    2. слишком низкий спрос на рабочую силу.
    3. негибкость характерная для рынка труда.
    Виды безработицы:
    1. структурная-незанятость, возникающая в том случае, если число свободных мест для работников опр. специальностей. оказывается куда меньше чем число безработных людей с этими специальностями.
    2. Фрикционная- незанятость, возникающая из-за того, что работнику, уволенному со своего предприятия или покинувшего его по своей воле, требуется некоторое время для устройства на новое рабочее место.
    3. циклическая- незанятость, котооая возникает в стране, переживающей общий экономический спад.
     
    Polsky, 26 августа 2022
    #
  •  
  • пользователь ERO

    ERO стажер

    Снизу вверх: совокупность только тех частей национальных экономик, которые взаимодействуют с внешним экономическим миром. Совокупность всех национальных экономик мира. Мировая экономика в узком смысле. Мировая экономика. Мировая экономика в широком смысле.

     
    ERO, 26 августа 2022
    #
  • пользователь Pypsi

    Pypsi почемучка

    1 Определение: «Взаимосвязанные и взаимодействующие хозяйства разных государств, функционирующие по согласованным правилам», соответствует понятию – мировое хоз-во.
    Прочтите текст и выполните задания С1 — С6.
    «Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть населения не может найти работу <…>
    Уровень безработицы определяется как отношение числа безработных к численности экономически активного населения в рассматриваемом периоде, в процентах. <…>
    Считается, что современная рыночная экономика может иметь определённый уровень естественной безработицы, допустимый размер которой составляет 5, 5—6, 5% трудоспособного населения страны. В этом случае говорят об экономике полной занятости. Превышение естественного уровня безработицы приводит к отставанию роста общественного производства <...>.
    Кроме очевидных экономических потерь, безработица приводит и к социальным проблемам; падают моральные устои в обществе и т. д. Это грозит социальной напряжённостью, поэтому государство воздействует на безработицу.
    Государство решает проблему безработицы по таким направлениям, как: проведение структурной перестройки профессий на уровне квалификации; выплата пособий по безработице; установление уровня минимальной зарплаты.
    Эти мероприятия государство проводит в рамках рыночного механизма» (Адаптировано по книге: Обществознание: учеб. пособие для абитуриентов / Под ред. К. Петрунина. М. : КДУ, 2008. С. 298, 300).
    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый
    С2. На основании текста раскройте сущность безработицы. Чем определяется её уровень?
    С3. В каком случае, согласно тексту, говорят об экономике полной занятости?
    С4. Рассказывая на уроке о безработице, ученица утверждала, что государство, решая проблему незанятости населения, проводит политику, воздействуя на рыночный механизм прежде всего через денежное регулирование, через осуществление своей предпринимательской деятельности, развивая некоторые необходимые обществу отрасли, через различного рода субсидии и налоговые льготы, например, для поддержки малого бизнеса. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
     
    Pypsi, 27 августа 2022
    #
  • пользователь hoho

    hoho гость

    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый.

    1. Безработница.

    2. Её уровень.

    3. Современная экономика.

    4. Социальная напряженность.

    5. Проблемы безработицы.

    6. Мероприятия по проблемам.

    С2. На основании текста раскройте сущность безработицы. Чем определяется её уровень?

    Численностью безработных и экономического активного населения.

    С3. В каком случае, согласно тексту, говорят об экономике полной занятости? В случае, что современная рыночная экономика может иметь определённый уровень естественной безработицы, допустимый размер которой составляет 5, 5—6, 5% трудоспособного населения страны.


