Почему в обществе появляются люди, которые отрицают или не ценят нормы и традиции своего и предыдущего поколения? Что с этим делать
Почему в обществе появляются люди, которые отрицают или не ценят нормы и традиции своего и предыдущего поколения? Что с этим делать...
Тема в разделе "", создана пользователем kitttn.
65510
Потому что сейчас очень сильно хотят переврать историю и всячески ее изменить, чтобы новое поколение не знало правды, не знало, чем им нужно гордиться и какие интересы им нужно продолжать защищать. Таким образом, те, кому это выгодно, смогут манипулировать молодыми людьми.
Дайте определения всем выделенным словам и пронумерованным терминам. "для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые нормы (1) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами право основывается, как правило, на потере уверенности в силе закона. Для людей, которые устояли перед волной правового беспредела, право стало одной из основ личного миротворения (2). Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой культуры. в связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права. Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как религия (3), мораль (4), относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной жизни. Например, связь в отношении политики (5) и права легче все просматривается через понятие закона. "
Правовые нормы-это закрепленные правила поведения, исполнение которого обеспечивается законом, как принудительной силой государства.
Религия- каждое из существующих направлений такого общественного сознания, та или иная вера, то или иное вероисповедание
Мораль-это правила, которые устанавливают, какое поведение является правильным, а какое неправильным.
Политика-это вопросы и события общественной, государственной жизни.
1. какие особенности народной культуры выделяет автор? 2. проиллюстрируйте названные особенности собственными примерами известных вам произведений народной культуры. 3. как автор характеризует субъекта народной культуры?. 4. существует мнение, что в современном обществе народной культура занимает весьма скромное место, что времена фольклора прошли. Согласитесь с этой позицией или опровергните её.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Народная культура - это традиционная культура, включающая культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени, субъектом которой является народ - коллективная личность, которая означает объединение всех индивидов коллектива общностью культурных связей и механизмов жизнедеятельности. Это культура бесписьменная, именно поэтому в ней большое значение принадлежит традициикак способу трансляции жизненно важной для общества информации. Специфической особенностью народной культуры является опора на традицию и настроенность на воспроизведение принятых образцов жизненной активности - как в области поведения, так и мышления. Она передается в непосредственном общении от лица к лицу, от мастера к ученику, от поколения к поколению, минуя институционально-организационные формы. Народная культура консервативна, практически не подвержена влиянию иных культурных традиций, мало приспособлена к диалогу вследствие своего стремления к консервации и доминированию охранительных тенденций. Ее субъектом является народ - коллективная личность, имеющая единую систему ценностей и единую для всех «жизненную программу поведения». Индивидуальное начало в народной культуре не выражено, здесь личность не выделена из коллектива - отсюда и анонимность, безличность, отсутствие именного авторства.
1) традиционная культура - например, анекдоты про армию 2) консервативна - например, использует народные инструменты, поют частушки Субъект - народ, коллективная личность. Нет, не прошли, народ все еще обращается к прошлому, например, детям рассказывают народные старые сказки
ХХ век ознаменовался использованием новых средств коммуникации. В первую очередь здесь, конечно, надо упомянуть телефон, роль которого в жизни человека всё время увеличивается. Телефон – техническое изобретение, и сначала он мыслился как способ оперативной деловой связи. Однако очень скоро он стал обслуживать и потребность межличностного общения. Это изобретение практически уничтожило написание писем, и эта утрата, по-видимому, невосполнима.
Другие технические изобретения – прежде всего радио – имели скорее положительное влияние на культуру – хотя бы тем, что сделали доступным предметом культурного потребления музыку и отчасти литературу в её живом звучании.
Возникновение, а затем и дальнейшее стремительное развитие телевидения нередко вызывало опасения, не заменит ли телевизор собой книгу. Нечто в этом духе действительно произошло, но постепенно выяснилось, что в основном телевизор и книга вполне могут ужиться. Некоторое беспокойство вызывает, правда, новое распределение времени у подрастающего поколения в ущерб книге в сравнении с телевидением.
Другое дело – изобретение и проникновение в частную повседневную жизнь такого явления, как компьютер. Компьютер с игровыми программами становится универсальной игрушкой для детей любого возраста и даже для взрослых. В общем, компьютер обеспечивает возможность неисчерпаемого и интересного контакта со своим пользователем.
