Субъект – это…
a. Человек, обладающий способностью мыслить
b. Человек, обладающий правовой культурой
c. Обладающий сознанием человек
d. Человек как единство социального и биологического
Субъект – это… a. Человек, обладающий способностью мыслить b. Человек, обладающий правовой культурой c. Обладающий сознанием человек d. Человек как единство социального и био...
Тема в разделе "Правосознание и правовая культура", создана пользователем oleJJka.
65650
Я думаю ответ с
обладающий сознанием человек
Само слово «личность», как многие другие психологические понятия,
широко используются в повседневном общении. Когда хотят
охарактеризовать какого-то человека, то часто говорят о нём то как
о личности, то как об индивиде, индивидуальности. В психологии эти
понятия различаются. Индивид, индивидуальность – это конкретный чело-
век, во всём своеобразии своих физических и физиологических, психоло-
гических и социальных качеств и свойств. Но индивидуальностью, вообще
говоря, обладают не только люди. Каждый знает, как не похожи друг на
друга домашние животные – собаки, кошки, коровы: у каждого не только
своя внешность, но и свой «нрав». Однако никто никогда не говорит
о личности лошади или даже очень сообразительной овчарки.
Нет никакого сомнения в том, что все новорождённые младенцы
похожи друг на друга только на первый взгляд. Фактически каждый из них –
уже индивидуальность… Но не личность! Человек становится личностью,
а не рождается ею. Обязательно ли все становятся? Или только некоторые?
Как говорит психолог А. Асмолов, «Человеком рождаются, личностью
становятся, а индивидуальность отстаивают». Недаром же, наверное, можно
слышать об одном: «Настоящая личность!», а о другом: «Нет, это не
личность. Так, ни то ни сё». <…>
В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
к нему». Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
человека, достигшего определённого уровня психического развития. Этот
уровень <…> характеризуется тем, что в процессе самопознания человек
начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое,
отличное от других людей и выражающееся в понятии «я». Такой уровень
психического развития характеризуется также наличием у человека
собственных взглядов и отношений, собственных моральных требований и
оценок, делающих его относительно устойчивым и независимым от чуждых
его собственным убеждениям воздействий среды. Необходимая
характеристика личности – её активность. Человек на этом уровне развития
способен сознательно воздействовать на окружающую действительность,
изменять её в своих целях, а также изменять в своих целях самого себя.
(Я. Л. Коломинский)
Задание: 1)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
текста и озаглавьте каждый из них. 2)
Какие три понятия используются для характеристики человека? Почему, по
мнению автора, индивидуальностью обладают не только люди?
3)Какие два определения личности привёл автор? Какую характеристику
личности он считает необходимой?
4)Используя факты общественной жизни и личного социального опыта,
приведите три примера самосовершенствования, саморазвития человека. 5)
Какие элементы личности, по мнению автора, делают человека относительно
независимым от чуждых его собственным убеждениям воздействий среды?
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный
социальный опыт, объясните важность подобной независимости. 6)
Почему, по мнению автора, личностью не рождаются? Как обществоведы
называют процесс становления личности? Используя обществоведческие
знания, укажите любые три группы, организации, участвующие в этом
процессе.
1) План текста:
1. Слово «личность». (Вступление)
1. 1. Личность, индивид, индивидуальность.
2. Понятие «личность».
2. 1. Что же такое личность?
2. 2. Понятие - «я».
2. 3. Характеристика личности.
2) Личность, индивид, индивидуальность.
Индивидуальность (от лат. individuum — неделимое), неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека.
Но ведь не только люди уникальны, разнообразны. Есть и животные, они не менее сложны и имеют свой характер и линии поведения, что и характеризует слово индивидуальность.
3) Цитирую: "В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
к нему»."; "Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
человека, достигшего определённого уровня психического развития."
4) Саморазвиваться можно по-разному, начиная с чтения книг, занятий йогой, или же записи на какие либо курсы. Саморазвитие - это есть ничто иное, как расширение своего кругозора. (Если мы говорим о мире внутреннем, конечно. ) (Но также можно совершенствоваться и развиваться в физическом плане. Для этого можно ходить на танцы или в спортивную секцию).
5) Собственные взгляды, отношения, моральные требования.
Чтобы личность была независима - она обязательно должна быть сильной. Нужно уметь думать самому, предлагать свои идеи, вдохновлять людей, быть уверенным - это качества сильной личности. Естественно, их гораздо больше, но я перечислила основные, на мой взгляд. Быть независимым очень важно, ведь подражать кому-нибудь или чему-нибудь мешает развиваться, быть собой, а главное - быть личностью.
