Каким образом семья решает проблемы своего материального благополучия? приведите по два примера участия своей семьи в общественном производстве и распределение ролей в процессе ведения домашнего хозяйства. что входит в ваши непосредственные обязанности ?
Каким образом семья решает проблемы своего материального благополучия? приведите по два примера участия своей семьи в общественном производстве и распределение ролей в процес...
Тема в разделе "Семья как социальный институт", создана пользователем andrekra.
65544
Каждый член семьи должен высказать свою точку зрения, а другие выслушать. И таким образом благополучее в семье улучшится
В мои обязанности входит уброка моей комнаты и мойка посуды.
1. Политикой древние греки называли
А) искусство ведения домашнего хозяйства б) ораторское искусство
В) искусство управления государством г) политический талант
2. Право возникает одновременно с появлением
А) религии б) человека современного типа
В) общественных институтов г) государства
3. Что из указанного связано с понятием «власть»?
А) самопознание б) авторитет в) малая группа г) социальные группы
4. Какой признак отличает республику от других форм правления
А) передача власти по наследству б) власть ограничена парламентом
В) выборность власти г) обожествление власти
5. Кто является источником власти в демократическом государстве?
А) народ б) передовой общественный класс
В) представители крупного бизнеса г) интеллектуальная элита общества
6. Ни один закон не может
А) противоречить Конституции б) вступить в законную силу без указа Президента РФ
В) вступать в законную силу без решения Конституционного суда
Г) противоречить постановлениям Правительства РФ
7. Верны ли следующие суждения?
А) В задачи милиции входит обеспечение личной и имущественной безопасности граждан
Б) В России действует криминальная милиция и милиция общественной безопасности
1) верно только А 2) Верно только Б 3) Оба суждения верны 4) Оба суждения неверны
8. Главным законом государства выступает Конституция страны
А) верно б) неверно
9. Референдум – это всенародное голосование
А) верно б) неверно
10. Парламент нашей страны – Государственная Дума
А) верно б) неверно
11. Депутатом Государственной Думы можно стать с 21 года
А) верно б) неверно
Уровень Б
1. Закончите фразу: «Для восстановления справедливости можно обратиться к ………………….
2. Вставьте пропущенное слово: «Основными формами правления являются: ………….. и республики»
3. Найдите в приведённом ниже списке признаки государства
А0 Единая территория Б) Налоги В) Суверенитет Г) Наличие своих законов
Д) Гражданство Е) Монархия
4. Установите соответствие
Ветвь власти Полномочие
1. Законодательная власть А. Создаёт законы
2. Исполнительная власть Б. Защищает право
3. Судебная власть В. Реализует принятие решений
1) В
2) Г
3) Б
4) В
5) А
6) А
7) 3
8) А
9) А
10) Б
11) А
1) полиции
2) монархии
3) А, Б, В, Г
4) 1А, 2В, 3Б
Вариант 2 Часть 1
1. Понятию ОБЩЕСТВО более всего соответствует определение:
А. группа людей с общими целями и идеалами
Б. часть мира, неразрывно связанная с природой и включающая в себя способы взаимодействия людейВ. люди, проживающие в той или иной странеГ. все человечество в целом
2. К экономике НЕ относится:
А. выпуск нового автомобиляБ. покупка хлеба в магазине
В. строительство нефтепроводаГ. съемка кинофильма
3. Продолжительность рабочего времени в неделю не должна превышать:
А. 36 часов Б. 40 часов В. 48 часовГ. 54 часа
4.. К малой социальной группе не относится
А. семья Б. школьный класс В. мусульмане Г. спортивная секция
5. Суверенитет- это:
А. основной закон страны Б. орган законодательной власти
В. независимость и верховенство государственной власти
Г. название одной из государственных валют
6. Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти:
А. законодательнойБ. церковной В. исполнительной Г. судебной
7.. Общее между моралью и правом как социальными нормами заключается в том, что они
А. существуют в форме законовБ. регулируют отношения между людьми
В. установлены обществомГ. соблюдаются в силу привычки
8.. Какая социальная группа играет главную роль в воспитании детей:
А. семья Б. школьный класс В. сверстники Г. учителя
Часть 2
1. Соотнесите социальные явления и сферы общественной жизни, к которым они относятся:
