Свобода совести, образования, слова, собраний составляет основы демократии, и все они были бы аннулированы, если когда-нибудь была бы успешно уничтожена свобода прессы.
Свобода совести, образования, слова, собраний составляет основы демократии, и все они были бы аннулированы, если когда-нибудь была бы успешно уничтожена свобода прессы....
Тема в разделе "Демократия и ее формы", создана пользователем Provokaciya.
65488
Свобода совести - также свобода мировоззрения. То есть право, позволяющее формировать свои взгляды.
Свобода образования - право, позволяющее человеку иметь бесплатное начальное образование.
Свобода слова - право на выражение своих мыслей. Сюда входит и свобода печати, свобода как раз-таки СМИ.
Свобода прессы позволяет осуществлять все эти свободы. Запрещение свободной прессы даст и запрещение свободы слова, образования, совести. Произойдёт унификация человека, люди не смогут мыслить по-своему, они будут стараться лишь на благо тех, кто владеет СМИ, кто ими управляет. ..
Оцените, пожалуйста, задание С9 из ЕГЭ
«Деспотизм не может существовать
в стране до тех пор, пока не уничтожена свобода прессы, подобно тому, как ночь не
может надвинуться, пока солнце не зашло» (Ч. Колтон)
Смысл данного высказывания
состоит в том, что независимые средства массовой информации осуществляют
контроль за деятельностью органов власти, ограждая общество от произвольного
вмешательства государства, от навязывания его членам воли политических элит. Таким
образом, автор затрагивает проблему роли СМИ в политической жизни общества.
Мне близка позиция английского
писателя и священника Ч. Колтона. На мой взгляд, наличие независимых СМИ
ограничивает всевластии государственного аппарата, является условием
существования гражданского общества, правового демократического государства.
Под СМИ принято понимать всю
совокупность средств сбора, обработки и распространения информации,
предназначенной для массовой аудитории. Роль СМИ в политике проявляется в их
функциях: информационной, политической социализации, мобилизационной и др. Одной
из важнейших функций, осуществляемой прежде всего негосударственными СМИ,
является критика и контроль над действиями властей, Именно независимые СМИ
позволяют гражданам анализировать деятельность органов власти, а политической
оппозиции – критиковать политику властей и излагать альтернативные программы. Тем
самым реализуется на практике принцип плюрализма – фактор становления
гражданского общества, правового государства, подлинной демократии. «Свободы
совести, образования, слова, собраний составляют основы демократии,
и все они были бы аннулированы,
если когда-нибудь была бы успешно уничтожена свобода прессы» - справедливо
заметил Ф. Д. Рузвельт
В недемократических государствах
СМИ, как правило, находятся под полным государственным контролем. Государство
осуществляет жесткую цензуру и использует СМИ как инструмент пропаганды. СМИ не
осуществляют контроля над действиями органов власти и, как следствие, не
способны эту власть ограничивать. Так, в годы сталинского тоталитаризма, СМИ
находились под жестким контролем государства. Потому они были не в состоянии
выразить полный спектр идей и взглядов на мир политики, использовались как
инструмент насаждения единой идеологии.
Таким образом, независимые СМИ
способны существенно ограничить произвол властей. Именно они обеспечивают
плюрализм мнений, формируют у граждан собственный взгляд на политический
процесс.
Ну по самой сути правильно, есть аргументы, примеры -это важно.
-а вот если с точки русского языка, ты несколько раз в середине текста, в начале текста делаешь вывод. Вывод должен быть в конце один.
...
Таким образом, независимые СМИ способны существенно ограничить произвол властей. Именно они обеспечивают
плюрализм мнений, формируют у граждан собственный взгляд на политический
процесс.
...
насчёт СМИ -не всегда они могут ограничить произвол властей -взять любой пример из жизни, ну я не очень то с этим согласна
Оцените, задание С9 из ЕГЭ
«Деспотизм не может существовать
в стране до тех пор, пока не уничтожена свобода прессы, подобно тому, как ночь не
может надвинуться, пока солнце не зашло» (Ч. Колтон)
Смысл данного высказывания
состоит в том, что независимые средства массовой информации осуществляют
контроль за деятельностью органов власти, ограждая общество от произвольного
вмешательства государства, от навязывания его членам воли политических элит. Таким
образом, автор затрагивает проблему роли СМИ в политической жизни общества.
