Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?
1)обеспечение народовластия, гарантированного участия граждан в управлении делами общества.
2)организация воспитания подрастающего поколения в духе приверженности демократическим ценностям.
3)обеспечение законности и правопорядка.
4)отстаивание государственных интересов на международной арене.
Какая из названных функций является внешней функцией современного государства? 1)обеспечение народовластия, гарантированного участия граждан в управлении делами общества. 2...
Тема в разделе "Демократия и ее формы", создана пользователем gunek3000.
66050
Ответ: 4 - отстаивание государственных интересов на международной арене.
Наравне с такими внешними функциями государствами, такими как:
- решение внешнеполитических задач посредством вооруженных сил;
- реализация национальных интересов в рамках дипломатической деятельности государства;
- осуществление международной экономической деятельности;
- защита экономики от внешнего влияния посредством таможни, а также импорта и экспорта; и так далее.
ТЕСТ
1. Кем была изложена теория разделения властей, как разделенное функционирование 3-ех равных, взаимоуравновешенных властей:
1) Монтескье
2) Кант
3) Руссо
2. Если власть в государстве принадлежит выборному органу, то такое государство является:
1) монархией
2) республикой
3) демократией
3. Вступив в конфедеративный союз государство:
1) сохраняет свой суверенитет полностью
2) перестают быть самостоятельным субъектом
3) сохраняет свой суверенитет только во внутренней политике
4. Свобода личности в экономической деятельности характерна:
1) демократии
2) тоталитаризму
3) охлократии
5. В чем заключается социальная функция государства:
1) обеспечение экологического благополучия
2) обеспечение нормального функционирования и развития экономики
3) обеспечению необходимых условий труда, его оплаты, быта
6. Форма властной деятельности органов государства по реализации норм права:
1) правотворческая форма осуществления функций
2) правоприменительная форма осуществления функций
3) правоохранительная форма осуществления функций
7. Постоянные функции государства:
1) обеспечение экономического суверенитета
2) социальная защита граждан
3) ликвидация последствий экологической катастрофы
4) ведение оборонительной войны
8. Виды форм осуществления функций государства:
1) правовые
2) моральные
3) идеологические
4) организационные
9. Правовые формы реализации функций государства:
1) исполнительная
2) правотворческая
3) решение кадровых вопросов
4) обеспечение делопроизводства
10. Организационные формы реализации функций государства:
1) решение кадровых вопросов
2) ведение статистики
3) исполнительная
4) правотворческая
11. Материальные придатки исполнительной власти:
1) полиция
2) судебные приставы
3) армия
4) министры без портфеля
12. Судебная власть осуществляется:
1) судом присяжных
2) мировым судьёй
3) министерством юстиции
4) квалификационной коллегией судей
13. Особенности судебной власти:
1) не издаёт законы
2) осуществляется в особой процессуальной форме
3) не обладает материальными придатками
4) осуществляет амнистию и помилование
14. Относятся к органам местного самоуправления:
1) участковый инспектор
2) сельский сход
3) уполномоченный президента
4) домовый комитет
15. Выделяют виды партий:
1) классовые
2) общесоциальные
3) государственно-патриотические
4) временные
16. Профессиональные союзы относятся к видам общественных объединений:
1) общественные организации
2) общественные движения
3) общественные фонды
4) общественные учреждения
17. Теократическое государство обладает чертами:
1) государственная власть принадлежит религиозной конфессии
2) конфессия вправе участвовать в политической жизни страны
3) конфессии занимаются только деятельностью, направленной на удовлетворение религиозных потребностей населения
4) религиозные нормы регулируют все сферы частной и публичной жизни
18. В демократической политической системе средства массовой информации решают задачи:
1) обеспечивают общество необходимой и достаточной информацией
2) пропагандируют государственную идеологию
3) адекватно отражают общественное мнение
4) воспитывают массы в духе приверженности официальной доктрине
19. По времени действия функции делятся на:
1) постоянные и временные
2) временные и внутренние
3) внутренние и внешние
20. В чем заключается экологическая функция государства:
1) обеспечение общественного благополучия
2) охрана природы, окружающей среды
3) охраны существующих форм собственности
1) Монтескье 3) демократией 1 ) сохраняет свой суверенитет полностью
2) обеспечение нормального функционирования и развития экономики
2) правоприменительная форма осуществления
далее лень просто цифрами напишу
3
1
2
1
2
3
2
1
2
1
3
2
2
1
1
Какое значение имеет изучение политологии для формирования культуры личности, приобщения к демократическим ценностям?
