Зырянов на допросе у следователя заявил, что он отказывается от дачи показаний в отношении Денисова, так как они являются друзьями с детства и работают в одной организации. Правомерен ли отказ от дачи показаний Зырянова? Ответ обоснуйте.
Зырянов на допросе у следователя заявил, что он отказывается от дачи показаний в отношении Денисова, так как они являются друзьями с детства и работают в одной организации. П...
Тема в разделе "", создана пользователем kauntess.
66239
Частично да
Отказ обвиняемого от подписи должен быть предотвращен разъяснением значения его подписи не как признания вины, а как удостоверения факта предъявления обвинения. При отказе обвиняемого от подписи в постановлении делается соответствующая запись (ч. 7 ст. 172, ст. 167).
Обвиняемый вправе отказаться от дачи показаний, а показания, данные им без участия защитника, не имеют доказательственного значения при последующем неподтверждении их самим обвиняемым в суде (п. 1 ч. 2 ст. 75). Этим обеспечивается добровольность его показаний. Отказ обвиняемого не освобождает следователя от составления протокола допроса, так как основная цель последнего — предоставить обвиняемому возможность изложить свою позицию и доводы. Отказ от дачи показаний может быть заявлен в любой момент допроса. При частичном отказе от дачи показаний он продолжается в обычном порядке. Юридическое значение отказа обвиняемого от дачи показаний состоит в запрете толковать его против обвиняемого, а также в запрете при наличии такого отказа повторно его допрашивать (ч. 4 ст. 173). В случае отказа от дачи показаний на первом допросе повторный допрос обвиняемого по тому же обвинению или получение его показаний в ходе других следственных действий (например, при проведении опознания) может иметь место только по просьбе или с согласия самого обвиняемого. Это правило устанавливает запрет воздействия на обвиняемого путем многократных повторных допросов. Однако допрос по новому или измененному обвинению проводится без просьбы обвиняемого.
Зырянов на допросе у следователя заявил что он отказывается от дачи показаний в отношении Денисова так как они являются друзьями с детства и работают в одной организации.
Правомерен ли отказ от дачи показаний Зырянова? Ответ обоснуйте.
Не правомерен, так как он не в праве отказаться. Вправе отказаться от дачи свидетельских показаний:
супруг против супруга, дети, в том числе усыновленные, против родителей, усыновителей, родители, усыновители против детей, в том числе усыновленных;
братья, сестры друг против друга, дедушка, бабушка против внуков и внуки против дедушки, бабушки;
Согласно ст. 67 Конституции Российской Федерации, "никто не обя-
зан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких
родственников, круг которых определяется законом. Законом могут уста-
навливаться и иные случаи освобождения от обязанности давать показа-
ния".
1)После окончания школы 17летние Ира, Ваня и Маша решили устроиться на работу: Ира -танцовщицей в ночной клуб, Ваня - грузчиком на вокзал а Маша - продавцом в табачный киоск. Кого из них работодатель вправе принять на работу?
2)15-ти летний гражданин Булкин в момент ограбления
магазина был задержан охранниками и препровожден в отделение милиции.
Следователю, который хотел его допросить,
Булкин ответил, что он отказывается давать показания на основании статьи,
закрепленной Конституцией РФ.
Вправе ли З.
отказаться от дачи показаний?
Какую статью (если не номер, то по сути)
подразумевал
гражданин Булкин и какие права в этой
статье закреплены?
Ответ обоснуйте.
3)Гражданин Граблин потребовал в Администрации г. п. Хмурое предоставить ему данные исследований о
концентрации вредных веществ в воздухе на территории микрорайона его
проживания. В предоставлении этих данных ему было отказано.
Правомерен ли отказ Администрации г. п. гражданину Граблину в предоставлении
запрашиваемых им сведений?
Какие дальнейшие действия он может предпринять?
1) никого, на такие работы только с 18 лет. Конечно с согласием старших, их могут принять (Ваню и Машу) с условиями работы для несовершеннолетних. Иру - нет, так как работа ночная.
2)Может отказаться, так как в праве хранить молчание, а также имеет право на адвоката. ст. 51 Конституции. По Конституции: Вы имеете право не свидетельствовать против себя и близких родственников.
3)Отказ не правомерен, Граблин может подать в суд на Администрацию микрорайона.
