Соотнеси правоохранительные органы и задачи, которые они призваны выполнять: к каждой позиции данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Соотнеси правоохранительные органы и задачи, которые они призваны выполнять: к каждой позиции данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца....
Тема в разделе "Правоотношения", создана пользователем Nikson.
65223
Полиция- борьба с преступностью, нотариат- представления интересов обвиняемого, прокуратура-4), а адвокатура- 4)
§14. Труд и правоА1. Какая из предложенных ситуаций регулируется нормами трудового права? 1) Приятель помогает своему другу чинить мотоцикл; 2) соседка учит гражданку С. варить борщ; 3) гражданин П. заготавливает на зиму овощи, выращенные на своем садовом участке; 4) бригада строителей строит дачу гражданину В. за определенную плату. А2. Верны ли следующие суждения о правилах приема на работу? А. Работодатель при приеме на работу по закону имеет право потребовать у работника любой документ по своему усмотрению. Б. Перечень документов, необходимых для приема на работу, строго определен и ограничен Трудовым кодексом РФ. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. A3. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более: 1) 20 часов; 2) 30 часов; 3) 40 часов; 4) 60 часов. А4. Трудоспособный гражданин, не имеющий работы и зарегистрированный в службе занятости с целью поиска подходящей работы, называется: 1) работодатель; 2) работник; 3)иждивенец; 4) безработный; А5. Верны ли следующие суждения о трудовой деятельности? А. По закону гражданин РФ может начать трудовую деятельность без согласия родителей с 16 лет. Б. По закону до 21 года прием на работу осуществляется только с согласия родителей или опекунов. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. А6. Администрация предприятия объявила работнику Н. об увольнении без объяснения причин. В данном случае были: 1) нарушены права работника; 2) соблюдены права работника; 3) нарушены права работодателя; 4) соблюдены права работодателя. В1. Найдите черты сходства и отличия в правовом положении совершеннолетнего и несовершеннолетнего работника. 1) Имеет право на оплачиваемый отпуск; 2) увольнение работника происходит с согласия государственной инспекции труда; 3) обязан соблюдать трудовую дисциплину; 4) может работать в сфере торговли спиртными напитками и табачными изделиями. 5) может привлекаться к сверхурочной работе. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. Черты сходстваЧерты отличия В2. Найдите в предложенном списке характеристики трудового договора. 1) Является юридическим документом; 2) содержит дату начала рабочей деятельности; 3) не прописывает права и обязанности работодателя; 4) может заключаться в устной форме; 5) включает наименование должности работника. Номера, под которыми указаны характеристики трудового договора, выпишите в порядке возрастания. ВЗ Соотнесите права и обязанности работника и их примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРАВА/ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕРЫ«V. А) Права работника. 1) Соблюдение трудовой дис-Б) Обязанности циплины. работника. 2) Безопасное рабочее место. 3) Ежегодный оплачиваемый отпуск. 4) Разрешение трудовых споров. Запишите в таблицу выбранные цифры. АБ В4 Все приведенные ниже термины, за исключением одного, относятся к трудовому праву. Работник, коллективный договор, время отдыха, право собственности, работодатель. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ пояснитеВ5. В ходе социологического опроса 2008 г. россиянам предлагалось ответить на вопрос:«Если ваше начальство на вашей нынешней или будущей работе серьезно нарушит ваши трудовые права, то как вы, скорее всего, поступите?» Результаты опроса представлены в таблице. Количество голосов опрошенных (в %)Ничего не стану делать, смирюсь с этим11Перейду на другую работу35Обращусь в профсоюзную организацию6Оспорю решение через суд22Обращусь в СМИ2Пойду на какие-то крайние меры (голодовка, организация акций протеста)2Не работаю и не собираюсь работать11Затруднились ответить11Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а). 1) Большинство опрошенных в случае нарушения своих трудовых прав планируют действовать через суд; 2) каждый третий опрошенный затрудняется ответить, какие меры он предпримет; 3) меньшинство опрошенных граждан видит решение проблемы в обращении в СМИ или голодовке; 4) более 30% опрошенных россиян считают, что лучше смириться с нарушением прав и ничего не предпринимать; 5) не собираются предпринимать каких-либо действий или не знают, как поступить в данной ситуации, 11% опрошенных.