Что является результатом подобной ситуации? Очень неприятным последствием компьютеризации становится смещение в сознании пользователя реальности «настоящей» и реальности виртуальной (неразличение мира вымышленного и мира реального). Но проблема ещё усугубляется характером компьютерных игр: очень многое основано на агрессии, жестокости (пока ещё это символические, условные убийства, но кто может поручиться, что в сознании игрока, особенно подросткового возраста, условность не смешается с реальностью?). Также виртуальный мир становится заменителем мира реального.
(По А. Б. Есину)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие четыре технических изобретения рассмотрены автором?
3. Объясните смысл термина «средства коммуникации». Почему радио относится к средствам коммуникации?
4. Предположите, какие потребности человека обслуживает телевидение. Укажите любые две потребности и проиллюстрируйте обслуживание каждой из них конкретным примером.
5. Правомерно ли сказать, что автор оценивает влияние новых средств коммуникации на человека и общество в целом как противоречивое? Используя текст, приведите два подтверждения своего ответа.
6. Существует мнение, что некоторые преимущества «живого» общения людей теряются при использовании технических средств. Согласны ли Вы с этим мнением? Приведите два аргумента в защиту своей позиции.
1. 1) Телефон вытеснивший письма
2)Радио - положительно влияет на человека
3)Распределение времени смотря ТВ и читая книгу.
4)Компьютер как возможность неисчерпаемого и интересного контакта со своим пользователем.
5)Смещение в сознании пользователя реальности «настоящей» и реальности виртуальной.
2.
1. Верно ли суждение о процессе социализации?
А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей.
Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации?
а) античному
б) современным развитым государствам
в) средневековым государствам Западной Европы
г) индустриальному
3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать
а) горизонтальной мобильностью
б) вертикальной мобильностью
в) восходящей социальной мобильностью
г) нисходящей вынужденной социальной мобильностью
4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером
а) соблюдения закона
б) сохранения традиций
в) усвоения норм этикета
г) соответствия имиджу
5. В отличие от авторитета личности, престиж
а) не зависит от антуража
б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств
в) оценка социальной позиции, занимаемой в обществе
г) является особой силой подчинения одних людей другим
6. Важным фактором восходящей социальной мобильности русский социолог П. А. Сорокин считал
а) стаж работы
б) опыт
в) социальные связи
г) получение образования
7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример
а) девиантного (отклоняющегося) поведения
б) конформистского поведения
в) адаптивного поведения
г) делинквентного поведения
8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.
Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Понятие «личность» определяет человека как
а) существо биологическое
б) создатель материальной культуры
в) индивид, который несет ответственность за свои поступки
г) эмоционально-чувственная индивидуальность
10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус
а) бюрократа
б) журналиста
в) аристократа
г) военнослужащего
11. К социальным потребностям человека относится потребность в
а) престижной работе
б) общении
в) одежде
г) жилище
12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют
а) несоответствие поведения человека его социальному статусу
б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы
в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни
г) несоблюдение принятых в обществе норм
13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример
а) процесса социализации
б) процесса глобализации
в) социальной мобильности
г) социальной поляризации
14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация?
а) религиозному
б) социально-классовому
в) этническому
г) территориальному
15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной
деятельности, финансами и интересами, называется
а) род
б) семья
в) клан
г) каста
16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?
а) нормы права
б) устав института/университета/академии
в) правила этикета
г) студенческой традиции
17. Верны ли суждения о семье?
А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.
Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. Объектом социализации является
а) любая социальная группа
б) группа подростков
в) человечество
г) социологи
19. Сущность процесса социализации заключается в
а) передаче накопленного опыта одного поколения другому
б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений
в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов
г) профессиональной ориентации
20. К каким группам общества можно отнести классы?
а) религиозным
б) этническим
в) профессиональным
г) политическим ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЕ, ОЧЕНЬ НАДО РЕШАЕТСЯ ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ И ЗА ГОД! УМОЛЯЮ РЕШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС)
1. 3
2. в
3. б
4. в
5. в
6. б
7. а
8. 3
9. в
10. в
11. б
12. а
13. б
14. б
15. в
16. г
17. а
18. а
19. в
20. в
я не уверен в правильности ответа на меня не дуться я тоже мог ошибиться и попробуй сама решить вдруг что сойдётся.