Мне близка позиция английского
писателя и священника Ч. Колтона. На мой взгляд, наличие независимых СМИ
ограничивает всевластии государственного аппарата, является условием
существования гражданского общества, правового демократического государства.
Под СМИ принято понимать всю
совокупность средств сбора, обработки и распространения информации,
предназначенной для массовой аудитории. Роль СМИ в политике проявляется в их
функциях: информационной, политической социализации, мобилизационной и др. Одной
из важнейших функций, осуществляемой прежде всего негосударственными СМИ,
является критика и контроль над действиями властей, Именно независимые СМИ
позволяют гражданам анализировать деятельность органов власти, а политической
оппозиции – критиковать политику властей и излагать альтернативные программы. Тем
самым реализуется на практике принцип плюрализма – фактор становления
гражданского общества, правового государства, подлинной демократии. «Свободы
совести, образования, слова, собраний составляют основы демократии,
и все они были бы аннулированы,
если когда-нибудь была бы успешно уничтожена свобода прессы» - справедливо
заметил Ф. Д. Рузвельт
В недемократических государствах
СМИ, как правило, находятся под полным государственным контролем. Государство
осуществляет жесткую цензуру и использует СМИ как инструмент пропаганды. СМИ не
осуществляют контроля над действиями органов власти и, как следствие, не
способны эту власть ограничивать. Так, в годы сталинского тоталитаризма, СМИ
находились под жестким контролем государства. Потому они были не в состоянии
выразить полный спектр идей и взглядов на мир политики, использовались как
инструмент насаждения единой идеологии.
Таким образом, независимые СМИ
способны существенно ограничить произвол властей. Именно они обеспечивают
плюрализм мнений, формируют у граждан собственный взгляд на политический
процесс.
Ну по самой сути правильно, есть аргументы, примеры -это важно.
-а вот если с точки русского языка, ты несколько раз в середине текста, в начале текста делаешь вывод. Вывод должен быть в конце один.
...
Таким образом, независимые СМИ способны существенно ограничить произвол властей. Именно они обеспечивают
плюрализм мнений, формируют у граждан собственный взгляд на политический
процесс.
...
насчёт СМИ -не всегда они могут ограничить произвол властей -взять любой пример из жизни, ну я не очень то с этим согласна
1. Верны ли данные суждения о праве?
А. Право – это система правовых (юридических) норм.
Б. Право с момента своего возникновения и по сей день регулирует общественные отношения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
2. Какие правовые отношения регулируются нормами гражданского права?
1) получение премии 2) получение наследства
3) расторжение брака 4) конфискация имущества
3. В каком году была принята Всеобщая декларация прав человека?
1) 1945 2) 1948 3) 1961 4) 1989
4. Каким термином обозначают всенародное голосование граждан по наиболее важным вопросам
государственного значения?
1) референдум 2) декларация 3) закон 4) конституция
5. Как, согласно Конституции, называется верхняя палата парламента РФ?
1) Федеральное Собрание 2) Государственная дума
3) Совет Федерации 4) Верховный совет
6. Определение «Наиболее строгий вид юридической ответственности, наступающей за
совершение преступления» относится к понятию
1) санкция 2) уголовная ответственность
3) штраф 4) административная ответственность
7. Какое положение не закреплено Конституцией РФ?
1) Россия – правовое государство 2) Россия – социальное государство
3) Россия – демократическое государство 4) Россия – унитарное государство
8. Право выражать своё мнение при решении в семье вопросов, затрагивающих его интересы,
ребенок получает в возрасте
1) 8 лет 2) 10 лет 3) 12 лет 4) 14 лет
9. Верны ли данные суждения?
А. Главой РФ является Председатель Правительства.
Б. Главой РФ является Президент.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
10. Верны ли данные суждения?