А6 Армения А7 токио вот так както
А1-4, А2-Б, А3-3, А4-4, А5-1, А6-1.
Б1- сходства 1, 3. Различия: 2, 4, 5
Б2 125
Б3 Права 2, 3. Обязанности 1
Б4. Право собственности, т. к это гражданские правоотношения.
Б5- честно говоря не понял смысла задания, очень криво написано либо скинь оригинал, либо сама подумай.
ОТВЕТЫ, СРОЧНО § 1. Власть
А1. Властные отношения возникли с:
появлением человеческого общества;
возникновением государства;
переходом к индустриальному обществу;
образованием тоталитарных режимов.
А2. Верны ли следующие суждения о власти?
А. Власть представляет собой способность одной стороны влиять на поведение другой независимо от желания последней.
Б. Власть является механизмом организации и регулирования совместной деятельности людей.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А3. К функциям политической власти не относится:
формирование политической системы общества;
разработка новых технологий производства;
управление государством;
руководство политическими процессами.
А 4. Верны ли следующие суждения об источниках власти?
А. Единственным источником власти выступает сила.
Б. Единственным источником власти является суверенитет.
1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А5. Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Политическая власть является одним из видов власти.
Б. Политическая власть включает в себя все остальные виды власти.
1) Верно только А;
2) Верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А6. В XVIII в. в России помещики могли ссылать своих крепостных крестьян в Сибирь. Этот пример иллюстрирует влияние, основанное на:
1)авторитете;
2) физической силе;
3) власти;
4) уважении.
В1. Найдите черты сходства и отличия между силой и авторитетом.
представляет собой способ проявления влияния;
предполагает физическое воздействие;
основан (-а) на признании нравственных достоинств;
является источником власти;
предполагает принудительное влияние.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
Черты сходства
Черты отличия
В2. Найдите в предложенном списке характеристики власти.
1) влияние на основе закона;
2) возникновение в эпоху буржуазных революций;
3) влияние на основе традиций;
4) равенство сторон в отношениях;
5) осуществление контроля и управления.
Номера, под которыми указаны характеристики власти, выпишите в порядке возрастания. Ответ__________________.
В3. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной в первой столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
понятия
определения
А) иерархия
1) влияние на основе закона или традиции, оказываемое независимо от воли и желания людей.
Б) авторитет
2) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.
В) сила
3) влияние, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте.
Г) власть
4) применение физического воздействия для навязывания другим своей воли.
запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
В 4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к видам государственной власти.
Исполнительная, непосредственная, законодательная, судебная.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Ответ: ________________
А1. Властные отношения возникли с:
появлением человеческого общества; правильный
возникновением государства;
переходом к индустриальному обществу;
образованием тоталитарных режимов.
А2. Верны ли следующие суждения о власти?
А. Власть представляет собой способность одной стороны влиять на поведение другой независимо от желания последней.
Б. Власть является механизмом организации и регулирования совместной деятельности людей.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; правильный
4) оба суждения неверны.
А3. К функциям политической власти не относится:
формирование политической системы общества;
разработка новых технологий производства; не отностися
управление государством;
руководство политическими процессами.
А 4. Верны ли следующие суждения об источниках власти?
А. Единственным источником власти выступает сила.
Б. Единственным источником власти является суверенитет.
1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Верны оба суждения;
4) оба суждения неверны. ! Правильный
А5. Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Политическая власть является одним из видов власти.
Б. Политическая власть включает в себя все остальные виды власти.
1) Верно только А;
2) Верно только Б; правильный
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А6. В XVIII в. в России помещики могли ссылать своих крепостных крестьян в Сибирь. Этот пример иллюстрирует влияние, основанное на:
1)авторитете;
2) физической силе;
3) власти; правильный ответ
4) уважении.
В1. Найдите черты сходства и отличия между силой и авторитетом.
представляет собой способ проявления влияния;
предполагает физическое воздействие;
основан (-а) на признании нравственных достоинств;
является источником власти;
предполагает принудительное влияние.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
Черты сходства представляет способ проявления влияния
является источником власти
Черты отличия Остальные отличия
В2. Найдите в предложенном списке характеристики власти.
1) влияние на основе закона;
2) возникновение в эпоху буржуазных революций;
3) влияние на основе традиций;
4) равенство сторон в отношениях;
5) осуществление контроля и управления.
