Какой будет вид деятельности, если ты продаешь (например люстры )
Какой будет вид деятельности, если ты продаешь (например люстры )...
Тема в разделе "", создана пользователем slave4u.
66337
Это будет предпринимательская деятельность, т. к. ты покупаешь дешевле, а продаёшь дороже, значит, получаешь прибыль.
Социальное познание. 10класс. Профильный уровень. Обществознание. 1. Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей
*1. - 1. (научное знание. )
*2. - 3. (верны оба)
*3. - 4. (умозаключение)
*4. - 1. (осмыслении жизненного опыта)
*5. - 2. (совпадением субъекта и объекта познания) - ибо общество выступает и как субъект, и как объект.
*6. - А (3, не уверена, но наверно 4) Б (1, 2). Вероятно 4 и 2 придётся поменять местами, от условий зависит.
*7. - 1, 2, 5.
Нужно составить тезисный план?Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой — оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции — степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.
1) Групповая интеграция.
2) В развитой малой группе есть дифференцированная система всех видов отношений, соответствующих социальным нормам.
3) Три составляющих слоя группы согласно теории А. В. Петровского.
4) Процессы сплоченности, руководства и лидерства - важные факторы групповой интеграции.
5) С групповой интеграцией связана деиндивидуализация личности в группе.
6) Интеграция связана с дружескими отношениями - эмоциональной привязанностью друг к другу.
7) Дружеские отношения - одна из главных особенностей межличностных отношений у подростков.
Народ, вот документ, к нему вопросы, ;)
IV.
Документ.
Из работы современного отечественного
психолога В. А. Петровского «Личность в психологии: парадигма субъектности».
Вот мы,
например, убеждены, что у любой деятельности есть автор («субъект»), что она
всегда направлена на ту или другую вещь («объект»), что вначале – сознание,
потом – деятельность. Кроме того, мы не сомневаемся в том, что деятельность –
это процесс и что её можно наблюдать со стороны, или уж, во всяком случае,
«изнутри» - глазами самого человека. Всё так и есть, пока мы не принимаем в
расчёт продвижение человека к уже принятой цели… Но если предметом внимания мы
сделаем движение деятельности, то тогда вдруг окажется, что всё сказанное о её
строении теряет отчётливость… Теряет «резкость» автор; ориентированность
деятельности на объект уступает место ориентации на другое лицо… процесс
деятельности распадается на множество ветвящихся и вновь сливающихся
«ручейков-переходов»… вместо того чтобы сознание предваряло и направляло
деятельность, оно само оказывается чем-то вторичным, выводимым из деятельности…
И всё это в силу тенденций собственного движения, саморазвития деятельности…
Всегда есть
элемент несоответствия между тем, к чему стремишься и чего достигаешь…
Независимо от того, оказывается ли замысел выше воплощения или, наоборот,
воплощение превосходит замысел, расхождение между стремлением и эффектами
осуществлённых действий стимулирует активность человека, движение его
деятельности. А в итоге рождается новая деятельность, и не только своя
собственная, но, возможно, других людей.
Вопросы и задания к документу
1) Опираясь на текст документа, объясните, что
такое объект и субъект деятельности. Приведите конкретные примеры объектов и
субъектов деятельности различных видов.
2) Найдите в тексте документа строки, где автор
говорит о движении деятельности. Какой смысл он вкладывает в эти слова? Что
появляется в итоге движения деятельности?
3) Как, по мнению автора, связаны деятельность
и сознание?
1) субъект - это автор деятельности; тот, кто совершает какую-то деятельность. Объект - это "мишень" деятельности; та или ина вещь, на которую эта деятельность направлена. Например, пилот управляет самолётом. Субъект - пилот, объект - самолёт. 2) Деятельность - это сама по себе сложная самоорганизующаяся система, которая может видоизменяться и корректироваться в зависимости от нацеленности на результат, от тех или иных "вех" при достижении определённой цели. 3) "вначале – сознание, потом – деятельность". Деятельность - это работа ума, сознания, когда человек видит цель и выполняет какую-то работу для её достижения. Сначала - осознать цель, потом - сделать.
