ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ЗАДАЧИ ПО ОБЩЕСТВУ! ОЧЕНЬЗадача 21
Шелестов, признанный в ходе предварительного следствия обвиняемым по ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство»), стремясь избежать наказания, обратился в соответствующие органы с ходатайством о выходе из гражданства Российской Федерации. Подлежит ли удовлетворению такое ходатайство?
Зенина 10 лет назад вышла замуж за Голубева. От этого брака у них спустя два года родилась дочь Светлана. Однако семейная жизнь не сложилась, и последние четыре года Зенина вместе с дочерью жила отдельно от мужа.
В начале года она решила выйти из гражданства Российской Федерации и принять гражданство Белоруссии, а затем вместе с дочерью уехать на постоянное жительство в г. Гомель.
Как будет определяться в данном случае гражданство Светланы?
Задача 23
Джанибеков, длительное время проживающий на территории Чувашии, обратился к Президенту Чувашской республики с ходатайством о предоставлении гражданства.
Какое решение должен принять Президент?
Задача 24
Укажите, какие субъекты входят в состав Российской Федерации. Назовите их общее количество.
Задача 25
Между студентами института возник спор о том, сколько краев входят в состав Российской Федерации. Северцев сказал, что в состав РФ входят пять краев: Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский. Возражая ему, студент Никонов перечислил шесть краев: Алтайский, Краснодарский, Пермский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский.
Кто из них прав?
Задача 26
На семинарском занятии, рассказывая о Белгородской области, входящей в состав Российской Федерации, студентка Макарова пояснила, что Белгородская область с областным центром в городе Белгороде была образована в середине 50- х г. г. ХХ в. путем выделения из Курской области.
В чем она ошиблась ?
Задача 27
Сенин, 40 лет, имеющий гражданство Украины и пять лет проживающий на территории Российской Федерации, в 2007 г. решил выдвинуть свою кандидатуру для участия в выборах на должность мэра города.
Подлежит ли регистрации его кандидатура?
Задача 28
Сейфулин более 30 лет проработал экономистом на Казанском химическом комбинате. В этой связи администрация предприятия направила в Правительство Татарстана необходимые документы для присвоения ему почетного звания заслуженного экономиста.
Как должно поступить Правительство?
Задача 29
Между преподавателями юридического факультета университета возник спор о полномочиях палат Федерального Собрания. Муромцев полагал, что Государственная Дума вправе выдвигать обвинение
против Президента РФ с целью импичмента и отрешать его от должности. Савельев считал, что отрешить Президента РФ от должности вправе лишь Совет Федерации.
Кто из них прав?
Задача 30
Новгородская и Псковская областные думы приняли постановления об изменении границы между областями.
Свои нормативные акты они направили в Государственную Думу РФ для утверждения.
Правомерны ли указанные действия?
Задача 31
Назовите, кто из указанных лиц обладает правом законодательной инициативы:
Президент РФ;
премьер- министр;
депутаты Государственной Думы;
Генеральный прокурор РФ.
Задача 32
Укажите, какие из перечисленных ниже нормативных актов принимает Правительство РФ:
1. Конституция РФ;
2. указы;
3. постановления;
4. законы;
5. распоряжения.
Задача 33
Укажите, какие суды входят в систему судов общей юрисдикции и арбитражных судов?
Задача 34
Характеризуя судебную систему Российской Федерации, студентка Химкина сказала, что суды общей юрисдикции рассматривают споры между гражданами, арбитражные суды рассматривают споры между гражданами и организациями, а Конституционный Суд РФ - споры между организациями.
Возражая ей, студент Петелин пояснил, что суды общей юрисдикции рассматривают споры между гражданами, арбитражные суды - между организациями, а Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации различных нормативных правовых актов.
Кто из них прав?
Задача 35
Между учащимися колледжа технологии и права разгорелся спор о том, как формируется Конституционный Суд Российской Федерации. Блинов считал, что судьи Конституционного Суда РФ назначаются Президентом России. Гудков полагал, что они избираются Государственной Думой РФ, а Жданов отметил, что судьи Конституционного Суда РФ избираются Советом Федерации по представлению Президента РФ.