     
    hoho, 27 августа 2022
    #
  • пользователь Romis

    Romis неофит

    Билет № 1 1Человек, индивид, личность.
    2Деньги. Банковская система.
    Билет № 2
    1Формирование характера.
    2Правонарушение, проступок и преступление как
    виды противоправного поведения.
    Билет № 3
    1Деятельность. Виды
    деятельности.
    2Трудовое право. Трудовой
    договор.
    Билет № 4
    1. Мировоззрение, типы мировоззрения.
    2. Административное право. Административное правонарушение и ответственность.
    Билет № 5
    1. Проблема познаваемости мира.
    2. Права и свободы
    человека и гражданина.
    Билет № 6 1 Межличностные
    конфликты.
    2Президент
    Р. Ф. - глава государства.
    Билет № 7
    1. Общество,
    как сложная динамическая система.
    2. Право в системе социальных норм. Признаки и
    функции права.
    Билет № 8
    1. Процессы
    глобализации.
    2. Законодательная
    власть Р. Ф. Федеральное собрание.
    Билет № 9
    1. Роль
    науки и образования в жизни общества.
    2. Основы конституционного строя Р. Ф.
    Билет № 10
    1. Понятие культуры. Духовная культура личности и
    общества.
    2. Основные формы права. Обычай, прецедент, договор.
    Билет № 11
    1Религия, как феномен культуры
    2Гражданское право. Правоспособность и дееспособность
    граждан
    Билет №12 2Социальные
    отношения. Социальная стратификация.
    2. Уголовное право.
    Виды преступлений.
    Билет № 13
    1Мораль. Основные принципы и формы морали
    2. Рыночная экономика; Ее становление в России.
    Билет
    № 14
    1. Виды
    социальных норм. Девиантное поведение.
    2. Понятие
    «Экономика». Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика.
    Билет
    № 15
    1. Молодежь, как
    социальная группа
    2. Уголовное наказание.
    Освобождение от уголовной ответственности.

    Билет
    № 16
    1. Семья, как
    малая социальная группа
    2. Рыночная экономика. Закон спроса и предложения
    Билет № 17
    1. Роль
    семьи в жизни общества
    2. Рациональный
    потребитель и рациональный производитель.
    Их отличительные черты.
    Билет
    № 18
    1. Политика и
    власть. Роль государства в политической системе.
    2. Формы
    собственности в современной России.
    Билет
    № 19
    1. Политические
    режимы. Типы государственного устройства
    2. Уголовное право.
    Преступление, его признаки.
    Билет № 20
    1. Личность и государство. Политический статус личности.
    2.
    Исполнительная власть Р. Ф. Правительство
    Р. Ф.
    Билет № 21
    1Политическая элита и политическое лидерство.
    2. Правомерное поведение, его виды.
    Билет № 22
    1. Классификация политических партий.
    2Понятие «Безработица». Виды безработицы
    Билет № 23
    1. Мировые религии. Буддизм, христианство, ислам (по выбору)
    2. Типы экономических систем /краткая характеристика/.
    Билет 24
    1. Правовое государство и его признаки.
    2 Уголовная
    ответственность. Ответственность несовершеннолетних.
    Билет
    25
    1. Внутренние
    и внешние функции государства.
    2. Семейное право. Порядок
    заключения и расторжения брака.
     
    Romis, 27 августа 2022
    #
  • пользователь Angel888

    Angel888 стажер

    Билет 1
    1) Человек - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.
    Индивид - отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
    Личность - это индивидум каждого человека. "Личностью не рождаются, личностью становятся".
    2) Деньги - специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При помощи денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.
    Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.
    Билет 2
    1) Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Основная роль в этом принадлежит общению с окружающими людьми. В поступках и формах поведения ребенок подражает своим близким. При помощи прямого обучения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых. Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:
    - доброта-эгоистичность,
    - общительность-замкнутость,
    - отзывчивость-безразличие.
    Б В подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток постепенно осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них.
    В ранней юности окончательно формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности, которые большинство людей проносят через остаток своей жизни.
    Можно считать, что к окончанию школы характер человека в целом является сложившимся. То, что происходит с человеком в дальнейшем, почти никогда не делает характер его неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.
    Большое значение на развитие черт характера оказывает стимуляция со стороны взрослых. Как низкая требовательность, так и очень высокая может пагубно сказаться на формировании характера. Однако характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. После окончания учебы самое большое "нововведение" в характере произойдет в первые несколько лет работы молодого человека. Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцом своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Если что-то не нравится в себе, то сами себя воспитывают. Люди, способные к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные их "антагонисты".
    Огромное влияние на формирование и развитие характера во все периоды жизни оказывает внешний информационный фон:
    - суждения окружающих людей о жизни,
    - поступки окружающих людей,
    - художественная литература (суждения и поступки вымышленных персонажей),
    - кино и другие медиа-образы,
    - господствующая идеология в обществе.