А. Гражданское общество – это вся часть общественной жизни, которая не находится под
контролем государства.
Б. Гражданское общество всегда сопутствует правовому государству.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
11. К нормативным правовым актам органов исполнительной власти РФ относится
1) Конституция РФ 2) устав города федерального значения
3) федеральный закон 4) постановление Правительства РФ
12. В Конституции РФ провозглашается свобода совести, что означает свободу
1) соблюдения морали 2) выбора религии
3) получения образования 4) мысли и слова
13. Какой политический режим закреплен Конституцией РФ?
1) тоталитарный 2) авторитарный 3) демократический 4) диктаторский
14. Укажите признак правового государства
1) единство территории 2) разделение властей
3) публичная власть 4) наличие конституции
15. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «субъект РФ».
Укажите лишний термин.
Край, область, федеральный округ, автономный округ, город федерального значения.
16. Что из перечисленного относится к обстоятельствам, препятствующим заключению брака?
1) близкое родство лиц, вступающих в брак
2) недееспособность лица, вступающего в брак
3) категорическое несогласие родителей лиц, вступающих в брак
4) большая разница в возрасте лиц, вступающих в брак
5) не расторгнутый предыдущий брак
6) отсутствие работы у лиц, вступающих в брак
17. Какое слово пропущено в схеме?
Правонарушение
…………… преступление
18. Установите соответствие
А) обеспечены государственным принуждением 1) нормы морали
Б) обеспечиваются общественным мнением 2) нормы права
В) основаны на понимании добра и зла
Г) обязательно имеют формальную определённость
19. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «частное право»?
Составьте два предложения, содержащие информацию о частном праве.
20. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»?
Составьте два предложения, содержащие информацию об образовании.
1 - 3
2 - 2
3 - 2
4 - 1
5 - 3
6 - 2
7 - 4
8 - 1
9 - 1
10 - 3
11 - 4
12 - 1
13 - 3
14 - 2
15 - Федеральный округ
16 - 1, 2, 5
17 - Проступки
18 - А - 2; Б - 1; В - 1; Г - 2
19 - Частное право - это упорядоченная совокупность юридических норм, охраняющих и регулирующих отношения частных лиц. Публичное же право образуют нормы, закрепляющие порядок деятельности органов государственной власти и управления.
Пож1. О каком термине идет речь "Совокупность
качеств человека, которые приобретаются им в
процессе жизни в обществе, в деятельности и
общении с другими людьми"?
А) индивид
Б) индивидуальность
В) личность
Г) характер
2. Какая черта человека не относится к
биологическим признакам?
А) способность к прямохождению
Б) цвет глаз
В) характер
Г) цвет волос
3. Высшая степень одаренности, проявляющаяся в
максимальной творческой продуктивности
А) способности
Б) задатки
В) талант
Г) гениальность
4. Какой вид деятельности описывается в тексте:
«Для этой деятельности характерно наличие
воображаемой ситуации, направленной на
воссоздание и усвоение общественного опыта, важен
сам процесс, а не результат»?
А) игра
Б) учение
В) труд
Г) общение
5. Что такое потребности?
А) внутреннее ощущение нужды в чем - либо
Б) переживаемые в различной форме отношения
человека к предметам и явлениям действительности
В) способность мышления, рационального познания
Г) реакции человека на воздействие раздражителей,
проявляющиеся в виде удовольствия или
неудовольствия
6. К социальным потребностям человека не
относится
А) потребность в общении
Б) потребность в питании
В) потребность в совместной деятельности
Г) потребность во внимании
7. Какая из социальных групп объединена по
родственным связям и совместному ведению
хозяйства
А) школьный класс
Б) театральный коллектив
В) семья
Г) клуб любителей поэзии
8. Каким из перечисленных прав не может обладать
ребенок?
А) право избирать и быть избранным
Б) право жить и воспитываться в семье
В) право на имущество
Г) право знать своих родителей
9. Наука, предметом исследования которой являются
хозяйство, способы его ведения людьми, отношения
между людьми в процессе производства и обмена
товаров
А) этика
Б) политология
В) экономика
Г) история
10. Какое из соответствий между ресурсами семьи и
группами, к которым они относятся, является
правильным?