В процессе изучения политологии происходит осознание личностью своей роли и места в обществе, развивается умение делать осознанный политический выбор. Политические знания являются элементом общей культуры человечества. От того, каков уровень политических знаний, политической культуры граждан, зависит учет интересов различных групп, их участие в политической жизни, отношения между обществом и властью, качество принимаемых решений. Политическое образование базируется на таких демократических ценностях, как права человека, плюрализм, уважение к закону, терпимость к иному мнению. Овладение гражданами этими основами - необходимое условие развития гражданского общества и правового государства.
Прочитайте отрывок из книги философа Н. О. Лосского (1870—1965 гг. ) «История русской философии».Свобода политическая и свобода духовная
Соборность означает сочетание единства и свободы многих лиц на основе их общей любви к Богу и всем абсолютным ценностям. Легко видеть, что принцип соборностиимеет большое значение не только для церковной жизни, но и для разрешения многих вопросов в духе синтеза индивидуализма и универсализма. Многие русские философы уже начали применять принцип соборности при рассмотрении разнообразных вопросов духовной и общественной жизни. ..
Многие русские религиозные философы интересуются вопросом о сущности исторического процесса. Они подвергают критике позитивистские теории и указывают на невозможность осуществления совершенного общественного строя в условиях земного существования. Всякий общественный строй осуществляет лишь частичные улучшения и в то же время содержит новые недостатки и возможности для злоупотреблений. Печальный опыт истории показывает, что весь исторический процесс сводится лишь к подготовлению человечества к переходу от истории к мета-истории, т. е. «грядущей жизни» в Царстве Божием. Существенным условием совершенства в том царстве является преображение души и тела или обожествление милостью Божией. ..
Диалектический материализм — это единственная философия, которая разрешена в СССР. .. Как только Россия освободится от коммунистической диктатуры и получит свободу мысли, то в ней, как и в любой другой свободной и цивилизованной стране, возникнут многочисленные различные философские школы. Русская философия содержит много ценных идей не только в области религии, но и в области гносеологии, метафизики и этики. Знакомство с этими идеями будет полезно для общечеловеческой культуры.
Вопросы и задания: 1) Как философ трактует понятие соборности? 2) Почему русские религиозные философы отрицают возможность создания идеального общественного строя? 3) Как Н. О. Лосский оценивает значение русской философии для мировой культуры?
1. Исследуя природу понятия "соборность" Лосский обращается к "кафолической" традиции русской философии. Согласно этой философской мысли, возникшей в недрах религиозной философии славянофилов, "соборность" является неким метафизическим и онтологическим состоянием бытия индивида, в котором он убеждён в своей правоте. Лосский, рассматривая в своих трудах личность, говорил, что таким образом каждый человек приобщается к божественному откровению "истины".
2. Ответ на второй вопрос исходит из первоначального посыла о несовершенстве "земного царства страданий" в сравнении с небесной твердыней добродетели и блага. Экстраполяция "высшей идеи" спасения на социальную жизнь России - краеугольный камень всей русской философии. С точки зрения русский философов, только тот правитель будет добродетельным, который в своей власти руководствуется принципами «божественного провидения» и христианской этикой.
3. В "Истории русской философии" Лосский пишет о весомом вкладе русской философии в мировую культуру. Особенно, как он считает, она преуспела на почве религии, религиозной этики и учении о добродетельной жизни. Будучи историком философии, Лосский в своей работе систематизирует все этапы развития русской философии. От западников и славянофилов до теософов и сторонников "кафолической" идеи.
1)Образование это процесс:
-приобретения знаний о мире, приобщения к ценностям мировой цивилизации
-воспитания человека в духе мира и добра
-создания новых знаний о природе, обществе, человеке
2)Социальная группа это:
-люди, объединенные общим интересом
-любой коллектив, с которым индивид соотносит свое поведение
-люди, работающие на одном предприятии
-группы людей, объединенные кровно-родственными отношениями
3)Социальная роль:
-образцы действий, характерные для человека, занимающего определенное место в обществе
-взаимодействие человека и общества
4)Моральные качества человека:
-заложены от рождения
-вырабатываются самовоспитанием, саморазвитием
-формируются обществом целенаправленно
5)Наука помогает человеку:
-изменить окр. мир по желанию человека
-осознать опасные тенденции развития общества
-рассматривать явления мира в единстве
-познавать мир и объяснить его устройство и законы развития
1)Образование это процесс:-приобретения знаний о мире, приобщения к ценностям мировой цивилизации
2)Социальная группа это:-любой коллектив, с которым индивид соотносит свое поведение
3)Социальная роль:-образцы действий, характерные для человека, занимающего определенное место в обществе
4)Моральные качества человека:-вырабатываются самовоспитанием, саморазвитием
5)Наука помогает человеку:-познавать мир и объяснить его устройство и законы развития
Помогите с cам. раб.
1. Впишите вместо пропусков:
Основной закон государства-.... Она является. .., базирующимся на. .., обладает. .., служит базой для. .. И характеризуется особым порядком. ...