Кто из них прав?
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ЗАДАЧИ ПО ОБЩЕСТВУ! ОЧЕНЬЗадача 21 Шелестов, признанный в ходе предварительного следствия обвиняемым по ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство»), стр...
Тема в разделе "Судебная система", создана пользователем WadeRobson.
64987
Задача 21. НЕТ, не подлежит, т. к. лица, находящиеся под следствием не могут быть лишены гражданства, а иначе кто будет нести ответственность
Задача 9. Правовая иерархия
Расположите правовые акты в порядке их иерархии, где 1 соответствует наивысшей позиции.
Федеральный конституционный закон от 21. 07. 1994 N 1-ФКЗ (ред. от 14. 12. 2015) «О Конституционном Суде Российской Федерации»
Приказ Министерства культуры РФ от 06. 06. 2014 № 1015 «Об утверждении Плана по противодействию коррупции Министерства культуры Российской Федерации на 2014–2015 годы»
Указ Президента РФ «О внесении изменения в Положение об Управлении делами Президента Российской Федерации», утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 года N 1370
Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц»
1)Федеральный конституционный закон от 21. 07. 1994 N 1-ФКЗ (ред. от 14. 12. 2015) «О Конституционном Суде Российской Федерации»
2)Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц»
3)Указ Президента РФ «О внесении изменения в Положение об Управлении делами Президента Российской Федерации», утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 года N 1370
4)Приказ Министерства культуры РФ от 06. 06. 2014 № 1015 «Об утверждении Плана по противодействию коррупции Министерства культуры Российской Федерации на 2014–2015 годы»
15. В государстве Z провозглашены и гарантированы права и свободы граждан,
признано идеологическое многообразие, оппозиция действует на законных
основаниях. Какой политический режим в стране Z?
1) тоталитарный
2) авторитарный
3) диктаторский
4) демократический
16. Верны ли следующие суждения о форме государства?
А. Формами правления являются монархия, республика.
Б. Формами государственно-территориального устройства являются
федерация, унитарное государство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17. Среди перечисленных правонарушений преступлением является
1) систематическое опоздание на работу
2) безбилетный проезд в автобусе
3) переход улицы в неположенном месте
4) распространение наркотиков
18. Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?
1) на охрану здоровья и медицинскую помощь
2) на неприкосновенность частной жизни
3) на доступ к государственной службе
4) на равенство перед законом и судом
19. На время летних каникул девятиклассник устроился на временную работу
официантом в кафе. Какое условие обязательно для его режима работы?
1) Девятиклассник не имеет права подписывать трудовой договор
с работодателем.
2) Девятиклассник имеет право на получение дополнительного месячного
оклада.
3) Девятиклассник не может претендовать на отпуск в летнее время.
4) Девятиклассник должен иметь сокращённую продолжительность
рабочего дня.
20. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?
А. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской
Федерации является её многонациональный народ.
Б. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность
своей территории.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
21. На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических
партиях. Сравните деятельность государства и политической партии.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт
сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) представление интересов определённой группы общества
2) следование правовым нормам
3) разработка политических программ
4) исключительное право принимать законы
Ответ:
Черты сходства Черты отличия
22. Установите соответствие между примерами и типами межличностных
отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите
соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
А) собеседование при приёме на работу
Б) ссора подруг
В) разговор родителей с директором школы
о поведении ученика
Г) дружеская беседа соседей
1) формальные
2) неформальные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г
23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено
буквой.
(А)Законы регулируют жизнь общества, устанавливая рамки
дозволенного поведения. (Б)Слишком большое число законов так же
вредно для общества, как и их недостаток. (В)В любом государстве
действуют правоохранительные органы, основными задачами которых
является защита прав и свобод граждан, борьба с правонарушениями.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих
положений.
