Экономика-наука, как и все,-большая скука. скука-это настроенье, никакого наслажденья. наслажденье, как всегда,-много радости без сна. Сон, конечно,-это отдых, чтоб набраться сил природных. Отдых дарит радость нам, как свежесорванный банан. Банан, конечно,-это фрукт, его так просто не дадут. А чтобы фрукты вам купить, нужно деньги заплатить. Деньги в кошельке лежат и обмену подлежат. А обмены, без сомнений,-это основа ЭКО-отношений. Согласиться можно сразу, что все названные фразы дают уверенность нам в том, что скука вовсе ни при чём. Без ЭКОНОМИКИ не будет ни уик-эндов и ни будней. В итоге наших рассуждений получилось утвержденье: ЭКОНОМИКА-НЕ СКУКА, а прикольная наука! Вопросы: Какими характеристиками наделяет поэт в своих шутливых рассуждениях экономику-науку? Почему автор считает обмен основой экономических отношений? Объясни связь между обменом и потребностями человека. Можно ли согласиться с автором, что без экономики нет ни праздников, ни будней? Найди свои аргументы для утверждения, что экономика-интересная и полезная наука.
Экономика-наука, как и все,-большая скука. скука-это настроенье, никакого наслажденья. наслажденье, как всегда,-много радости без сна. Сон, конечно,-это отдых, чтоб набраться...
Тема в разделе "Денежное обращение", создана пользователем Knot.
65697
Экономические знания приходят к людям, которые много учились своим специальностям и много поработали на различных предприятиях во всех отраслях, к тем, кто знает технологии производственных процессов и новейшие достижения техники. Экономика, как прикладной предмет. должна преподаваться в колледжах, институтах, академиях
Экономика-наука, как и все,-большая скука. скука-это настроенье, никакого наслажденья. наслажденье, как всегда,-много радости без сна. Сон, конечно,-это отдых, чтоб набраться сил природных. Отдых дарит радость нам, как свежесорванный банан. Банан, конечно,-это фрукт, его так просто не дадут. А чтобы фрукты вам купить, нужно деньги заплатить. Деньги в кошельке лежат и обмену подлежат. А обмены, без сомнений,-это основа ЭКО-отношений. Согласиться можно сразу, что все названные фразы дают уверенность нам в том, что скука вовсе ни при чём. Без ЭКОНОМИКИ не будет ни уик-эндов и ни будней. В итоге наших рассуждений получилось утвержденье: ЭКОНОМИКА-НЕ СКУКА, а прикольная наука! Вопросы: Какими характеристиками наделяет поэт в своих шутливых рассуждениях экономику-науку? Почему автор считает обмен основой экономических отношений? Объясни связь между обменом и потребностями человека. Можно ли согласиться с автором, что без экономики нет ни праздников, ни будней? Найди свои аргументы для утверждения, что экономика-интересная и полезная наука.
Экономические знания приходят к людям, которые много учились своим специальностям и много поработали на различных предприятиях во всех отраслях, к тем, кто знает технологии производственных процессов и новейшие достижения техники. Экономика, как прикладной предмет. должна преподаваться в колледжах, институтах, академиях
ПОЖАЛУЙСТА С ТЕСТОМ ПО ОБЩЕСТВУ)1. Наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов:
1)социология 2)экономика 3)археология 4)история
2. Взаимодействие потребителей на рынке изучает:
1)микроэкономика 2)макроэкономика 3)сегментация 4)распределение
3. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), произведённых в течение года на территории страны:
1) ВВП 2)НД 3)ВНП 4)ТЭР
4. Вставьте пропущенные слова:
1)Увеличение ВВП за счёт качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности – это … рост.
2)Существует 4 экономические системы: традиционная, …, рыночная и смешанная.
5. Рынок ценных бумаг – это:
1)товарная биржа 2)фондовый рынок 3)рынок труда 4)монополистический рынок
6. Вложение материальных и денежных средств в производство:
1)ресурсы 2)проценты 3)инвестиции 4)прибыль
7. Расходы на содержание здания, на коммунальные услуги: 1)переменные издержки 2)постоянные издержки 3)бухгалтерская прибыль 4)эффективность
8. Верны ли утверждения:
1) Правовым принципом предпринимательской деятельности в РФ является принцип многообразия форм собственности, их юридического равенства и равенства их защиты.
2) Учредителями товарищества могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.
3) Государственные и муниципальные унитарные предприятия – это коммерческие организации, наделённые правом собственности на имущество, закреплённое за ними.
9. Деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена:
1)маркетинг 2)кредитная политика 3)менеджмент 4)стимулирование сбыта
10. Понижение учётной ставки процента – это пример политики государства
1)бюджетно-налоговой 2)денежно-кредитной 3)правового регулирования
11. Инфляция – это
1)экономический спад 2)процесс обесценивания денег 3)снижение спроса населения
12. Предоставление кредитов в банке – это его
1)активная операция 2)пассивная операция
13. Что лишнее в перечне:
квота, эмбарго, демпинг, протекционизм, рынок труда
14. Разность между стоимостью экспорта и импорта за определённый период:
1)экономические издержки 2)сальдо торгового баланса 3)цена товаров 4)уровень спроса
15. Экспорт Дании в 2003 году был равен 150 120 млн долл. , а импорт 456 240 млн долл. Подсчитайте сальдо внешнеторгового баланса страны. Является ли оно положительным?
16. Укажите, какой вид деятельности является основой экономики:
1)распределение 2)производство 3)обмен 4)потребление
17. На величину спроса влияет:
1)величина доходов населения 2)возрастание численности населения
3)изменение вкусов потребителя и возможное повышение цен в будущем
4)всё перечисленное
18. Как потребителю сделать рациональный экономический выбор?
1) 2
2) 3
3) 1
4)
1) Интенсивный
2) Административно-командная
5) 2
6) 3
7) 2
8)
1) да
2) да
3) нет
9)
10) 2
11) 2
12) 2
13) рынок труда
14) 2
15) - 306. 120
16) 3
17) 4
18) Изучить рынок и выбрать лучшее соотношение цены и качества.
ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
8. Верны ли утверждения?
А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.
Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Верны ли утверждения?
А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Признак общества как динамической системы:
1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:
1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.
16. Термин «общество» не включает в себя понятие:
1) Форму объединения людей
2) Части материального мира
3) Природной среды обитания
4) Способов взаимодействия людей
17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:
1) Общества и природы
2) Общества и культуры
3) Экономики и религии
4) Цивилизации и формация
18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,
участие в игре, сон.
19. Завершите предложения:
1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
институт - ….
2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….
3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
– это ….
4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
5)Происхождение человека называется ….
6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …
20. Духовное и телесное в человеке:
1)Предшествуют друг другу
2)Связаны друг с другом
3)Противостоят друг другу
4)Независимы друг от друга
21. Отличительным свойством человека является
1)Удовлетворение потребностей
2)Приспособление к окружающей среде
3)Осмысление мира и самого себя
4)Использование орудий труда
22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?
1) Гражданственностью
2) Совестью
3) Патриотизмом
4) Ответственностью
1)-активное общество
2)-преобразование природы3)а и б-верно
4)верно только б
5) постоянные изменения в общественной жизни6)этап развития общества
7)целесоовразность
8)верно только а
9)верно только б
10)наличие сфер
11)мировозрение
12)адаптация
13)потребность
14)социализация
1. -3 6.-3
13.-2 14.-4 21.-4
написать эссе по обществознанию на тему"Экономика-очаровывающая наука…ее фундаментальные принципы столь просты, что. .. Каждый может их понять, и тем не менее понимают их немногие. "
хотя бы подкиньте идеи о чем написать, а то в голову не лезет даже
Так пару набросков
1) Экономика-это знания ведения хозяйства
2) Экономика-основы потребительских знаний
3) Экономика-деньги, средство обмена.
4) Экономика-потребности человека(первичные, вторичные)
5) Экономика-потребительский выбор
6) Экономика-мировая экономика
7) Экономика-макро и микро экономика
8) Экономика-гос бюджет
Если не разбираешься в экономике то бери примеры 1, 2, 3, 4.
Напиши например про потребности то что они являются первичными(еда, жилище, одежда, медецина) и вторичные(сотовый телефон, машина). То что наши потребности растут только в гору. Потребности не возможно удовлетворить. Потребностей у нас не ограниченно, а ресурсы ограниченны! И то есть эти поверхностные знания должен знать по идеи каждый человек, а уже фундаментальные принципы более сложные изучают экономисты.
Установите соответствие между науками и сферой их изучения:
Наука Сфера изучения
1)Политология А. Хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена потребления.
2)Демография Б. Взаимодействие социальных групп и социальная структура общества.
3)Экономика В. Поведение человека и животных, психические процессы, психические состояния и свойства.
4)Социология Г. Властные отношения госродства и подчинения, государственное устройство, режимы правления.
5)Психология Д. Воспроизводство, численность, состав, расселение, миграция населения.