Н. был вызван к следователю для дачи свидетельских показаний по уголовному делу, возбуждённому в отношении его жены.
Может ли Н. отказаться от дачи
свидетельских показаний? Ответ обоснуйте.
Да. существует такой закон. Согласно ст. 50 Конституции РФ Н. имеет право не свидетельствовать против свое жены как родственник.
1. Что из перечисленного ниже является преступлением?
1)потребление наркотических средств без назначения врача
2)проведение агитации за кандидата в день выборов
3)уклонение от уплаты долга
4)клевета
2. Какое суждение является верным?
А. Уголовная ответственность в России всегда наступает с 14 лет.
Б. Уголовная ответственность – это меры государственного принуждения, применяемые в соответствии с уголовным законом к лицу, признанному судом виновным в совершении преступления.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны
3. Если превышены пределы необходимой обороны, то это является:
1)смягчающим вину обстоятельством
2)отягчающим вину обстоятельством
3)исключающим уголовную ответственность
4)повышающим степень уголовной ответственности
4. Какое суждение является верным?
А. Подписка о невыезде и заключение под стражу являются мерами пресечения.
Б. Меры пресечения применяются в случаях, если есть основания полагать, что обвиняемый скроется от дознания, предварительного следствия или суда, либо воспрепятствует объективному расследованию и разбирательству дела в суде, или будет продолжать заниматься преступной деятельностью.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны
5. Что является примером нормы уголовного права?
1)нарушение законодательства о труде влечет наложение штрафа
2)граждане РФ обладают равными правами и ответственностью перед законом
3)совершение деяния в состоянии алкогольного опьянения является отягчающим вину обстоятельством
4)жилой фонд должен использоваться по назначению
6. Какое обстоятельство отягчает уголовную ответственность:
1)совершение преступления впервые
2)превышение пределов необходимой обороны
3)совершение преступления в составе группы
4)совершение преступления вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств
7. Гражданка Д. была вызвана к следователю для дачи свидетельских показаний по уголовному делу, возбужденному в отношении ее сына. Может ли гражданка Г. Отказаться от дачи свидетельских показаний?
Какое суждение является верным?
А. Нет, не может. Она должна содействовать раскрытию преступления. .
Б. Может, если преступление совершено впервые и небольшой тяжести.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны
8. Какое суждение является верным?
А. Правонарушение является только действием. Бездействие никогда не может являться правонарушением.
Б. В цивилизованных странах действует принцип: нет правонарушения, если оно не предусмотрено законом.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны
1. Что из перечисленного ниже является преступлением?
3) уклонение от уплаты долга
2. Какое суждение является верным?
А. Уголовная ответственность в России всегда наступает с 14 лет.
Б. Уголовная ответственность – это меры государственного принуждения, применяемые в соответствии с уголовным законом к лицу, признанному судом виновным в совершении преступления.
2) верно только Б (уголовная ответственность наступает не всегда, а за определенные преступления)
3. Если превышены пределы необходимой обороны, то это является:
1) смягчающим вину обстоятельством
4. Какое суждение является верным?
А. Подписка о невыезде и заключение под стражу являются мерами пресечения.
Б. Меры пресечения применяются в случаях, если есть основания полагать, что обвиняемый скроется от дознания, предварительного следствия или суда, либо воспрепятствует объективному расследованию и разбирательству дела в суде, или будет продолжать заниматься преступной деятельностью.
3)верны оба суждения
5. Что является примером нормы уголовного права?
3)совершение деяния в состоянии алкогольного опьянения является отягчающим вину обстоятельством
6. Какое обстоятельство отягчает уголовную ответственность:
3)совершение преступления в составе группы
7. Гражданка Д. была вызвана к следователю для дачи свидетельских показаний по уголовному делу, возбужденному в отношении ее сына. Может ли гражданка Г. Отказаться от дачи свидетельских показаний?
Какое суждение является верным?
А. Нет, не может. Она должна содействовать раскрытию преступления. .
Б. Может, если преступление совершено впервые и небольшой тяжести.
3)верны оба суждения (она может как давать, так и не давать показания)
8. Какое суждение является верным?
А. Правонарушение является только действием. Бездействие никогда не может являться правонарушением.
Б. В цивилизованных странах действует принцип: нет правонарушения, если оно не предусмотрено законом.
