Какие острова и полуострова России входят в зону арктических пустынь?
Какие заповедники есть в Арктике?
Устья каких крупных рек находятся за Северным полярным кругом?
Какие острова и полуострова России входят в зону арктических пустынь? Какие заповедники есть в Арктике? Устья каких крупных рек находятся за Северным полярным кругом?...
Тема в разделе "", создана пользователем Dobrovsky.
65987
Северная Земля, Южная Земля, Земля Франца-Иосифа, Земля Анны-Иоанновны, Новая Земля, Старая Земля, Новосибирские острова, Новозеландские острова, Старозеландские острова.
Большой Арктический государственный природный заповедник.
Енисей, Лена, Индигирка.
Какие острова и полуострова России входят в зону арктических пустынь?
Какие заповедники есть в Арктике?
Устья каких крупных рек находятся за Северным полярным кругом?
Северная Земля, Южная Земля, Земля Франца-Иосифа, Земля Анны-Иоанновны, Новая Земля, Старая Земля, Новосибирские острова, Новозеландские острова, Старозеландские острова.
Большой Арктический государственный природный заповедник.
Енисей, Лена, Индигирка.
Поработайте с источникомПриводится фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова, долгое время изучавшего асоциальные и криминальные группы подростков и молодежи.
Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности. Все будет зависеть от лидера, степени его социальной и педагогической запущенности, от его взглядов на жизнь, от строящихся взаимоотношений с членами группы и педагогами. Кроме лидера, в группе выделяются лица, занимающие вторые и третьи места. Распределяются они по степени авторитетности. И если вторых и третьих номеров в группе может быть несколько, то лидер только один. Эту стратификацию ролей и позиций никто не производит. Зависит она от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой. От этих причин зависит самоутверждение личности подростка в группе, которое выражается в том, что он стремится занять положение, обеспечивающее ему уважение, признание, помощь, поддержку. «Отверженность» отдельных членов группы носит стойкий характер. Они являются предметом насмешек, порой издевательств. В группе они чаще всего выступают в роли «шута», «козла отпущения» и находятся в постоянной зависимости от наиболее популярных членов. Лидеры могут использовать их в своих корыстных целях: заставляют украсть что-либо, выполнить унизительное поручение и т. д. Их отвержение происходит в силу их личных качеств, физической или психической неполноценности. При прямом или косвенном подстрекательстве лидеров «отверженные» могут провоцировать различные эксцессы и правонарушения, незаконные действия со стороны других лиц.
Вопросы и задания: 1) Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? 2) Какие факторы, по мнению автора, определяют стратификацию ролей и позиций в группе? Назовите роли и позиции, указанные в тексте. 3) Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? 4) Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.
1) По мнению российского социального психолога И. П. Башкатова самовозникающие подросковые группы могут иметь социально позитивную, социально нейтральную, и асоциальную направленность.
2) По мнению автора, стратификация ролей и позиций в группе зависит от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой.
3) В тексте содержатся такие примеры асоциальных действий как кража, подстрекательство, издевательство ((правонарушения).
4) Описанную группу можно охарактеризовать как малая (по численности), первичная (по характеру взаимодействия), реальная (по фактору существования) и неформальная (по способу организации и регулирования взаимодействия).
Язык является фундаментальным институтом общест-
ва. .. Это первый из институтов, с которым индивид сталки-
вается биографически, потому что все другие институты, ка-
ковы бы ни были их разнообразные цели и характеристики,
выстраиваются на основополагающих регуляторных паттер-
нах (образчиках) языка. Государство, экономика, образова-
тельная система и какие угодно другие системы зависят от
лингвистического сооружения классификаций, понятий, им-
перативов для действий индивидов, т. е. они зависят от ми-
ра значений, который был сконструирован средствами язы-
ка, и могут продолжать свое существование только с
помощью языка.
Итак, язык — это первый институт, с которым сталкива-
ется индивид. Это утверждение может вызвать удивление.
Если спросить о первом институте, который переживает ре-
бенок, читатель, вероятно, подумал бы прежде всего о се-
мье. Он опять же до известной степени прав. Для огромно-
го большинства детей первичная социализация имеет место
в контексте конкретной семьи, которая, в свою очередь, яв-
ляется одним из случаев более обширного института родст-
ва в данном конкретном обществе. И, конечно же, семья яв-ляется важным институтом. Но ребенок об этом не знает.