А) деньги – финансовые ресурсы
Б) ткацкий станок – трудовые ресурсы
В) предпринимательская смекалка хозяина семьи –
материальные ресурсы
Г) грабли – трудовой ресурс
11. Какое качество не характерно для рачительного
хозяина?
А) экономность
Б) бережливость
В) усердие
Г) расточительность
12. Вид человеческой деятельности, некое занятие,
которым регулярно занимаются на досуге, для души
называется
А) хобби
Б) труд
В) учение
Г) потребность13. Петя Иванов заканчивает 6 класс, какой уровень
образования он осваивает?
А) начальное образование
Б) среднее общее образование
В) основное общее образование
Г) среднее профессиональное образование
14. Кого называют меценатом?
А) человек добровольно и безвозмездно оказывающий
помощь развитию науки и искусства из личных
средств
Б) лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли
в форме создания торговли или производства
В) лицо, обладающее определёнными навыками
(ремеслом)
Г) работник физического труда, занятый на
производстве
15. О каком термине идет речь: «это глубокое
осознание своего долга и ответственности,
внутренний моральный самоконтроль и самооценка
человека»?
А) добро
Б) совесть
В) справедливость
Г) гуманизм
16. Какая функция не характерна для семьи?
А) продолжение человеческого рода
Б) формирование личности ребенка
В) ведение членами семьи общего хозяйства
Г) борьба с правонарушениями
17. Какое из соответствий между потребностями
человека и группами, к которым они относятся,
является правильным?
А) потребность в общении – биологическая
Б) потребность в питании – социальная
В) потребность в познании окружающего мира –
духовная
Г) потребность в отдыхе – духовная
18. Какое из чувств, переживаемых человеком, не
относится к нравственным?
А) чувство справедливости
Б) чувство долга
В) чувство наслаждения
Г) чувство сострадания
19. Вид деятельности, целью которого является
приобретение человеком знаний, умений и навыков
А) игра
Б) труд
В) учение
Г) общение
20. Ценность, значимость, которой человек наделяет
себя в целом и отдельные стороны своей личности,
деятельности, поведения
А) самооценка
Б) гениальность
В) потребность
Г) способность
21. Какое качество не может быть применимо к
личности?
А) ответственность
Б) целеустремленность
В) безволие
Г) самостоятельность
22. Какая из перечисленных норм относится к
обязанностям гражданина РФ?
А) свобода слова
Б) защита Отечества
В) свобода совести
Г) избирать и избираться в органы государственной
власти
23. Что является особенностью творчества?
А) четкое следование правилам
Б) создание чего-то нового, ценного
В) монотонность
Г) шаблонность
24. Объективные обязанности, которые человеку
необходимо в жизни выполнять - это
А) долг
Б) совесть
В) мораль
Г) нравственность
25. Какой из результатов труда является товаром, а
не услугой?
А) пекарь испек хлеб
Б) адвокат провел юридическую консультацию
В) официант принес посетителю мороженое
Г) парикмахер сделал клиенту прическу
26. Наука, предметом исследования которой
являются мораль и нравственность
А) экономика
Б) политология
В) этика
Г) история
1. в
2. в
3. г
4. в
5. а
6. а
7. в
8. а
9. в
10. а
11. б
12. а
13. б
14. а
15. б
16. г
17. б
18. б
19. в
20. а
21. в
22. б
23. б
24. а
25. а
26. в
Права человека
Задание #1
Вопрос:
Закончите предложение: "Конституция России имеет ________ _________".
Формулировку этого, одного из основных, принципов правового статуса гражданина РФ вы можете составить из предложенных букв.
Составьте слово из букв:
ИЕЕВПЯЙТЕОС РДМ -> __________________________________________
Задание #2
Вопрос:
На рисунке – изображение глиняного цилиндра, на котором царь одного древнего государства повелел записать, среди прочего, некоторые права народов своей огромной державы. На том же рисунке – его портрет. Кто это?
Напишите только имя правителя (одно слово).
