Примитивная примеры жизненных ситуаций когда вы можете реализировать личные политические экономические социальные культурные права.
Примитивная примеры жизненных ситуаций когда вы можете реализировать личные политические экономические социальные культурные права....
66309
1) Проголосовать на выборах президента
2) Открыть счёт в банке
3) Забота об нетрудоспособных родителях
4) Выбор учебного заведения после 9 класса
Приведите пример жизненных ситуаций, когда вы можете реализовать личные, политические, экономические, социальные, культурные права.
1. Личные права - относятся право на жизнь, свободу, физическую целостность и личную неприкосновенность, право не подвергаться пыткам либо жестокому, унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию, право на защиту чести и доброго имени, на свободное передвижение и свободный выбор места жительства, право покидать собственную страну и свободно в нее возвращаться, право на судебную защиту и правосудие, на признание его правосубъектности в любой стране мира, свобода мысли, совести и религии, свобода слова и иного выражения, право свободно определять свою национальную принадлежность и пользоваться родным языком и некоторые другие права. В РФ Л. п. гарантируются ст. 20-29 Конституции РФ. Например, личное право купить машину, огурец. Выйти замуж.
2. Политические права - связаны с участием в общественно-политической жизни, с формированием органов государства, с организованным давлением на государственную власть. Например, демонстрация, выбор президента, мэра.
3. Экономические права - совокупность конституционных прав, определяющих юридические возможности человека в экономической сфере. Например, право на наследование, право частной собственности.
4. Социальные права - совокупность конституционных прав человека (или только граждан конкретного государства), дающих ему возможность претендовать на получение от государства (при определенных условиях) материальных благ. Например, право на социальное обеспечение, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на жилище, особые права детей и права инвалидов.
5. Культурные права - особый комплекс прав и свобод, представляющих собой гарантированные конституцией или законом возможности человека в сфере культурной и научной жизни. Например, относятся право на образование, свобода преподавания (академическая свобода), свобода творчества, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, право на доступ к культурным ценностям.Пример политических права - это право голосовать или нет.
Экономические права- продать или оставить себе ну например дом
Социальные права- ухаживание за человеком
Куьтурные права- учится или нет
Приведите пример жизненных ситуаций, когда вы можете реализовать личные, политические, экономические, социальные, культурные права?
Личные: высказывать своё мнение, право на свободу слова
политические: участие в выборах, право на свободное участие в выборах
экономические: бюджет семьи, право свободно распоряжатся деньгами
культурные: создавать что хочешь, право на свободу творчества
социальные: работать, право на труд
Приведите пример жизненных ситуаций, когда вы можете реализовать личные, политические, экономические, социальные, культурные права
1. Личные права - относятся право на жизнь, свободу, физическую целостность и личную неприкосновенность, право не подвергаться пыткам либо жестокому, унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию, право на защиту чести и доброго имени, на свободное передвижение и свободный выбор места жительства, право покидать собственную страну и свободно в нее возвращаться, право на судебную защиту и правосудие, на признание его правосубъектности в любой стране мира, свобода мысли, совести и религии, свобода слова и иного выражения, право свободно определять свою национальную принадлежность и пользоваться родным языком и некоторые другие права. В РФ Л. п. гарантируются ст. 20-29 Конституции РФ. Например, личное право купить машину, огурец. Выйти замуж.
2. Политические права - связаны с участием в общественно-политической жизни, с формированием органов государства, с организованным давлением на государственную власть. Например, демонстрация, выбор президента, мэра.
3. Экономические права - совокупность конституционных прав, определяющих юридические возможности человека в экономической сфере. Например, право на наследование, право частной собственности.
4. Социальные права - совокупность конституционных прав человека (или только граждан конкретного государства), дающих ему возможность претендовать на получение от государства (при определенных условиях) материальных благ. Например, право на социальное обеспечение, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на жилище, особые права детей и права инвалидов.
5. Культурные права - особый комплекс прав и свобод, представляющих собой гарантированные конституцией или законом возможности человека в сфере культурной и научной жизни. Например, относятся право на образование, свобода преподавания (академическая свобода), свобода творчества, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, право на доступ к культурным ценностям.