То, что он фактически воспринимает и испытывает, — это
его родители, братья и сестры, возможно, другие родствен-
ники, которые находятся вокруг него в это время. Только
позднее он узнает, что эти конкретные индивиды и то, что
они делают, — это один из случаев гораздо более крупной
социальной реальности, известной как семья. Предположи-
тельно это понимание придет, когда ребенок начнет сравни-
вать себя с другими детьми, но едва ли это произойдет в
младенчестве. С другой стороны, язык очень рано приходит
в столкновение с ребенком в своих макросоциальных аспек-
тах. Начиная с очень ранней стадии, язык указывает на
более обширную реальность, которая лежит за пределами
микромира непосредственного опыта ребенка. Именно с по-
мощью языка ребенок получает сведения о широком мире
«снаружи», мире, который опосредуется окружающими его
взрослыми, но который в значительной мере превосходит их.1) Какие социальные институ-
ты упоминаются авторами в этом отрывке? 2) С каким другим
социальным институтом авторы сравнивают язык? Какие выводы
делают из этого сравнения? 3) Каковы, на взгляд авторов, основ-
ные функции языка как социального института?
1) Государство, экономика, образование, семья
2) с теми же институтами, что и в 1 пункте, выводы: язык — это первый институт, с которым сталкивается индивид. Все институты зависят от мира значений, который был сконструирован средствами языка, и могут продолжать свое существование только с помощью языка.
3)- Язык является фундаментальным институтом общества. Все другие институты
выстраиваются на основополагающих регуляторных паттернах (образчиках) языка.
-язык указывает на более обширную реальность; Именно с помощью языка ребенок получает сведения о широком мире
)
Прочтите текст и выполните задания С1—С4Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие. К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп. В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена. (Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора. СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия. С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство. Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?
С4. Межличностное взаимовлияние, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, определенная локализация в пространстве. C2. Наличие общих целей, традиций, интересов, общая деятельность. C3. Формальные группы построены на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. А в неформальной, стихийно складывающиеся объединений людей, отношения которых не регламентируют их действий. C1. 1. Виды социальных групп. 2. Отношения людей в формальных и неформальных группах. 3. Основные характеристики малой группы.
1) Почему для города было выброно это место?2) Какие примечательные задания, исторические памятники имеют в городе? Где они находятся? Что интересного о них известно?
3)Чем был славен город в страну? Что мастерили. чем торговали жители?
4) Какие события истории России пережили вместе со страной жители города?
5)Оказывался ли город под влыстью захватчиков? Что известно о его обороне или освобождении? Какие памятники этих событий сохронились?
6) Какие замечательные люди родились или жили в городе? Чем они знамениты?
Город славен своими памятниками писателям и героям войны.
В Оренбурге всегда делали лучшие платки и шали.
Знаменитый человек Оренбурга Рычков П. И. - историк.
Оренбургская оборона 1919, героическая оборона Оренбурга советскими войсками и рабочими полками города в апреле — июне от белоказачьих войск во время Гражданской войны 1918—20. В марте 1919 колчаковские войска перешли в наступление и начали теснить армии советского Восточного фронта. К середине апреля Западная армия генерала М. В. Ханжина вышла на подступы к среднему течению Волги. Южная армейская группа генерала Г. А. Белова и белоказачьи Оренбургская и Уральская армии генерала А. И. Дутова и В. С. Толстова подходили к Оренбургу и Уральску, имея задачу овладеть ими, поднять контрреволюционную часть казачества против Советской власти, выйти в тыл южному крылу советского Восточного фронта и тем самым содействовать наступлению армии Ханжина, а затем соединиться с войсками генерала А. И. Деникина. Захват Оренбурга намечалось осуществить ударами трёх корпусов белых: 4-го из состава Южной группы с С. и двух корпусов армии Дутова с В. и Ю. (всего около 21 тыс. штыков и сабель, 223 пулемёта, 56 орудий). План Контрнаступление восточного фронта, разработанный командованием фронта с участием командующего Южной группой М. В. Фрунзе и одобренный ЦК партии, предусматривал нанесение флангового удара по главным силам Колчака в направлении Бугуруслан — Уфа и разгром Западной армии белых при прочном удержании обороны в треугольнике Самара — Оренбург — Уральск (см. также