1. Гуманизм - это:
а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;
б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;
в) сентиментальность;
г) особый вид деятельности.
2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это:
а) нравственность;
б) культура;
в) общечеловеческие ценности;
г) общественное сознание.
3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это:
а) философия;
б) мировоззрение;
в) наука;
г) социология.
4. В наиболее полном виде мораль - это:
а) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;
б) наука о правилах хорошего тона;
в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;
г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.
5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:
а) искусства;
б) науки;
в) морали;
г) права.
6. К морали в отличие от права относятся:
а) любой закон;
б) Конституция государства;
в) устав общественной организации;
г) определенные принципы, нормы поведения.
7. Мораль в отличие от права:
а) опирается исключительно на поддержку общества;
б) содержит нормы поведения людей;
в) возникает на основе исторического опыта людей;
г) находится в развитии.
8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека?
а) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;
б) сделать вид, что тебя это не касается;
в) выразить соболезнование тому, кого обидели;
г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.
9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?
а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;
б) сделать вид, что ничего не произошло;
в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;
г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).
10. Критерии духовности человека:
а) активная жизненная позиция;
б) обладание высшим образованием;
в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.
11. Мировоззрение в жизни человека - это:
а) ориентир для его деятельности;
б) укрепление его жизненного опыта;
в) связь с религией и наукой.
12. Уровень развития духовной культуры измеряется:
а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;
б) качеством духовной продукции;
в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;
г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.
13. Мировоззрение человека зависит от:
а) исторических условий;
б) жизненного опыта;
в) от уровня образования;
г) внутренней культуры.
14. Моральные качества человека:
а) заложены от рождения;
б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием;
в) формируются обществом целенаправленно.
15. Культура в широком смысле - это:
а) все виды преобразовательной деятельности;
б) все, что связано с искусством;
в) производство духовных ценностей;
г) образованность человека.
16. К продуктам материальной культуры не относятся:
а) небоскреб;
б) музыка;
в) автомобиль;
г) телевизор.
17. К духовным ценностям относится:
а) микроскоп;
б) компьютер;
в) научное открытие;
г) видеокассеты.
18. Верно ли суждение?
А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга.
Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно А и Б;
г) оба неверны.
19. Накопление культурных ценностей по вертикали связано:
а) с появлением новых произведений искусства;
б) углублением знаний о культуре;
в) передачей культурных ценностей от поколения к поколению;
г) реставрацией памятников культуры.
Мне кажется, так:
1)б
2)-
3)б
4)в
5)в
6)г
7)а
8)б
9)а
10)в
11)а
12)-
13)-
14)-
15)а
16)б
17)в
18)б
19)-
, очень дайте определения всем выделенным словам и пронумерованным терминам. "для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые нормы(1)на практике. однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами право основывается, как правило, на потере уверенности в силе закона. Для людей, которые устояли перед волной правового беспредела, право стало одной из основ личного миротворения(2). для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой культуры. в связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права. Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как религия(3), мораль(4), относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной жизни. Например, связь в отношении политики(5)и права легче все просматривается через понятие закона. "
Правовые нормы-это закрепленные правила поведения, исполнение которого обеспечивается законом, как принудительной силой государства.
Религия- каждое из существующих направлений такого общественного сознания, та или иная вера, то или иное вероисповедание
Мораль-это правила, которые устанавливают, какое поведение является правильным, а какое неправильным.
Политика-это вопросы и события общественной, государственной жизни.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Социальные отклонения играют в обществе двойственную, противоречивую роль. Они, с одной стороны, представляют угрозу стабильности общества, с другой – поддерживают эту стабильность.