Номера, под которыми указаны характеристики власти, выпишите в порядке возрастания. Ответ______15____________.
В3. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной в первой столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
понятия
определения
А) иерархия
1) влияние на основе закона или традиции, оказываемое независимо от воли и желания людей.
Б) авторитет
2) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.
В) сила
3) влияние, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте.
Г) власть
4) применение физического воздействия для навязывания другим своей воли.
запишите в таблицу выбранные цифры.
А2
Б3
В4
Г1
В 4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к видам государственной власти.
Исполнительная, непосредственная, законодательная, судебная.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Ответ: _______непосредственная_________
1 вариант
Часть А
1. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:
а) с момента рождения до 14 лет б) с 6 до 14 лет
в) с 8 до 14 лет г) с 10 до 14 лет.
2. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают граждане:
а) с 14 лет б) с 16 лет в) с 18 лет.
3. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности называется:
а) дееспособность б) правоспособность в) юридическая ответственность.
4. Верны ли следующие суждения?
А. Молодёжная культура проявляется через одежду, поведение, речь, увлечения.
Б. Молодёжная культура не является особой частью культуры общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Понятие «досуг» подразумевает:
а) все нерабочее время
б) время, потраченное на домашние работы и самообслуживание
в) часть свободного времени, которое человек использует по своему усмотрению
6. Подростковый возраст охватывает период жизни:
а) с 7 до 15 лет б) с 10 до 14 лет в) с 11 до 15 лет
7. Подростки, как правило, оценивают события и поведение других людей (найдите неверное
утверждение):
а) с позиции желаемого или идеального
б) с позиции компромисса и понимания
в) категорично и резко
8. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят:
а) равномерно б) неравномерно в) замедленно
9. Метод самовоспитания, применяемый человеком для преодоления своих недостатков, называется
а) самоодобрение б) самовнушение в) самоприказ
10. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется: а) темперамент б) эмоции в) характер
Часть В
1. В ближайшую социальную среду подростка входят:
а) семья
б) политические лидеры государства
в) средства массовой информации
г) одноклассники
д) компания друзей
е) жители родного города.
2. Несовершеннолетние, совершившие преступление:
а) не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях
б) могут получить наказанье в виде исправительных работ
в) могут быть переданы под надзор родителей
г) при назначении наказания не учитываются условия их жизни и воспитания.
3. Отличительными чертами городской жизни по сравнению с сельской являются
21
а) существование досуга у населения
б) наличие общеобразовательных школ
в) отсутствие крупных транспортных магистралей
г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных центров
д) удалённость места жительства от места работы
е) общая отчуждённость жителей.
4. Определите неверные высказывания:
а) подросток испытывает со стороны окружающих прямое и косвенное влияние
б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению группы называется конформизмом
в) межличностные отношения характерны для больших и малых социальных групп
г) молодежь в современной России – одна из самых многочисленных групп.
5. Для проведения митингов и демонстраций необходимо:
а) проведение подобных мероприятий только гражданами государства
б) предупредить местную власть о мероприятии не позднее чем за один месяц
в) соблюдение участниками действующих законов государства
г) обязательное музыкальное оформление, наличие флагов и плакатов
д) отсутствие у манифестантов оружия.
6. Отметьте верные высказывания:
а) социальное пространство можно разделить на общественную, домашнюю и личную территории
б) общественную территорию характеризует общедоступность
в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем мире
г) дома средневековых крестьян строились обычно из камня
д) сокращение численности городских жителей называется урбанизацией.
7. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Понятие
Определение
А) самооценка
1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку
Б) личность
2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстротой возникновения чувств и их силой
В) темперамент
3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира
Г) стресс
4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений
Д) чувства
5) отношения к окружающему миру, событиям или людям
8. Соотнесите типы темперамента и их характеристики: к каждой позиции, данной первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Тип темперамента
Характеристика темперамента
А) холерик
1) постоянство, терпеливость, медлительность.
Б) сангвиник
2) страстность, целеустремленность, агрессивность.
В) флегматик
3) жизнерадостность, общительность, поверхностность.
Г) меланхолик
4) чувствительность, мнительность, застенчивость.