6) Личностью не рождаются, а становятся. Почему? Люди не рождаются с какими-либо навыками и умениями, также они не рождаются с умением отстоять свою точку зрения, всё это приобретается с опытом, получаемом при решении жизненных проблем.
Дальше я не знаю.
Надеюсь, что помогла Вам.
Ответьте на вопрос.
«Социализацией называется осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями. Социализация начинается в детстве, продолжается в юности. А часто — ив довольно зрелом возрасте. От ее успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, принятые в данной культуре, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Личность может изменять социальные нормы, развивать их содержание и творить новые. Развитие личности идет через самоидентификацию, т. е. через отождествление себя с другими людьми, группами людей и обществом в целом, к поиску идентичности своего «Я>> — субъективное переживание человеком своей неповторимости, индивидуальности. «Я» понимается как выражение духовного мира человека, его регулятивный центр. В нем сосредоточены мотивы поступков, деятельности, соотнесение своих интересов с общественными, ценностные ориентации и мировоззрение в целом. Таким образом, личность есть обладающий мировоззрением и сознанием человек, понимающий свои социальные функции. Можно сказать, что социальная среда, в которой находится личность, оказывает непосредственное влияние на ее формирование, а с другой стороны, полем проявления личностных свойств человека служит сама социальная жизнь.
В этой связи можно сказать, что формирование своего индивидуального «Я» дополняется «Я» социальным. Две эти направленности также образуют противоречие, решение которого суть развития личности. Человек как личность пытается осмыслить не столько свое соответствие социальному миру, но и соответствие социального мира своему личностному миру. Этот процесс для каждой зрелой личности далеко не прост. Он включает в себя следующие проблемы: в какой мере существующий социальный мир обеспечивает свободу личности, в какой мере он способствует ее безграничному развитию и в какой мере ограничивает личность»
В чем видит автор суть развития личности? Можно ли утверждать, что подлинно развитая личность находится в противоречии с обществом? Приведите два примера.
Личностью называют человека, который постоянно развивается в двух направлениях: индивидуально ( как индивидуальность) и социально (как часть общества).
Личность имеет набор качеств, присущих только ей, тем самым она"выбивается" из "одинакового" общества. Например: сейчас модны розовые блузки, а вы носите синюю, потому что розовая вам не нравится.
Очень по-русски, ну да не важно
СРОЧНО НАДО ВЫВОД К ЭТОМУ ТЕКСУ: Наука и философия прошли большой путь в постижении общества и социальной сущности человека. Преодолевая односторонность прежних подходов, современные исследователи определяют сущность человека как единство природного, социального и духовного, рассматривают его в качестве субъекта общественно-исторической деятельности, творца культуры.
Во время становления человеческой цивилизации, а в частности научных и философских взглядов на человеческую сущность, исследователи проходили сложный путь, начиная работу с нуля. И часто прибегали к однобокому объяснению тех или иных феноменов: будь то влияние природного, социального или духовного факторов на жизнь человека.
Сегодня же, человечество находится на той ступени развития, когда мы можем объединить накопленные веками знания о человеке. Перед нами открывается более полная картина, на основе которой мы можем строить дальнейшие умозаключения и вписывать ее в картину Мира.
* Форма правления, при которой монарх "царствует, но не правит".
* Вариант 1 абсолютная монархия
* Вариант 2 ограниченная монархия
* Вариант 3 парламентская республика
* Вариант 4 президентская республика
* Устойчивая политико-правовая связь человека с государством:
* Вариант 1 партийность
* Вариант 2 национальность
* Вариант 3 гражданство
* Вариант 4 суверенитет
* Верно ли, что: а) одной из причин возникновения государства является возникновение неравенства; б) государство вырабатывает и контролирует выполнение моральных правил?
* Вариант 1 верно только а
* Вариант 2 верно только б
* Вариант 3 оба суждения верны
* Вариант 4 оба суждения неврены
* Верно ли. что: а) административные части федерации не обладают суверенитетом; б) в федерации, наряду с общими законами, действуют и местные?