     
    Angel888, 27 августа 2022
    #
  • пользователь AffectionateBitch

    AffectionateBitch хорошист

    Помогите решить 36. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
    А. В семье происходит формирование индивида как лич­ности.
    Б. Семья изначально определяет принадлежность челове­ка к определенному социальному слою общества.
    а) верно только А;
    б) верно только Б;
    в) верны оба суждения
    г) оба суждения неверны.
    37. Верны ли следующие суждения о безработице?
    А. Уровень безработицы является одним из важных пока­зателей уровня экономического развития государства.
    Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.
    а) верно только А;
    б) верно только Б;
    в) верны оба суждения
    г) оба суждения неверны.
    38. На рост предложения влияет:
    а)Недостаток сырья.
    б)Высокая производительность.
    в)Большие затраты на производительность.
    г)Все вышеперечисленное.
    39. Верны ли следующие суждения о цене?
    А. Цена зависит от спроса, но не зависит от предложения.
    Б. На более редкие товары устанавливаются более высокие цены.
    а)Верно только А.
    б)Верно только Б.
    в)Верны оба суждения.
    г)Оба суждения неверны.
    40. Маркетинг не занимается изучением:
    а)Объема спроса и предложения.
    б)Насыщенностью рынка тем или иным товаром.
    в)Возможностей населения по приобретению товаров.
    г)Организации технического процесса производства.
    41. В небольшом городе М. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик. Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате в городе М. :
    а)Резко выросли цены на обувь.
    б)Произошло насыщение рынка обувной продукцией.
    в)Увеличился спрос на обувь.
    г)Все магазины обуви закрылись.
    42. Примером предпринимательства является:
    а)устройство на работу на более выгодных условиях
    б) разработка дизайна своей квартиры
    в) организация новой коммерческой услуги для населения
    г) получение повышения зарплаты на работе
    43. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
    А. Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли.
    Б. предпринимательство развивается в условиях рыночной экономики
    а) верно только А
    б) верно только Б
    в) верны оба суждения
    г) оба суждения неверны
    44. Прибылью является:
    а)сумма затрат на производство и реализацию товара
    б) разница между выручкой от продажи товара и затратами на его производство и реализацию
    в) разница между затратами на производство товара и затратами на его реализацию
    г) сумма выручки от продажи товара и затрат на его производство
    45. Формой предпринимательской деятельности является:
    а)индивидуальное предпринимательство
    б) партнёрское предпринимательство
    в) корпорация
    г) всё выше перечисленное
    46. Верны ли следующие суждения о малом бизнесе?
    А. В малом бизнесе один и тот же человек может одновременно являться и предпринимателем и менеджером.
    Б. Фермерское хозяйство является примером малого бизнеса.
    а) верно только А
    б) верно только Б
    в) верны оба суждения
    г) оба суждения неверны
    47. Непосредственным негативным последствием инфляции может стать
    а) ослабление конкуренции между предприятиями
    б) уменьшение ассортимента производимых товаров
    в) ослабление государственного регулирования экономики
    г) падение реальной стоимости личных сбережений
    48. Пенсионеру задержали выплату пенсии. От инфляции
    а) пенсионер выиграет
    б) пенсионер проиграет
    в) государство и пенсионер выиграют
    г) государство и пенсионер проиграют
    49. На рост предложения влияет:
    а)недостаток сырья;
    б)высокая производительность;
    в)большие затраты на изготовление продукции;
    г)все вышеперечисленное.
    50. Верны ли следующие суждения о природе и обществе?
    А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.
    Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.
    а) верно только А;
    б) верно только Б;
    в) верны оба суждения
    г) оба суждения неверны. (б)
     