Часть А
1. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:
а) с момента рождения до 14 лет
2. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают граждане:
в) с 18 лет.
3. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности называется:
а) дееспособность
4. Верны ли следующие суждения?
4) оба суждения неверны
5. Понятие «досуг» подразумевает:
в) часть свободного времени, которое человек использует по своему усмотрению
6. Подростковый возраст охватывает период жизни:
в) с 11 до 15 лет
7. Подростки, как правило, оценивают события и поведение других людей (найдите неверное утверждение):
в) категорично и резко
8. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят:
а) равномерно
9. Метод самовоспитания, применяемый человеком для преодоления своих недостатков, называется
б) самовнушение
10. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется:в) характер
Часть В
1. В ближайшую социальную среду подростка входят:
а) семья
д) компания друзей
2. Несовершеннолетние, совершившие преступление:
а) не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях
б) могут получить наказанье в виде исправительных работ
3. Отличительными чертами городской жизни по сравнению с сельской являются
в) отсутствие крупных транспортных магистралей
г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных центров
4. Определите неверные высказывания:
б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению группы называется конформизмом
в) межличностные отношения характерны для больших и малых социальных групп
5. Для проведения митингов и демонстраций необходимо:
б) предупредить местную власть о мероприятии не позднее чем за один месяц
в) соблюдение участниками действующих законов государства
6. Отметьте верные высказывания:
а) социальное пространство можно разделить на общественную, домашнюю и личную территории
б) общественную территорию характеризует общедоступность
в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем мире
7.
А) самооценка - 3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира
Б) личность - 4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношенийВ) темперамент - 2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстротой возникновения чувств и их силой
Г) стресс - 1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку
Д) чувства - 5) отношения к окружающему миру, событиям или людям
8.
А) холерик - 2) страстность, целеустремленность, агрессивность.
Б) сангвиник - 3) жизнерадостность, общительность, поверхностность.
В) флегматик - 1) постоянство, терпеливость, медлительность.
Г) меланхолик - 4) чувствительность, мнительность, застенчивость.
А1. Партийный документ, содержащий положения о будущем устройстве общества, средствах и методах решения социальных и экономических проблем, называется:
политическая система;
устав;
политическая программа;
референдум.
А2. В программе политической партии говорится, что она выступает за сильное государство, охрану частной собственности, стабильность существующих порядков, революционный путь прихода к власти отрицается. Эту партию можно отнести к:
коммунистическим;
социалистическим;
центристским;
консервативным.
А3. По способу организации политические партии бывают:
революционные;
массовые;
левые;
реакционные.
А4. Верны ли следующие суждения о партийной системе?
А. Партийная система состоит из органов управления в центре и на местах.
Б. Партийная система связана с существующим в государстве политическим режимом.
Верно только А;
верно только Б;
верны оба суждения;
оба суждения неверны.
А5. Политические партии можно классифицировать по различным критериям. К классификации партий по их отношению к власти не относится:
правящая партия;
парламентская партия;
легальная партия;
нелегальная партия.
6. В начале XX в. в России образовалась партия социалистов-революционеров (эсеров). Эсеры устраивали террористические акты против представителей власти, выступали за социалистическую революцию и построение общинного социализма в стране. Эта партия являлась:
правящей;
либеральной;
легальной;
левой.
В1. Найдите черты сходства и отличия революционной и реформаторской партий.
Имеет четкую программу общественных преобразований;
выступает за насильственные изменения в обществе;
предполагает частичные изменения существующего строя;
стремится прийти к власти;
выступает за постепенные преобразования.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
Черты сходства
Черты отличия
В2. Найдите в предложенном списке признаки, характерные для всех политических партий.
Наличие политической программы;
участие в борьбе за власть;
отсутствие руководителей и подчиненных;
революционный путь прихода к власти;
членство в партии.
. Номера, под которыми указаны признаки всех политических партий, выпишите в порядке возрастания. Ответ:
В3. Соотнесите функции политических партий и их содержание: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИИ
А) Политическая. Б) Представительская. В) Социализации. Г) Электоральная.
1. Выражение интересов определенных групп населения.
2. Приход к государственной власти.
3. Организация и участие в избирательных кампаниях.
4)Формированиеполитической
культуры граждан.