Дайте определение всем подчеркнутым и пронумерованным терминам.«…Это любой вид безвозмездной деятельности (1), направленной на пользу людей, как отдельных личностей (2), так и социальных групп (3), не являющихся близкими родственниками, а также деятельности, направленной на защиту окружающей среды. Люди сами решают, сколько времени они могут посветить общественной деятельности. Желательно составить чёткий договор (4) между человеком, желающим выполнять такую работу и организацией, основанный на обоюдном согласии и чётком понимании обязанностей гражданина и потребностей (5) организации. Часто целые семьи (6) участвуют, например, в оказании помощи семьям детей-инвалидов»
Как называется безвозмездная работа, о которой идёт речь в данном тексте?
Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности[
Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).
Социальная группа — объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами
Догово́р — «соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. При договоре от каждой стороны, как правило, требуется встречное удовлетворение
Потре́бность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации.
Семья́ — базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими неотъемлемыми стабильными признакамисоюзом мужчины и женщиныдобровольностью вступления в бракчлены семьи связаны общностью бытавступлением в брачные отношениястремлением к рождению, социализации и воспитанию детей
В чем, на ваш взгляд, смысл и значение следующих фактов? Известны случаи, когда дети с врожденным повреждением почти всех органов чувств (слепоглухонемые) при надлежащем психолого-педагогическом руководстве становились полноценными людьми, способными осуществлять разнообразные виды деятельности, в том числе и интеллектуальную.
Известны и описаны в литературе факты, когда отдельные люди в силу уникального стечения обстоятельств в младенческом возрасте были изолированы от человеческого общества (например, дети, похищенные дикими животными). Эти индивиды, даже возвращенные в лоно цивилизации, не могли восстановить утраченную способность к познанию.
Если человек полноценно, может и с какими-то дефектами находиться в взаимодействии с обществом (с самого детства*), он может приобрести недостающие ему черты.
Находясь же в изоляции (*)человек начинает дигоадировать, как в приведенном случаи привыкают к животной среде.
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С6.
Прибыль - это конечный результат, ради которого предприятие и осуществляет свою деятельность. Для того чтобы рассчитать прибыль от реализации произведённой продукции, нужно из полученного дохода вычесть себестоимость. Предприятие может получать и дополнительную прибыль, например от продажи или сдачи в аренду неиспользуемого оборудования или от участия своими капиталами в других предприятиях.
Если себестоимость выше, чем доход, получаемый от реализации продукции, то предприятие терпит убыток. Безусловно, убыток - это плохой результат. Однако сам факт отрицательной прибыли ещё не говорит о том, что необходимо прекращать производить продукцию. Ведь если предприятие не будет производить и продавать продукцию, его затраты не будут равны нулю. Даже при нулевом объёме производства предприятие тратит деньги на содержание здания (его отопление, водоснабжение, энергообеспечение), зарплату персонала и др. - несёт постоянные затраты. Значит, если прекратить производство, часть затрат останется, а доход будет равен нулю, и предприятие опять-таки окажется в убытке. Поэтому при отрицательной прибыли от реализации продукции руководству предприятия необходимо не принимать решение о прекращении производства, а предпринимать шаги по снижению себестоимости продукции и увеличению спроса на неё.
Любое предприятие стремится получить как можно бóльшую прибыль, потому что именно на эти средства после уплаты налогов предприятие сможет развиваться, приобретать новое оборудование, осваивать новые направления деятельности, обеспечивать благосостояние своих сотрудников.
