Используя свои знания в истории философии и оперируя философской терминологией, дайте интерпретацию следующему высказыванию «Я говорю, Бог, безусловно, бесконечен, ибо он сам исключает всякий конец, и всякий его атрибут один и их бесконечно много; и я говорю, что Бог полностью бесконечен, ибо Он весь во всем мире и в каждой его части бесконечно и полностью -- в противоположность бесконечности вселенной, которая полностью во всем, но не во всех частях»
Используя свои знания в истории философии и оперируя философской терминологией, дайте интерпретацию следующему высказыванию «Я говорю, Бог, безусловно, бесконечен, ибо он сам...
Тема в разделе "", создана пользователем DashaTheWhite.
65199
Бог и Вселенная - это понятия из двух различных философских систем. В основе концепции Бога лежит философский идеализм. В основе концепции Вселенной - философский материализм. Так что особой интерпретации не получится. Нельзя сопоставлять понятия из различных философских систем.
Хотя, нет, подождите. Кажется, можно сказать, что удалось такое сопоставление только однажды, г. Ульянову в работе "Материализм и эмпириокритицизм". В этой работе г. Ульянов написал свою знаменитую сентенцию: "Электрон так же неисчерпаем как и атом". В некоторых идеалистических концепциях аналог этой фразы может звучать как "Бог полностью бесконечен, ибо Он весь во всем мире и в каждой его части бесконечно и полностью". Но, думаю, что далеко не все философы согласятся с подобным сопоставлением двух концепций. Так что, правильнее будет анализировать сущности в пределах одной концепции и не пытаться сопоставлять понятия из разных философских систем.
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.
С1. Автор предпологает что мы видим мир через культурные очки, в основе которых лежит наша культура. Как говорит автор большинство людей даже не предпологает о существовании таких очков, многие привыкли видеть культурный мир по своему а кто то и вовсе не замечает его. "То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира".
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них.
1)Атавистический. В этот этап души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым.
2)Культуры Древней Греции. Заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений.
3)Библейская культура. Во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований)
4)Научно-технологическая культура. Носила экспериментальный и анти-религиозный характер.
Прошу помочь! Очень важно! Буду очень благодарна за помощь!
К каждому высказыванию, помогите придумать 2 аргумента из истории.
1.«Смута – это несчастная случайность, вызванная послаблением царя Фёдора, злодеяниями царя Бориса и развратом народа»
2. «Смута – это столкновение утверждающегося
государственного начала с антигосударственной, антиобщественной силой,
воплощенной в первую очередь в шайках воровских казаков».
3. «Смута – социальная рознь, пресеченная национально – освободительным движением»
4. "Смута - реакция на бесконечное разорение, когда проблема выживания приобрела особую остроту"
5.
"Смута - гражданская война, столкновение всех слоев и чиновных групп
русского общества, в результате которого возник паралич власти"
6. "Смута - период десятилетнего самопожирания России"
7. "Смута - первый цивилизационный кризис "
Помогите всем, чем можете!
1. А)Фёдор был не способен к государственной деятельности, по некоторым данным слабый здоровьем и умом; принимал мало участия в управлении государством, находясь под опекой сперва совета вельмож, затем своего шурина Бориса Годунова, который с 1587 года был фактически единоличным правителем государства, а после смерти Фёдора стал его преемником.
б)После выдвижения на престол Годунова, новый царь ощутил шаткость своего властного положения, из-за чего начал жестокие репрессии в отношении бояр.
2. А)Существующий строй вызывал отторжение власти у массы беглых крестьян, холопов, обедневшего посадского люда, казацкой вольницы и городовых казаков, а также значительной части служилых людей.
б)Стремление бояр увеличить свою роль в государстве, получить привилегированное положение и ограничить власть царя. В итоге притязания бояр переросли в прямую борьбу с верховной властью.
3. А)Разорение и террор опричных лет (1565—1572 г. ) и усилившаяся социальная нестабильность в условиях династического кризиса (отсутствия прямого наследника). Стали одними из главных причин Смуты.