1)ДГБАВ 2)ГДВАБ 3)ГДАБВ 4)ГДАВБ
Политология - Властные отношения госродства и подчинения, государственное устройство, режимы правления.
Демография - Воспроизводство, численность, состав, расселение, миграция населения.
Экономика - Хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена потребления.
Социология - Взаимодействие социальных групп и социальная структура общества.
Психология - Поведение человека и животных, психические процессы, психические состояния и свойства.
Ответ 3) ГДАБВ
1. Экономика как наука изучает
1)
Формы государственного устройства
2)
Закономерности поведения людей
3)
Развитие общества в целом
4)
Теоретические основы хозяйствования
2. Какое проявление экономики приведено: «Завод
выпустил партию новых легковых автомобилей»?
1)
Производство 2) обмен 3) распределение 4) потребление
3. Количество предметов труда, произведенных за
определенное время
1)
Стоимость 3)
затраты производства
2)
производительность труда 4) экономика
4. Верны ли суждения?
А. Производителем может являться и отдельный гражданин и фирма, и
государство.
Б. Предпринимательская деятельность нацелена на получение прибыли. .
1) верно только А
2) верно только Б
3)
оба суждения верны 4) оба
суждения неверны
5. Верны ли суждения?
А. В современном мире широко используются безналичные
и виртуальные деньги.
Б. Деньги – это особый товар, который
принимается в обмен на любые товары и услуги.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны 4)
оба суждения неверны
6. Что из перечисленного ниже относится к
доходам семьи?
1)
Приобретение продуктов питания 3) оплата коммунальных услуг
2)
Содержание автотранспортного средства 4) прибыль от своей фирмы
7. Что относят к постоянным затратам производства?
1) расходы на транспорт 2) сырье
3) электроэнергию 4)оплата аренды помещения
8.
Установите соответствие
Примеры
Ресурсы семьи
А) электричество
Б) квартира
В) одежда
Г) зарплата членов семьи
Д) стипендия
1) материальные ресурсы
2) финансовые ресурсы
3) энергетические ресурсы
9. Дайте определение понятиям: бартер, натуральное хозяйство, бюджет, цена. очень надо заправельный ответ поставлю самый лучший.
1. 4
2. 1
3. 2
4. 3
5. 3
6. 4
7. 4
8. А-3, Б-1, В-2, Г-2, Д-2.
9. Бартер- обмен товарами,
Нат. хо-во- тип хозяйства, направленный только на удовлетворениие своих потребностей.
Бютжет- распись доходов и расходов.
Цена- кол-во денег, за которые продавец готов продать ед. товара.
Экономическая сфера общественной жизни
Часть А
А1. Первоначальный смысл слова «экономика»:
1) торговое место;
2) домашнее хозяйство;
3) хозяйство страны;
4) международная торговля.
А2. Экономическая наука изучает вопросы:
А1. 2)
А2. Экономическая наука изучает экономику. Но что же такое экономика? Слово это греческое по происхождению и состоит из двух частей: "ойкос" — дом, хозяйство и "номос" — закон. Значит, экономика в буквальном смысле — это законы ведения домашнего хозяйства (вспомним однокоренное слово "экономить"). Но в наше время слово "экономика" имеет иной, более широкий смысл. Оно стало относиться к хозяйству не только одной семьи, но и общества в целом.
1)Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:
а)Философия
б)экономика
в)обществознание
г)история
2)Товарное хозяйство:
1. Господствует прирынечной экономики
2. Обеспечивает рынок товарами, услугами.
а)верно только 1
б)верно только 2
в)верно 1 и 2
г)нет верного ответа
3. Стремление извлечь из покупки шанс, пользу
а)предпринимательства,
б)покупка в кредит
в)рациональное решение
г) эмоциональный мотив
4)что из перечисленного характеризует высококвалифицированный труд
1)специальное знание, умение, навыки, опыт
2. Высокое зароботное плата, нормированный рабочий день
а) правильно только 1,
б)провильно только 2
в)верно оба
г)нет верного ответа
Правильные ответы на тесты следует отметить так:
1. (б) экономика
Экономика - наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека
2. (в) верно 1 и 2
Товарное хозяйство господствует при рыночной экономике и обеспечивает рынок товарами, услугами.
3. (в) рациональный мотив
Стремление извлечь из покупки шанс, пользу - это рациональный, а не эмоциональный или какой-либо другой мотив.
4. (а) правильно только 1
Высококвалифицированный труд характеризуется специальным знанием, умением, навыками, опытом.