Изображение:
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #3
Вопрос:
Что является "лишним" в следующем перечне?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) презумпция невиновности
2) получение основного общего образования
3) свобода совести
4) охрана достоинства личности
Задание #4
Вопрос:
В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла документ, представленный на фотографии?
В качестве ответа запишите только число, например, 2015.
Изображение:
Запишите число:
___________________________
Задание #5
Вопрос:
Поставьте события, связанные со становлением прав человека, в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.
Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:
__ Декларация прав человека и гражданина
__ Билль о правах США
__ Хабеас корпус акт
__ Великая хартия вольностей
__ Всеобщая декларация прав человека
__ английский Билль о правах
Задание #6
Вопрос:
Право народов на свободное развитие относится. ..
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) такое право не выделяется
2) ко второму поколению прав
3) к третьему поколению прав
4) к первому поколению прав
Задание #7
Вопрос:
Соотнесите права человека и группы прав.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) личные права
2) политические права
3) экономические права
4) социальные права
5) культурные права
__ свобода преподавания
__ право пользоваться родным языком
__ право собственности на землю
__ право на жилище
__ свобода слова и средства массовой информации
Задание #8
Вопрос:
Из перечня документов выберите те, которые входят в "Международный билль о правах человека".
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) Всеобщая декларация прав человека
2) Декларация прав человека и гражданина
3) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
4) Конвенция о правах ребёнка
5) Международный пакт о гражданских и политических правах
6) Женевская конвенция о правах военнопленных
Задание #9
Вопрос:
Какие из конституционных прав гражданина РФ не могут быть ограничены в условиях чрезвычайной ситуации?
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) свобода экономической деятельности, не запрещённой законом
2) право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации
3) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства
4) право на получение квалифицированной юридической помощи
5) право на неприкосновенность частной жизни
6) свобода литературного, художественного, научно-технического и других видов творчества
Задание #10
Вопрос:
Принятие какого важного для развития идеи неотъемлемых прав человека иллюстрирует предлагаемый рисунок?
Изображение:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Свод законов Юстиниана
2) Билль о правах
3) Великая хартия вольностей
4) Декларация прав человека и гражданина
1) конституция РФ имеет прямое действие
2) Кир Великий
3) 2
4) 1948
5)
_4_ Декларация прав человека и гражданина (1789)
_5_ Билль о правах США (1791)
_2_ Хабеас корпус акт (1679)
_1_ Великая хартия вольностей (1215)
_6_ Всеобщая декларация прав человека (1948)
_3_ английский Билль о правах (1689)
6) 2
7)
1. Закончите следующее определение? «Гражданин – это лицо,»
А) обладающее финансовыми возможностями для самостоятельного ведения коммерческих дел
Б) имеющее свидетельство о лояльности по отношению к существующему строю
В) наделенное политическими, гражданскими и другими правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями
Г) право выбора местожительства
. 2. Может ли согласно Конституции РФ государство лишить человека гражданства?
А) может в любом случае Б) не имеет права
В) может в строго определённых законах случае Г) не может в принципе
3. Что из перечисленного не служит помехой заключения брака?
А) близкая степень родства Б) недееспособность
В) большая разница в возрасте Г) отсутствие одного из молодожёнов во время регистрации
4. Досрочная сдача экзаменов за курс средней школы
А) гуманизация Б) профилизация В) экстернат Г) эксперимент
5. Право на свободу совести предполагает отношение человека к. .
А) морали б) нравственности В) образованию Г) религии
6. Какая организация была создана при активном участии Анри Дюнана?
А) Международный Красный крест Б) Орден Милосердия В) ООН Г) НАТО
7. Что из перечисленного относится к частной жизни человека?
А) участие в выборах в качестве избирателя Б) участие в выборах в качестве кандидата
В) покупка недвижимости на аукционе Г) выступление на митинге в поддержку КПРФ
8. Неравноправие сторон подразумевает
А) вертикальные отношения Б) горизонтальные отношения
В) прямые отношения Г) дружеские отношения
9. К занятым трудовое законодательство относит?