2. К источникам права можно отнести:
а)правовой обычай
б)судебный прецедент
в)нормативный акт
3. Правомерному поведению не противоречит:
а)социально активное поведение
б)законопослушное поведение
в)конформистское поведение
г)маргинальное поведение
д)привычное поведение
4. К правонарушениям всегда отностяся деяния:
а)противоправные
б)вменяемые
в)аморальные
г)дееспособных лиц
л)виновные
5. Правонарушением может считаться следующее деяние:
а)бездействие
б)совершенное малолетним
в)совершенное психически больным
г)не предусмотренное нормами права
6. К уголовной ответственности правомочны привлекать:
а)президент
б)правительство
в)государственая Дума
г)суд
7. Административная ответственность выражаться в:
а)предупреждении
б)штрафе
в)конфискации
г)лишении специальных прав
д)уголовном преследовании
8. Ниже приведен ряд положение. все они, за исключением одного, отностятся к внутренним функциям государства.
а) Охрана законности и правопорядка
б) Формирование государственного суверенитета
в) Обеспечение государственного сотрудничества
г) Развитие международного сотрудничества
д) Осуществление социальной политики
9. Найдите в приведенном ниже списке примеры преступления:
а) потребление наркотических средств без назначения врача
б)нарушение неприкосновенности частной жизни
в)нарушение правил пользования электроэнергией в быту
г)препятствие осуществлению избирательного права
д)уклонение от возмущения имущественного ущерба
6) разглашение тайны усыновления (удочерения)
10. Раскройте смысл понятия:
а)ПРАВОНАРУШЕНИЕ-
б)ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ-
11. Нормы права в отличии от норм морали:
а) регулируют общественные отношения
б) обеспечиваются силой общественного мнения
в)выражаются в официальной форме
г)опираются на авторитет
12. Что является примером правонарушения?
а) невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома
б) отключение подачи воды в отдельные дома
в)выезд начинающего водителя на трассу в час пик
г) выступление работника на собрании коллектива с критикой администрации
13. Административная ответственность в отношение граждан наступает с:
а) 14 лет
б)18 лет
в)16 лет
г)20 лет
14. Преступление-это:
а) любое правонарушение
б) правонарушение, предусмотренное уголовным кодексом
в) любое действие преступника
г) любое нарушение закона
15. Сопоставьте понятия:
ПОНЯТИЯ:
а) правонарушение
б)преступление
в)проступок
ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
а)общественно опасное деяние
б)противоправное деяние
в)нарушение норм права, установленных государством
16. Обозначьте цифрами правонарушения 1-проступки, а 2-преступления:
а)кража
б)повреждение дерева
в)клевета на человека
г)убийство
д)азартные игры
е)нападение на банк
ж)ограбление прохожего
17. Отметьте знаком "+" относящиеся к признакам правонарушения:
а)поведение человека, выраженное в действии или бездействии
б) самоуправство
в)общественная вредность деяния
г)противоправность деяния
д)степень нанесённого ущерба
е)виновность поведения субъектов права
ж)наказуемость деяния
з)отягчающие или смягчающие обстоятельства
18. Соотнесите понятия и их определения:
ПОНЯТНИЯ:
а) право
б)государство
в)демократия
ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
а)совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношение людей в обществе
б)народовластие
в)основная политическая организация общества, осуществляющая управление, обеспечивающая охрану и стабильную структуру общества
19. Отметьте знаком "+" относящиеся к признакам правового государства:
а)власть выше права
б)верховность права
в)незыблемость свобод и прав человека
г)построение права на законах государства
д)полномочность местных органов власти
е)разделение властей
20. Укажите признак правового государства:
а) власть выше права
б)справедливость
в) разделение властей
1)Основной закон государства - Конституция РФ. Она является правовым актом высшего порядка, базирующимся на нравственных и демократических ценностях социального мира, обладает особыми юридическими свойствами, служит базой для текущего законодательства, характеризуется особым порядком пересмотра внесения поправок.
2) А
3) Подходит все, но социально активное поведение - высшая форма правомерного поведения.
4) А, Г
5) А
6) Г
7) А, Б, В, Г
8) Г
9) А, Б, Д, Е (6) разглашение тайны усыновления (удочерения)
10)Правонарушение - виновное противоправное деяние дееспособного лица, которое наносит вред обществу.
Юридическая ответственность - правоотношение, в которое вступает государство, в лице его компетентных органов, и правонарушитель, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения за совершенное им противоправное деяние.
11) В
12) А
13) А
14) Б
15) -----
16) А - 2; Б - 1; В - 2; Г - 2; Д - 2; Е - 2; Ж - 2
17) ----
18) ---
19) Б +; В +; Г +; Е +.
