Составить текст с этими словами: Мораль, моральный выбор, нравственность, золотое правило нравственности, ценности, нормы, моральная ответственность
Составить текст с этими словами: Мораль, моральный выбор, нравственность, золотое правило нравственности, ценности, нормы, моральная ответственность...
65388
У всех почти у дураков нету морали у дураков нету а у нас есть слотам правила морали это относить к другому так как хочешь чтобы относились также тебе и. Если хочешь чтоб с тобой относились хорошо что делаем как хорошо значит добрым если хочешь чтобыС тобой относились плохо ты делась им зло это неправильно надо всегда будет добрым иметь совесть заступаться быть честным
Аспекты развития нравственности:а) моральные обычаи, нормы укореняются в общественном сознании и оказывает регулирующее воздействие уже в другую эпоху - пример?
б) усложнение социальной структуры общества приводит к различным представлениям о духовных ценностях и нормах нравственного поведения - пример?
Какие общечеловеческие ценности не утратили своей значимости и в наши дни?
Наука, изучающая и анализирующая состояние нравов, прогнозирующая развитие морали
А) К примеру этикет, так как это обычай как правильно вести себя где-либо ( за столом, в общественном месте и так далее); мораль - это представление о добре и зле людей. ..
1. А)Развитие цивилизации Древнего Китая. Менталитет этой страны настолько укоренился, что жизнь в то традиционном, аграрном стиле и по сей день существует в этой стране.
б)Например правила этикета, введённые каким-то социальным слоем, что в последующем "затягивают" всё остальное население и строят определённый жизненный цикл
2. Такие общечеловеческие ценности не утратили своей значимости и в наши дни, как благородство чувств, доброта, правдивость, моральные ценности. Они всегда будут приемущественными в нашей жизни.
3. МОРАЛЬ
СДЕЛАТЬ
1. Средства массовой информации являются:
А) ближайшей социальной средой
подростка
Б) дальней социальной средой
подростка
В) не входят в социальную
среду подростка
2. Определите пример
косвенного влияния на подростка
А) родители из-за плохих оценок
не отпустили подростка на дачу с
друзьями
Б) другу подростка за хорошее
окончание учебного года купили новый
компьютер
В) после победы подростка в
велогонке друзья стали относиться более
уважительно
3. баскетбольный кружок является
А) малой
социальной группой
Б) большой социальной группой
В) политической группой
4. В составе социальной группы
у человека
А) вырабатываются правила и нормы поведения
Б) формируется речь
В) верно все перечисленное
5. Понятие «конформизм»
означает
А) отстаивание собственной точки
зрения
Б) изменение своего мнения или поведения под влиянием другого
человека или группы
В) противопоставление своего
мнения или поведения группе
6. Межличностные отношения
являются характеристикой
А) большой социальной группы
Б) малой социальной группы
В) национальной группы
7. Определите, в каких
ситуациях можно говорить о межличностных отношениях
А) одноклассники отмечают день
рождение товарища по классу
Б) зрители на стадионе болеют за футбольную команду.
В) люди в метро ждут прибытие
поезда
8. Обязательным условием
существования любой малой социальной группы является
А) принадлежность к одному поколению
Б) одинаковый тип темперамента
В) взаимопонимание
9. Какое понятие исторически появилось позднее
других
А) «Они»
Б) «Я»
В) «Мы»
10. Какое понятие
исторически появилось раньше других
А) «Они»
Б) «Я»
В) «Мы»
11. Толерантность предполагает
А) терпимость к другому образу жизни, поведению. Мнениям, вере
Б) навязывание окружающим своего образа жизни и идей
В) нетерпимость к
чужому образу жизни, поведению, вере
Г) подчинение чужому образу жизни
12. Примером толерантного поведения является
А) конфликт на национальной почве
Б) переход из одной религии в
другую
В) совместная мирная поездка
на футбольный матч фанатов разных клубов
13. Известно золотое правило
нравственности «Относись к другим людям
так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Как вы понимаете это правило, считаете ли его
справедливым?
1. Б
2. В
3. А
4. А
5. Б
6. Б
7. А
8. В
9. Б
10. А
11. А
12. В
13. Золотое правило нравственности я понимаю так, каждый должен относится к другому так, как он хотел бы как относились бы к
нему. То есть нужно понять, как хотечется, чтобы относились к человеку, и точно также относиться к другому.
Я считаю это правило справедливым.
Основные ценности и нормы морали. составить план
Ценности могут быть:
-предмет (деньги)
-идеал (свобода слова)
-норма (поступок)
Классификация ценностей:
-Материальные и духовные
-Положительные и отрицательные
-Высшие
А к основным моральным нормам можно отнести фундаментальные нормы, например, такие известные нормы, как не убей, не укради, не обмани и т. д.
В реальной жизни нормы права существуют и опосредуют различные общественные отношения по общему правилу не только сами по себе,
но и во взаимосвязи и взаимодействии с другими социальными нормами.