б)Русско-Польская и Русско-Шведские войны, а так же подавление восстаний самозванцев под именем царевича Дмитрия, только усугубили положение дел в стране и междинастическую борьбу за престол.
4. А) Завоевательные походы Ивана Грозного и Ливонская война потребовали значительного напряжения производственных сил. Достаточно негативно на экономике страны сказалось насильственное передвижение служилых людей и разорение Новгорода Великого.
б)Из-за голода и неурожаев многие помещики давали своим крестьянам вольную (а многие другие, выгоняя своих крестьян, чтоб их не кормить, не давали им при этом вольную, чтобы, когда голод окончится, вернуть этих крестьян себе). Оставшиеся без средств к существованию люди обращались к грабежу и разбою, усиливая общий хаос.
5. А)Существующий строй вызывал отторжение власти у массы беглых крестьян, холопов, обедневшего посадского люда, казацкой вольницы и городовых казаков, а также значительной части служилых людей
б)Русско-Польская и Русско-Шведские войны, а так же подавление восстаний самозванцев под именем царевича Дмитрия, только усугубили положение дел в стране и междинастическую борьбу за престол
6. А)Смутное время привело к глубокому хозяйственному упадку. Во многих уездах государства размер пашни сократился в 20 раз, а численность крестьян в 4 раза.
б) Великий голод истощил все государственные запасы как экономические, так и продовольственные. Экономический кризис был неминуем.
СРОЧНО НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОТСЮДА САМОЕ ВАЖНОЕ
Как свидетельствуют исследования, еще во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению». Интересно, что в римском праве существовало два различных термина: jus — право и lex — закон.
Периодом поистине триумфального шествия «права по природе» стало Новое время. Русский правовед И. А. Покровский (1868—1920) отмечал, что идея естественного права «тянется непрерывно через всю историю Западной Европы», но особенную глубину и интенсивность она приобретает в XVII и XVIII вв. — в эпоху, которой и дается по преимуществу название эпохи естественного права.
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность. Напомним об уже известных вам крупнейших правовых документах, которые были приняты в этот период и вобрали в себя идеи естественного права: в США — Декларация независимости (1776) и Конституция (1787), во Франции — Декларация прав человека и гражданина (1789) и Конституция (1791). Включенное в содержание государственных документов, естественное право превратилось в действующие общеобязательные юридические нормы. Столь крупные перемены в политико-правовой сфере жизни общества современные правоведы называют первой (антифеодальной) революцией в праве (революцией не в смысле насилия, а в смысле резкого, скачкообразного перехода в новое правовое состояние).
Далее следует длительный период спада. Как вам известно из курса истории, конец XIX — первая половина XX в. отмечены гигантскими социальными катастрофами — кризисами, революциями, мировыми войнами.
Но история, как вы, возможно, замечали, любит парадоксы: именно эти потрясения и беды заставили человечество искать пути такого усовершенствования действующего (позитивного) права, которое могло бы пресечь всякую возможность установления тиранических режимов. Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права. И в середине XX в. оно было вновь «открыто», для того чтобы продолжить выполнение своего гуманистического предназначения.
Утверждаясь в качестве юридической реальности, естественное право становится своего рода духовной основой демократических преобразований в целом ряде стран. В декабре 1948 г. принимается Всеобщая декларация прав человека, и далее — объемный пакет основополагающих правовых документов, которые вместе составили так называемую Хартию прав человека. В тот же период многие европейские страны, особенно те, которые на себе испытали ужасы фашизма, — Германия, Италия, Испания, включили в свои национальные конституции специальные разделы о правах человека, тем самым придав им непосредственное юридическое значение, причем приоритетное. Этот момент называют второй (антитоталитарной) революцией в праве, когда естественное право вновь обрело непосредственно юридическое значение. В Конституцию РФ (1993) также вошла глава о правах и свободах человека и гражданина.
