Прочитай фрагмент из " песни о труде" н. а. некрасова и ответь на вопросы. Какими словами известный поэт характеризует лентяя? как ты думаешь почему? Объясни какая связь между трудом человека и качествами его личности, отношением к нему других людей.
Прочитай фрагмент из " песни о труде" н. а. некрасова и ответь на вопросы. Какими словами известный поэт характеризует лентяя? как ты думаешь почему? Объясни какая связь межд...
Тема в разделе "Личность", создана пользователем NikeDeBosh.
65525
Умение, а тем более желание человека трудится есть само по себе отличное человеческое качество, и в связи с этим качеством к человеку лучше относятся окружающие, он заслуживает уважения.
1. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1. Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
•
2. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом»
Билет – 4
1. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
• 2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек, был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
Билет – 15
1. Символ России. Дать описание этим символам.
2. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Билет 1
Отлич: членораздельная речь, прямо хождение, создание орудий труда, творчество
На гены - нет, на судьбу - даа
1. Какие сорта яблонь нужно посадить для того чтобы получить урожай летом?
2. Чем размножают смородину? А)отводками б)клубнями в)усами г) черенками
3. Узнай как садоводство твоего края связано с его почвами
4. Как ты думаешь почему необходимо защищать яблони от грызунов ?
5. Узнай как садоводы это делают?
6. Какой вред и какую пользу приносят растениям сада насекомые?
7. Польза. вред
8. Приведи премеры насекомых которые наносят ущерб культурным растениям сада.
9. Кто является верными помощниками человека в охране деревьев и кустарников сада?
10. Может ли кукушка выводить птенцов в саду? Данет объясни свой ответ
11. Какая из этих птиц не может жить в саду объясни почему
12. Прочитайигруппы слов. найди и подчеркни в каждой группе лишнее. Объясни по какому признаку ты выделил его линеей.
1)тля, плодожорка, цветоед, божья коровка;
2)корень, стебель, пень, лист;
3)яблоня, береза, груша, слива
4)крыжовник, смородина, бузина, малина
13. В саду выросли грибы. Являются ли они культурными растениями. подчеркни да нет, объясни свой ответ
1) Белый налив, Орлинка, Орлавим, Медуница, Конфетное, Мелба, Раннее Алое, Июльское Черненко Аркадик.
2)г) черенками
3)Садоводство моего края связано с его почвами тем что в каждом крае своя почва есть где она благоприятна для растительности а есть наоборот непригодная почва. Садоводство связывает же с почвами то что знаещему садоводу нужна благоприятная почва что бы вырос хороший урожай если же почва будет неблагоприятна садоводу будет это не выгодно. ..
4)Грызуны-на то и грызуны, грызут кору и портят дерево, дерево может погибнуть.
5)Самым экономным вариантом является защита ствола яблони еловыми ветками, которые обвязывают вокруг дерева, еловые иголки должны смотреть при этом вниз. Самое большое количество иголок должно находиться внизу ствола, для этого их окучивают землёй, делая нижнюю кору недоступной. Другим способом является обвязка ствола рубероидом. Однако при использовании этого способа необходимо предохранить дерево от ожогов, ведь всем известно, что чёрный цвет способствует сильному нагреванию поверхности в результате солнечной активности. Чтобы кора дерева не получила ожоги перед обвязкой рубероида следует обвязать ствол плотной тканью или мешковиной. Обвязку снимают в пасмурную погоду в начале апреля. Ещё одним способом защиты деревьев есть мульчирование приствольного пространства опилками, которые пропитаны креолином. Для профилактики убирайте мусор и листья, боритесь с сорными растениями. От зайцев может спасти только высокий забор, без щелей.
6)Некоторые насекомые разрыхляют почву, благодаря которым растениям становится легче дышать. а есть насекомые которые поедают корни растений.
8)Вредители сада: тлевые, или “божьи” коровки или личинки златоглазок и мух журчалок уничтожают тлей.
9)муравьи и птицы
10)Кукушка подбрасывает свои яйца другим птицам, т. к. не может сама вырастить птенчиков. клюв не позволяет ловить мелких червячков для птенцов - умрут с голоду.
11) Лелека - Белый Аист не может жить в саду.
Белые аисты — обитатели низменных лугов и заболоченных местностей, нередко гнездятся возле человеческого жилья.