    AffectionateBitch, 27 августа 2022
    #
  • пользователь ilias

    ilias стажер

    Я бы ответил так:
    а, а, б (г), в, г, б, в, в, б, г, в, г, б, б (г), б
    Обрати внимание, что 38 и 49 - повторяются. Из вопроса не понятно, что имеется ввиду под влиянием на рост предложения. Если отвечать честно, то влияют все факторы - г (просто уменьшение предложения - это отрицательный рост). Если же речь идет именно о росте как о положительной тенденции, то ответ - б.
    То есть, в жизни я ответил бы Г, в школе, очень вероятно, Б. Рекомендую уточнить суть вопроса у учителя.
    Удачи!

     
    ilias, 27 августа 2022
    #
  • пользователь Astin

    Astin ботан

    1)В стране Z безработица. Снижение трудовой активности будет следствием или последствием безработицы? Ответ аргументируйте
    2)По какой причине нашедший работу не приступает к ней(фрикционная безработица)?
     
    Astin, 27 августа 2022
    #
  • пользователь lizzy

    lizzy почемучка

    Снижение трудовой активности будет вначале следствием, а потом последствием безработицы. Сейчас многие люди сильно ленятся, поэтому появляется такая проблема "безработица
     
    lizzy, 27 августа 2022
    #
  • пользователь LexXxeL

    LexXxeL гость

    Перечислите три возможные направления деятельности Российского государства по созданию условий для развития предпринимательства.

     
    LexXxeL, 27 августа 2022
    #
  • пользователь LeraRenaissance

    LeraRenaissance профессор

    1) Создание при участии предпр-й новых ПЕ на пустом месте.

    2) Создание предпринимательских объединений

    3) Создание ПЕ на базе структ-х элементов.

    Я обычно сокращая, надеюсь понятно)


    а там уже дальше, по схеме идет, созд дочерних, холдинга, филиалов и т. д

     
    LeraRenaissance, 27 августа 2022
    #
  • пользователь Zajchonok

    Zajchonok ученик

    Проверьте мое домашнее задание, просто оценка за полугодие за это задание имеет огромное значение!

    Само задание:

    "В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве, соответствовавшей всеобщности и обязательности труда при социализме, к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся. Более половины экономически активного населения работают не на государственные структуры, а на себя, трудятся на предприятиях и в организациях частно-корпоративного типа. При этом 15% заняты в малом бизнесе. Около 9% классифицируются по методике МОТ как безработные. ..

    Пропорции распределения занятых изменились в пользу тех отраслей, деловая активность которых возросла в связи с рыночными преобразованиями: торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и торгового посредничества, кредитования, финансов и страхования. .. По показателю доли безработных в общей численности экономически активного населения наша страна практически догнала Великобританию, Германию, Нидерланды, Швецию.

    Видимые метаморфозы занятости отражали перемены в характере и содержании «непосредственно общественного труда». Из коллективно-принудительной деятельности по производству плановой продукции и услуг заданного количества и ассортимента труд становится способом существования экономически независимых товаропроизводителей. На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.

    Революция в собственности и сопровождавшие ее институциональные преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление (контроль). Почти 1/4 занятых в частном секторе — лица не наемного труда. В их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по управлению с исполнительским трудом"

    1. Какие проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества выделяет и рассматривает автор?

    2. Назовите перемены, произошедшие в содержании и характере общественного труда, положении наемного работника в результате рыночных преобразований.

    3. Что имеет в виду И. Заславский, утверждая: «В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве. .. К системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся»? Опираясь на текст, найдите объяснения этому утверждению.

    Ответы:

    1. 1)Половина экономического активного населения работают не на государство.

    2)На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.

    2. На смену командной пришла рыночная экономика.

    3. И. Заславский имел ввиду, что в системе экономической активности будут изменения, то есть "от полной и безусловной занятости в общественном производстве"(командной экономики) "к системе экономической активности"(к рыночной).