При этом, когда в качестве регулятивных средств рассматриваются исключительно нормы права и иные юридические феномены, то исследователи в этих случаях обычно говорят о механизме правового регулирования. Во всех же остальных случаях, когда правовые средства регулирования общественных отношений дополняются иными, неправовыми социальными средствами, имеется в виду механизм социального регулирования…
Многообразие отношений, существующих в обществе, порождает соответственно многообразие опосредующих их социальных норм. Причём речь идёт о многообразии не только правовых, но и неправовых социальных норм. Это прежде всего нормы морали, или нравственности. Это и обычаи (неправовые), и традиции. Это, наконец, нормы, содержащиеся в актах, принимаемых различными партийными и общественными органами
и организациями.
Нормы права (например, конституционного, административного, гражданского) закрепляют прежде всего основные, жизненно важные для всего общества, государства и граждан общественные отношения. Неправовые социальные нормы, опосредуя зачастую собой эти отношения, всё же большей частью регулируют весь остальной круг общественных отношений: межличностные, межгрупповые и др.
Неправовые нормы возникают в результате нормотворческой деятельности политических партий, различных общественных объединений
и организаций или же складываются в процессе самой общественной жизни, общественной практики, а также в быту. В отличие от них, нормы права содержатся в актах, устанавливаемых или санкционируемых государством,
а точнее, уполномоченными на то государственными органами…
В случае нарушения неправовых социальных норм следуют меры общественного воздействия. Причём эти меры далеко не всегда строго определены. Иначе обстоит дело, когда нарушаются нормы права. В данном случае не исключается применение мер общественного воздействия в виде общественного осуждения, партийного или профсоюзного взыскания и проч. Однако на первом плане стоят, имеют решающее значение всё же меры государственного принуждения, которые должны быть чётко сформулированы в санкциях правовых норм и иметь строго определённый характер.
(М. Н. Марченко)
Какие три особенности правовых норм названы в тексте? Опираясь
на обществоведческие знания, укажите ещё одну любую особенность,
не упомянутую в тексте.
Какие два механизма регулирования общественных отношений назвал автор? В чём он видит причину многообразия социальных норм?
Приведите по одному примеру нормы: 1) конституционного права;
2) административного права; 3) гражданского права. Обязательно сначала указывайте соответствующую отрасль российского права, а затем приводите пример.
В некоторых случаях моральная и правовая оценки одного и того же поступка противоположны. Смоделируйте подобную ситуацию. В чём состоит опасность подобной ситуации? (Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения. )
1) нормы КП Статья 191. Все равны перед законом и судом. Конституция РФ
2) Администиративное Статья 7. 4. Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемыхЗастройка площадей залегания полезных ископаемых, в том числе размещение в местах их залегания подземных сооружений без разрешения, необеспечение сохранности зданий, сооружений, а также особо охраняемых территорий и объектов окружающей среды при пользовании недрами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
КоАП
3) ГражданкаГК РФ Статья 32. Опека
1. Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.
Аспекты развития нравственности: а) моральные обычаи, нормы укореняются в общественном сознании и оказывает регулирующее воздействие уже в другую эпоху - пример? б) усложнение социальной структуры общества приводит к различным представлениям о духовных ценностях и нормах нравственного поведения - пример? Какие общечеловеческие ценности не утратили своей значимости и в наши дни? Наука, изучающая и анализирующая состояние нравов, прогнозирующая развитие морали
А) К примеру этикет, так как это обычай как правильно вести себя где-либо ( за столом, в общественном месте и так далее); мораль - это представление о добре и зле людей. ..
Дайте определения всем выделенным словам и пронумерованным терминам. "для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые нормы (1) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами право основывается, как правило, на потере уверенности в силе закона. Для людей, которые устояли перед волной правового беспредела, право стало одной из основ личного миротворения (2). Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой культуры. в связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права. Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как религия (3), мораль (4), относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной жизни. Например, связь в отношении политики (5) и права легче все просматривается через понятие закона. "
Правовые нормы-это закрепленные правила поведения, исполнение которого обеспечивается законом, как принудительной силой государства.
Религия- каждое из существующих направлений такого общественного сознания, та или иная вера, то или иное вероисповедание
Мораль-это правила, которые устанавливают, какое поведение является правильным, а какое неправильным.
Политика-это вопросы и события общественной, государственной жизни.
Составьте утверждения с использованием понятий: "культурные нормы", "бытовые правила поведения", "ценности и идеалы")
Частью процесса социализации является воспитание. Оно определяется обществом и выражается в форме: культурных норм, бытовых правил поведения, ценностей и идеалов.
Воспитание напрямик зависит от требований, которые налагает общество на человека, от правил поведения, принятых обществом и несомненно от образца личностных качеств, также принятых обществом. Соответственно воспитание и общество тесно связаны и именно эти два понятия способствуют процессу социализации.
Составьте утверждение с использованием понятий: "культуроные нормы","бытовые правила поведения" "ценности и идеалы"
Культурные нормы - правила или стандарты поведения, принятые обществом и определяющие мотивы поведения как адекватные у одних людей, и неадекватные у других. Обычно в набор культурных норм включаются поощрения и санкции, которые, как правило, применяются в случае несоблюдения или нарушения этих норм.
Ценности и идеалы -- не одно и то же. Ценности -- то, что люди ценят, а
идеалы -- то, к чему стремятся. Ценности существуют. Не все ими обладают в
одинаковой мере. Для кого-то приобретение их может стать идеалом жизни. Но
идеал -- то, что еще не существует или чем люди еще не обладают, но что они
хотели бы осуществить или иметь.