Уральская оборона). Активная оборона Оренбурга возлагалась на Оренбургскую группу войск под командованием М. Д. Великанова(277-й и 224-й стрелковые полки 31-й дивизии, 216-й и 218-й рабочие полки — всего около 6 тыс. штыков и сабель, 84 пулемёта, 11 орудий). В городе спешно формировались резервы из 3 рабочих полков (по 1—2 тыс. чел. в каждом). С 20 апреля начались упорные бои с колчаковцами, стремившимися захватить город. Превосходству белых в силах и средствах защитники города противопоставляли мужество и широкий маневр войск на наиболее опасные направления, чтобы последовательными контрударами отражать наступление противника. Первый контрудар был нанесён севернее Оренбурга на р. Салмыш. В ожесточённых боях 20—26 апреля 277-й и 216-й полки совместно с 20-й стрелковой дивизией 1-й армии разгромили 4-й корпус белых, пытавшийся обойти Оренбург с С. , а затем отбросили 2-й корпус белоказаков, наступавший с В. 29 апреля был нанесён контрудар по 1-му корпусу белоказаков, пытавшемуся ворваться в город с Ю. В начале мая этот корпус предпринял попытку обойти Оренбург с З. При поддержке кулацких мятежей белоказаки заняли Илецкий городок, но их дальнейшее продвижение было остановлено контратакой 224-го и рабочих полков. К середине мая белогвардейцы охватили город полукольцом, начав его осаду. Рабочие обратились за помощью к В. И. Ленину. Телеграммами от 12 и 22 мая Ленин предложил штабу Южной группы найти возможность оказать такую помощь. С 26 мая в Оренбург стали прибывать подкрепления. Упорная борьба защитников Оренбурга и начавшийся разгром армии Ханжина в районе Бугуруслана, Бугульмы и Белебея вынудили белоказаков перейти к обороне. В июле Оренбургская группа советских войск перешла в наступление и освободила Илецкий городок. Окончательное поражение бело-казачьим армиям Дутова и Белова было нанесено в августе в ходе Актюбинской операции 1919 О. о. является примером героической активной обороны на вспомогательном направлении для обеспечения наступательных задач на направлении главного удара.
Часть 3.
Прочтите текст и выполните задания С1—С4
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена. (Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.
СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.
С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.
Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?
С1: 1. Что такое социальная группа
2. Формальные и неформальные группы
3. Малые группы и ее признаки
С2: общие признаки, общие интересы, ценности, традиции
С3: К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях, а К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность
С4: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени
Какие заповедники находятся в ставропольском крае
Государственный природный заказник "Иргаклинский" находится в 2 км к юго-востоку от пос. Иргаклы Степновского района. Площадь 2000 га. Государственный природный заказник "Русский лес", расположенный в окрестностях города Ставрополя на склоне Ставропольской горы занимает свыше 7, 5 тысяч га, большая часть его территории покрыта лесной растительностью. Государственный природный заказник "Малый Ессентучок" образован в долине рек Малый Ессентучок и Подкумок, и 2 км к юго-западу от пос. Белый Уголь, на высоте от 685 до 1230 метров над уровнем моря.
4) Моря какого океана омывают нашу страну с востока?
5) В каком полушарии будет лето, а в каком зима при положении Земли относительно Солнца, показаном на рисунке?
6) Приведи примеры связей природы с обществом, а общества с природой
7) Какие приспособления помогают растениями? Приведи примеры
8) Как животные связаны с растениями? Приведи примеры
9) Почему животные зоны арктических пустынь имеют белую окраску, а животные степей серо бурую?
10)Какие приспособления помогают животным переносить жару, а какие холод?
11) Чем животноводство лесной зоны отличается от животноводства тундры?
12) Представь себе, что ты едешь по Волге от истока до устья. Как будет изменяться природа?
13) Как охраняют природу тундры?
4) Тихого океана.
5) Рисунок в студию.
6) Я считаю, что "природа с обществом" - это когда природа не обеспокоенна деятельностью человека, а "общество с природой" - это загрязнение, вырубка лесов и искусственное изменение ландшафтов.
7) Например корни. Они помогают растениям получать труднодоступную влагу и минеральные вещества.
8) Например верблюд. Благодаря верблюжьим колючкам и кактусам, он выживает в сухой пустыне.
9) Меняется зональность и климат.
10) Шкура без обильного меха, чутьё. Обильный мех, когти, зубы.
11) В лесной зоне животный мир гораздо богаче, чем в безродных тундрах.
12) Будет становится жарче, так как Волга течёт по направлению к югу.
13) Заповедники, подкормка животных, облагораживание скудных почв.