2)верно только Б
Задание 1. Прочтите фрагмент размышлений о своей жизни выдающегося российского философа Н. А. Бердяева (1874—1948). Учился я всегда посредственно и всегда чувствовал себя мало способным учеником. Одно время у меня был домашний репетитор.
Однажды он пришел к отцу и сказал, что ему трудно заниматься с таким неспособным учеником. В то время я уже много читал и рано задумывался над смыслом жизни. Но я никогда не мог решить ни одной математической задачи, не мог выучить ни одного стихотворения, не мог написать ни страницы диктовки, не сделав ряд ошибок. Если бы я не знал с детства французский и немецкий языки, то, вероятно, с большим трудом овладел бы ими. .. Поступив в университете на естественный факультет, я лучше других студентов ориентировался в естественных науках. .. Но я не мог принять никакого учебного заведения, не мог принять и университета. Психоло- гически я себе объясняю, почему я был всегда неспособным учеником, несмотря на очень раннее мое развитие и на чтение книг, которых в моем возрасте никто не читал. Мои способности обнаруживались лишь тогда, когда умственный процесс шел от меня, когда я был в активном творческом состоянии, и я не мог обнаружить способностей, когда нужно было пассивное усвоение и запоминание, когда процесс шел извне ко мне. Я, в сущности, никогда не мог ничего пассивно усвоить, просто заучить и запомнить, не мог поставить себя в положение человека, которому задана задача. Поэтому экзамен был для меня невыносимой вещью. Я не могу пассивно отвечать. Мне сейчас же хочется развить собственные мысли. По Закону Божию я однажды получил на экзамене единицу по двенадца- тибалльной системе. Это был случай небывалый в истории кадетского корпуса. Я никогда не мог бы конспектировать ни одной книги. И я, вероятно, бы срезался, если бы мне предложили конспектировать мою собственную книгу. Я очень много читал в течение всей моей жизни и очень разнообразно. Я читаю быстро и легко. С необычайной легкостью ориентируюсь в мире мысли данной книги, сразу же знаю, что к чему относится, в чем смысл книги. Но я читаю активно, а не пассивно, я непременно творчески реагирую на книгу и помню хорошо не столько содержание книги, сколько мысли, которые мне пришли в голову по поводу книги. Для меня это очень характерно. Вместе с тем я никогда не мог признать никакого учителя и руководителя занятий. .. Я понимал жизнь не как воспитание, а как борьбу за свободу. Бердяев Н. А. Самопознание / Н. А. Бердяев. — М. : ДЭМ, 1990. — С. 21— 22.
Вопросы и задания. А) В чем Н. Бердяев видит причины своих проблем в обучении? Б) Не противоречат ли друг другу раннее интеллектуальное развитие мыслителя и его неспособность регулярно учиться? В) Отрицает ли Бердяев саму систему образования (ответ поясните)? Г) Сталкивались ли вы с подобной ситуацией? Когда? Какое решение получила эта проблема?
Вопросы и задания.
А) В чем Н. Бердяев видит причины своих проблем в обучении?
Бердяев, анализируя свое обучение, пришел к выводу, что был не способен к пассивному восприятию данных. Он не мог усвоить поток знаний, направленный в одну сторону. Сведения, полученные лишь для запоминания, без активного осмысления не удерживались в его памяти.
Б) Не противоречат ли друг другу раннее интеллектуальное развитие мыслителя и его неспособность регулярно учиться?
Я считаю, что раннее интеллектуальное развитие не противоречит отсутствию способностей к регулярному обучению. Интеллект - это способность преобразовывать информацию и применять ее в дальнейшем. Навык запоминания еще не является признаком ума. Никто не сделает вывод о разумности попугая на основании того, что он затвердил десяток фраз. Конечно, применение формул для решения примеров и правил для написания диктантов требует интеллекта. Возможно, протест против отсутствия полета творческой мысли в этих занятиях мешали юному Николаю справляться с заданиями.
В) Отрицает ли Бердяев саму систему образования (ответ поясните)?
Я считаю, что мыслитель не видел себе места в существующей системе образования. Он считал, что лишь свободный ум способен на гениальность. Он не принимал никакого учебного заведения, следовательно, отрицал саму эту систему.
Г) Сталкивались ли вы с подобной ситуацией? Когда? Какое решение получила эта проблема?