    Правильно ли я ответил на заданные вопосы?

     
    Zajchonok, 27 августа 2022
    #
  • пользователь forden

    forden новичок

    В 1 - 2) скорее не проблема, а дополнение ко 2 вопросу

    1) ответ из 1 - верен + еще одна проблема - безработицы,

    во 2

    правильно, но добавь 2) из 1 вопроса

    усложнилась организация труда, расширилось частное предпринимательство, увеличивалась деловая активность в таких отраслях, как торговля, снабжение, кредитование, страхование, увеличилось число безработных

    3

    правильно

     
    forden, 27 августа 2022
    #
  • пользователь g0rlum

    g0rlum неофит

    Помогите ответить на единственный вопрос по этому заданию, не знаю как ответить и желательно на оценку 4 или 5! Даю много пунктов.

    "В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве, соответствовавшей всеобщности и обязательности труда при социализме, к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся. Более половины экономически активного населения работают не на государственные структуры, а на себя, трудятся на предприятиях и в организациях частно-корпоративного типа. При этом 15% заняты в малом бизнесе. Около 9% классифицируются по методике МОТ как безработные. ..

    Пропорции распределения занятых изменились в пользу тех отраслей, деловая активность которых возросла в связи с рыночными преобразованиями: торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и торгового посредничества, кредитования, финансов и страхования. .. По показателю доли безработных в общей численности экономически активного населения наша страна практически догнала Великобританию, Германию, Нидерланды, Швецию.

    Видимые метаморфозы занятости отражали перемены в характере и содержании «непосредственно общественного труда». Из коллективно-принудительной деятельности по производству плановой продукции и услуг заданного количества и ассортимента труд становится способом существования экономически независимых товаропроизводителей. На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.

    Революция в собственности и сопровождавшие ее институциональные преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление (контроль). Почти 1/4 занятых в частном секторе — лица не наемного труда. В их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по управлению с исполнительским трудом. "

    1)Какие изменения произошли в отраслевой структуре занятости россиян в ходе развития рыночных отношений в экономике? Приведите на основе знания фактов общественной жизни примеры, подтверждающие эти перемены.

     
    g0rlum, 27 августа 2022
    #
  • пользователь trance-baby

    trance-baby профессор

    Россияне стали развивать малый биснес и предпренимательство, все поняли что это намнго выгодней чем работать на государство. Примеры тому множество одними из самых успешных являются развитые в 90-е Робинович, Прохоров и ещё многие миллиардеры.

     
    trance-baby, 27 августа 2022
    #
  • пользователь EkMk

    EkMk хорошист

    Уровень занятости трудоспособного населения в бывшем СССР в конце 80-х годов был одним из самых высоких в мире: он поднимался до отметки 95%. В связи с этим ответьте на следующие влпросы:

    1) О чем свидетельствует высокий уровень занятости - о низком или высоком уровне экономичского развития?

    2) Может ли быть безработица при высоком уровне занятости населения? Если да, то в какой форме - явной или неявной?

    3) Известно, что рост занятости в 80-е годы происходил у нас за счет вовлечения в производство женщин. Положительно или отрицательно это сказалось на уровне рождаемости?

     
    EkMk, 27 августа 2022
    #
  • пользователь SAMOCHKA

    SAMOCHKA ученик

    Это свидетельствует о высоком уровне экономического развития. В развитых странах уровень безработицы должен быть 5-7%. Когда низкий уровень безработицы- это тоже плохо. Потому что, если предприниматель ищит работников, он их просто не сможет найти, или будет искать очень долго. В Японии безработица составляет чуть менее 5%. Там, когда ты выучиваешься, ты выбираешь себе работу раз и навсегда.

    Да, может. Появляются формально занятые, но фактически безработные люди. В результате спада производства рабочая сила используется не полностью, но и не увольняется. Такое явление называется скрытой (неявной) безработицей.

    Конечно же отрицательно. Этот вопрос вообще никак логически не вяжется у меня в голове.

     
    SAMOCHKA, 27 августа 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.