А. Работающего по найму в частном предприятии
Б. Избранного на оплачиваемую должность в органах местного самоуправления
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А и Б 4. Нет верного ответа
10. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Государственной Думы?
А) с 18 лет Б) с 21 года В) с 30 лет Г) с 35 лет
11. Как называется совокупность основных международных договоров о правах человека
А) Меморандум о правах человека Б) Международный билль о правах человека
В) Кодекс прав человека Г) Международная декларация
12. Какое из утверждений является верным:
А. Чем полнее гарантии свободы слова и печати, тем крепче демократия
Б. Свобода слова и печати не может быть абсолютной
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А и Б 4. Нет верного ответа
Часть Б.
Дайте определение понятиям
- Конвенция; - Частное право; - Собственность; - Референдум
Часть С
1. Что объединяет эти понятия и почему?
- Культура, наука, образование
2. Что из перечисленного является лишним? Почему?
- Имущество вооруженных сил, здание краеведческого музея, золотой запас, ресурсы континентального шельфа
- Декларация прав человека, Пакт о гражданских и политических правах, Пакт об экономических, социальных, культурных правах, Конституция РФ
1. Закончите следующее определение? «Гражданин – это лицо,»
В) наделенное политическими, гражданскими и другими правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями
. 2. Может ли согласно Конституции РФ государство лишить человека гражданства?
Б) не имеет права
Г) не может в принципе
3. Что из перечисленного не служит помехой заключения брака?
А) близкая степень родства Б) недееспособность
В) большая разница в возрасте Г) отсутствие одного из молодожёнов во время регистрации
4. Досрочная сдача экзаменов за курс средней школы
В) экстернат
5. Право на свободу совести предполагает отношение человека к. .
А) морали б) нравственности
6. Какая организация была создана при активном участии Анри Дюнана?
А) Международный Красный крест
7. Что из перечисленного относится к частной жизни человека?
А) участие в выборах в качестве избирателя
8. Неравноправие сторон подразумевает
А) вертикальные отношения
9. К занятым трудовое законодательство относит?
А. Работающего по найму в частном предприятии
Б. Избранного на оплачиваемую должность в органах местного самоуправления
3. Верно и А и Б
10. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Государственной Думы?
Б) с 21 года
11. Как называется совокупность основных международных договоров о правах человека
Г) Международная декларация
12. Какое из утверждений является верным:
А. Чем полнее гарантии свободы слова и печати, тем крепче демократия
Б. Свобода слова и печати не может быть абсолютной
3. Верно и А и Б
Часть Б.
Дайте определение понятиям
- Конвенция - международный договор; - Частное право - раздел права, занимается частными лицами (частная собственность); - Собственность; объект, собственник которого имеет право распоряжаться этим объектом, как ему угодно. Референдум - опрос населения по поводу какого-то конкретного инцидента.
Часть С
1. Что объединяет эти понятия и почему?
- Культура, наука, образование
2. Что из перечисленного является лишним? Почему?
- Имущество вооруженных сил, здание краеведческого музея, золотой запас, ресурсы континентального шельфа
- Декларация прав человека, Пакт о гражданских и политических правах, Пакт об экономических, социальных, культурных правах, Конституция РФ
ЧАСТЬ А
А1
Какой смысл понимания слова «культура» является наиболее широким?
1) производство и применение орудий труда
2) уровень воспитанности человека
3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека
4) приспособление живых организмов к окружающей среде
А2
Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?
А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство.
Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А3
К характерным признакам элитарной культуры относят
1) ориентация на извлечение прибыли
2) навязывание упрощенных «версий жизни»
3) нацеленность на социальную борьбу
4) доступность узкому кругу знатоков
А4
Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние
А. процесс глобализации современного мира.