1. Что такое Конституция страны? Какое место среди других законов она занимает?2. Приведите пример жизненных ситуаций, когда вы можете реализовать личные, политические, экономические, социальные, культурные права.
3. Какие виды договоров вам известны? Вы договорились с другом, что он позвонит вам в 8 часов вечера. Будет ли такой договор иметь юридические последствия?
4. Регулируются ли нормами гражданского права следующие ситуации:
-Олег взял в долг деньги у своего друга
-Татьяна купила шубу в магазине
-Виктор заключил договор с директором фирмы "N", по которому он будет работать автослесарём 4 дня в неделю.
1. Конституция имеет статус закона. Это основной закон гос-ва, определяющий права и обязанности граждан, герб, гимн, и флаг гос-ва.
2. У каждого человека есть права на: образование, изобретение чего-либо, участие в политической жизни страны.
3. Договора могут иметь юридическую силу, являться документом, в котором закреплён факт установления, изменения или прекращения обязательств. Нет, не будет.
4. 1. Да
2. Да
3. Нет
1. Раскройте смысл понятий: «личность», «темперамент», «характер». 2. Составьте перечень положительных и отрицательных черт характера. Объясните свой выбор. 3. Объясните, как вы понимаете смысл высказывания: «Нет ничего бесцветнее, чем характер бесхарактерного человека». 4. Согласны ли вы с утверждением: «Плохой характер при желании можно исправить?» 5. Можно ли, на ваш взгляд, плохое поведение (проступок) оправдывать сложностью характера? Ответ объясните. 6. Объясните смысл понятий: «способности», «интеллект», «чувства», «эмоции». 7. Почему разнообразие чувств у человека называют душевным богатством? 8. Современные подростки часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Приведите примеры таких ситуаций. Предположите, как можно справиться со стрессом. 9. Кого, по вашему мнению, называют «человеком настроения»? Почему?
(ЕСли можете ответьте только на 1-ые 5 заданий)
Под «личностью понимают: 1) человеческогоиндивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы
Приведите примеры детей-сирот из известных кинофильмов и литературных произведений. Как они выходили из трудных жизненных ситуаций? Кто им помогал?
Республика Шкид. Посмотрите сами, поймете. Еще есть "свои дети". Там играла Лиза Арзамасова. Она была в детском доме и ее забрала преподаватель танцев к себе. них потом были сложные отношения, вплоть до того, что эта преподавательница хотела отдать ее обратно в дет. дом. Еще фильм "Сволочи" есть.
Приведите примеры дитей сирот из известных кинофильмов, литературных произведений. как они выходили из трудных жизненных ситуаций? Кто им помогал?
СРОЧНО пожалуйста помогите
К/ф "Кука": Девочка самостоятельно получала пенсию бабушки, заботилась о себе. На помощь пришла женщина из соц. службы. Сказка "Морозко": Сирота полностью подчинилась воле мачехи. Помог ей Мороз, живущий в лесу. "Джейн Эйр": девушка, выйдя из приюта, находит работу и постепенно встает на ноги самостоятельно.
Приведите примеры детей сирот из известных кинофильмов и литературных произведений. Как они выходили из трудных жизненных ситуаций? Кто им помогал?
М. Шолохов "Судьба человека". Мальчик Ванюшка. Маленький, лет пяти. Папа ушёл на войну и о нём ничего неизвестно, мама погибла, когда в поезд, на котором ехала, попала бомба. Остался один, побирался и питался объедками или тем, что давали добрые люди. Не считал себя маленьким, по характеру был как взрослый мужчина. Помог ему главный герой - Андрей Соколов. Такой же избитый жизнью человек. Его семья погибла во время бомбежки и он остался совсем один. Ванюшка и Андрей были очень похожи. Андрею стало жалко сироту и он решил, что они должны держаться вместе. Тот сказал мальчику, что он его отец и Ванюшкино "Папка, я знал, что это ты!" растопило окончательно его сердце. Так они и стали жить вместе и держаться друг за друга.
Кстати, отличное произведение, лучшее из школьной литературы, почитай.