Успешное функционирование общества можно считать эффективным, только если обеспечен порядок и предсказуемое поведение людей. Каждый должен знать (в разумных пределах, конечно), какого поведения он может ожидать от окружающих, какого поведения ожидают от него самого и какие социальные нормы должны усвоить дети. Отклоняющееся поведение нарушает этот порядок и предсказуемость поведения. При наличии в обществе или социальной группе многочисленных случаев социальных отклонений люди утрачивают чувство ожидаемого поведения, нарушается социальный порядок. Нравственные нормы перестают контролировать поведение людей, основополагающие ценности могут быть отвергнуты, и у человека теряется чувство безопасности и уверенности в своих действиях. Поэтому общество будет функционировать эффективно, только когда большинство его членов будет принимать устоявшиеся нормы и действовать в основном в соответствии с ожиданиями других людей.
С другой стороны, отклоняющееся поведение является одним из путей адаптации культуры к социальным изменениям. Нет такого современного общества, которое долгое время оставалось бы статичным. Даже изолированные от мировых цивилизаций сообщества должны время от времени изменять образцы своего поведения из-за изменений окружающей среды. Взрывы рождаемости, технологические новшества, изменения физического окружения – всё это может привести к необходимости принятия новых норм и адаптации к ним членов общества.
Новые социальные нормы рождаются и развиваются в результате повседневного поведения людей, в столкновении постоянно возникающих социальных обстоятельств. Отклоняющееся от старых, привычных норм поведение небольшого числа индивидов может быть началом создания новых нормативных образцов. Постепенно, преодолевая традиции, отклоняющееся поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, всё в большей и большей степени проникает в сознание людей. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестаёт быть отклоняющимся.
(С. С. Фролов, текст адаптирован)
1. Роль социальных отклонений в обществе.
2. Отклоняющееся поведение нарушает социальные порядки
3. Отклоняющееся поведение адаптирует культуру к социальным изменениям.
4. Рождение и развитие отклоняющеегося поведения.
Социальные отклонения играют в обществе двойственную, противоречивую роль. Они, с одной стороны, представляют угрозу стабильности общества, с другой – поддерживают эту стабильность. Успешное функционирование общества можно считать эффективным, только если обеспечен порядок и предсказуемое поведение людей. Каждый должен знать (в разумных пределах, конечно), какого поведения он может ожидать от окружающих, какого поведения ожидают от него самого и какие социальные нормы должны усвоить дети. Отклоняющееся поведение нарушает этот порядок и предсказуемость поведения. При наличии в обществе или социальной группе многочисленных случаев социальных отклонений люди утрачивают чувство ожидаемого поведения, нарушается социальный порядок. Нравственные нормы перестают контролировать поведение людей, основополагающие ценности могут быть отвергнуты, и у человека теряется чувство безопасности и уверенности в своих действиях. Поэтому общество будет функционировать эффективно, только когда большинство его членов будет принимать устоявшиеся нормы и действовать в основном в соответствии с ожиданиями других людей. С другой стороны, отклоняющееся поведение является одним из путей адаптации культуры к социальным изменениям. Нет такого современного общества, которое долгое время оставалось бы статичным. Даже изолированные от мировых цивилизаций сообщества должны время от времени изменять образцы своего поведения из-за изменений окружающей среды. Взрывы рождаемости, технологические новшества, изменения физического окружения – всё это может привести к необходимости принятия новых норм и адаптации к ним членов общества. Новые социальные нормы рождаются и развиваются в результате повседневного поведения людей, в столкновении постоянно возникающих социальных обстоятельств. Отклоняющееся от старых, привычных норм поведение небольшого числа индивидов может быть началом создания новых нормативных образцов. Постепенно, преодолевая традиции, отклоняющееся поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, всё в большей и большей степени проникает в сознание людей. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестаёт быть отклоняющимся. (С. С. Фролов, текст адаптирован)
Что автор считает необходимым для успешного функционирования социальных структур? Как многочисленные случаи отклонений, по мнению автора, влияют на общество?
1. Автор считает необходимым для успешного функционирования социальных структур следующее:
"Успешное функционирование общества можно считать эффективным, только если обеспечен порядок и предсказуемое поведение людей. ";
"Поэтому общество будет функционировать эффективно, только когда большинство его членов будет принимать устоявшиеся нормы и действовать в основном в соответствии с ожиданиями других людей. "
2. Влияние отклонений на общество:
"Социальные отклонения играют в обществе двойственную, противоречивую роль. Они, с одной стороны, представляют угрозу стабильности общества, с другой – поддерживают эту стабильность.