А. экономическая Б. политическая В. социальная Г. культурная
1. визит Президента РФ в Чувашию 2. строительство завода 3. начало занятий в школе
4. посещение больницы 5. выплата пенсии 6. выборы в Госдуму 7. открытие астрономами новой звезды 8. выдача зарплаты на предприятии 9. выход на экраны нового кинофильма
2. Соотнесите понятия и их определения
А. Банк 1. Обмен товарами и услугами в процессе купли- продажи
Б. Деньги 2. Денежные средства, размещаемые в банки для хранения и получения доходов
В. Вклад 3. Финансовое учреждение, принимающее вклады и выдающее кредиты
Г. Торговля 4. Особый товар, который можно обменять на любой другой товар
3. Из перечисленного укажите функции семьи:
А. Религиозное образование детейБ. Организация досуга и отдыха
В. Обеспечение безопасности обществаГ. Обеспечение продолжения человеческого рода
Д. Организация домашнего хозяйстваЕ. Контроль за исполнением социальных норм
4. Из приведенных ниже понятий укажите те, которые относятся к законодательной ветви власти:
А. Президент Б. министр В. депутат Г. Федеральное Собрание Д. Арбитражный суд
Е. Государственная дума Ж. Правительство З. Совет Федерации И. Парламент
К. милиция
Часть 3
1. Объясните, по какому принципу образованы ряды/ что объединяет понятия/
А. пенсия, стипендия, пособие по безработице, детские пособия
Б. фермерское хозяйство, коммерческий банк, туристическое агентство, ателье
В. торговля, цена, продавцы, покупатели
2. Укажите понятия по следующим определениям:
А. Символические действия, установленные обычаем- О______________
Б. Одобряемые обществом и служащие идеалом для людей представления о добре, справедливости, честности, благородстве и т. д. - Ц_______________
В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах власти Д_______
Г. Процесс создания разнообразных экономических благ/ товаров и услуг/ П_________________
1. А.
2. Г
3. Г
4. В
5. В
6. В
7. Б
8. А
Часть 2.
2. А-3, Б-4, В-2, Г-1
3. А(не уверен), Г, Д, Е
4. Не совсем уверен, но думаю, что Г, Д, Е, З.
1) К социальным нормам не относится: А. правила вежливости Б. правила уличного движения В. правила пользования газовой плитой Г. правила поведения учащихся в школе
2)Укажите, по каким из перечисленных признаков люди могут объединяться в социальные группы: А. уровень образования Б. место жительства В. цвет волос Г. умственные способностиД. уровень дохода Е. любовь к кошкам и собакам
3)Укажите, какие из перечисленных ситуаций регулируются обычаями и традициями/ 1/, моральными/ нравственными/ нормами/ 2/, правовыми нормами/ 3/: А. Вова идет поздравлять дедушку с юбилеемБ. Вова переходит дорогуВ. Вова получил в школе двойку и не сказал об этом родителямГ. Вова покупает билет в киноД. Вова украшает елку перед Новым годомЕ. Вова помогает бабушке перейти через дорогу
4)1. Исключите лишнее в данных рядах понятие: А. богатые, зажиточные, неграмотные, бедныеБ. закон, обряд, табу, традицияВ. продолжение рода, воспитание детей, охрана общественного порядка, организация домашнего хозяйства
5)Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями: А. Семья - это малая группаБ. Человек всегда принадлежит только к одной социальной группеВ. Социальное неравенство - это неравный доступ к социальным благамГ. Манеры - это нормы, установленные церковью для верующих людейД. Обычаи и традиции устанавливаются государствомЕ. Зажиточные люди составляют т. н. средний класс
1)б
2)а
3)в
4)а
5)да
Что такое экономика? Может ли вы назвать экономикой ведение домашнего хозяйства?
Экономика – это система производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг. Также экономика – это наука, изучающая способы наиболее эффективного использования имеющихся ограниченных ресурсов.
Основой экономики является производство товаров. Без производства не может быть ни торговли, ни обмена, ни потребления.
Для производства необходимы природные, производственные и трудовые ресурсы. В связи с тем, что ресурсы ограничены, их нужно использовать с максимальной эффективностью. Это означает, что при минимальном расходовании соответствующих ресурсов должен быть получен максимальный результат. Для приобретения перечисленных ресурсов необходимы денежные средства, которые могут быть либо собственными, либо заемными.