Прибыль, которая остаётся в распоряжении предприятия, как правило, делится на две части: фонд потребления и фонд накопления. Фонд потребления предприятие тратит на материальное поощрение своих сотрудников, социальную сферу, из фонда потребления выплачиваются дивиденды акционерам. Фонд накопления предприятие оставляет «про запас». Именно на эти деньги, накапливаемые из года в год, расширяется бизнес, покупается новое оборудование, ведутся разработки новой технологии, то есть обеспечивается развитие предприятия.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое себестоимость товара (услуги)? Как рассчитывается прибыль от реализации продукции? Какие источники дополнительной прибыли могут быть у предприятия?
C3. Что называют постоянными затратами? Почему решение об остановке предприятия с отрицательной прибылью, как правило, неверное? В каком случае, по Вашему мнению, необходимо всё-таки остановить предприятие?
С4. Почему шаги по снижению себестоимости продукции - неоднозначное решение владельцев предприятия (укажите два преимущества и два недостатка подобного решения)?
С5. Что автор текста называет развитием предприятия? Объясните, почему эта деятельность важна.
С6. Почему все общество заинтересовано в прибыльности и развитии предприятий? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
1) понятие себестоимости и прибыли от реализации продукции; 2) влияние отрицательной прибыли на производство предприятия; 3) стремление предприятия к максимальной прибыли; 4) значение фонда потребления и фонда накопления.
С2. Что такое себестоимость товара (услуги)? Как рассчитывается прибыль от реализации продукции? Какие источники дополнительной прибыли могут быть у предприятия? Себестоимость — это затраты предприятия на производство и реализацию продукции и услуг. Для того чтобы рассчитать прибыль от реализации произведённой продукции, нужно из полученного дохода вычесть себестоимость. Предприятие может получать и дополнительную прибыль от продажи или сдачи в аренду неиспользуемого оборудования или от участия своими капиталами в других предприятиях.
C3. Что называют постоянными затратами? Почему решение об остановке предприятия с отрицательной прибылью, как правило, неверное? В каком случае, по Вашему мнению, необходимо всё-таки остановить предприятие? Постоянными производственными затратами являются расходы на рекламу, арендную плату, содержание здания (его отопление, водоснабжение, энергообеспечение), зарплату персонала, амортизацию основных средств и нематериальных активов. Решение об остановке предприятия с отрицательной прибылью является неверным, т. к. даже при нулевом объёме производства предприятие вынуждено тратить деньги на содержание здания. Предприятие необходимо остановить, если его деятельность противозаконна, имеются налоговые правонарушения, признание предприятия банкротом по решению арбитражного суда.
С4. Почему шаги по снижению себестоимости продукции - неоднозначное решение владельцев предприятия (укажите два преимущества и два недостатка подобного решения)? Использование резервов снижения себестоимости служит увеличению прибыли и повышению конкурентоспособности продукции. Однако, имеет свои преимущества и недостатки. Преимущества: высвобождается оборотный капитал, улучшается финансовое состояние предприятия и снижается степень банкротства. Недостатки: затраты на рекламную деятельность, изменение объема продукции и сокращение персонала.
С5. Что автор текста называет развитием предприятия? Объясните, почему эта деятельность важна. Для предприятия важно развиваться, приобретать новое оборудование, осваивать новые направления деятельности, обеспечивать благосостояние своих сотрудников. Это объясняется тем, что предприятие желает определить свое место на рынке, понять целевую аудиторию, найти ключевых клиентов, новые технологии, политику роста и финансирования.
С6. Почему все общество заинтересовано в прибыльности и развитии предприятий? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения. Согласна, что все общество заинтересовано в прибыльности и развитии предприятий, потому что:
1. Прибыль - это основной источник производственного и социального развития предприятия.
2. Бизнес является основной частью существования общества. Общество без развития бизнеса не имеет возможности собственного развития. Совершенствование технологий, появление новых товаров, строительство - все это является результатом бизнеса.
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С6.