12)1)божья коровка(не наносит вред растению)
2)пень( это не растение и к тому же это не часть чего-либо, если сравнивать с остальными)
3)думаю, бузина( т. к. не кустарниковое растение)
13)Грибы - не растения, это раз. У грибов, выросших у вас в саду, нет сортов, пород и штаммов, это два. Вы не культивировали их специально, это три.
Прочитай текст: В 1925г. в Индии нашли мальчика лет девяти, который около семи лет прожил в волчьей стае. По уровню умственного развития ему было девять месяцев. Прожив четыре года среди людей, он выучил несколько простых слов и команд. Как ты думаешь, смог бы мальчик научиться всему тому, что имеет человек, и стать полноправным членом общества? Свойответ поясни.
Нет не сможешь, если бы 2-3 года максимум, то можно было бы чего то добиться. А так он уже не привыкнет к современному обществу. Его мозг уже ослаб и не воспримет столь серьезную информацию. Можно даже не пытаться. Конечно кое-чего получиться, выучить немного слов…немного культуры поведения…но чтобы ему самостоятельно жить, всему научиться. Это нет)
При раскопках дворца одного из фараонов Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа:"Аптека души,."Как ты думаешь что скрывалось за этой дверью? Объясни такое название.
За этой дверью было хранилище книг, или, как мы сейчас его называем, библиотека, принадлежащая фараону Рамсесу II.
а называлась она так потому, что древние египтяне были очень мудрым народом и уже тогда понимали, что книга - это надёжное средство передачи знаний от поколения к поколению и считали ее необычайным сокровищем. а знания - это своего рода "лекарство для души".
Как ты думаешь, можно быть человеком грубым, а в душе добрым? Объясни.
Я думаю что да может человек отдать чтонибудь по глупости но потамучто добвый
мне кажется что можна просто наверное этому человеку приходится быть грубым для того чтобы пробиться кудато и ли просто напросто выжить в этой тижолой жизни, а в душе остоваться нежным и добрым человеком для родных и близких людей
По данным на 1995 г. вceгo на земном шаре проживало около 5,7 млрд чел., что было уже почти вдвое больше, чем в 1970 г. По данным на 1995 г. вceгo на земном шаре проживало около 5, 7 млрд чел. , что было уже почти вдвое больше, чем в 1970 г. По прогнозам ученых в течение следующих 35 лет население в мире вырастет еще на 2, 5 млрд чел. , причем 90% из них появится на свет в развивающихся странах. Дoля населения развитых стран в общем населении планеты сократится за этот период с 16 до 12%. Объясните связь демографической ситуации в мире с экономической жизнью общества. Как повлияет быстрый рост населения в бедных странах и сокращение населения в развитых странах на их экономическое развитие в целом, на состояние таких показателей, как уровень жизни, доходы населения, производительность труда и др.?
Демографическая ситуация напрямую связана с экономической жизнью общества. Если в бедных странах будет увеличиватся население, то страна будет ещё больше беднеть, уровень жизни будет падать, доходы уменьшатся, всё это будет происходить благодаря рынку труда и тд. Вывод чем больше людей в неразвитых странах тем хуже положение в стране.
Как ты думаешь, можно быть человеком грубым, а в душе-добрым? Объясни.
В наше время многие люди снаружи грубые, а внутри добрые. Просто это зависит от обстановки и окружения. Нельзя судить "по одежке", нужно всегда заглядывать в душу. Многие люди надевают маску безразличия, становятся грубыми, лишь ы только их не считали слабыми и беззащитными, потому такие в нашем мире, увы, не выживают. А дома люди снимают маску, они становятся более мягкими, добрыми.
У человека много масок. Он может быть веселым, грустным, злым, добрым и т. д. Возможно ли быть грубым снаружи и добрым внутри? Нет. Такого моё мнение, ведь человек с добрым и чистым сердцем никогда не будет грубым, а жесткий никогда не сможет почувствовать тепло и счастье от хорошего дела.
Как ты думаешь, можно быть человеком грубым, а в душе-добрым? Объясни!
Конечно можно, человека могут раздрожать некоторые внешние факторы, из-за этого он может злится и грубить окружающим, но если к нему найти правильный подход со стороны психологии он может открыться, может в глубине души он не хочет грубить, но подсознание подталкивает его на это.