Б. эмоционально-психологическое состояние современного человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5
Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков
1) искусства
2) науки
3) философии
4) образования
А6
К специфическим особенностям развития современной науки можно отнести
1) стремление ученых к познанию истины
2) попытки составить научную картину мира
3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир
4) широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры
А7
Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, -
1) внимание к личности, ее интересам, запросам
2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение
3) отказ от преподавания общественных наук
4) увеличение числа учебных предметов
А8
Одним из обязательных элементов религии является:
1) научная аргументация истинности религиозных догматов
2) законодательство о свободе совести
3) вера в существование сверхъестественного
4) религиозный характер школьного образования
А9
Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» - одна из норм
1) искусства
2) науки
3) права
4) морали
А10
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида.
Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения, способы практической и познавательной деятельности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ЧАСТЬ В
В1
Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ТИПЫ
1) доступность узкому кругу ценителей А) массовая
2) ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная
3) обращенность к предельно широкой аудитории
4) сложность языка культуры
В2
Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) формирование чувства прекрасного
2) выдвижение и обоснование гипотезы
3) проведение эксперимента
4) эмоционально-чувственное отражение реальности
5) создание художественного образа
6) внедрение результатов исследований в практику
А1
1) производство и применение орудий труда- это не подходит потому, что не имеет с культурой не какой связи.
2) уровень воспитанности человека - Да это подходит, конечно культуру, воспитанность все эти ограничения внес сам человек, он свои поколения внушил что культура это уровень воспитанности человека, а уровень воспитанности человека это уже уважения для человека, уважения значит человека ценят.
3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека- это тоже к культуре отношений не каких не имеет.
4) приспособление живых организмов к окружающей среде- это не подходит потому что, животные приспособляются жизни и без культуры и есть не мало людей которые не знают или не пользуется культурой и спокойно живут.
А2
2) верно только Б - почему? Потому что духовной сфере жизни общества не имеет не какое отношения науки, литература и искусства.
Искусства это сфера фантазии, творчества, но не духовной.
Литература это как и искусства тоже самое.
Наука, сфера точности, логике и не чего более, к духовной сфере отношения не имеет.
К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации. - Духовная сфера это сфера вашей религии,
А3
На этот вопрос ответа нету, скорее всего 2 или 3.
А4
3) верны оба суждения
Почему? Потому что культура заставляет меняться человека, человек строит свой мир если меняется человек то и мир который он строит тоже меняется.
А5
3) философии
А6
3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир (шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
А7
4) увеличение числа учебных предметов(шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
А8
2) законодательство о свободе совести(шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
А9
4) морали (Объяснить будит трудно, но ответ точный)
А10
3) верны оба суждения (здесь я не уверен, но скорее всего ответ такой будит 80% на 100%)
В- часть
Я не уверен во ответах, чтоб вас не с бивать я вам их даже не дам.
Социологи ВЦИОМ опросили 1600 человек. Гражданам был задан вопрос: "Как вы считаете, какие из основных прав и свобод граждан, провозглашенных Конституцией, чаще всего нарушается сегодня в нашей стране?" Ознакомьтесь с полученными данными и ответьте на вопросы.
Право на охрану здоровья 38%
Право на жилище 35%
Право на образование 32%
Право на отдых 21%
Право на социальное обеспечение(по возрасту, в случае болезни) 20%
Право на свободу и личную прикосновенность 19%
Право на жизнь 18%
Право на труд 18%
Право на участие в общественной и политической жизни 16%
Право на защиту своих прав и свобод, включая судебную защиту 16%
Религиозные свободы и свобода совести 15%
Свобода мысли и слова 14%
Свобода от любых вмешательств в частную жизнь 13%
Свобода передвижения по стране и за ее пределами 10%
Право на родной язык 9%
Право избирать и быть избранным 9%
Право частной собственности, предпринимательства 9%
Свобода объединений, союзов 8%
Я не задумывался на эту тему 10%
Никакие не нарушаются 7%
Затрудняюсь ответить 4%
ВОПРОСЫ:
Сформулируйте результаты опроса
Какая группа прав, по мнению россиян, нарушается чаще всего?
Что предпринимается в нашей стране для защиты прав человека?
Больше всего люди волнуются за своё здоровье, жилищные условия и образование. Для защиты прав человека существуют такие правоохранительные органы как милиция(полиция), прокуратура, защита прав потребителей и т. д.