Какие же права относят к естественным, прирожденным, неотчуждаемым правам человека?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте определим, что такое права человека. В науке есть такое определение: права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Удивительное по глубине и выразительности определение. Становится понятным, в чем состоит особенность (суть, отличительное свойство) естественных прав во всем бесконечном многообразии жизни (бытия) человека. Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы). Или, иначе говоря, свобода может быть определена только через нормы права (включающие также и обязанности).
Опираясь на данное определение, отметим, что к нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др. Не станем далее перечислять известные вам права. Отметим только, что сегодня можно встретить разделение прав на основные и конституционные. Однако в науке существует вполне аргументированное мнение, что основные права человека — это и есть конституционные права. Следовательно, чтобы познакомиться с ними, необходимо обратиться к нашей Конституции.
Во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению».
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность.
Далее следует длительный период спада.
Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права.
права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы).
К нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др.
Прошу помочь! Очень важно! за помощь!
К каждому высказыванию, помогите придумать 2 аргумента из истории.
1.«Смута – это несчастная случайность, вызванная послаблением царя Фёдора, злодеяниями царя Бориса и развратом народа»
2. «Смута – это столкновение утверждающегося
государственного начала с антигосударственной, антиобщественной силой,
воплощенной в первую очередь в шайках воровских казаков».
3. «Смута – социальная рознь, пресеченная национально – освободительным движением»
4. "Смута - реакция на бесконечное разорение, когда проблема выживания приобрела особую остроту"
5.
"Смута - гражданская война, столкновение всех слоев и чиновных групп
русского общества, в результате которого возник паралич власти"
6. "Смута - период десятилетнего самопожирания России"
7. "Смута - первый цивилизационный кризис "
Помогите всем, чем можете!
1. а)Фёдор был не способен к государственной деятельности, по некоторым данным слабый здоровьем и умом; принимал мало участия в управлении государством, находясь под опекой сперва совета вельмож, затем своего шурина Бориса Годунова, который с 1587 года был фактически единоличным правителем государства, а после смерти Фёдора стал его преемником.
б)После выдвижения на престол Годунова, новый царь ощутил шаткость своего властного положения, из-за чего начал жестокие репрессии в отношении бояр.
2. а)Существующий строй вызывал отторжение власти у массы беглых крестьян, холопов, обедневшего посадского люда, казацкой вольницы и городовых казаков, а также значительной части служилых людей.
б)Стремление бояр увеличить свою роль в государстве, получить привилегированное положение и ограничить власть царя. В итоге притязания бояр переросли в прямую борьбу с верховной властью.
3. а)Разорение и террор опричных лет (1565—1572 г. ) и усилившаяся социальная нестабильность в условиях династического кризиса (отсутствия прямого наследника). стали одними из главных причин Смуты.
б)Русско-Польская и Русско-Шведские войны, а так же подавление восстаний самозванцев под именем царевича Дмитрия, только усугубили положение дел в стране и междинастическую борьбу за престол.
4. а) Завоевательные походы Ивана Грозного и Ливонская война потребовали значительного напряжения производственных сил. Достаточно негативно на экономике страны сказалось насильственное передвижение служилых людей и разорение Новгорода Великого.
б)Из-за голода и неурожаев многие помещики давали своим крестьянам вольную (а многие другие, выгоняя своих крестьян, чтоб их не кормить, не давали им при этом вольную, чтобы, когда голод окончится, вернуть этих крестьян себе). Оставшиеся без средств к существованию люди обращались к грабежу и разбою, усиливая общий хаос.
5. а)Существующий строй вызывал отторжение власти у массы беглых крестьян, холопов, обедневшего посадского люда, казацкой вольницы и городовых казаков, а также значительной части служилых людей
б)Русско-Польская и Русско-Шведские войны, а так же подавление восстаний самозванцев под именем царевича Дмитрия, только усугубили положение дел в стране и междинастическую борьбу за престол
6. а)Смутное время привело к глубокому хозяйственному упадку. Во многих уездах государства размер пашни сократился в 20 раз, а численность крестьян в 4 раза.