Помогите написать правила домашнего хозяйства!
1. Держать в идеальной чистоте
2. Регулярная уборка в доме
3. Порядок во всем доме, особенно на кухне
4. Основную уборку — мытье полов, чистку унитазов, раковин — следует проводить раз в неделю
5. Пылелосить полы через день
6. Раз в 1-2 года нужно делать генеральную уборку (везде: во всех шкафах, полках и т. д. )
7. На кухне полы рекомендуется мыть раз в день
8. Влажную уборку в квартире необходимо делать раз в неделю, если есть домашние животные, то 3-4 раза в неделю
9. В доме сначала пылесосят мебель, коввры и т. д. , затем протиреть пыль, а потом помыть полы
Большинство понятий и терминов современных наук об обществе имеют греческие и латинские корни. Перед вами слова, полученные путём их буквального перевода на русский язык. Необходимо назвать соответветствующий русскому переводу научный термин. ЛЮБОМУДРИЕ, ВЕДЕНИЕ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА, УЧЕНИЕ О БУДУЩЕМ, БОГОСЛОВИЕ, ВЛАСТЬ ЛУЧШИХ, ПОРЧА, ПОВРЕЖДЕНИЕ, УЧЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕ, ШКОЛЬНАЯ НАУКА, ВЛАСТЬ НЕМНОГИХ, ИДУЩИЕ ВПЕРЕДИ НАРОДА, ЗЕМЛЯК СООТЕЧЕСТВЕННИК, ЗАМЕДЛЯЮЩИЙ
ЛЮБОМУДРИЕ - философия, ВЕДЕНИЕ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА- экономика, УЧЕНИЕ О БУДУЩЕМ - футурология, БОГОСЛОВИЕ - теология, ВЛАСТЬ ЛУЧШИХ - аристократия, ПОРЧА, ПОВРЕЖДЕНИЕ - дефект, УЧЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕ - социология, ШКОЛЬНАЯ НАУКА - схоластика, ВЛАСТЬ НЕМНОГИХ - олигархия, ИДУЩИЕ ВПЕРЕДИ НАРОДА - президент, ЗЕМЛЯК СООТЕЧЕСТВЕННИК - патриот, ЗАМЕДЛЯЮЩИЙ-мораторий
Как экономика служит людям?Какая форма хозяйства наиболее успешно решает цели экономики?
Что общего и в чем отличие экономических интересов производителя и потребителя?
Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономии?
Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Экономика рождает спрос и предложение, которые найдут свою реализацию в товарах и услугах
Эффективную форму хозяйствования представляет Смешанная экономика, которая регулируется государством. Это такая экономическая система, где государство и частный сектор играют важную роль в производстве, распределении, обмене и потреблении всех ресурсов и материальных благ в стране/
Общее это то что потребитель использует то что сделал производитель, а разница в том что один за это платит, а другой получает.
По тому сколько делает и продаёт один, другой может понять сколько ему нужно производить своего товара. Например: Если один производит много телефонов, которые моентально раскупаются, другой может производить больше чехлов для телефонов
Проанализируйте каким образом статус того или иного человека влияет на его поведение и на отношение к нему окружающих. объектом исследования могут стать ваши близкие.
Возьмём знакомого мне человека-моего дальнего родственнника. Его социальный статус высокий, так как он находится на верхушке карьерной лестницы, у него престижная работа и большое денежное состояние. Он очень серьёзен, вдумчив, может часами сидеть смотря в одну точку и думать, думать, думать. Он редко встречается с родными, друзьями. Почти все своё время он отдаёт работе, всегда может выслушать и помочь коллегам, за это его уважают подчиненные и работодатель. А как обстоят дела дома? Дети почти не видят отца, жена мужа, родители сына. Дети огорчаются, жена обижается, родители расстроены.
1)Он не может проявлять слабость, почти всегда он твёрд. -отношение окружающих делится на два мнения: для работы это та черта характера, что нужна, НО для семьи это плохая черта.
2) Так как он является богатым человек, многие люди поспешно делают о нём выводы, такие напрмер что он: заносчив, не сострадателен, является самолюбом. У людей, которые его знают другое мнение.