20) Признаки правового государства:
главенство права и закона во всех сферах жизни общества;
равенство всех перед законом; разделение властей на три ветви;
реальность прав и свобод человека, их правовая и социальная защищенность;
признание прав и свобод человека высшей ценностью;
взаимная ответственность личности и государства;
политический и идеологический плюрализм;
стабильность законности и правопорядка в обществе. (соответственно правильный вариант ответа дать затрудняюсь. )
Тест 9 класс (власть, государство, национально-государственное устройство)
Вариант II
Стремление нации к отделению, обособлению называется:
Интеграция 2) сепаратизм
3. глобализация 4) централизация.
К признакам государства не относится:
1. наличие гражданства 2) единая система законов
3. налоговая система 4) индивидуальная свобода и самостоятельность личности.
В государстве С. существует единая денежная система, единое гражданство и единые правовые нормы, действующие на всей территории. Государство С. по национально-государственному устройству является:
1. унитарным
2. федеративным
3. конфедеративным
4. содружеством.
Верны ли следующие суждения о политической власти?
А) Политическая власть является одним из видов власти.
Б) Политическая власть включает в себя все остальные виды власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о причинах возникновения государства?
А) Причина появления государства заключается исключительно в страхе перед внешней агрессией.
Б) Государство возникло из-за постоянных раздоров между людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о тенденциях развития наций?
А) В современном мире существует тенденция объединения наций.
Б) В современном мире существует тенденция обособления наций.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к формам национально-государственного устройства.
Унитарное государство, авторитарное государство, федеративное государство, конфедеративное государство.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Найдите черты сходства и отличия между силой и авторитетом.
1) представляет собой способ проявления влияния
2) предполагает физическое воздействие
3) основан (а) на признании нравственных достоинств
4) является источником власти
5) предполагает принудительное влияние.
Черты сходства
Черты отличия
Соотнесите признаки и функции государства с конкретными примерами.
ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ ПРИМЕРЫ
А) Признаки государства 1) обеспечение правопорядка и законности
Б) Функции государства 2) отстаивание государственных интересов на
международной арене
3) обязательность членства в государстве (гражданство)
4) существование системы права.
пожалуйста только номера ответов
1. б
2. 4
3. 2
4. 1
5. 2
6. 1
7. авторитарное государство
8. 15 черты сходства
234 ( не поняла, как оформлять) черты различия
9. А - 14
Б - 12
Существует мнение, что без системы «сдержек и противовесов» разделение властей неэффективно. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту этого мнения.
____________
Необходимость разграничения единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли обусловлена потребностью предотвращения возможных злоупотреблений властью. Цель такого разделения — обеспечение гражданских свобод и законности, создание гарантий от произвола. Каждая из этих властей занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается системой «сдержек и противовесов», то есть специальных организационно-правовых методов, которые, с одной стороны, обеспечивают относительную самостоятельность, независимость ветвей власти, с другой — их взаимодействие, взаимоограничение полномочий. В системе разделения властей законодательная власть в правовой форме закрепляет основы государственной и общественной жизни, определяет основные направления внутренней и внешней политики страны. Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат основой для деятельности судебной власти. Вместе с тем, законодательная власть не всесильна, она ограничена исполнительной и судебной властью. Исполнительная власть непосредственно реализует правовые нормы, принятые законодателем, выполняет многообразную управленческую деятельность. Гарантией против злоупотреблений исполнительной власти является то, что в правовом государстве каждый гражданин может обжаловать незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке. Судебная власть отправляет правосудие. Она призвана охранять права и свободы граждан, правовые устои государственной и общественной жизни. Особая роль суда в механизме государства определяется тем, что он является арбитром в спорах о правах. (А. А. Опалёва. Текст адаптирован)
1)Система сдержек и противовесов не дает захватить все полноту власти одним из государственных органов.
2)Является гарантией против злоупотребления властью.
Одним из видов социальных пособий яв-ся студенческие стипендии. многие студенты считают их нынешнее размеры явно недостаточными и активно выступают за то, что бы выплачиваемой суммы хватало на обеспечение прожиточного минимума. только в этом случае молодые люди будут относительно независимы от своих родителей и смогут сосредоточится на учебе, не думая о дополнительных заработках. в то же время в обществе немало и тех, кто считает, что студентам государственных вузов вообще не следует платить стипендию. достаточно того, что государство оплачивает их обучение, которое, как известно, весьма дорогостоящее. выскажите и обоснуйте свою позицию по этой проблеме.
Я в этой проблеме занимаю позицию тех, кто активно борется за повышение стипендии! Так как, нынешней стипендии не хватает даже на элементарные нормы! А без стипендии, студентам будет труднее жить! Вот рассмотрим ситуацию, студент поступил в вуз другого города, уехав из своего! Поселился в общежитии, а денег ему не высылают! А стипендия как раз таки облегчит этому студенту положение!