* Вариант 1 верно только а
* Вариант 2 верно только б
* Вариант 3 оба суждения верны
* Вариант 4 оба суждения неврены
* Что является признаком государства? выберете несколько вариантов
* Вариант 1 единство территории
* Вариант 2 налоговые сборы
* Вариант 3 искусство
* Вариант 4 религиозные верования
* Вариант 5 нравственность
* Вариант 6 законодательная деятельность
* Независимость страны от других государств, недопустимость постороннего вмешательства во внутренние дела страны:
* Вариант 1 суверенитет
* Вариант 2 законодательство
* Вариант 3 власть
* Вариант 4 политика
* Что характеризует республиканскую форму правления?
* Вариант 1 высокий уровень правовой культуры
* Вариант 2 наличие конституции
* Вариант 3 сильная судебная власть
* Вариант 4 выборный характер высших органов власти
* Верно ли, что: а) права и обязанности гражданина закреплены в законах государства; б) все граждане РФ добросовестно выполняют свои обязанности?
* Вариант 1 верно только а
* Вариант 2 верно только б
* Вариант 3 оба суждения верны
* Вариант 4 оба суждения неверны
* Верно ли, что: а) одной из форм правления является федерация; б)монархия является одной из древнейших орм правления?
* Вариант 1 верно только а
* Вариант 2 верно только б
* Вариант 3 оба суждения верны
* Вариант 4 оба суждения неверны
* Что характерно для унитарного государства?
* Вариант 1 действие в субъектах собственных законов
* Вариант 2 глава исполнительной власти в субъектах назначается президентом
* Вариант 3 местные органы власти подчиняются центральным
* Вариант 4 развитие массового производства
* Вариант 5 отсутствие конституции у субъектов
Форма правления, при которой монарх "царствует, но не правит".
* Вариант 3 парламентская республика
Устойчивая политико-правовая связь человека с государством:
* Вариант 3 гражданство
Верно ли, что: а) одной из причин возникновения государства является возникновение неравенства; б) государство вырабатывает и контролирует выполнение моральных правил?
* Вариант 3 оба суждения верны
Верно ли, что: а) административные части федерации не обладают суверенитетом; б) в федерации, наряду с общими законами, действуют и местные?
* Вариант 2 верно только б
Что является признаком государства?
* Вариант 1 единство территории
* Вариант 2 налоговые сборы
* Вариант 6 законодательная деятельность
Независимость страны от других государств, недопустимость постороннего вмешательства во внутренние дела страны:
* Вариант 1 суверенитет
Что характеризует республиканскую форму правления?
* Вариант 4 выборный характер высших органов власти
Верно ли, что: а) права и обязанности гражданина закреплены в законах государства; б) все граждане РФ добросовестно выполняют свои обязанности?
* Вариант 1 верно только а
Верно ли, что: а) одной из форм правления является федерация; б)монархия является одной из древнейших форм правления?
* Вариант 2 верно только б
Что характерно для унитарного государства?
* Вариант 5 отсутствие конституции у субъектов
(конституции и уставов нет у субъектов в унитарном государстве)
Срочно нужна ваша помощь!
Один из принципов существования правового государства
1) государство является единственным субъектом формирования права
2) наличие правовой связи человека с государством
3) власть в государстве олицетворяет харизматический лидер
4) наличие системы сдержек и противовесов
2. Один из принципов существования правового государства
1) наличие конституционного судопроизводства
2) наличие свободных владельцев средств производства
3) установление взаимной ответственности гражданина и государства
4) функции управления разделены между государством и органами местного самоуправления
3. К основным принципам местного самоуправления относят
1) подотчетность населению, проживающему на данной территории
2) последовательность в продвижении рыночных реформ
3) способствование созданию пространства политической свободы
4) наличие возможности осуществлять сбор налогов и пошлин
4. Верны ли следующие суждения о политической культуре?
А. Понятия «политическое сознание» и «политическая культура» близки по своему содержанию, но
не тождественны.
Б. Политическая культура личности формируется под воздействием политической культуры
социального класса и общества в целом.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?
А. Местное самоуправление можно рассматривать в качестве основополагающего принципа
осуществления власти в демократическом государстве.
Б. Решения органов местного самоуправления могут быть защищены в судебном порядке.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к типам политической
культуры.
Найдите и выпишите номера терминов, «выпадающих» из общего ряда.
Ответ:
1. 1) государство является единственным субъектом формирования права
2. 3) установление взаимной ответственности гражданина и государства
3. 1) подотчетность населению, проживающему на данной территории
4. 3) верны оба суждения
5. 1) верно только А
Этнос-это
1. любая социальная группа 2. национальное меньшинство
3. совокупность людей, проживающих на определенной территории, обладающих общими
чертами культуры и психики, сознанием своего единства.