Мне кажется, любой ученик сталкивается с проблемой сложности запоминания. В детстве выучить алфавит или падежи мне помогали стихи и песенки. В более сознательном возрасте лучше всего запоминалось то, что объяснил другому. В старших классах также мы освоили игровой метод - дискуссия либо соединение знаний с реалиями окружающего мира, например, описание придуманной фирмы. В институте усвоению отлично способствовало применение данных в собственных проектах - практических работах, в дипломе.
Пятнадцатилетняя Ольга как-то заявила своим родителям: "Вы обязаны обеспечить мне достойную жизнь. Я должна, как Светлана (ее лучшая подруга), заниматься с репетиторами, ходить на дорогостоящие курсы английского языка, ездить отдыхать за границу. .."
Родители попытались объяснить дочери, что у них нет таких средств, как у отца Светланы, директора одного из крупнейших российских банков. В ответОльга процитировала статью 27 Конвенции о правах ребенка, где говорится о признании права ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Решение этой задачи Конвенция возлагает прежде всего на родителей. "Почему же вы ее не решаете?" - обиженно спросила она и вышла из комнаты.
Выскажите ваше мнение, права ли Ольга. Ответ поясните. Если бы вы были родителями Ольги, что возразили бы дочери? Как поступили бы в этой ситуации? Почему?
Если я был (а) родителем Ольги я бы дал не возразил ей но сказал бы: Оленька конечно мы с мамой хотим дать тебе самое нежное, но пойми у нас нет средств на эти вещи. Я бы стал (а) потихоньку собирать деньги на частную школу и дарить недорогие подарки. Потому что она и вправду достойна лучшего, но и должна уметь ставить себя на место родителей.
ответить на такой вопрос по обществознанию:"Расскажи, какие события детства сохранились в твоей памяти. Какие звуки, запахи твоего дома ты запомнил? Поможете?
Звуки игры денди и запах маминой еды. :
Я помню, что я вместе с мамой гуляля и после мы вместе пекли тёплый и вкусный хлеб.
Мне надолго запомнилось пение птичек.
Задачи после 4 параграфа 1. Мама Наташи Сизиковой, уходя на работу, оставила деньги и попросила дочь сходить после школы за хлебом. Вернувшись домой уже поздно вечером, она обнаружила, что хлеба нет. Наташа объяснила, что весь день делала уроки. Какое правонарушение совершила Наташа и можно ли ее поведение признать виновным? 2. В переполненном автобусе после очередной остановки давка стала еще больше. Один из пассажиров, молодой парнеь крепкого телосложения, сначала попросил напиравших на него людей "быть полегче ", а потом так сильно оттолкнул стоявших рядом, что многие закричали от боли. Как можно оценить поведение этого молодого человека? Совершил ли он правонарушение? Если да, то какой вид юридической ответственности можно к нему применить? 3. На экзамене учительница заметила, что один из учеников списывает. Подойдя к его парте, она вытащила из нее учебник, раскрытый на нужной странице. За экзамен ученику была сразу поставлена "двойка". Можно ли в действиях ученика усмотреть вину? Если да, то к какому виду проступков относится поведение виновного? 4. Одиннадцатиклассники отдыхали в спортивном лагере. Петя Калашников, отец которого был бизнесменом, привез с собой видеокамеру. Когда он был на очередной тренировке, соседи по комнате Андрей и Сергей взяли видеокамеру и, пытаясь в ней разобраться, нечаянно сломали. Какое правонарушение они совершили и какой вид юридической ответственности к ним можно применить? 5. При объезде территории милицейский патруль увидел группу подростков лет четырнадцати, сидевшую под деревом. Они что-то курили, передавая друг другу по очереди. Их вид не оставлял сомнений, что они были в состоянии наркотического опьянения. В нормальном состоянии был только один из них, самый старший, по виду лет шестнадцати. На вопрос милиционера, чем они занимаются, ответили сразу несколько ребят, кивнув на старшего: "Это нас Колька угощает!" Какой вид правонарушения и кто именно в данном случае совершил? Какое наказание может за это последовать? Ознакомьтесь со статьями 228 и 230 УК РФ.
1-да 2-физическое насилие 3-списывание во время урока 4-порча чужого имущества 5-сбыт наркотических средств на на вопрос кто именно в данном случае совершил? Какое наказание может за это последовать? Ознакомьтесь со статьями 228 и 230 УК РФ. ответ на знаю (