В5. В ходе социологических опросов россиянам предлагалось ответить на вопрос: «Сколько политических партий необходимо сейчас России?» Результаты опросов представлены в таблице.
Количество голосов опрошенных (в%)
2007
2008
Одна сильная правящая партия
30
32
Две или три большие партии
46
45
Много относительно небольших партий
7
8
Политические партии нам вообще не нужны
6
6
Затруднились ответить
13
10
Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а).
Треть опрошенных выступает за многопартийную систему;
число затруднившихся ответить выросло;
число опрошенных, считающих, что политические партии в России не нужны, осталось прежним;
в стране должны существовать две-три крупные партии полагают больше половины опрошенных россиян;
в два раза увеличилось число тех, кто является сторонником однопартийной системы в России.
Ответ
В4 | Все перечисленные ниже характеристики, за исключением одной, относятся к партийной системе. Однопартийная, двухпартийная, многопартийная, абсолютная.
Найдите и укажите характеристику, «выпадающую» из
этого ряда.
Ответ:
А1-3
А2-2
А3-2
А4-2
А5-2
А6-4
В1-черты сходства-1, 4 черты отличия-2, 3, 5 В2- 1, 2, 5
В3 А-2 Б-1 В-4 Г-3
В4-АБСОЛЮТНАЯ
В5-3
А1 Верховенство закона во всех сферах жизни общества является признаком:
1)правового государства;
2)тоталитарного государства;
3)только республиканского правления;
4)верно все вышеперечисленное.
А2 Верны ли следующие суждения о гражданстве?
А. Гражданство дает человеку определенные права, прежде всего избирательное право.
Б. Гражданство связано с конкретными обязанностями человека перед государством (выплата налогов, защита Отечества и др. ).
1)Верно только А;
2)верно только Б;
3)верны оба суждения;
4)оба суждения неверны.
A3 К проявлениям гражданского общества в духовной сфере относится:
1)разнообразие форм собственности;
2)социальная защита граждан;
3)жесткая цензура СМИ;
4)свобода совести, слова.
А4 Институтом гражданского общества является:
1)Правительство;
2)Государственная Дума;
3)политическая партия;
4)Министерство иностранных дел.
А5 Верны ли следующие суждения о сущности гражданского общества?
А. Гражданское общество является формой самоорганизации людей.
Б. Гражданским обществом называется вся совокупность негосударственных, неполитических отношений в обществе.
1)Верно только А;
2)вернотолько Б;
3)верны оба суждения;
4)оба суждения неверны.
А6 К проявлениям гражданского общества в экономической сфере относится:
1)свобода предпринимательской деятельности;
2)отсутствие конкуренции;
3)разделение властей;
4)активное участие граждан в управлении государством.
В1 Найдите черты сходства и отличия правового и тоталитарного государств.
1)Охрана государственной границы;
2)преследование инакомыслящих;
3)монополия государственной собственности;
4)взаимная ответственность граждан и государства;
5)контроль за соблюдением законов.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
Черты сходстваЧерты отличия
В2 Найдите в предложенном списке характерные черты правового государства.
1)Разделение властей;
2)отсутствие развитого гражданского общества;
3)суверенитет народа;
4)односторонняя ответственность личности перед государством;
5)эффективная система контроля за соблюдением законов.
Номера, под которыми указаны черты правового государтва, выпишите в порядке возрастания.
Ответ:.
Вз Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОНЯТИЯ
А) Гражданское общество.
Б) Гражданство.
В) Правовое государство.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1). Постоянная политико-правовая связь лица и государства, выраженная во взаимных правах и обязанностях.
2). Общество на определенной стадии развития, являющееся основой правового государства.
3). Государство, ограниченное в своих действиях правом, подчиненное воле суверенного народа и обеспечивающее права и свободы личности.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
АБВ
В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к тоталитарному государству. Диктатура, геноцид, репрессии, плюрализм, культ личности.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Ответ:
А1 - 1
А2 - 3
А3 - 4
А4 - 2
А5 - 2
А6 - 1
В1 - Сходства - 1; 5. Различия - 2; 3; 4.
