Слово патриот происходит от греческого слова патрис, что означает родина. Объясни связь между этими словами кого мы называем патриотом
Слово патриот происходит от греческого слова патрис, что означает родина. Объясни связь между этими словами кого мы называем патриотом...
Тема в разделе "", создана пользователем Softik.
66210
Патриот - это тот человек, который любит, ценит, уважает свою РОДИНУ. Связь между словами патриот и родина становится ясной.
патриот-это человек который любит свою родину и дорожит ею. Следовательно эти слова пахожи не только структурой слова но и смыслом.
Слово патриот происходит от греческого слова патрис что означает родина. Объясни связь между этими словами. Кого мы называем патриотом
Патриотизм - (от греч. patriotes - соотечественник - patris - родина), любовь к родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства.
(словарь Ожегова )
Патриотизм - Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу
1) Патриот - Человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь
2) Патриот - Человек, проникнутый патриотизмом может поможет)Патриот-это такой человек, для которого Родина дороже всего. Он очень сильно любит свою родину.
1. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1. Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
•
2. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом»
Билет – 4
1. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
• 2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек, был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
Билет – 15
1. Символ России. Дать описание этим символам.
2. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Билет 1
Отлич: членораздельная речь, прямо хождение, создание орудий труда, творчество
На гены - нет, на судьбу - даа
Объясни своими словами смысл высказывания итальянского писателя А. Мандзони (1785-1873): "Действовать без правил-самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете"
С самого дества нас приучают жить, учиться и работать по определенным правилам, так сказать алгоритмам, это относится и к режиму дня и к режиму работы, приема пищи, на работе мы то же пытаемся выработать определенные правила и последовательность, чтобы рационально использовать рабочее время, это особенно очевидно на производстве, именно там есть понятие цикла, процесса и правил, норм, требований, инструкций. И как следствие если необходимо принимать новое решение, вырабатывать процесс, новое поведение, правил для которого не существует, здесь и приходится заняться утомительным умственным трудом, чтобы выработать максимально, верное и рациональное "правило". Т. е. это пойти новым неизведанным путем, возможно путем проб и ошибок, но зато в итоге оглянувшись на происходящее, происходившее возможно выработать стратегию, правило, поведение. ..
Все люди должны жить по правилам, т. к. без них будет хаос, войны и др. Цивилизованные люди стараются жить по правилам, но даже это не у всех получается и происходят разные стычки между людьми. ..
Объясни своими словами смысл высказывания итальянского писателя А. Мандзони: «Действовать без правил – самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете»
Это высказывание я понимаю так, что если ты не будешь придерживаться международных правил, то постоянно будешь попадать в неловкие ситуации и разные передряги. То все потраченное время на дело без правил, зря потерянное время. Только утомишься и все. Ничего толкового из этого не выйдет. Я думаю писатель это иммел в виду.
Надеюсь что хоть чем то помогла
Своими словами объясни смысл высказывания французкого ученого П. Буаста? Кто говарит, тот сеет, кто слушает тот собирает жатву?
Учёный не зря разделил общающихся людей на две категории: сеющих и собирающих.
По аналогии те кто разговаривают, "сеют" много информации в своих речах, причём как нужной, так и бесполезной. Те кто слушают, *собирают* эту информацию, причём приходится отбирать полезное и правильное, от бесполезного и ненужного.
Из этого точного высказывания сразу становится видно, что слушать гораздо сложнее чем говорить, и это подтверждается опытом.
Объясни своими словами смысл высказывания итальянского писателя мандзони (1785-1873): Действовать без правил-самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете.
Я согласна с этим выражением.
Это тоже самое, что в алгебре или геометрии.
Если ты не будешь делать всё по правилам (формулам), то у тебя просто-напросто ничего не получится. Ты будешь искать решение, а это довольно-таки сложно-трудно и утомительно.
Думаю ты уловила смысл)
1) Своими словами объясни смысл высказывания французкого ученого П. Буаста"кто говорил, тот сеет, кто слушает, тот собирает жатву"
Ученый имел в виду, что выражению мысли говорящего в устной форме предшествует мыслительный процесс, оказывающий положительное воздействие на формирование сознания и течение мозговой деятельности. Таким образом, тот, кто говорит, прежде всего вкладывает в свое интеллектуальное развитие, одновременно имея возможность внушить слушателям собственное мнение.
Тот же, кто способен лишь слушать, оказывается не способен к рассуждению и критическому анализу, поэтому может стать объектом для, например, психологических и нейролингвистических манипуляций. Мнение слушателя основано не на его рассуждении, а на словах другого человека, потому целесообразно будет утверждать, что он всего лишь пожинает плоды трудов другого человека.
Говорит - сеет информацию, слушает - собирает эту информацию.
Своими словами объясни смысл высказывания французского ученого П. Буаста: " Кто говорит, тот сеет, кто слушает, тот собирает жатву".
Человек который говорит он дает информацию. Человек который слушает он принимает её и запоминает "собирает"
кто говорит тот даёт другим информацию а тот кто слушает получает эту информацию