Прибыль - это конечный результат, ради которого предприятие и осуществляет свою деятельность. Для того чтобы рассчитать прибыль от реализации произведённой продукции, нужно из полученного дохода вычесть себестоимость. Предприятие может получать и дополнительную прибыль, например от продажи или сдачи в аренду неиспользуемого оборудования или от участия своими капиталами в других предприятиях.
Если себестоимость выше, чем доход, получаемый от реализации продукции, то предприятие терпит убыток. Безусловно, убыток - это плохой результат. Однако сам факт отрицательной прибыли ещё не говорит о том, что необходимо прекращать производить продукцию. Ведь если предприятие не будет производить и продавать продукцию, его затраты не будут равны нулю. Даже при нулевом объёме производства предприятие тратит деньги на содержание здания (его отопление, водоснабжение, энергообеспечение), зарплату персонала и др. - несёт постоянные затраты. Значит, если прекратить производство, часть затрат останется, а доход будет равен нулю, и предприятие опять-таки окажется в убытке. Поэтому при отрицательной прибыли от реализации продукции руководству предприятия необходимо не принимать решение о прекращении производства, а предпринимать шаги по снижению себестоимости продукции и увеличению спроса на неё.
Любое предприятие стремится получить как можно бóльшую прибыль, потому что именно на эти средства после уплаты налогов предприятие сможет развиваться, приобретать новое оборудование, осваивать новые направления деятельности, обеспечивать благосостояние своих сотрудников.
Прибыль, которая остаётся в распоряжении предприятия, как правило, делится на две части: фонд потребления и фонд накопления. Фонд потребления предприятие тратит на материальное поощрение своих сотрудников, социальную сферу, из фонда потребления выплачиваются дивиденды акционерам. Фонд накопления предприятие оставляет «про запас». Именно на эти деньги, накапливаемые из года в год, расширяется бизнес, покупается новое оборудование, ведутся разработки новой технологии, то есть обеспечивается развитие предприятия.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое себестоимость товара (услуги)? Как рассчитывается прибыль от реализации продукции? Какие источники дополнительной прибыли могут быть у предприятия?
C3. Что называют постоянными затратами? Почему решение об остановке предприятия с отрицательной прибылью, как правило, неверное? В каком случае, по Вашему мнению, необходимо всё-таки остановить предприятие?
С4. Почему шаги по снижению себестоимости продукции - неоднозначное решение владельцев предприятия (укажите два преимущества и два недостатка подобного решения)?
С5. Что автор текста называет развитием предприятия? Объясните, почему эта деятельность важна.
С6. Почему все общество заинтересовано в прибыльности и развитии предприятий? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения.
С1
1) Что такое прибыль?
2) Убытки и как с ними бороться
3) Значение прибыли на предприятии
4) Части прибыли
С2
Себестоимость – это затраты (издержки) на производство продукции, выполнение работ или оказание услуг. Чтобы рассчитать прибыль от реализации продукции, нужно из полученного дохода вычесть себестоимость. Предприятие может получать и дополнительную прибыль, например от продажи или сдачи в аренду неиспользуемого оборудования или от участия своими капиталами в других предприятиях.
С3
Постоянные затраты — это затраты, которые не меняются с изменением объема производства. Даже при нулевом объёме производства предприятие тратит деньги на содержание здания (его отопление, водоснабжение, энергообеспечение), зарплату персонала и др. - несёт постоянные затраты. Остановить предприятие нужно в том случае, если не получится выйти из сложившейся ситуации.
С4
Положительные:
1)возможность выйти из кризиса
2)увеличение количества товаров
Отрицательные:
1)возможность ухудшения качества товара
2)нереальность работы предприятия на максимальных возможностях
С5
Расширяется бизнес, покупается новое оборудование, ведутся разработки новой технологии, то есть обеспечивается развитие предприятия. Эта деятельность важна для того, чтобы предприятие совершенствовало свою технологию, выпускала более качественный товар и т. д.