В2 - 1, 3, 5
В3 - А-2
Б - 1
В - 3
В4 - плюрализм
3. Установите соответствие типов обществ и характеристик общественного развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Типы обществ Характеристики общественного развития
А) традиционное 1) промышленный переворот
Б)индустриальное 2) развитие информационных технологий
В) постиндустриальное 3)сословный характер социальной структуры
Типы обществ: Характеристики общественного развития:
А) традиционное ⇔ 3)сословный характер социальной
Б)индустриальное ⇔ 1)промышленный переворот
В) постиндустриальное ⇔ 2)развитие информационных технологий
А) традиционное -3)
Б) индустриальное -1)
В)постиндустриальная структура -2)
8. Отличительным признаком мажоритарной
избирательной системы является
1)
выдвижение кандидатов списками
от партий
2)
формирование единого
общенационального избирательного округа
3)
возможность проведения второго
тура голосования
4)
установление
избирательного порога (% голосов избирателей), необходимого для прохождения
своих кандидатов в парламент
9. В стране прошли выборы
депутатов законодательного собрания. Было избрано 450 депутатов. Какая
дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что выборы проходили по смешанной
избирательной системе?
1)
избирательные права имеют все
граждане, достигшие 18-ти летнего возраста
2)
голосование проводится на
избирательных участках по месту жительства
3)
в день голосования было
запрещено проводить предвыборную агитацию
4)
половина
депутатов избиралась по одномандатным округам, половина – по партийным
спискам
10. Какая из приведенных ситуаций характеризует
демократическую процедуру выборов?
1)
военнослужащий
перед посещением избирательного участка обязан поставить в известность о своем
выборе вышестоящее начальство
2)
граждане,
осужденные по приговору суда, не участвуют в голосовании
3)
гражданин
в случае отъезда в командировку лишается возможности принять участие в выборах
4)
голоса
граждан разных социальных групп не равны между собой
11.. Верны ли следующие суждения о недостатках
мажоритарной избирательной системы?
А. Значительная часть избирателей
в стране может остаться не
представленной в органах власти.
Б. В парламенте страны, как
правило, представлен не весь спектр политических партий и движений.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдумом называется всенародное голосование граждан по наиболее
важным вопросам государственного значения.
Б. Инициатива референдума может
исходить только от главы государства.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
13. Что является обязательным требованием для
избирательной системы в демократическом
обществе? Выпишите соответствующие цифры в порядке возрастания.
1)
имущественный ценз
2)
безальтернативность выборов
3)
ценз гражданства
4)
открытое голосование с информацией о кандидате
5)
равенство голосов граждан
14. У
признаки
избирательных систем
для проведения
выборов создается единый общефедеральный округ
для прохождения
политических партий в парламент устанавливается избирательный порог,
определенное количество голосов избирателей
голосование
проводится по одномандатным округам
победу одерживает
кандидат, получивший большинство голосов
становите соответствие между типами
избирательных систем и их конкретными признаками: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. типы: а)мажоритарная Б)пропорциональная
8-3
9-4
10-2
11-3
12-3
13-3, 4, 5.
14-
1)для проведения
выборов создается единый общефедеральный округ-Б
2) для прохождения
политических партий в парламент устанавливается избирательный порог,
определенное количество голосов избирателей-Б
3)голосование
проводится по одномандатным округам-А
4)победу одерживает
кандидат, получивший большинство голосов-А
3.. Установите соответствие между названиями религий и их характеристикой: к каждой позиции, приведённой в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Названия Общественные институты
А) буддизм; 1) «Путь Богов» - традиционная религия Японии,
Б) синтоизм; объектами поклонения являются многочисленные В) христианство; божества и духи умерших.
Г) ислам. 2) Основатель – «Помазанник», «Мессия»- самая
распространённая религия в мире.
3) «Учение Просветлённого», основателем религии
считается принц Гаутама, религия распространена в
Индии, Бирме, Китае и Японии.
4) «Предание себя, покорность» - самая молодая из
мировых религий, активно расширяющая своё
влияние.
Название разделовКоличество часов1. Прощание с летом52. Летние путешествия и приключения143. Природа летом94. Уроки и переменки175.«Глухая пора листопада…»56.«И кот ученый свои мне сказки говорил…»107.«Поет зима, аукает…»78. Животные нашем доме79. Мы с мамой и папой810.«Наполним музыкой сердца…»711. День смеха412.«О весна, без конца и без краю…»313. День Победы214. Родная земля