Ответ:
А Б В
15. 4)
16. 1)
17. 4)
18. 1)
19. 4)
20. 3)
21. Черты сходства: 2)3) Черты различия: 1)4)
22. А1); Б2); В1); Г2)
23. А1); Б2); В1)
1). Вы ещё учитесь в школе, не можете себя содержать. Но вы уже являетесь гражданами Российской Федерации. Напишите, в каких ситуациях вы поступаете как граждане.1 ситуация-
2 ситуация-
3 ситуация-
4 ситуация
2). Поговорка "Моя хата с краю-ничего не знаю" известна давно. Сталкивались ли вы с такой позицией в собственной жизни? С какого возраста, по вашему мнению, формируется данная жизненная установка? К каким последствиям эта позиция может привести?
3)Подумайте над проблемой. По закону указы о приобретении и прекращении российского гражданства издаются лично Президентом РФ. Он же утверждает Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства. Как вы считаете, почему вопросы о гражданстве решаются на самом высоком уровне?
1)1 ситуация- т. к я являюсь Гражданом Рф и дееспособным;
2 ситуация-Государство должно обеспечить меня всем нужным для моего образования.
3 ситуация-если я уже являюсь полноценном гражданином, то я могу устроится на работу и себя содержать;
4 ситуация-мои права.
2)"Моя хата с краю -ничего не знаю". Да я сталкивалась с такой позицией в своей жизни. Жизненная установка формируется с возрастом, только ты потом осазнаёшь как себя правильно вести в данным момент. Это позиция может привести к одиночеству, ннедоверие.
3)Потому что гражданство -самое важное в каждой политической стране. Ведь речь идёт о людях. которые получая гражданство могут знать и защитить свои права. А вопрос о гражданстве самые главные и сложные вопросы в мире.
Как вы считаете, почему по Конституции РФ запрещены организации, " цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни"?
Это является основой современного цивилизованного государства. Это является основным принципом любого правогого госудадарства в современном мире.
Однако само государство сплошь и рядом нарушает или "обходит" эту часть Конституции. Примеры думаю и сама найдешь.
Мне надо законспектрировать отрывок данный и привести к этому отрывку пример. ОЧЕНЬ НУЖНО СЕЙЧАС!Уголовный кодекс Российской Федерации указывает следующие виды преступлений: против личности, в сфере экономики, против общественной безопасности и общественного порядка, против государственной власти, против военной службы, против мира и безопасности. Преступность не только социальное, но и правовое явление, так как преступно лишь то, что закреплено в Уголовном кодексе РФ. Преступность включает в себя действия, посягающие на личность, на собственность, права и свободы граждан, на общественные отношения. Эти действия причиняют объекту посягательства реальный и весьма существенный вред.
Особенность преступности: наличие определенного контингента лиц — преступников, для части которых преступная деятельность стала профессиональной.
Наибольшую опасность представляет собой организованная преступность. В широком смысле слова она подразумевает любую группу лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом.
Организованная преступность характеризуется особой опасностью для личности, общества, государства. Уголовный кодекс Российской Федерации указывает следующие виды преступлений: против личности, в сфере экономики, против общественной безопасности и общественного порядка, против государственной власти, против военной службы, против мира и безопасности. Преступность не только социальное, но и правовое явление, так как преступно лишь то, что закреплено в Уголовном кодексе РФ. Преступность включает в себя действия, посягающие на личность, на собственность, права и свободы граждан, на общественные отношения. Эти действия причиняют объекту посягательства реальный и весьма существенный вред.
Особенность преступности: наличие определенного контингента лиц — преступников, для части которых преступная деятельность стала профессиональной.
Наибольшую опасность представляет собой организованная преступность. В широком смысле слова она подразумевает любую группу лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом.
Организованная преступность характеризуется особой опасностью для личности, общества, государства.
План.
1. Виды преступлений.
2. Особенности преступности.
3. Организованная преступность и её опасность для жизни общества.
4. Характ. орг. прест-ти.
5. Что включает в себя преступность.
6. Особенности преступности.
7. Вывод.
Ответ:
1. Преступления: против личности, в сфере экономики, против общественной безопасности и общественного порядка, против государственной власти, против военной службы, против мира и безопасности.