С6
1) За счёт развития предприятия увеличивается доход граждан, связанных с данным предприятиям
2) предприятие будет производить более качественный товар, который удовлетворит покупателя
С. 1
1. Прибыль - это конечный результат, ради которого предприятие и осуществляет свою деятельность.
2. При отрицательной прибыли от реализации продукции руководству предприятия необходимо не принимать решение о прекращении производства, а предпринимать шаги по снижению себестоимости продукции и увеличению спроса на неё.
3. Прибыль, которая остаётся в распоряжении предприятия, делится на две части: фонд потребления и фонд накопления.
С. 2
Себестоимость товара (услуг) - это выраженная в денежной форме сумма затрат на используемые в процессе производства природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергию, основные фонды, нематериальные активы, трудовые ресурсы, а также других затраты на ее производство и реализацию.
Прибыль исчисляется от выручки путем вычета всех относящихся к данному товару издержек (и постоянных и переменных).
С. 3
Постоянные затраты - элемент модели точки безубыточности, представляющий собой затраты, которые не зависят от величины объёма выпуска, противопоставляемые переменным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты. Увеличение объёмов производства приводит к уменьшению постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции, что повышает прибыль с единицы продукции за счёт положительного эффекты масштаба.
С. 4
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции. Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации. Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
С. 5
Развитие предприятия (по словам автора) - любое предприятие, которое стремится получить как можно большую прибыль, потому что именно на эти средства после уплаты налогов предприятие сможет развиваться, приобретать новое оборудование, осваивать новые направления деятельности, обеспечивать благосостояние своих сотрудников.
С. 6
Прибыль - единственный источник расширения производства, улучшения жизни людей без инфляции. Все остальные источники связаны с изътием денег у предпринимателей и населения.
А15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А17. Эта семья включает несколько совместно проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к
1) традиционной
2) партнерской
3) супружеской
4) нуклеарной
А18. Гражданка Т. решила завладеть квартирой душевнобольного гражданина Г. , который после смерти матери оказался без опеки. Гражданка Т. вошла в доверие к больному и вскоре они заключили брак. Обеспокоенные возможной судьбой гражданина Г. соседи по дому подали в суд. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?
1) Уголовного
2) Гражданского
3) Семейного
4) Административного
А19. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с ростом инфляции. Руководство завода решило не идти на уступки трудовому коллективу и уволило с работы гражданина Л. как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?
1) Уголовного
2) Финансового
3) Административного
4) Кооперативного
А20. Верны ли следующие суждения о правомочиях Федерального Собрания РФ?
А. Федеральное Собрание РФ обладает правом законотворчества.
Б. Федеральное Собрание РФ является институтом исполнительной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А21. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
1) скачкообразные перемены
2) революционные преобразования
3) постепенные изменения
4) цикличность социального развития
А22. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции
1) глобализации
2) модернизации
3) информатизации
4) демократизации
А23. Природа, в отличие от общества
1) испытывает влияние человеческой деятельности
2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему
4) способна развиваться независимо от человека
А24. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения». Какому понятию соответствует данное определение?
1) культура
2) цивилизация
3) общество
4) формация
А25. Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
А26. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:
1) строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов
2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
4) составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей
А27. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:
1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината
А28. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
1) элитарной
2) народной
3) массовой
4) национальной
А29. Логическое мышление лежит в основе познания
1) научного
2) житейского
3) религиозного
4) художественного
А30. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения
1) экономики
2) социологии
3) политологии
4) правоведения
А31. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт
2) теоретические знания
3) народная мудрость
4) художественный образ
A15-1;
A17-1;
A18-3;
A19-3;
A20-1;
A21-3;
A22-1;
A23-4;
A24-3
A25-2;
A26-2;
A27-1;
A28-1;
A29-1;
A30-2;
A31-2;А15 1) А24 3) А18 4) А19 3) сверяйся еще)