б) Великий голод истощил все государственные запасы как экономические, так и продовольственные. Экономический кризис был неминуем.
ПОМОГИТЕ СОСТАВИТЬ ПЛАН ТЕКСТА,
Потребность в жилье, в пище и её приготовлении, надобность в одежде и множестве других вещей, которые имеют характер не только простой желательности, но и необходимости, приводят к тому, что жизнь человека чрезвычайно сложна. При этом человек привносит многообразие в свои потребности, а по мере того, как вкус и полезность становятся критериями оценки, и сами потребности оказываются подчинены вкусам. Удовлетворение потребности, в конечном счёте, нацелено уже не на саму по себе потребность, а на вкусовые утончённости, характерные для культуры и даже моды, что, в свою очередь, порождает особые желания, а их великое множество. Когда люди привыкают к тому, чтобы пользоваться многим, у них это многообразие желаемого стремится куда-то в бесконечность…
Так разрастается сфера услуг для удовлетворения всевозможных желаний и прихотей. Потребности и средства их удовлетворения становятся бытием для каждого. Всё это порождает определённую сферу взаимоотношений людей: необходимость одних людей ориентироваться на других, которые могут доставить им средства для удовлетворения их потребностей. Получая нужное мне от других, я должен производить нечто, что нужно им. Так ткётся паутина хозяйственной жизни, где нити одних переходят к другим и наоборот, завязываются узелки экономической жизни общества, а её стержнем являются потребности и труд.
Таким образом, всю историю цивилизации можно рассматривать, как постоянную деятельность людей, ориентированную на достижение материальных и духовных благ. Всякий нравственно оправданный успех в жизни есть успех труда… В конечном счёте всем, что человек потребляет, он обязан самому себе, своей собственной деятельности. Труд человека, направленный на удовлетворение его потребностей и интересов, в такой же мере есть удовлетворение потребностей и интересов других, как и своих собственных, и удовлетворения своих потребностей он достигает лишь благодаря труду других.
Труд — это целесообразная деятельность людей, имеющая своим содержанием преобразование, освоение природных и социальных сил для удовлетворения исторически сложившихся потребностей человека и общества. Он порождает мир культуры, её ценностей, при этом он и сам выступает в виде феномена культуры…
1. Потребности и надобности современного человека
2. удовлетворение потребностей
3. Бесконечное многообразие желаний
4. сфера услуг для удовлетворения потребностей
5. Паутина хозяйственной и экономической деятельности
6. Успех труда как нравственно оправданный успех
7. Удовлетворение потребностей достигается благодаря труду других
8. Труд - целесообразная деятельность людей
Примеры каких двух групп потребностей приведены в тексте? (укажите группу и примеры потребностей). Используя обществоведческие знания, укажите любую
Потребность в жилье, в пище и ее приготовлении, надобность в одежде и множестве других вещей, которые имеют характер не только простой желательности, но и необходимости, приводят к тому, что жизнь человека чрезвычайна сложна. При этом человек приносит многообразие в свои потребности, а то по мере того, как вкус и полезность становятся критериями оценки, и сами потребности оказываются подчинены вкусам. Удовлетворение потребности в конечном счёте нацелено уже не на саму по себе потребность, а на вкусовые утончённости, характерные для культуры и даже моды, что, в свою очередь, порождает особые желания, а их великое множество. Когда люди привыкают к тому, чтобы пользоваться многим, у них это многообразие желаемого стремится куда-то в бесконечность… Так разрастается сфера услуг для удовлетворения всевозможных желаний и прихотей. Потребности и средства их удовлетворения становятся бытием для каждого. Всё это порождает определенную сферу взаимоотношений людей: необходимость одних ориентироваться на других, которые могут доставить им средства для удовлетворения их потребностей. Получая нужное мне от других, я должен производить нечто, что нужно им. Так ткётся паутина хозяйственной жизни, где нити одних переходят к другим и наоборот, завязываются узелки экономической жизни общества, а её стержнем являются потребности