2. Особенность преступности: наличие определенного контингента лиц — преступников, для части которых преступная деятельность стала профессиональной.
3. Наибольшую опасность представляет собой организованная преступность. В широком смысле слова она подразумевает любую группу лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом. Наибольшую опасность представляет собой организованная преступность. В широком смысле слова она подразумевает любую группу лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом.
Организованная преступность характеризуется особой опасностью для личности, общества, государства.4. Организованная преступность характеризуется особой опасностью для личности, общества, государства. Уголовный кодекс Российской Федерации указывает следующие виды преступлений: против личности, в сфере экономики, против общественной безопасности и общественного порядка, против государственной власти, против военной службы, против мира и безопасности.
5. Преступность включает в себя действия, посягающие на личность, на собственность, права и свободы граждан, на общественные отношения. Эти действия причиняют объекту посягательства реальный и весьма существенный вред.
6. Особенность преступности: наличие определенного контингента лиц — преступников, для части которых преступная деятельность стала профессиональной.
7. Собственный вывод по тексту ( думаю вам будет не сложно выразить самой)
4. Найдите в приведенном ниже списке принципы федерализма, закрепленные в Конституции России, и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) Равенство прав и субъектов Российской Федерации 2) Государственная целостность России 3) Приоритетность местного законодательства 4) Отсутствие разграничения предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами 5) Равенство и самоопределение народов 6) Отсутствие политической самостоятельности субъектов РФ Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
1)равенство прав субьектов Российской Федерации
5)Равенство и самоопределение народов
6)Отсутсвие политической самостоятельности субьектов РФ
В статье 5, части 3 Конституции РФ прописаны основные принципы федерализма. Итак, основные принципы федерализма заключаются в том, что:
Во-первых, каждый субъект федерации (край, автономный округ, область, автономная область, город федерального значения) имеет собственное законодательство и устав. Республики имеют Конституцию и местное законодательство. Во-вторых, происходит разделение предметов ведения между органами территориальных единиц федерации и органами государственной власти. В-третьих, несмотря на размеры территории, все субъекты РФ имеют равные, одинаковые права и общий экономический, политический, социальный статус. В-четвертых, Конституция закрепляет принцип федерализма, гласящий о том, что все народы, которые проживают на территории РФ, равны и имеют право на самоопределение (то есть право обозначать свой политический статус внутри государства, культурный, социальный курс развития общества, изменять территориальную форму и др. ). В-пятых, несмотря на разграничение областей ведения между органами государственной власти и органами субъектов, на территории государства существует единая, целостная система правления. ОТВЕТ: 1, 2, 5
1) Какими тремя чертами (признаками) характеризуется форма государства?
2) Какие важнейшие признаки формы Российской Федерации определены конституцией РФ?
3) Как вы понимаете выражение "РФ- государство с республиканской формой правления"?
4) Каково государственное устройство России? Сколько субъектов составляют Российскую Федерацию?
Общество 8 класс.
Заранее большое спасибо)
Конституция так то в помощь.
1) Форма правления
2) форма гсоударственного устройства
3) Государственный ( политический режим)
Ответ: часть 1 статьи 1 конституциии рф
форма правления: республика
форма устройства федерация
политический режим: демократия
Республика -форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом (статья 3 конституции РФ)
Статья 1. Конституйии РФ. Федерация. 83 субъекта
В Конституции Российской Федерации (ст. 7) записано: «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий жизни, обеспечивающих достойную жизнь и сво¬бодное развитие человека». А) Как определяет главную цель политики социального государства Конституция РФ? Б) Что вкладываете вы в понятия «достойная жизнь» и «свободное развитие»?
А) то что человек может развиваться как личность
Б) достойная жизнь - включает в себя то что государство будет помогать мало имущим семьям, а так же многодетным и пожилым.
Свободное развитие -включает в себя то что человек может получить образование, то что человек может развиваться самостоятельно ( ходить в библиотеки, музеи и др. )