6. Основными признаками нации являются:
1. общность культуры 2. самосознание 3. менталитет 4. все выше перечисленное
7. Социальный статус личности- это…
1. имущественное положение человека
2. совокупность юридических прав и обязанностей
3. общепризнанное влияние какого- либо лица
4. определенное положение в системе общественных отношений
8. Оценка обществом конкретного человека, его качеств- это…
1) престиж 2) уважение 3) социальный статус 4) авторитет
9. Какое понятие социального статуса является наиболее верным:
1) социальный статус- это социальное положение человека в обществе
2) социальный статус- это определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей
3) социальный статус- это положение человека, которое он занимает как представитель большой социальной группы
10. Какой признак, прежде всего, определяет принадлежность человека к большой социальной группе преподавателей?
1) величина доходов 2) уровень образования 3) профессия 4) положение в обществе
11. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Конфликт- естественное закономерное явление общественной жизни.
Б. Одна из причин возникновения конфликтов- различие жизненных целей и установок людей, социальных групп.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
12. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) производство товаров и услуг 1) экономическая
Б) отношения «отцов» и «детей» 2) социальная
В) межнациональный конфликт
Г) оказание банковских услуг
13. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для 13-летнего подростка?
1) избиратель 2) пользователь интернета 3) школьник 4) работник по найму
14. Социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу, это
1) статус 2) страта 3) класс 4) нация
15. Социальная группа – это…
1) группа людей, выделенных по социально значимым признакам;
2) небольшая по численности группа людей, объединённых общими целями;
3) объединение людей, основанное на браке или кровном родстве;
4) группа живущих вместе родственников.
16. Какой признак отличает молодежь как социальную группу?
1) однородность, отсутствие дифференциации 2) общность политических убеждений
3)сходные черты поведения 4) единство уровня доходов
17. Установленные в обществе правила, образцы поведения в социологии называются:
1) эталонами поведения 2) социальной нормой 3)стандартами поведения
5) общественным порядком
Этнос -3.
Основными признаками нации являются: 4
Социальный статус личности- это…4
Оценка обществом конкретного человека, его качеств- это…1
Какое понятие социального статуса является наиболее верным: 1
Чечня-исторически сложившаяся часть России. После принятия конституции (1993) она стала полноправным субъектом Российской Федерации. Однако еще с 1991 г. , когда в России начались демократические преобразования, в Чечне сложилась группа сепаратистов, резко выступавших за отделение и даже провозглашавших ее "суверенным государством", вне состава России. Никто в мире не признал самопровозглашенную Республику Ичкерию, но эктремисты продолжили свою сепаратистскую деятельность.
В России мнения разделились. Одни твердо заявляли, что Чечню "надо отпустить". Другие утверждали, что у народа Чечни, как как и у всех народов России, есть все права на самоопределение в рамках Российской Федерации, но разваливать территориальное единство России сепаратисты не имеют права, что такой путь-трагедия для народа Чечни и для всей России.
А каково ваше мнение по этому вопросу? Опираясь на принципы конституционного строя России, приведите обоснования.
Оставим в стороне Конституцию, ее уже нарушили тем, что развалили СССР.
Теперь к Чечне. Республику Ичкерию нужно было отпустить. И не только ее,
слова Ленина, "прежде чем объединяться надо размежеваться" здесь вполне уместны.
Но "отпустить" не на бумаге, с установлением границы. Прекратить финансовый и экономический оборот с республикой Ичкерией. Интернировать всех граждан чеченской национальности на территорию вновь образованного государства Республики Ичкерия.
Вывезти Все русскоязычное население из этой республики. Все все вопросы были бы решены. Никакого сепаратизма, только свобода.
Сейчас же полный раздрай и бандитизм. Русское население выселено, российкой федеральной власти нет, зато деньги в огромных количествах туда уходят и в большей части в никуда. Население остается наибоее бедной уступая быть может Дагестану.
Куда таких средств не вкладывается.
Социальное познание. 10класс. Профильный уровень. Обществознание. 1. Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей
*1. - 1. (научное знание. )
*2. - 3. (верны оба)
*3. - 4. (умозаключение)
*4. - 1. (осмыслении жизненного опыта)
*5. - 2. (совпадением субъекта и объекта познания) - ибо общество выступает и как субъект, и как объект.
*6. - А (3, не уверена, но наверно 4) Б (1, 2). Вероятно 4 и 2 придётся поменять местами, от условий зависит.
*7. - 1, 2, 5.