и труд. Таким образом, всю историю цивилизации можно рассматривать, как постоянную деятельность людей, ориентированную на достижение материальных и духовных благ. Всякий нравственно оправданный успех в жизни есть успех труда… В конечном счете всем, что человек потребляет, он обязан самому себе, своей собственной деятельности. Труд человека, направленный на удовлетворение его потребностей и интересов, в такой же мере есть удовлетворение потребностей и интересов других, как и своих собственных, и удовлетворения своих потребностей он достигает лишь благодаря труду других. Труд – это целесообразная деятельность людей, имеющая своим содержанием преобразование, освоение природных и социальных сил для удовлетворения исторически сложившихся потребностей человека и общества. Он порождает мир культуры, её ценностей, при этом он и сам выступает в виде феномена культуры… Здесь мало «мочь», здесь надо совершить и создать; мало говорить пустые слова «я мог бы, если бы захотел», надо захотеть и осуществить, «показать себя на деле». А для этого необходимо мастерство. Неумелый человек, по словам Гегеля, всегда производит не то, что он хочет произвести, потому что он не господин своей собственной деятельности, тогда как умелым может быть назван рабочий, который производит предмет таким, каким он должен быть, и не обнаруживает в своей субъективной деятельности противодействия цели. В этом-то человек и находит признание со стороны других и самопризнание: он законно гордится своим делом в виде его результатов. В этом и заключается суть феномена вложенного труда. (А. Г. Спиркин)
Личные потребности, потребности в еде, воде, свободе мысли.
общественные нужды, потребности выраженные в желаниях групп людей разной массовости(размера)
такие как ослабление власти, справедливость, низкие налоги и тд
Прочитайте текст и ответьте на вопросы
Если цена какого-либо товара соответствует издержкам затраченным при добыче, обработке и доставке го на рынок, то товар этот продаётся по его естественной цене. Фактическая цена, за которую обычно продаётся товар, называется его рыночной ценой. Она может или превышать его естественную цену, или быть ниже её, или же в точности совпадать с нею.
Издержки производства товара не включают в себя прибыль лица, продающего его. Всё же, если оно продаёт товар по цене, не дающей ему прибыли, оно теряет от такой торговой сделки; затратив свой капитал каким-либо иным образом, оно могло бы получить прибыль. Эта прибыль, кроме того, составляет его доход, фонд, из которого он черпает средства для своего существования.
Рыночная цена каждого отдельного товара определяется отношением между количеством, фактически доставленным на рынок, и спросом на него со стороны тех, кто готов уплатить его естественную цену. Эти лица могут быть названы действительными покупателями, а их спрос — действительным спросом, так как этот спрос достаточен для того, чтобы вызвать доставку товара на рынок.
Если количество товара, доставленного на рынок, не покрывает действительного спроса, то лица, соглашающиеся заплатить полную стоимость, чтобы товар был доставлен на рынок, не могут получить то количество товара, которое им нужно. Не желая совсем остаться без него, некоторые из них предпочитают в таком случае заплатить за него больше.
Рыночная цена более или менее повысится в сравнении с естественной ценою в зависимости от недостатка предложения товара, богатства и расточительности покупателей. Если количество товара, доставленного на рынок, превышает действительный спрос, то он не может быть полностью продан. Рыночная цена падает сравнительно с уровнем естественной цены в зависимости от того, насколько избыток предложения товара обостряет конкуренцию между продавцами, или в зависимости от того, насколько им необходимо немедленно сбыть с рук этот товар.
(По А. Смиту)
1. составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них
2. Соотношением между какими факторами определяется, по мнению автора, рыночная цена товара? Назовите два фактора.
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) естественная и фактическая цена
2) прибыль и издержки производства
3) рыночная цена и действительный спрос
4) колебания рыночной цены
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.